Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 23 сентября 2014 г. N 3-2/27з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
30 июня 2015 г., 26 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Муниципальным казенным учреждением "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется собственнику, нанимателю, арендатору жилого помещения, а также члену жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом и лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение Муниципального казенного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан":
453126, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 78, 3 этаж.
График работы (приема) Муниципального казенного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан":
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 8.30 - 17.30 ч.;
предпраздничные дни: 8.30-16.30 ч;
перерыв: 13.00 - 14.00 ч;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон Муниципального казенного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан":
8 (3473) 25-32-00;
Адрес официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: adm59@bashkortostan.ru; Муниципального казенного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан": 59ngkh@bashkortostan.ru.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Тел./факс |
График работы |
Адрес официального сайта, электронной почты |
1 |
Филиал Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Стерлитамак |
453116, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 83 |
8(3473)22-50-20, 22-50-26, автоинформатор 22-50-27 |
пн: 14.00-20.00, вт.-сб.: 08.00-20.00, выходной: вс. Без перерыва на обед. |
сайт: mfcrb.ru, e-mail: mfc@mfcrb.ru |
Отделение филиала Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Стерлитамак |
453120, РБ, г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 71 |
8(3473) 22-34-00, 22-34-01, автоинформатор 22-50-27 |
пн.: 14.00-20.00, вт.-сб.: 08.00-20.00, выходной: вс. Без перерыва на обед. |
||
2 |
Организации, имеющие лицензию на оформление нотариально заверенных документов |
Адрес, контактный номер, факс, официальный сайт, электронная почта и график работы организаций индивидуальны. |
4. Информация о местонахождении и графике работы Муниципального казенного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт): http://www.sterlitamakadm.ru;
- на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru; в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" http://pgu.bashkortostan.ru (далее - региональный портал).
- на информационных стендах по месту нахождения Муниципального казенного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан". Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
5. Информация заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена в порядке консультирования в Муниципальном казенном учреждении "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в следующих формах:
- консультирование на личном приеме;
- консультирование по почте (по электронной почте);
- консультирование по телефону.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Учреждение).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 3-4/36з в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
--Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между Многофункциональным центром предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.03.2014 г. N 84 "О государственных информационных системах Республики Башкортостан, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций);
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 года N 3-7/21з "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих";
- Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 18.03.2014 г. N 590 "Об утверждении в новой редакции Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", утвержденным решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.11.2011 г. N 2-3/57з;
- Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам городского хозяйства, утвержденное распоряжением главы администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 14 января 2013 года N 8к;
- Соглашением о взаимодействии между Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией городского округа город Стерлитамак РБ от 25.06.2013 г.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в Отдел заявления, оформленного по форме согласно приложению N 2 к Регламенту. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- контактный телефон;
- вид жилищно-коммунальных услуг.
Граждане, обратившиеся с запросами от имени третьих лиц, представляют документы, подтверждающие полномочия заявителя (доверенность гражданина, от имени которого составлен запрос, оформленную в порядке, установленном действующим законодательством).
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента предоставляются заявителем лично.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение, содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
15. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления, при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
17. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 3 дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
18. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей сотрудников Отдела.
Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
19. Рабочие места лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
20. Места для заполнения запросов, залы ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами, стульями.
21. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
22. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26 мая 2016 г. N 3-3/45з подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 22.1, вступающим в силу после опубликования названного решения и применяющимся с 1 июля 2016 г.
22.1 Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям) и предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение в соответствии с законодательством;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
24. Основные показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
25. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- количество принятых решений о выдаче информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- количество жалоб и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
26. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, региональном портале, а также на Едином портале.
27. Муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При приеме запросов о предоставлении муниципальных услуг и выдаче документов через многофункциональный центр устанавливается личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяется соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
При предоставлении заявления, документов и информации необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также при выдачи результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), процедуры и действия, выполняемые сотрудниками МФЦ, органа, предоставляющего муниципальную услугу, регламентируются соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечением доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, осуществляется также в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
29. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления
30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является ведущий специалист Учреждения (далее - специалист).
При приеме документов специалист выполняет следующие действия:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверка полномочий представителя заявителя;
- проверка полноты и достоверности, указанных в заявлении сведений, для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями раздела 11 настоящего Регламента;
- регистрация заявления в книге учета поступивших заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет -3 (рабочих) дня.
Критерием принятия решения о регистрации заявления является поступление заявления, оформленного в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге учета поступивших заявлений. В книгу учета заносится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому в случае необходимости следует направить ответ, контактный телефон заявителя;
- суть обращения (в краткой форме).
Рассмотрение заявления, подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист.
Специалист выполняет следующие действия:
- изучает предоставленное заявление в целях выявления противоречивой и недостоверной информации;
- готовит информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направляет проект ответа на подпись начальнику отдела жилищно-коммунального администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- регистрирует подписанные документы в журнале регистрации справок и уведомлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 26 дней.
Критерием принятия решения является рассмотрение заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, на наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 13 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является подписанный ответ о предоставлении информации либо подготовленное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание ответа о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является подписанный ответ о предоставлении информации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Лицом, ответственным за исполнение данной процедуры является специалист.
Срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги -1 день.
Результатом административной процедуры является выдача ответа о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о вручении документов в журнале учета поступивших запросов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностным лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
33. Текущий контроль за исполнением специалистом Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием им решений осуществляет заместитель главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам городского хозяйства, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Учреждения положений настоящего Регламента, еженедельных совещаний.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
34. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам городского хозяйства. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения запросов, подготовку ответов на запросы заявителей.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
35. Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
36. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
37. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом и (или) его должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа и (или) его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб
38. Жалобы рассматриваются заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам городского хозяйства.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
39. Порядок подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденными решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.12.2013 года N 3-7/21з.
Сроки рассмотрения жалобы
40. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
41. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
42. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
44. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые по жалобе, в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
45. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
46. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и на Едином портале и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.