В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (с последующими изменениями), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 года N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года N 57 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан (далее - РНИС).
2. Республиканским органам исполнительной власти согласовывать с собственником РНИС технические задания при разработке и создании систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за этими органами и подведомственными им организациями, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для обеспечения интеграции в РНИС.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан согласовывать с собственником РНИС технические задания при разработке и создании систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за этими органами и подведомственными им организациями, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для обеспечения интеграции в РНИС.
4. Определить открытое акционерное общество "Транспортный навигационный центр" оператором региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан, наделив его полномочиями в части сбора мониторинговой информации о транспортных средствах, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и передачи информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Регламент
работы региональной навигационно-информационной системы
Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 26 июля 2013 г. N 331)
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок подключения и принципы работы Региональной навигационной информационной системы Республики Башкортостан (далее - РНИС), созданной в рамках республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года N 500 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2013 года N 66), и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года N 57 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан".
Использование РНИС осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
федеральными законами:
"О навигационной деятельности";
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1045);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (с последующими изменениями);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 года N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (далее - приказ N 20);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (далее - приказ N 285);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 года N 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года N 500 "Об утверждении республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2013 года N 66);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года N 57 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан";
Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, федеральным сетевым оператором в сфере навигационнной# деятельности, открытым акционерным обществом "Навигационно-информационные системы" и Республикой Башкортостан о взаимодействии в сфере навигационной деятельности, заключенным в июле 2012 года.
2. Термины и определения, используемые в Регламенте
РНИС - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для получения, обработки, промежуточного хранения, маршрутизации и передачи в иные автоматизированные информационные системы телематической информации, получаемой от абонентского телематического терминала, установленного на транспортные средства или иные подвижные объекты;
участники РНИС - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках обеспечения функционирования РНИС: Собственник РНИС, Оператор РНИС, Уполномоченные органы, Абонент;
Собственник РНИС - Республика Башкортостан в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, являющаяся обладателем информации, содержащейся в РНИС, и аппаратно-программных средств, входящих в ее состав;
Оператор РНИС - организация, с которой заключено соглашение об осуществлении функций регионального оператора РНИС;
Уполномоченный орган - республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства на территории Республики Башкортостан (далее - УГАДН по РБ), иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан;
владелец транспортного средства - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся собственником транспортного средства или использующие его на ином законном основании;
Абонент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, с которым Оператор РНИС заключил договор на оказание телематических услуг связи. Абонентом также может выступать специализированная организация, осуществляющая установку и обслуживание абонентского телематического терминала на транспортное средство (далее - специализированная организация);
диспетчерская служба - структурное подразделение перевозчика либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регистрацию и контроль за работой транспорта общего пользования в процессе осуществления им транспортного обслуживания населения;
абонентский телематический терминал (далее - ATT) - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на транспортные средства или иные подвижные объекты для передачи телематической информации;
мониторинговая информация - информация, полученная в результате осуществления мониторинга транспортных средств или иных подвижных объектов, поступающая в РНИС через Оператора РНИС с ATT, установленного на транспортных средствах или иных подвижных объектах, накапливаемая в РНИС и получаемая Уполномоченными органами и Абонентами в соответствии с заключенными ими соглашениями и договорами на оказание телематических услуг связи с Оператором РНИС;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;
GPS (Global Positioning System) - глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки.
3. Порядок подключения к РНИС
На транспортное средство устанавливается ATT. Поставка, установка и монтаж ATT производится как собственными силами владельца транспортного средства, так и сторонней организацией.
К установленному ATT подключается дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство как собственными силами владельца транспортного средства, так и сторонней организацией (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, средство фотовидеосъемки, информационный дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики и другие). Минимальный набор дополнительного оборудования установлен Приказом N 285. Полный перечень дополнительного оборудования определяется исходя из технических возможностей установленного ATT и потребностей владельца транспортного средства.
После установки ATT владелец транспортного средства заполняет заявление на подключение к РНИС (перечень документов, необходимых для подачи заявления на подключение к РНИС указан в приложении N 1 к настоящему Регламенту) на каждое транспортное средство в электронном виде, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте Оператора РНИС. Проверка наличия в заявлении необходимых документов и их соответствия установленным требованиям осуществляется Оператором РНИС в течение 15 дней с даты поступления и регистрации заявления.
Далее Оператором РНИС проводится проверка соответствия ATT требованиям, установленным нормативными актами. При наличии заявленного ATT в перечне ATT протестированного оборудования, размещенном на официальном сайте Оператора РНИС, выдается заключение о соответствии оборудования без дополнительной процедуры тестирования.
Для проведения тестирования и последующего подключения к РНИС Оператор РНИС передает идентификационные данные для настройки ATT владельца транспортного средства или программного обеспечения специализированной организации, диспетчерской службы.
Тестирование включает в себя проведение Оператором РНИС проверки работоспособности ATT и соответствия ATT требованиям приказов N 20 и N 285, полноты и достоверности передачи данных от ATT в РНИС.
В случае получения отрицательного результата тестирования Оператором РНИС направляется владельцу транспортного средства уведомление о невозможности подключения в связи с несоответствием оборудования требованиям приказа N 285. Информацию об отрицательных результатах тестирования вместе с заявлением Оператор РНИС передает в УГАДН по РБ в электронном виде.
