Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
от 8 апреля 2014 г. N 373
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 28 апреля 2017 г. N 382
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
2. Сектору по информационно-аналитической работе администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан опубликовать в установленном порядке настоящее постановление в газете "Огни Агидели" и разместить прилагаемый административный регламент на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Разработчику административного регламента разместить прилагаемый административный регламент в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4. Направить настоящее постановление в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов на государственную регистрацию.
5. Пункт 1.4. постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 467 признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан Ф.Я. Гильванова.
Глава администрации |
О.А. Крысин |
Административный регламент
"Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
от 8 апреля 2014 г. N 373)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения администрацией городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - администрация) данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане). От имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться их законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы администрации:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, Цветочный бульвар, д. 2;
телефон/факс: (34731) 2-74-92, 2-73-59.
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта: http://www.adm-agidel.info/
Адрес электронной почты: e-mail: adm43@bashkortostan.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, улица Первых строителей, д. 7а;
телефон: (34731) 2-66-00 факс: (34731) 2-81-23;
Адрес электронной почты: kus43@ufamts.ru
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.3. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет http://www.adm-agidel.info/.
1.3.4. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги осуществляется:
непосредственно в помещениях комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
с использованием средств телефонной связи;
путем электронного информирования;
посредством размещения информации на официальном сайте администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Выполнение муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (по согласованию) (далее - Комитет), действующим на основании Соглашения о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель и Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом от 28 марта 2013 г.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица комитета, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - специалист).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление земельных участков на праве аренды физическим лицам без проведения аукциона;
2.3.2. Предоставление земельных участков на праве продажи аренды либо в собственность за плату физическим лицам путем проведения торгов;
2.3.3. Отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. В случае предоставления земельного участка на праве аренды либо в собственность за плату администрация в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования. В таком случае специалист комитета публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении на праве аренды либо в собственность за плату земельного участка в газете "Огни Агидели" и на сайте администрации. Если по истечении 30 дней со дня публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка заявления не поступили, принимается решение о предоставлении земельного участка заявителю.
2.4.2. Договор аренды либо купли-продажи земельного участка подлежит заключению с единственным заявителем в течение двух недель после принятия решения о предоставлении земельного участка единственному заявителю.
2.4.3. В случае поступления в течение 30 дней после опубликования информационного сообщения заявлений о предоставлении земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо предоставлению земельного участка в собственность за плату.
2.4.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги устанавливается Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 N 808.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 N 237, "Российская газета", N 7, 21 января 2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; Парламентская газета, 2001 N 224);
Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 г.);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 21 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21 октября 2001 г." следует читать как "от 25 октября 2001 г."
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета", N 221, 21 ноября 2002 г.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 мая 2011 N 22, ст. 3169);
Конституция Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан" N 4 (22), 1994 г., "Ведомости Государственного собрания Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000 г., N 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан" 06 декабря 2002 г., N 236-237);
Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан" N 29 (25512) от 13 февраля 2004 г.);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02 февраля 2012, N 4 (370), ст. 196);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 г. N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04 февраля 2013, N 4 (406), ст. 166);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 г. N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена" (газета "Республика Башкортостан" N 49 (26032) от 30 декабря 2009 г.);
Положение о территориальном органе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - районных, городских комитетах по управлению собственностью, утвержденное Приказом Минземимущества РБ от 09 августа 2007 г. N 1458;
Устав городского округа город Агидель Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 г. N 43 (официальный сайт администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в сети Интернет http://www.adm-agidel.info/);
Соглашение о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель и Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом от 28 марта 2013 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. В случае предоставления в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения аукциона:
заявление, в котором должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, вид приобретаемого права на земельный участок, срок аренды (в случае предоставления земельного участка в аренду), а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации) (Приложение N 1);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, удостоверяющего права представителя.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
2.6.2. В случае предоставления земельного участка путем проведения аукциона при наличии сформированных земельных участков к участию в торгах приглашаются физические лица, своевременно подавшие заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами и обеспечившие своевременное перечисление задатка. Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
2.6.3. Для участия в торгах заявители предоставляют следующие документы:
заявку на участие в аукционе установленного образца в двух экземплярах (Приложение N 2);
копию документа, удостоверяющего личность;
копию платежного документа, подтверждающего перечисление задатка;
доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
опись представленных документов в двух экземплярах.
2.6.4. Для предоставления земельного участка к заявлению прилагаются документы, установленные п. 10 р. II Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808.
2.6.5. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
2.6.6. Заявление представляется в администрацию заявителем:
в виде документа на бумажной основе, представляемого заявителем при личном обращении (далее - представление запроса при личном обращении); при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; при представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность;
в виде документа на бумажной основе путем его отправки по почте (далее - представление заявления почтовым отправлением);
в электронной форме путем отправки XML-документа электронной почтой (далее - представление заявления электронной почтой).
Если заявление представляется в электронном виде, представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Кадастровый паспорт земельного участка;
Данный документ запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Для предоставления муниципальной услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их несоответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 Регламента.
