Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 27 июня 2014 г. N 340-о
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
28 августа 2014 г., 20 июня 2016 г., 17 января 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - государственная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги. Устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными казенными учреждениями центрами занятости населения районов (городов) Республики Башкортостан (далее - центры занятости) государственной услуги, предусматривает формы контроля предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители) в соответствии с законодательством о занятости населения.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения, графике приема заявителей, справочных телефонах, адресах электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), центров занятости, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ, центров занятости (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (далее - региональный портал): www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru, www.bashzan.ru;
на информационных стендах центров занятости, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.п.).
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Адрес РГАУ МФЦ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8. Телефон: 8 (347) 246-39-91. Официальный сайт РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться лично в центр занятости, в том числе по телефону или в письменной форме (в том числе электронном виде) по адресам и телефонам центров занятости (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами Минтруда РБ и работниками центров занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Минтруда РБ и работники центров занятости подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника центра занятости, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника центра занятости, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право также обратиться в Минтруд РБ:
на прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефонам к специалистам Минтруда РБ, в чьи должностные обязанности входит организация предоставления государственной услуги;
путем направления письменного обращения (в том числе в форме электронного документа) на имя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), курирующего предоставление государственной услуги.
Почтовый адрес для направления обращений в Минтруд РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Электронные обращения направляются:
на официальный сайт Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru, www.bashzan.ru; либо через Единый портал: www.gosuslugi.ru или региональный портал: www.pgu.bashkortostan.ru;
по электронной почте Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru, www.bashzan.ru.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с графиком работы. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости и иных учреждениях, содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда РБ, центров занятости;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или виде блок-схемы;
перечень и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей, должностных лиц;
схема размещения кабинетов должностных лиц;
график приема заявителей;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Республики Башкортостан;
перечень государственных услуг, предоставляемых центрами занятости.
На официальном сайте Минтруда РБ размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса сайта и электронной почты Минтруда РБ, центров занятости;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента.
На официальном сайте центров занятости размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса сайта и электронной почты центров занятости;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Психологическая поддержка безработных граждан.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется центрами занятости на территории районов (городов) Республики Башкортостан.
Минтруд РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности предоставления государственной услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, содействует в автоматизации ее предоставления.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителей в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя с фиксированием результатов в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг (физических лиц), не должно превышать 15 минут.
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления в установленном порядке (по графику).
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988, "Российская газета", 08.04.2011, N 75);
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", 12.04.2013, N 80);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" ("Российская газета", 30.09.2005, N 219);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 02.02.2011, N 20);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета", 13.06. 2012, N 132);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета", 05.09.2012, N 203);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Российская газета", 13.06.2013, N 125);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146, "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 27 сентября 2012 года N 588-з "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан"; ("Республика Башкортостан", N 193 (27678), 04.10.2012);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2009 года N 147 "О порядке формирования и ведения перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 17.06.2009, N 12 (306), ст. 775);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 "О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 12.04.2012, N 11 (377), ст. 605);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 апреля 2012 года N 121 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 22.05.2012, N 15 (381), ст. 741).
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 18.05.2015; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.06.2015, N 16 (490), ст. 738).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения государственной услуги по психологической поддержке заявитель самостоятельно представляет в центр занятости следующие документы:
заявление заявителя о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке (приложения N 2 и N 3 к настоящему административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки, машинописным способом или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством РГАУ МФЦ, Единого портала, регионального портала, на русском языке по установленной форме.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Законом N 63-ФЗ.
Документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Обработка и хранение персональных данных заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуются.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
отсутствие решения (приказа) центра занятости о признании заявителя в установленном порядке безработным;
снятие заявителя с регистрационного учета в качестве безработного в соответствии с законодательством о занятости населения.
Заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги на основании личного письменного заявления, которое может быть оформлено на бланке предложения о предоставлении заявителю государственной услуги по психологической поддержке на рынке труда. Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости, оказывающий данную государственную услугу, разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых), предоставляемых другими организациями.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя не должны превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в РГАУ МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в дни и часы обращения заявителя за предоставлением государственной услуги. Срок принятия и регистрации заявления-анкеты не должен превышать 15 минут.
