Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 15 августа 2014 г. N 1587 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
главы администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 20 декабря 2013 г. N 2819
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы"
15 августа 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации"; - Закон Республики Башкортостан от 12 ноября 1991 года N ВС-9/74 "О молодежной политике в Республике Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан от 31 октября 1996 года N 53-з "О поддержке деятельности детских, подростковых, молодежных клубов и центров"; - Закон Республики Башкортостан от 23 марта 1998 года N 151-з "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан"; - Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Руководитель Программы |
Глава Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по делам молодежи Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Соисполнители Программы |
МБУДО ПМЦ "Ровесник", Отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, отдел культуры Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, Сибайский филиал Республиканского центра содействия трудовой занятости молодежи. |
Разработчик Программы |
Комитет по делам молодежи Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Создание организационных условий и гарантий для становления и развития молодых граждан на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" (далее - Подпрограмма 1); Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" (далее - Подпрограмма 2); подпрограммы "Содействие занятости молодежи города Сибай на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" (далее - Подпрограмма 3) |
Цель Программы |
Обеспечение реализации молодежной политики на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Задачи Программы |
1) совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города; 2) предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; 3) содействие в приобретении молодежью профессиональных знаний, умений и навыков, повышения их конкурентоспособности на рынке труда и предоставления возможности получения постоянного рабочего места. |
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы |
1) доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории городского округа город Сибай; 2) количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия при реализации Программы; 3) количество молодых людей в возрасте 14-29 лет, в том числе несовершеннолетних, трудоустроенных на временные работы. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2014-2016 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, - 31350,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 18 356,3 тыс. рублей; 2015 - 6 497,2 тыс. рублей; 2016 - 6 497,2 тыс. рублей; Из них: средства местного бюджета - 21 221,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 8 226,9 тыс. рублей; 2015 - 6 497,2 тыс. рублей; 2016 - 6 497,2 тыс. рублей; средства от внебюджетной деятельности - 103,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 103,3 тыс. рублей; средства бюджета Республики Башкортостан - 8 022,0 тыс. рублей , в том числе по годам: 2014 - 8 022,0 тыс. рублей; средства Федерального бюджета - 2 004,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 2 004,1 тыс. рублей. "Создание организационных условий и гарантий для становления и развития молодых граждан на 2014-2016 годы" объем финансирования - 20 262,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 7 268,2 тыс. рублей; 2015 - 6 497,2 тыс. рублей; 2016 - 6 497,2 тыс. рублей; средства местного бюджета - 20 003,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 7 009,3 тыс. рублей; 2015 - 6 497,2 тыс. рублей; 2016 - 6 497,2 тыс. рублей; средства от внебюджетной деятельности - 103,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 103,3 тыс. рублей; средства бюджета Республики Башкортостан - 155,6 тыс. рублей , в том числе по годам: 2014 - 155,6 тыс. рублей Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы". Объем финансирования - 10 538,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 10 538,1 тыс. рублей; Из них: средства местного бюджета - 667,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 667,6 тыс. рублей; средства бюджета Республики Башкортостан - 7 866,4 тыс. рублей , в том числе по годам: 2014 - 7 866,4 тыс. рублей; средства Федерального бюджета - 2 004,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 2 004,1 тыс. рублей. Подпрограмма "Содействие занятости молодежи города Сибай на 2014-2016 годы" объем финансирования - 550 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам: 2014 - 550 тыс. рублей. средства местного бюджета - 550 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам: 2014 - 550 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) увеличение доли молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города на 35%; 2) улучшение жилищных условий 30 молодым семьям - участникам программных мероприятий; 3) увеличение числа молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, в том числе несовершеннолетних, трудоустроенных на временные работы до 1200 человек. |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Молодежь как самая динамичная, энергичная и мыслящая часть российского общества обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом. Успехи модернизации общества во многом зависят от настроя молодежи и степени ее интегрированности в социальную структуру.
В этих условиях актуальность и стратегическое значение приобретают вопросы молодежной политики, так как от быстрой и безболезненной адаптации молодежи к жизни в современном обществе зависят будущее нашей страны, ее целостность и жизнеспособность.
Социальная работа с молодежью на территории города проводится через комплексную структуру центров и учреждений дополнительного образования. Только в подростково-молодежных клубах МБУДО ПМЦ "Ровесник" в творческих студиях вокалом, хореографией, занимаются более 200 человек. Активно включены в работу, направленную на социализацию молодежи, социально-психологическая служба, телефон доверия указанного учреждения.
Значительную роль в воспитании и социализации молодежи играют общественные молодежные организации и объединения. Совместно с молодежными общественными организациями реализуется большое количество мероприятий, направленных на развитие потенциала молодых людей, поддержку их инициатив.