2.9.2. Заявление не принимается к рассмотрению в следующих случаях:
заявление не содержит фамилии, имени, отчества заявителя, почтового и/или электронного адреса заявителя;
текст не поддается прочтению, в этом случае заявителю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
документы, предусмотренные настоящим Регламентом, представлены не в полном объеме;
документы представляются неуполномоченным лицом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления представления муниципальной услуги:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие свободного сформированного земельного участка;
представление заявителем недостоверных сведений.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной |
Учреждение или организация, предоставляющая услугу, которая является необходимой и обязательной |
Платность услуги (платно, бесплатно) |
Примечания |
1. |
Выдача кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки о земельном участке |
ФГБУ "ФКП Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
При предоставлении земельного участка в собственность за плату государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
При продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, согласно п. п. 3 раздела I Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 N 808, цена определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в котором содержится информация о начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы, о величине их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также о размере задатка.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Взимание платы не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов заявителями должен составлять не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация документов, поступающих на имя главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - глава администрации), осуществляется работником сектора по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель (далее - сектор), с последующим представлением резолюции, в течение 3 дней.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания, занимаемого комитетом.
2.16.2. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационными табличками.
2.16.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
2.16.4. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом приватизации и аренды земельных участков Комитета.
2.16.5. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.16.6. Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Простота и ясность изложения информационных документов;
2.17.2. Наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
2.17.3. Доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
2.17.4. Короткое время ожидания услуги;
2.17.5. Точность исполнения муниципальной услуги;
2.17.6. Профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
2.17.7. Высокая культура обслуживания заявителей;
2.17.8. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.17.9. Количество обоснованных жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 3 к настоящему регламенту):
прием и регистрация документов;
рассмотрение представленных документов и межведомственное взаимодействие;
предоставление земельных участков на праве продажи аренды либо в собственность за плату физическим лицам.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Документы подаются на имя главы администрации:
в сектор;
почтовым отправлением;
электронной почтой.
3.1.3. Регистрация документов осуществляется работником сектора, ответственным за прием документов.
3.1.4. Пакет документов с резолюцией главы администрации, проставленной на заявлении, поступает в комитет.
3.1.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в сектор.
3.1.6. Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное заявление, резолюция главы администрации.
3.1.7. Способ фиксации - регистрация в системе электронного документооборота.
3.2. Рассмотрение представленных документов.
Межведомственное взаимодействие
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.2. Специалист комитета:
осуществляет проверку на наличие документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего регламента;
определяет необходимость получения документов в электронной форме в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.3. Межведомственное электронное взаимодействие (далее - МЭВ).
МЭВ осуществляется уполномоченным лицом (далее - оператор) посредством электронной почты.
Оператор направляет запросы в организации, участвующие в МЭВ, через почтовый ящик, предназначенный для переписки по вопросам МЭВ.
При получении ответа на запрос Оператор регистрирует обращение в течение 4 рабочих часов.
Оператор осуществляет проверку на соответствие полученного в порядке МЭВ документа.
Полученный в порядке МЭВ документ поступает на рассмотрение специалиста комитета.
3.2.4. В случае представления документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего Регламента, не в полном объеме, специалист комитета консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение 5 дней представить документы, предусмотренные подразделом 2.6. настоящего Регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист комитета в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации, и направляется заявителю.
3.2.5. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.6. Максимальный срок выполнения указанной процедуры 8 дней со дня регистрации заявления в секторе.
3.2.7. Результат действия - документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.3. Предоставление земельных участков на праве продажи аренды либо в собственность за плату физическим лицам
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало выполнения мероприятия, является поступление заявления от заинтересованного лица на имя главы администрации по месту нахождения испрашиваемого земельного участка о продаже права аренды либо в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление), а также наличие сформированных земельных участков на территории городского округа город Агидель.
3.3.2. При отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 дней со дня получения администрацией заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ответственный специалист комитета осуществляет подготовку информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении права продажи аренды либо в собственность такого земельного участка и обеспечивает публикацию сообщения в газете "Огни Агидели", а также размещение его на официальном сайте администрации в сети Интернет.
3.3.3. В сообщении о приеме заявлений указываются:
местоположение земельного участка;
площадь земельного участка;
разрешенное использование земельного участка.
3.3.4. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении права аренды, либо в собственность земельного участка заявления от других лиц не поступили, администрацией проводится совещание, на котором принимается решение о предоставлении земельного участка единственному заявителю, ответственный специалист на основании принятого решения обеспечивает подготовку проекта постановления о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства на праве аренды либо в собственность гражданину, подавшему заявление.
3.3.5. После подготовки указанного проекта постановления ответственный специалист комитета обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания главой администрации.
3.3.6. После выхода постановления о предоставлении земельного участка заявителю на праве продажи аренды либо в собственность для индивидуального жилищного строительства, ответственный специалист комитета готовит соответствующий договор. Договор заключается в течение 14 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.3.7. Ответственный специалист комитета сообщает звонком на номер телефона, указанный в заявлении, либо готовит письменное извещение о прибытии гражданина в комитет для подписания договора.
