Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
от 13 января 2014 г. N 4
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках)"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 28 ноября 2016 г. N 809
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках)".
2. Сектору по информационно-аналитической работе администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан опубликовать в установленном порядке настоящее постановление в газете "Огни Агидели" и разместить прилагаемый административный регламент на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Разработчику административного регламента разместить прилагаемый административный регламент в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4. Направить настоящее постановление в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов на государственную регистрацию.
5. Пункт 1.7. постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 467 признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан Ф.Я. Гильванова.
Глава администрации |
О. Крысин |
Административный регламент
"Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках)"
(утв. постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
от 13 января 2014 г. N 4)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения администрацией городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - администрация) данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации (далее юридические лица), граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане). От имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться их законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию). От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы администрации:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, Цветочный бульвар, д. 2;
телефон/факс: (34731) 2-74-92, 2-73-59.
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта: http://www.adm-agidel.info/
Адрес электронной почты: adm43@bashkortostan.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, улица Первых строителей, д. 7а;
телефон: (34731) 2-66-00 факс: (34731) 2-81-23;
Адрес электронной почты: kus43@ufamts.ru
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.3. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет http://www.adm-agidel.info/.
1.3.4. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги осуществляется:
непосредственно в помещениях комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель;
с использованием средств телефонной связи;
путем электронного информирования;
посредством размещения информации на официальном сайте администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках).
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Выполнение муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель (по согласованию) (далее - комитет), действующим на основании Соглашения о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель и Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом от 28 марта 2013 г.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица комитета, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - специалист).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках).
2.3.2. Отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 N 237, "Российская газета", N 7, 21 января 2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; Парламентская газета, 2001 N 224);
Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 г.);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 21 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 мая 2011 N 22, ст. 3169);
Конституция Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан" N 4 (22), 1994 г., "Ведомости Государственного собрания Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000 г., N 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан" 06 декабря 2002 г., N 236-237);
Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан" N 29 (25512) от 13 февраля 2004 г.);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02 февраля 2012, N 4 (370), ст. 196);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 г. N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04 февраля 2013, N 4 (406), ст. 166);
Положение о территориальном органе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - районном, городском комитете по управлению собственностью, утвержденное приказом Минземимущества РБ от 09 августа 2007 г. N 1458;
Устав городского округа город Агидель Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 г. N 43 (официальный сайт администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в сети Интернет http://www.adm-agidel.info/);
Соглашение о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель и Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом от 28 марта 2013 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Заявление, в котором должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, вид приобретаемого права на земельный участок, а также информация о заявителе (Приложение N 1);
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2.6.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
2.6.5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.6.6. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475.
2.6.7. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
2.6.8. Заявление представляется в администрацию:
в виде документа на бумажной основе, представляемого заявителем при личном обращении (далее - представление запроса при личном обращении); при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; при представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность;
в виде документа на бумажной основе путем его отправки по почте (далее - представление заявления почтовым отправлением);
в электронной форме путем отправки XML-документа электронной почтой (далее - представление заявления электронной почтой).
Если заявление представляется в электронном виде, представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
2.7.2. Выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
2.7.3. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2.7.4. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
Данные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем подразделе, по собственной инициативе.
Для предоставления муниципальной услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их несоответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 регламента.
2.9.2. Заявление не принимается к рассмотрению в следующих случаях:
заявление не содержит фамилии, имени, отчества заявителя, почтового и/или электронного адреса заявителя;
текст не поддается прочтению, в этом случае заявителю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
документы, предусмотренные настоящим регламентом, представлены не в полном объеме;
документы представляются неуполномоченным лицом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления представления муниципальной услуги:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
изъятие земельного участка из оборота;
установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
представление заявителем недостоверных сведений;
имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной |
Учреждение или организация, предоставляющая услугу, которая является необходимой и обязательной |
Платность услуги (платно, бесплатно) |
Примечания |
1. |
Предоставление выписки из ЕГРП о правах на объект недвижимости |
Отдел по г. Агидель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
2. |
Предоставление выписки из ЕГРП о правах на земельный участок |
Отдел по г. Агидель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
3. |
Выдача кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки о земельном участке |
ФГБУ "ФКП Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
4. |
Предоставлении выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 29 по Республике Башкортостан |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12.2. Согласно постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2013 г. N 388 "О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках" и в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" цена земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка при их продаже:
а) собственникам расположенных на арендуемых ими земельных участках зданий, строений, сооружений, если в период со дня вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
б) собственникам расположенных на арендуемых ими земельных участках зданий, строений, сооружений, если такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
2.12.3. Цена земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, устанавливается в размере 3 процентов от их кадастровой стоимости в следующих случаях:
при продаже их гражданам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках объектов индивидуального жилищного строительства, гаражных боксов, иных помещений в зданиях, строениях, сооружениях гаражных потребительских кооперативов;
при продаже их гражданам, являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках из земель населенных пунктов, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства.
2.12.4. Оплата стоимости земельного участка производится покупателем в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора купли-продажи путем перечисления денежных средств на счет соответствующего бюджета.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Взимание платы не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов заявителями должен составлять не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация документов, поступающих на имя главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - глава администрации), осуществляется работником сектора по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель (далее - сектор), с последующим представлением резолюции, в течение 3 дней.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания, занимаемого комитетом.