Запись о приеме заявления вносится специалистом в журнал регистрации заявлений граждан в день их поступления.
Заявления граждан, поступившие в электронной форме, заверенные простой электронной подписью заявителя в соответствии с Законом N 63-ФЗ, автоматически регистрируются на сайтах центров занятости.
Согласование с заявителями даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центры занятости, с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях центров занятости. На территории, прилегающей к центру занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для автотранспортных средств инвалидов, а в сельской местности также места для гужевого транспорта и велосипедов (доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно).
Центральный вход здания центра занятости должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование центра занятости (на русском и башкирском языках);
адрес местонахождения;
режим работы.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности мест предоставления государственной услуги:
возможность беспрепятственного передвижения по территории центра занятости и в местах предоставления услуги, оказание помощи при посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск к местам предоставления государственной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оформление информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, с учетом потребностей заявителей с ограниченными возможностями здоровья;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, выпуклым шрифтом и на контрастном фоне.
Помещения центра занятости должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения центра занятости оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, столами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест, а также информационными стендами с образцами заполнения заявления.
В помещениях центра занятости предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Рабочее место работника центра занятости обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием: персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством, а также средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Рабочие места работников центра занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными" кнопками или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Рабочие места работников центра занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
обеспечение норматива доступности государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления услуги на действия (бездействие) центра занятости, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием, регистрация и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
3) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
4) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
5) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;
6) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
7) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
8) согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
9) проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
10) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
11) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
12) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;
13) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
14) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Прием, регистрация и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке, выданным центром занятости.
3.2.1. Заявитель заполняет форму бланка заявления о предоставлении государственной услуги или дает письменное согласие на предложение работника центра занятости о предоставлении государственной услуги.
Заявление (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) заполняется лично заявителем разборчиво от руки, на русском языке, не допускается использование сокращений и аббревиатур и заверяется личной подписью заявителя.
Предложение о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) заполняется работником центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие).
Работник центра занятости осуществляет прием и рассмотрение документов в соответствии с пунктами 2.6 настоящего административного регламента при личном обращении заявителя.
На основании представленных документов работник центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.10 настоящего административного регламента. При положительном решении вопроса о предоставлении государственной услуги работник центр занятости в устной форме информирует заявителя о принятом решении.
3.2.2 Результатом административной процедуры является положительное решение о предоставлении государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.3. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение о предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости извлекает из программно-технического комплекса личное дело получателя государственных услуг, анализирует имеющиеся сведения. Критерием принятия работником центра занятости решения по анализу сведений о безработном гражданине являются сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в центре занятости.
Работник центра занятости в соответствии с должностной инструкцией предлагает в приоритетном порядке воспользоваться государственной услугой заявителям: испытывающим трудности в поиске работы; впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; состоящим на учете в центре занятости более 6 месяцев; утратившим способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут.
3.3.2. Результатом административной процедуры по анализу сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения является получение работником центра занятости информации о заявителе, необходимой для оказания психологической поддержки заявителю.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости информации о заявителе, необходимой для оказания психологической поддержки заявителю.
3.4.1. Работник центра занятости информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах (групповой или индивидуальной) и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 15 минут.
Критерием принятия работником центра занятости решения по информированию заявителя является результат анализа сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и представленных заявителем документах.
3.4.2. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей, выбрать способ тестирования и форму предоставления государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
3.5.1. Работник центра занятости предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей (далее - методики), выбрать способ тестирования с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут
Критерием принятия работником центра занятости решения по предложению заявителю пройти тестирование (анкетирование) является наличие методик, определенных работником центра занятости для прохождения тестирования (анкетирования), исходя из анализа сведений о заявителе.
3.5.2. Результатом административной процедуры по предложению заявителю пройти тестирование (анкетирование) являются согласие (несогласие) заявителя пройти тестирование (анкетирование) и выбор заявителем:
способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет);
формы предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной).
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения
3.6. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование (анкетирование) и выбор заявителем:
способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет);
формы предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной).
