Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 6 марта 2014 г. N 132-о
"Об утверждении административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
20 июня 2016 г., 17 января 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
2. Директорам государственных казенных учреждений центры занятости населения районов (городов) Республики Башкортостан обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом административного регламента.
3. Отделу профессионального обучения, профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных (Гарейшина A.M.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Шайхисламова Ф.Р.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24 апреля 2014 г.
Регистрационный N 4696
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 6 марта 2014 г. N 132-о)
20 июня 2016 г., 17 января 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий, предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители), в соответствии с законодательством о занятости населения.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения, графике приема, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), Государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центр занятости), а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ, центров занятости указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается: на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru (далее - региональный портал);
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru, www.bashzan.ru;
на информационных стендах центров занятости, учреждениях социальной защиты, здравоохранения в районах и городских округах Республики Башкортостан, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т. п.).
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Адрес РГАУ МФЦ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8. Телефон: 8 (347) 246-39-91. Официальный сайт РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться лично в центр занятости, в том числе по телефону или в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) по адресам и телефонам центров занятости. Форма заявления на предоставление государственной услуги указана в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками Минтруда РБ, центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право также обратиться в Минтруд РБ:
на прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефонам к специалистам Минтруда РБ, в чьи должностные обязанности входит организация предоставления государственной услуги;
путем направления письменного обращения (в том числе в форме электронного документа) на имя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), курирующего предоставление государственной услуги.
Почтовый адрес для направления обращений в Минтруд РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Электронные обращения направляются:
на официальный сайт Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru, www.bashzan.ru; либо через Единый портал: www.gosuslugi.ru или региональный портал: www.pgu.bashkortostan.ru;
по электронной почте Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru, www.bashzan.ru.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с графиком работы. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости, и иных учреждениях содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда РБ, центров занятости;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или виде блок-схемы, указанной в приложении N 6 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей, должностных лиц;
схема размещения кабинетов должностных лиц;
график приема заявителей;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Республики Башкортостан;
перечень государственных услуг, предоставляемых центрами занятости.
На официальном сайте Минтруда РБ размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса сайта и электронной почты Минтруда РБ, центров занятости;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента.
На официальном сайте центров занятости размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса сайта и электронной почты центров занятости;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Минтруда РБ и работников центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Минтруда РБ и работниками центров занятости, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Минтруда РБ и работники центров занятости подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга представляется центрами занятости на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
Минтруд РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, содействует в автоматизации ее предоставления.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителей в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителей.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР" 1991, N 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 17, ст. 1915; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", N 80, 12.04.2013 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета", от 13.06.2012, N 132);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда" ("Российская газета", 22.05.2013, N 107);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146, "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 27 сентября 2012 года N 588-з "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", 04.10.2012, N 193 (27678));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2009 года N 147 "О порядке формирования и ведения перечня государственных услуг Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 17.06.2009, N 12 (306), ст. 775);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 "О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 12.04.2012, N 11 (377), ст. 605);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 апреля 2012 года N 121 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 22.05.2012, N 15 (381), ст. 741);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 18.05.2015; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.06.2015, N 16 (490), ст. 738);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в центр занятости следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуются.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие решения (приказа) центра занятости о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.
Заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги на основании личного письменного заявления, которое может быть оформлено на бланке предложения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимально допустимые сроки ожидания в очереди при личном обращении заявителя не должны превышать 15 минут.
Время ожидания представления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в дни и часы обращения заявителя за предоставлением государственной услуги. Срок принятия и регистрации заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях центров занятости. На территории, прилегающей к центру занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для автотранспортных средств инвалидов, а в сельской местности также места для гужевого транспорта и велосипедов (доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно).
Центральный вход здания центра занятости должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование центра занятости (на русском и башкирском языках);
адрес местонахождения;
режим работы.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности мест предоставления государственной услуги:
возможность беспрепятственного передвижения по территории центра занятости и в местах предоставления услуги, оказание помощи при посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск к местам предоставления государственной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оформление информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, с учетом потребностей заявителей с ограниченными возможностями здоровья;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, выпуклым шрифтом и на контрастном фоне.
Помещения центра занятости должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения центра занятости оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест, а также информационными стендами.