Система муниципальных мер по выявлению и поддержке талантливой молодежи позволяет сегодня создать условия для полноценного развития личности молодого человека, его самореализации в современных социально-экономических условиях. К наиболее востребованным городским проектам можно отнести ежегодные мероприятия, такие как: Зауральский этап Лиги КВН, ежегодный форум молодежных инициатив, фестивали активного досуга. В реализации творческих проектов города ежегодно принимает участие более 1500 человек.
В рамках развития волонтерского движения в городе комитетом по делам молодежи Администрации городского округа совместно с общеобразовательными учреждениями города, молодежными общественными организациями, студенческим активом учебных заведений ежегодно проводятся благотворительные акции по оказанию помощи нуждающимся. Представители творческой молодежи являются организаторами концертов для подростков, находящихся в детской коррекционной школе и приюте "Доверие" г. Сибай.
В современных условиях молодежь получает большие возможности реализовать себя в жизни. Гражданин правового государства должен быть деятельным, способным к инновациям, сочетать в себе политическую, правовую и нравственную культуру. Формированию такой личности способствует нравственное и патриотическое воспитание граждан.
Ежегодно в городе проводится более 100 мероприятий, направленных на развитие системы патриотического воспитания, взаимодействие органов власти с общественными организациями, на осуществление комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
В сфере патриотического воспитания детей и молодежи работают такие организации, как военно-патриотические клубы "Призывник", "Патриот", "Мужество", общественная организация ветеранов боевых действий "Воин", и другие. В совершенствовании нравственного и патриотического воспитания граждан значимое место занимает музейная работа со школьниками в образовательных учреждениях города.
В целях пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек среди молодежи в учебных учреждениях города проводятся различные мероприятия профилактической направленности.
Работа по выполнению профилактических мероприятий с учащимися школ ведется при помощи организации учебно-воспитательного процесса в школах; организации внешкольной досуговой деятельности на базе учреждений дополнительного образования; организации профилактической работы с родителями, а также с семьями социального риска.
В рамках проведения разъяснительной работы представляется информация о фактах влияния вредных веществ на организм, поведение и продолжительность жизни подростка или молодого человека, деградацию его личности, о сопутствующих заболеваниях, способах лечения и вероятности выздоровления.
Востребованной и эффективной формой работы в образовательных учреждениях стала ежегодная декада "Нет наркотикам и СПИДу", включающие уроки-тренинги, семинары, лекции для детей, родителей, педагогов по профилактике зависимостей и пропаганде здорового образа жизни, а также митинг-концерт о вреде наркомании. На пропаганду здорового образа жизни направлена деятельность учреждений физической культуры и спорта.
В настоящее время злоупотребление наркотиками среди детей, подростков и молодежи продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем. Потребление наркотических средств сопровождается такими отрицательными последствиями, как биологическая, генетическая и социальная деградация личности. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Республики Башкортостан представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, национальной безопасности. Молодое поколение представляет собой социальную основу будущей России, а значит, от эффективного решения задач по профилактике наркомании среди молодежи зависит развитие нашей страны.
Реализацией федеральных и республиканских программ по улучшению жилищных условий молодых семей комитет по делам молодежи занимается с 2003 года. Главной целью Подпрограммы 2 является оказание финансовой и консультативной помощи молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья. С 2006 года проект входит в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. За период 2004-2012 годов более 700 молодых семей городского округа город Сибай стали участниками данной программы.
Практика показывает, что молодые семьи в равной степени приобретают жилье как на первичном (42%), так и на вторичном рынках (55%). При этом 23% сделок по приобретению жилья в рамках данной программы производится с использованием механизмов ипотечного кредитования.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы".
Является эффективно действующим социальным проектом, способствующим созданию комплексной системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в городе Сибай.
Проблема отсутствия собственного жилья на сегодняшний день является самой актуальной среди молодежи. Доказано, что именно она является причиной многих разводов среди молодых семей и побуждает к нежеланию рожать детей.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Реализация муниципальной программы должна обеспечить улучшение жилищных условий граждан города, повышение доступности приобретения жилья, увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам, содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения, создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
Организационной основой реализации молодежной политики городского округа город Сибай должна стать муниципальная программа "Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы". Программа как организационная основа государственной молодежной политики представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях реализации молодежной политики, системе управления, организационно-правовых формах субъектов деятельности в сфере молодежной политики и финансово-экономических механизмах.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают прежде всего финансово-экономические и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг и поставки товара.
Социальные риски следует рассматривать как следствие финансово-экономических рисков, кроме того, они могут быть обусловлены вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях Программы.
II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Основная цель Программы - обеспечение реализации молодежной политики на территории города.
Исходя из цели Программы, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики задачами Программы являются:
1) совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города;
2) предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3) осуществление мероприятий, способствующих занятости молодежи, в том числе по организации временной занятости несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения представлены в приложении 1 к Программе.