3.6.1. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в соответствии с результатами анализа сведений о заявителе производит выбор методик тестирования (анкетирования), методов, форм тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке заявителей.
Критерием принятия работником центра занятости решения по проведению тестирования (анкетирования) является согласие заявителя пройти тестирование (анкетирование) по методикам, предложенным работником центра занятости.
Работник центра занятости организует проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.
Работник центра занятости определяет направления психологической поддержки заявителя (группы заявителей), включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию.
Работник центра занятости в случае согласия заявителя на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги включает соответствующее оборудование.
Работник центра занятости проводит беседу с заявителем для выяснения причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
Работник центра занятости для уточнения направлений психологической поддержки предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей с учетом критериев результативности, надежности и степени валидности, в соответствии со стандартами процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методики).
Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 40 минут, при групповой форме предоставления - 90 минут.
3.6.2. Результатом данной административной процедуры является прохождение заявителем тестирования (анкетирования).
Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя
3.7. Основанием для начала административной процедуры является прохождение заявителем тестирования (анкетирования).
3.7.1. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителей в соответствии с используемыми методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования) заявителей.
Работник центра занятости формирует на основании анализа имеющихся результатов тестирования (анкетирования) заявителей тематику и планы проведения занятий по психологической поддержке.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 10 минут.
3.7.2. Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости информации по результатам тестирования (анкетирования).
Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
3.8. Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости информации по результатам тестирования (анкетирования).
3.8.1. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) с целью выявления основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Критерием принятия работником центра занятости решения по обсуждению с заявителем результатов тестирования (анкетирования) являются результаты анализа информации о заявителе, полученной работником центра занятости в ходе проведения тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
3.8.2. Результатом административной процедуры является определение работником центра занятости основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является определение работником центра занятости основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
3.9.1. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с заявителем направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя, выбирает форму предоставления государственной услуги.
Критерием принятия работником центра занятости решения по согласованию с заявителем направлений психологической поддержки является соответствие выбранных направлений психологической поддержки выявленным проблемам, индивидуальным особенностям и ограничениям жизнедеятельности заявителя.
Работник центра занятости после согласования с заявителем представляет на утверждение директору центра занятости тематику и план проведения занятий.
Директор центра занятости утверждает тематику и план проведения занятий с заявителями.
Работник центра занятости в соответствии с номенклатурой дел приобщает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий к документации центра занятости, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует работников центра занятости, осуществляющих функцию регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и заявителей, о графике проведения занятий с заявителями и передает список заявителей, которым предоставляется государственная услуга.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 15 минут.
3.9.2. Результатом административной процедуры является согласие заявителя с направлениями психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
Проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
3.10. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя с направлениями психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
3.10.1. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает заявителям принять участие в тренинговых занятиях (видеотренинге с согласия заявителя) и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
В случае согласия заявителя работник центра занятости проводит тренинговые занятия и (или) психологические консультации. При согласии заявителей осуществляется видеозапись тренинга. В случае проведения видеотренинга работник центра занятости демонстрирует заявителю видеозапись, произведенную во время проведения видеотренинга.
Критерием принятия работником центра занятости решения по проведению с заявителем тренинговых занятий и (или) психологических консультаций являются основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 25 минут, при групповой форме предоставления - 90 минут.
3.10.2. Результатом данной административной процедуры является участие заявителя в тренинговом занятии и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения заявителя.
Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
3.11. Основанием для начала административной процедуры является участие заявителя в тренинговом занятии и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения заявителя.
3.11.1. Работник центра занятости обсуждает с заявителем результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Работник центра занятости демонстрирует заявителю (группе заявителей) видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости обсуждает с заявителем (группой заявителей) видео- или аудиозапись, обращает внимание заявителя (группы заявителей) на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния заявителя.
Критерием принятия работником центра занятости решения по обсуждению результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации является информация, полученная в ходе обсуждения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
3.11.2. Результатом административной процедуры является разрешение работником центра занятости вопросов заявителя, возникших в результате проведения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры является информация, полученная в ходе обсуждения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
3.12.1. Работник центра занятости готовит рекомендации заявителю. Работник центра занятости формирует заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации.