Рабочее место работника центра занятости обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием: персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством, а также средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Рабочие места работников центра занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными" кнопками или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
обеспечение норматива доступности государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб в устной или письменной форме со стороны заявителя по результатам предоставления услуги, на действия (бездействие) и решения центра занятости, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
3) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации заявителей, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителя формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
6) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
7) согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
9) обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
11) обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия заявителя);
12) обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
17) подготовка рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации;
18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
20) проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
21) обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
22) подготовка рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
23) выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
24) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2-4, 6-14, 16-21, 23 пункта 3.1. настоящего административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
3.4. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в блок-схеме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.5. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 июня 2016 г. N 574-о в пункт 3.6 настоящего Регламента внесены изменения
3.6. Заявитель заполняет форму бланка заявления о предоставления государственной услуги или дает письменное согласие на предложение работника центра занятости о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости принимает и рассматривает документы в соответствии с пунктами 2.6, 2.7, 2.8 настоящего административного регламента при личном обращении заявителя.
На основании представленных документов работник центр занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента. При положительном решении вопроса о предоставлении государственной услуги работник центр занятости в устной форме информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости оформляет решение по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и выдает его заявителю.
Работник центра занятости извлекает из программно-технического комплекса личное дело получателя государственных услуг, анализирует имеющиеся сведения.
Работник центра занятости осуществляет регистрацию заявителя в электронном виде в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
3.7. Результатом административной процедуры является анализ сведений о заявителе.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации
3.8. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
3.9. Работник центра занятости информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах (групповой или индивидуальной) и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации (получение навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности и др.).
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.11. Результатом административной процедуры является ознакомление заявителя с порядком предоставления государственной услуги, графиком предоставления, формами и направлениями социальной адаптации.
3.12. Фиксация данной административной процедуры, в том числе в электронном виде, не осуществляется.
Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации заявителей, выбрать способ тестирования и форму предоставления государственной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление заявителя с порядком предоставления государственной услуги, формами и графиком ее предоставления, направлениями социальной адаптации.
3.14. Работник центра занятости предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации заявителей, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.15. Результатом административной процедуры является согласие заявителя с проведением тестирования (анкетирования) или его отказ, выбор формы предоставления государственной услуги.
3.16. Фиксация данной административной процедуры, в том числе в электронном виде, не осуществляется.
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения
3.17. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя с прохождением тестирования.
3.18. Работник центра занятости в соответствии с результатами анализа сведений о заявителе производит выбор методик тестирования (анкетирования) из используемых при социальной адаптации граждан.
Работник центра занятости применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования.
Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) заявителя.
3.19. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 часа.
3.20. Результатом данной административной процедуры является заполненный заявителем тест (анкета).
Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации
3.21. Основанием для начала административной процедуры является заполненный заявителем тест (анкета).
3.22. Работник центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителей и анализирует результаты тестирования (анкетирования) заявителей.
Работник центра занятости формирует на основании анализа имеющихся результатов тестирования (анкетирования) заявителей тематику и планы проведения занятий по социальной адаптации.
3.23. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 часа.
3.24. Результатом административной процедуры является проект плана и тематики занятий по социальной адаптации.
Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве
3.25. Основанием для начала административной процедуры являются результаты тестирования (анкетирования) заявителей.
3.26. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и совместно с заявителем выявляют основные причины, препятствующие поиску подходящей работы и трудоустройству.
3.27. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 часа.
3.28. Результатом административной процедуры является выявление перечня причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги
3.29. Основанием для начала административной процедуры является решение вопроса о предоставлении государственной услуги.
3.30. Работник центра занятости согласовывает с заявителем направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости после согласования с заявителем представляет на утверждение директору центра занятости тематику и план проведения занятий.
Директор центра занятости утверждает тематику и план проведения занятий с заявителями.
Работник центра занятости в соответствии с номенклатурой дел приобщает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий к документации центра занятости, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости информирует о графике проведения занятий по программе социальной адаптации работников центра занятости, осуществляющих функцию регистрации заявителей в целях поиска подходящей работы.
3.31. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 45 минут.
3.32. Результатом административной процедуры является утвержденные директором центра занятости тематика и план проведения занятий с заявителями.
Обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве
3.33. Основанием для начала административной процедуры является утвержденные директором центра занятости тематика и план проведения занятий с заявителями.
3.34. Работник центра занятости знакомит заявителей с методами и способами поиска работы:
с использованием базы данных банка вакансий и работодателей, и другие порталы с данными о вакансиях, информации через печать;
телефонных переговоров с работодателями, кадровыми службами и размещением или рассылки резюме с использованием Интернет-ресурсов и другими способами.