2.16.2. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационными табличками.
2.16.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.16.4. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом приватизации и аренды земельных участков комитета.
2.16.5. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.16.6. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Простота и ясность изложения информационных документов;
2.17.2. Наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
2.17.3. Доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
2.17.4. Короткое время ожидания услуги;
2.17.5. Точность исполнения муниципальной услуги;
2.17.6. Профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
2.17.7. Высокая культура обслуживания заявителей;
2.17.8. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.17.9. Количество обоснованных жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту):
прием и регистрация документов;
рассмотрение представленных документов и межведомственное взаимодействие;
предоставление земельного участка в собственность за плату.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Документы подаются на имя главы администрации:
в сектор;
почтовым отправлением по адресу: Республика Башкортостан, г. Агидель, Цветочный бульвар, 2;
электронной почтой e-mail: adm43@bashkortostan.ru.
3.1.3. Регистрация документов осуществляется работником сектора, ответственным за прием документов.
3.1.4. Пакет документов с резолюцией главы администрации, проставленной на заявлении, поступает в комитет.
3.1.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в сектор.
3.1.6. Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное заявление, резолюция главы администрации.
3.1.7. Способ фиксации - регистрация в системе электронного документооборота.
3.2. Рассмотрение представленных документов. Межведомственное взаимодействие
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление, резолюция главы администрации.
3.2.2. Специалист комитета:
осуществляет проверку на наличие документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего регламента;
определяет необходимость получения документов в электронной форме в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.3. Межведомственное электронное взаимодействие (далее - МЭВ).
МЭВ осуществляется уполномоченным лицом (далее - оператор) посредством электронной почты.
Оператор направляет запросы в организации, участвующие в МЭВ, через почтовый ящик, предназначенный для переписки по вопросам МЭВ.
При получении ответа на запрос Оператор регистрирует обращение в течение 4 рабочих часов.
Оператор осуществляет проверку на соответствие полученного в порядке МЭВ документа.
Полученный в порядке МЭВ документ поступает на рассмотрение специалиста комитета.
3.2.4. В случае представления документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего регламента, не в полном объеме, специалист комитета консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение 5 дней представить документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист комитета в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации, и направляется заявителю.
3.2.5. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.6. При отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист комитета осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Максимальный срок выполнения указанной процедуры 30 дней со дня поступления заявления.
3.2.7. Результат процедуры - принятие решения о предоставлении земельного участка на праве собственности либо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3. Предоставление земельного участка в собственность за плату
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка на праве собственности.
3.3.2. После выхода постановления о предоставлении земельного участка заявителю в собственность за плату ответственный специалист комитета готовит проект договор купли-продажи земельного участка.
3.3.3. Основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка является постановление главы администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
3.3.4. Ответственный специалист комитета сообщает звонком на телефон, указанный в заявлении, либо готовит письменное извещение о прибытии гражданина в комитет для подписания договора купли-продажи земельного участка и оплаты им суммы выкупа земельного участка.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи земельного участка.
3.3.6. Максимальный срок выполнения указанной процедуры 30 дней со дня принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется председателем комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель (далее - председатель комитета).
4.1.2. Председатель комитета и ответственные исполнители комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля за выполнением муниципальной услуги определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками комитета положений настоящего административного регламента. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги, на основании поручений главы администрации, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц).
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица комитета несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего административного регламента при оказании муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия комитета, должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органами власти, которым может быть направлена жалоба, являются администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан и комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является глава администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан и председатель комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Агидель.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию и (или) в электронной форме.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые уполномоченными лицами администрации, подаются в адрес уполномоченных лиц, принявших такое решение.
5.4.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.55. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае если жалобы подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в комитет или администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом либо учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме.
5.10.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в комитет либо администрацию дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте администрации (http://www.adm-agidel.info), едином портале государственных и муниципальных услуг.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности городского округа
город Агидель Республики Башкортостан
или государственная собственность
на который не разграничена, в городском округе
город Агидель Республики Башкортостан
в собственность за плату (собственникам зданий,
строений и сооружений, расположенных
на указанных земельных участках)"
Главе администрации городского округа город Агидель
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные -
для физического лица, наименование заявителя,
сведения об организационно-правовой форме
для юридического лица)
__________________________________________
ИНН _____________________________________
Адрес_____________________________________
__________________________________________
__________________________________________
телефон__________________________________
Заявление
Прошу принять решение о предоставлении в собственность за плату
земельного участка, расположенного по адресу: __________________________,
площадью _________________ для __________________________________________
(указать цель использования
земельного участка)
на срок _________________________________________________________________
Дата __________________ подпись заявителя
Приложение N 2
к административному регламенту
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности городского округа
город Агидель Республики Башкортостан
или государственная собственность
на который не разграничена, в городском округе
город Агидель Республики Башкортостан
в собственность за плату (собственникам зданий,
строений и сооружений, расположенных
на указанных земельных участках)"
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 13 января 2014 г. N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках)"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (http://adm-agidel.info), в газете "Огни Агидели" N 5, от 17 января 2014 г.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 24 мая 2019 г. N 604 настоящий документ признан утратившим силу с 24 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 28 ноября 2016 г. N 809
Текст приводится без учета названных изменений