В качестве основных показателей, характеризующих реализацию Программы, определены следующие показатели:
доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города (Подпрограмма 1);
количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия при реализации Программы (Подпрограмма 2),
количество молодых граждан в возрасте 14-29 лет, в том числе несовершеннолетних, трудоустроенных на временные (сезонные работы). (Подпрограмма 3).
Достижение цели, поставленной в Программе, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и подпрограмм Программы
В Программу включены три подпрограммы.
Основной целью реализации подпрограммы "Создание организационных условий и гарантий для становления и развития молодых граждан на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" является создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах общества.
Исходя из цели Подпрограммы 1, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики задачами подпрограммы 1 являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы молодежной политики на уровне местного самоуправления;
- обеспечение межведомственной координации в целях развития молодежной самоорганизации, инновационной и предпринимательской деятельности молодежи;
- формирование духовно-нравственных ценностей молодежи, обеспечивающих социальную активность в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, проявляющих уважение к традициям и культуре других народов;
- патриотическое воспитание, повышение гражданского самосознания, инновационной активности молодых людей;
- формирование культуры межличностных отношений;
- формирование здорового образа жизни молодых граждан;
- профилактика асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной средах;
- разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умения отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
- развитие и координация деятельности молодежных общественных объединений;
- развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы МБУДО ПМЦ "Ровесник".
В рамках Подпрограммы 1 планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержку талантливой творческой и научной молодежи, развитие социальных институтов гражданского общества, развитие волонтерской деятельности, поддержку социальных инициатив молодежных общественных организаций и объединений.
Реализация данных направлений будет осуществляться через проведение культурно-массовых мероприятий, творческих фестивалей, международных, всероссийских, межрегиональных мероприятий и конкурсов, спортивно-туристических слетов, благотворительных акций.
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" призвана осуществить дальнейшее предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса. В рамках данной подпрограммы будет осуществляться комплекс мероприятий по оказанию государственной и муниципальной поддержки молодым семьям городского округа город Сибай Республики Башкортостан в части приобретения жилья.
Подпрограмма 3 "Содействие занятости молодежи города Сибай на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Развитие молодежной политики в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" разработана с целью осуществления комплекса мер по обеспечению эффективной социальной защиты молодежи в области занятости, включающих в себя: расширение возможностей для реализации молодыми людьми права на труд; совершенствование профориентационной работы среди подростков и молодежи; повышение мотивации молодежи к труду; предотвращение роста безработицы в молодежной среде. Для достижения поставленной цели Подпрограммы 3 предусмотрено решение следующих задач:
1) проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе учащейся, направленной на осознанный выбор профессии, востребованной на рынке труда, и профилактику безработицы;
2) оказание молодежи из числа безработных граждан консультативной и финансовой помощи по организации предпринимательской деятельности;
3) совершенствование информационной работы среди молодых людей в области трудового законодательства и проблем молодежи на рынке труда;
4) осуществление мероприятий, способствующих занятости молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-18 лет.
Перечень подпрограмм муниципальной программы приводится в приложении 2 к Программе.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, - 31350,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 18 356,3 тыс. рублей;
2015 - 6 497,2 тыс. рублей;
2016 - 6 497,2 тыс. рублей;
Из них:
средства местного бюджета - 21 221,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 8 226,9 тыс. рублей;
2015 - 6 497,2 тыс. рублей;
2016 - 6 497,2 тыс. рублей;
средства от внебюджетной деятельности - 103,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 103,3 тыс. рублей;
средства бюджета Республики Башкортостан - 8 022,0 тыс. рублей , в том числе по годам:
2014 - 8 022,0 тыс. рублей
средства Федерального бюджета - 2 004,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 2 004,1 тыс. рублей
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на местном уровне, высокая экономическая и социальная значимость проблемы.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
V. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
В ходе реализации Программы могут возникнуть риски, связанные: с недостатками в управлении Программой и подпрограммами; неверно выбранными приоритетами развития отрасли; нарушениями стабильности финансирования.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой и подпрограммами, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов, следствием чего может быть искажение смыслов стратегии развития системы молодежной политики городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Это, в свою очередь, приведет к формальному исполнению мероприятий Программы, возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств. Преодоление этих рисков возможно путем ежегодного мониторинга результатов реализации Программы с привлечением, в случае необходимости, представителей специализированных учреждений, общественных советов, общественных организаций.
Достижение цели Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по качественным показателям и индикаторам.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы и подпрограмм будет осуществляться посредством:
формирования эффективной системы управления Программой и подпрограммами на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя;
перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирования реализации Программы и подпрограмм с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы и подпрограмм.
Управляющий делами администрации |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.