Работник центра занятости выявляет методы и способы поиска работы у заявителей, наиболее ими используемые, результаты их действий.
Работник центра занятости информирует заявителей о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у заявителей профессиям (специальностям) и смежным профессиями (специальностями).
3.35. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 часа.
3.36. Результатом административной процедуры является получение заявителями знаний о технологии поиска работы.
Обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов
3.37. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителями знаний о технологии поиска работы.
3.38. Работник центра занятости знакомит заявителей с формой индивидуального плана поиска работы по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Работник центра занятости приводит примерные планы, включающие перечень предприятий для поиска работы, помогает заявителям определить формы поиска работы (телефонные переговоры, собеседование, написание резюме и рассылка) их частота проведения.
3.39. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 2 часа.
3.40. Результатом административной процедуры является формирование представлений об индивидуальном плане самостоятельного поиска работы и представления результатов работников центра занятости.
Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы
3.41. Основанием для начала административной процедуры является формирование представлений о технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
3.42. Работник центра занятости предлагает сформировать заявителям индивидуальные планы поиска работы по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Работник центра занятости организует с заявителями (при их согласии) обсуждение составленных индивидуальных планов поиска работы, совместно с заявителями разрабатывают рекомендации по совершенствованию планов. Работник центра занятости предлагает заявителям осуществить самостоятельный поиск работы в соответствии с составленным планом.
3.43. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 2 часа.
3.44. Результатом административной процедуры является сформированный индивидуальный план самостоятельного поиска работы.
Обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия заявителя)
3.45. Основанием для начала административной процедуры является сформированный индивидуальный план самостоятельного поиска работы.
3.46. Работник центра занятости информирует заявителей о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников.
Работник центра занятости предлагает заявителям составить резюме.
Работник центра занятости при согласии заявителя организует обсуждение составленных резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о заявителе как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающим профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
Работник центра занятости предлагает ознакомиться заявителю с банком вакансий, представленные работодателем, подобрать вариант подходящей работы и направить резюме (при согласии заявителя).
3.47. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 2 часа.
3.48. Результатом административной процедуры является составленное резюме заявителя и направление работодателю.
Обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении
3.49. Основанием для начала административной процедуры является составленное резюме заявителя и направление работодателю.
3.50. Работник центра занятости знакомит заявителей с методикой проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства при личном общении.
Работник центра занятости обращает внимание заявителей на особенности ведения собеседования с работодателем по телефону, с помощью видеосвязи с использованием сети Интернет.
3.51. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 2 часа.
3.52. Результатом административной процедуры является получение заявителями знаний о методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства.
Проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов
3.53. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителями знаний о методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства.
3.54. Работник центра занятости предлагает заявителям закрепить полученные знания о методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства путем проведения тренинга.
Работник центра занятости проводит тренинг. При согласии заявителей осуществляется видеозапись тренинга.
Работник центра занятости организует обсуждение процесса собеседования заявителей с работодателем, результатов собеседования.
Работник центра занятости обсуждает с заявителями ход и результаты самостоятельного поиска работы, дает рекомендации по активизации действий по поиску подходящей работы.
3.55. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 8 часов.
3.56. Результатом административной процедуры является приобретение заявителями навыков ведения переговоров с работодателем.
Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования
3.57. Основанием для начала административной процедуры является приобретение заявителями навыков ведения переговоров с работодателем.
3.58. Работник центра занятости предлагает с помощью базы данных банка вакансий подобрать вариант подходящей работы (используя Интернет-ресурсы), провести собеседование с работодателем (по телефону или посредством видеосвязи) и направить ему свое резюме.
В случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя работник центра занятости организует собеседование заявителей с ним.
В случае согласия заявители осуществляют указанные действия.
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает заявителям, работодателю обсудить результаты собеседования.
В процессе обсуждения закрепляются навыки ведения заявителями деловых переговоров.
3.59. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 часа.
3.60. Результатом административной процедуры является приобретение заявителями навыков ведения переговоров с работодателем.
Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем
3.61. Основанием для начала административной процедуры является приобретение заявителями навыков ведения переговоров с работодателем.
3.62. Работник центра занятости совместно с заявителями составляют перечень правил делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Работник центра занятости разрабатывает рекомендации заявителю по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.63. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 часа.
3.64. Результатом административной процедуры являются рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации
3.65. Основанием для начала административной процедуры являются рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.66. Работник центра занятости проводит обучение заявителей технике самопрезентации: обсуждение позитивных факторов личности, способствующих положительному результату собеседования, стилей поведения; формирование делового имиджа и уверенности в себе.