Критерием принятия работником центра занятости решения по подготовке рекомендаций является определение работником центра занятости условий их формирования.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
3.12.2. Результатом административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
Обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации
3.13. Основанием для начала административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
3.13.1. Работник центра занятости предлагает заявителю обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий заявителя по их реализации.
3.13.2. Критерием принятия работником центра занятости решения по обсуждению рекомендаций является согласие заявителя на обсуждение рекомендаций.
В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния работник центра занятости проводит беседу соответствующего содержания.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
3.13.3. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
3.14. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации.
3.14.1. Работник центра занятости выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
Работник центра занятости приобщает первый экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги к личному делу заявителя. Второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги выдает заявителю в день оказания государственной услуги.
Работник центра занятости проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги заявителю.
Критерием принятия работником центра занятости решения по выдаче заявителю заключения о предоставлении государственной услуги является согласие безработного гражданина с заключением о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
3.14.2. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги и приобщение работником центра занятости к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.15. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
3.15.1. Работник центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут.
3.15.2. Результатом данной административной процедуры является внесение работником центра занятости сведений о результате предоставления заявителю государственной услуги в программно-технический комплекс.
3.15.3. Блок-схема предоставления государственной услуги показана (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о раздел III настоящего приложения дополнен подразделом "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, а также в электронной форме"
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, а также в электронной форме
3.16. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или РГАУ МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При обращении в РГАУ МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Для получения бланков заявления о предоставлении государственной услуги по психологической поддержки заявителю необходимо обратиться в центр занятости, в РГАУ МФЦ или посетить сайт Минтруда РБ.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги ответственным должностным лицом исполнительного органа
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работниками центра занятости и исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Порядок осуществления текущего контроля по соблюдению и исполнению ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, исполнением работниками центров занятости положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости или работником центра занятости.
4.4. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центров занятости положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, контроля по принятию решений работниками центров занятости.
В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Минтруда РБ и включает в себя проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в части бесплатного содействия заявителям в подборе подходящей работы, в трудоустройстве и в содействии работодателям в подборе необходимых работников при посредничестве центров занятости.
Порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок устанавливаются Минтрудом РБ.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановые выездные (документарные) проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) работников центра занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, а также при наличии информации о нарушениях норм настоящего административного регламента, поступившей из иных источников.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной услуги, установлена в их должностных регламентах.
За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги работники центра занятости населения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. За предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций контроль осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) на действия (бездействие) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ должностного лица Минтруда РБ, центров занятости, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, центром занятости.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, жалоба подается министру и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) директора центра занятости, жалоба подается в Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) работников центров занятости, жалоба подается директору центра занятости, либо в Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба подается в Минтруд РБ, центр занятости в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование центра занятости, должность работника центра занятости, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, работника центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, работника центра занятости.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Минтрудом РБ, центром занятости в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб может осуществляться в РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы в РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Минтруд РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Минтрудом РБ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги РГАУ МФЦ рассматривается Минтрудом РБ в соответствии с настоящим административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации в Минтруде РБ.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минтруда РБ, информационного портала занятости населения Минтруда РБ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала и регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом не требуется документ, удостоверяющий личность заявителя.
5.10. В Минтруде РБ, центре занятости определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 г. N 14-о в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Минтруд РБ, центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе в том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Минтруд РБ, центр занятости вправе оставить жалобу без ответа (по существу поставленных вопросов) в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Минтруд РБ, центр занятости незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.13. Жалоба, поступившая в Минтруд РБ, центр занятости, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. В случае обжалования отказа центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, центр занятости, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, центр занятости направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.16. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Минтруд РБ, центр занятости принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.18. При удовлетворении жалобы Минтруд РБ, центр занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, обжалования решения по жалобе
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу (Минтруд РБ, центр занятости);
должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минтруда РБ, директора центра занятости, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда РБ, директором центра занятости.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, директора центра занятости, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации административном и (или) судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.23. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.24. Должностные лица Минтруда РБ, работники центра занятости, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставлять заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.11 настоящего административного регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Минтруд РБ, центры занятости обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минтруда РБ и центров занятости, на Едином портале или региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, их сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.