3.3.8. В случае поступления до истечения месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду либо в собственность за плату земельного участка заявления от других лиц, комитет организует и проводит аукцион по продаже права на заключение договора либо предоставлении в собственность за плату земельного участка.
3.3.9. Организация и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляются в порядке, установленном статьями 38 и 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора по продаже права аренды либо купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется председателем комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель (далее - председатель комитета) (по согласованию).
4.1.2. Председатель комитета и ответственные исполнители комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля за выполнением муниципальной услуги определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками комитета положений настоящего административного регламента. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги, на основании поручений главы администрации, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц).
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица комитета несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего административного регламента при оказании муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия комитета, должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органами власти, которым может быть направлена жалоба, являются администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан и комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель (по согласованию). Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является глава администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан и председатель комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Агидель (по согласованию).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию и (или) в электронной форме.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые уполномоченными лицами администрации, подаются в адрес уполномоченных лиц, принявших такое решение.
5.4.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае если жалобы подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в комитет или администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
об исправлении допущенных органом либо учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме.
5.10.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в комитет либо администрацию дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте администрации (http://www.adm-agidel.info), едином портале государственных и муниципальных услуг.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков для
индивидуального жилищного строительства"
Главе администрации городского округа г. Агидель
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________
(паспортные данные)
ИНН ________________________________________
Адрес_______________________________________
____________________________________________
____________________________________________
телефон_____________________________________
Заявление
Прошу выделить земельный участок, расположенный по адресу:
________________________________________________________________________,
ориентировочной площадью ________________________________________________
_________________________________________________________________________
для строительства индивидуального жилого дома.
Дата __________________ подпись заявителя
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков для
индивидуального жилищного строительства"
Продавцу: Администрация
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Заявка N _______
на участие в торгах "___" __________ 2013 г.
по продаже в собственность земельного участка
* Заполняется претендентом - юридическим лицом
________________________________________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица, подающего заявку) ________________________________________________________________________________________________
в лице _________________________________________________________________________________________, (Ф.И.О. должность представителя) действующего на основании доверенности N ______ от "_____" _________________ 200___ г. юридический адрес __________________________________________ телефон _____________________, р/сч. _______________________________, кор. сч. __________________________________________ наименование банка _____________________________________, БИК _______________________ ИНН _____________________, ОКПО _____________________, ОКОНХ _____________________
Доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставном капитале претендента составляет __________________ % всего уставного капитала. |
* Заполняется претендентом - физическим лицом
________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. лица, подающего заявку) паспорт серии ____________, N ____________________, код подразделения __________________ выдан ______________________________________________________________________________ (место и дата выдачи) адрес: ______________________________________________________, тел. ____________________ |
Настоящим претендент:
- выражает намерение участвовать в торгах, проводимых в форме
________________________________________________________________________,
(аукциона или конкурса)
форма подачи предложений о цене _________________________________________
(открытая или закрытая)
по продаже лота _________________________________________________________
(N, наименование объекта)
_________________________________________________________________________
- ознакомлен и соглашается с условиями торгов, содержащимися в
информационном сообщении, опубликованном в газете
____________________________________________________ N ____________ от
________________, а также порядком проведения торгов, установленных
"Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в
государственной или муниципальной собственности земельных участков или
права на заключение договоров аренды таких земельных участков",
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808;
- подтверждает внесение установленного задатка в размере
________________ руб. (_________________________________________) рублей,
(сумма цифрами и прописью)
который подлежит возврату в следующих случаях:
* при отзыве претендентом заявки до объявленной даты окончания
приема заявок;
* если претендент не стал победителем торгов;
* в случае признания торгов несостоявшимися;
* при снятии объекта с торгов по инициативе Продавца в соответствии
со ст. 449 ГК РФ.
- в случае признания победителем торгов обязуется:
1. Заключить с продавцом договор аренды земельного участка не
позднее _______ дней после утверждения протокола об итогах аукциона и
уплатить Продавцу арендную плату по результатам аукциона, в сроки,
определяемые договором аренды.
2. Выполнить все оговоренные условия продажи по данному лоту.
Подпись Претендента Подпись уполномоченного лица
(уполномоченного лица Претендента) Организатора торгов
_____________/__________________ _____________/__________________
Заявка подана Претендентом Заявка принята Организатором
"____" _____________ 2013 г. торгов
"______" _______________ 2013 г.
__________ ч. ________ мин.
Приложение N 3
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков для
индивидуального жилищного строительства"
Блок-схема
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 8 апреля 2014 г. N 373 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
Текст постановления опубликован в газете "Огни Агидели", N 29 (2105) от 11 апреля 2014 г.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 24 мая 2019 г. N 607 настоящий документ признан утратившим силу с 24 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 1 октября 2018 г. N 868
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 28 апреля 2017 г. N 382
Текст приводится без учета названных изменений