Работник центра занятости знакомит заявителей со способами коррекции имиджа и личности.
При согласии заявители принимают участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника самопрезентации.
Работник центра занятости организует и проводит обсуждение "деловой игры".
3.67. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 8 часов.
3.68. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем навыков самопрезентации.
Подготовка рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации
3.69. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем навыков самопрезентации.
3.70. Работник центра занятости разрабатывает рекомендации заявителю по совершенствованию навыков самопрезентации.
3.71. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 часа.
3.72. Результатом данной административной процедуры являются рекомендации по совершенствованию навыков самопрезентации.
Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей
3.73. Основанием для начала административной процедуры являются рекомендации по совершенствованию навыков самопрезентации.
3.74. Работник центра занятости предлагает заявителям обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры.
В случае согласия заявителей работник центра занятости проводит обсуждение вопросов выполнения профессиональных обязанностей, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры.
3.75. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 часа.
3.76. Результатом административной процедуры является получение заявителями информации о способах адаптации в коллективе, закрепления на новом рабочем месте.
Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации
3.77. Основанием для начала административной процедуры является завершение занятий по тематике и плану, утвержденным директором центра занятости.
3.78. Работник центра занятости подводит итоги каждого занятия, обсуждает с заявителями видео- или аудиозаписи проведенных тренингов (при согласии заявителей).
Работник центра занятости проводит упражнения по оценке усвоенного материала и проведенных занятий.
Работник центра занятости выясняет у заявителей путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов получателей государственной услуги, степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
3.79. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 часа.
3.80. Результатом административной процедуры является оценка степени усвоения информации и приобретения навыков заявителями.
Проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования)
3.81. Основанием для начала административной процедуры является завершение занятий по плану и тематике, утвержденным директором центра занятости.
3.82. Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) заявителей (при их согласии), в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных знаний и навыков.
Работник центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителей и принимает на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) заявителей решение об окончании или продолжении проведения занятий.
Работник центра занятости знакомит заявителей с принятым решением, выясняет их мнение по данному решению.
3.83. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 8 часов.
3.84. Результатом административной процедуры являются итоги тестирования (анкетирования).
Обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке
3.85. Основанием для начала административной процедуры является желание заявителя обсудить вопросы индивидуального характера, о котором заявитель заявляет работнику центра занятости, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги, в устной форме.
3.86. Работник центра занятости выясняет наличие у заявителя вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их, в том числе в индивидуальном порядке.
Работник центра занятости дает разъяснения на вопросы заявителя, в том числе в индивидуальном порядке.
3.87. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 часа.
3.88. Результатом административной процедуры является получение ответов на интересующие заявителя вопросы.
Подготовка рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги
3.89. Основанием для начала административной процедуры является завершение занятий по тематике и плану, утвержденным директором центра занятости, и анализ тестирования (анкетирования) заявителей по завершению занятий.
3.90. Работник центра занятости готовит рекомендации заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.91. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 часа.
3.92. Результатом административной процедуры является заключение о предоставлении государственной услуги с индивидуальными рекомендациями, оформленное по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
3.93. Основанием для начала административной процедуры является наличие заполненных заключений о предоставлении государственной услуги с индивидуальными рекомендациями.
3.94. Работник центра занятости выдает заключение о предоставлении государственной услуги заявителю.
Работник центра занятости приобщает к материалам личного дела заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.95. Максимально допустимый срок административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.96. Результатом административной процедуры является выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.97. Основанием для начала административной процедуры является завершение занятий по утвержденным директором центра занятости тематике и плану.
3.98. Работник центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
3.99. Максимально допустимые сроки осуществления административных действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе не должны превышать 30 минут.
3.100. Результатом данной административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-техническом комплексе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о раздел III настоящего Регламента дополнен подразделом "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, а также в электронной форме"
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, а также в электронной форме
3.101. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
при личном обращении в центр занятости или РГАУ МФЦ, почтовой связью, с использование средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При обращении заявителей в РГАУ МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Минтрудом РБ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Для получения бланков заявления на предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда заявителю необходимо обратиться в центр занятости, в РГАУ МФЦ или посетить сайт Минтруда РБ.
IV. Формы контроля за предоставлением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
Порядок осуществления текущего контроля по соблюдению и исполнению ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, исполнением работниками центров занятости положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центров занятости положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Текущий контроль носит постоянный характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы Минтруда РБ) и внеплановых проверок.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативно-правовых Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
поступление жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Проверка осуществляется на основании приказа Минтруда РБ.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минтруда РБ, проводившими проверку.
Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных проверок) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. Должностные лица Минтруда РБ, центра занятости несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц центров занятости, Минтруда РБ за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. За предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций контроль осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль по предоставлению государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, центров занятости, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления-анкеты заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ должностного лица Минтруда РБ, центров занятости, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, центром занятости.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) работников Минтруда РБ, жалоба подается в Минтруд РБ, и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) директора центра занятости, жалоба подается в Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.4. В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, центр занятости, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, центр занятости направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подается в Минтруд РБ, центр занятости в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Минтруда РБ, центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минтруда РБ, центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РБ, центра занятости, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РБ, центра занятости, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Минтрудом РБ, центром занятости в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Минтруд РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минтрудом РБ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Минтрудом РБ в соответствии с настоящим административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минтруда РБ, центра занятости, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала, регионального портала.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В Минтруде РБ, центре занятости определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4. настоящего административного регламента.
5.12. Минтруд РБ, центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступающего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о пункт 5.13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.13. Минтруд РБ, центр занятости вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, Минтруд РБ, центр занятости незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Минтруд РБ, центр занятости обеспечивают: оснащение мест приема жалоб;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
5.16. Жалоба, поступившая в Минтруд РБ или центр занятости, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минтруда РБ, центра занятости, их должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.17. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минтруд РБ, центр занятости принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
При удовлетворении жалобы Минтруд РБ, центр занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда РБ, центра занятости.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, центра занятости, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.22. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в результате рассмотрения жалобы в установленном законодательством Российской Федерации административном и (или) судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.23. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минтруда РБ, центра занятости, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.13. настоящего административного регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.24. Минтруд РБ, центр занятости обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РБ, центра занятости, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в Едином портале, региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РБ, центра занятости, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"
Сведения
о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и государственных казенных учреждениях центрах занятости населения
17 января 2017 г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"
Заявление
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Я, _________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда в связи с ____________________________
_________________________________________________________________________
указать причину
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ________________ 20__ г. __________________________________________
подпись безработного гражданина
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"
Предложение
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Государственное казенное учреждение центр занятости населения
_________________________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения
центр занятости населения
предлагает безработному гражданину ______________________________________
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
_________________________________________________________________________
получить государственную услугу по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.
Работник государственного казенного учреждения центр занятости
населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги
по содействию гражданам в поиске подходящей работы ______________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
"___" ___________________ 20__ г. ___________________________________
подпись работника
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Причина отказа __________________________________________________________
указать причину
"___" ___________________ 20__ г.
_______ (______________________________________________)
подпись (фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"
Заключение
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по
социальной адаптации на рынке труда
Государственным казенным учреждением центр занятости населения
_________________________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения
центр занятости населения
безработному гражданину _________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в период с "__" _______________ 20__ г. по "__" _________________ 20__ г.
предоставлена государственная услуга по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет
(нужное подчеркнуть)
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в
связи с _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
указать причину
_________________________________________________________________________
3. Рекомендовано: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного казенного учреждения центр занятости
населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
_________________________________________________________________________
"___" ___________________ 20__ г. _______________________________________
подпись работника
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен:
"___" _____________ 20__ г. _______ (___________________________________)
подпись (фамилия, имя, отчество безработного)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"
Индивидуальный план поиска работы
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
N п/п |
Дата собеседования |
Предлагаемое мероприятие |
Цель |
Подпись работника государственного казенного учреждения центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги |
Подпись получателя государственной услуги |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
Телефонные звонки по заявленным вакансиям (не менее 10 звонков) |
Добиться согласия на встречу и собеседование |
|
|
Получено (количество) приглашений на собеседование (перечислить названия организаций) |
2. |
|
Посещение работодателей (название) |
Собеседование |
|
|
Согласие на трудоустройство или отказ в трудоустройстве |
Приложение N 6
к административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 6 марта 2014 г. N 132-о "Об утверждении административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24 апреля 2014 г.
Регистрационный N 4696
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 14 мая 2014 г., в газете "Республика Башкортостан", N 174-175 (28159-28160) от 5 сентября 2014 г.
Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2023 г. N 451-О настоящий документ признан утратившим силу с 17 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июля 2019 г. N 432-о
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2019 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 февраля 2019 г. N 74-о
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 июня 2016 г. N 574-о