При получении положительных результатов тестирования Оператор РНИС направляет в электронном виде заявителю уведомление о результате тестирования в течение 5 рабочих дней. Владелец транспортного средства или специализированная организация подписывают с Оператором РНИС договор на оказание телематических услуг связи в течение 10 дней после получения уведомления.
После подписания договора Оператор РНИС подключает ATT владельца транспортного средства к РНИС и производит процедуру его регистрации в течение 10 рабочих дней.
После подключения и регистрации ATT Оператор РНИС передает заявление владельца транспортного средства и информацию о тестировании и подключении ATT в электронном виде в УГАДН по РБ для выдачи документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Схема подключения к РНИС и получения документа, подтверждающего оснащение транспортного средства ATT, приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
4. Принцип работы РНИС
В штатном режиме работы с ATT Абонентов информация передается в режиме реального времени напрямую либо по протоколам межсерверного обмена через специализированные организации на телематические сервера РНИС (параметры движения, состояние контрольных датчиков установленных на транспортное средство, навигационные отметки и др.).#
Информация отражается в реальном масштабе времени непосредственно на электронных картах.
Вся переданная от ATT информация автоматически документируется в базах данных РНИС и может использоваться для хранения, последующей обработки и/или дальнейшей передачи в иные автоматизированные навигационно-информационные системы, в том числе в УГАДН по РБ, автоматизированный центр контроля и надзора Ространснадзора (далее - АЦКН), а также Уполномоченным органам и Абонентам на основании и условиях заключенных соглашений и договоров. Подключение, прием и передача электронных телематических данных от ATT в РНИС осуществляются на основании договора на оказание услуг в сфере навигационной деятельности между Оператором РНИС и Абонентом на платной основе.
Предоставление услуг Уполномоченному органу осуществляется безвозмездно на основании подписанных трехсторонних соглашений с Собственником РНИС и Оператором РНИС.
5. Участники РНИС
5.1. Собственник РНИС:
5.1.1. Собственник РНИС обязан:
уведомлять Участников РНИС о внесении изменений в РНИС;
осуществлять контроль за исполнением настоящего Регламента и рекомендаций Собственника РНИС;
осуществлять контроль за исполнением Участниками РНИС своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом;
информировать Участников РНИС в случае изменения настоящего Регламента;
принимать от Участников РНИС и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС в целях улучшения качества работы и расширения функциональных возможностей РНИС;
организовывать необходимые мероприятия, в том числе закупку товаров и услуг, связанные с обеспечением функционирования и развития РНИС.
5.1.2. Собственник РНИС имеет право:
на полный доступ к РНИС;
согласовывать Уполномоченным органам технические задания на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств ATT для обеспечения их интеграции в РНИС;
вносить предложения по изменениям в настоящий Регламент;
вносить предложения разработчику программного обеспечения в целях совершенствования работы программного комплекса;
принимать решения, касающиеся методологических вопросов функционирования РНИС;
получать от Оператора РНИС отчет о техническом состоянии и функционировании РНИС.
5.1.3. Собственник РНИС несет ответственность за развитие РНИС.
5.2. Оператор РНИС:
5.2.1. Оператор РНИС обязан:
обеспечивать бесперебойное функционирование РНИС, всех ее подсистем, а также программного обеспечения, приложений и сервисов:
обеспечивать резервное копирование данных РНИС;
обеспечивать защиту информации РНИС, в том числе предотвращать несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению и блокированию информации, находящейся в РНИС, иные формы незаконного вмешательства в информационные ресурсы РНИС;
проводить мероприятия по обеспечению внутренней информационной безопасности РНИС;
осуществлять оказание услуг Абонентам на договорной основе;
проводить тестирование ATT Абонента;
осуществлять постоянную проверку работоспособности ATT Абонента на предмет регулярной передачи информации в РНИС;
оповещать Абонента о неработоспособности ATT с помощью электронной почты или телефона;
осуществлять хранение истории перемещения транспортных средств Абонента с момента их подключения к РНИС не менее одного года;
оказывать техническую поддержку Абонентам и Уполномоченным органам;
в рамках технического сопровождения предоставлять комплекс услуг по обслуживанию централизованного серверного оборудования, операционных систем, общесистемного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест, направленный на обеспечение стабильной и безопасной работы;
в случае возникновения ошибок в работе РНИС в устном (по телефону) либо в письменном виде (электронной почте, факсу) сообщать Абонентам и Уполномоченным органам о действиях, повлекших полную или частичную неработоспособность РНИС, а также ее отдельных приложений и сервисов;
извещать Абонентов и Уполномоченные органы о планируемых профилактических и регламентных работ в РНИС не менее чем за 12 часов до их наступления путем публикации соответствующего объявления на сайте Оператора РНИС или по электронной почте;
проводить оперативное восстановление работоспособности РНИС при авариях и выходе из строя оборудования, сервисов и приложений, устранять неисправности в работе РНИС;
представлять ежеквартально и по запросу Уполномоченных органов информацию об использовании ими ресурсов и сервисов РНИС;
обеспечивать интеграцию РНИС в общую навигационную информационную систему Российской Федерации, в том числе передачу без дополнительного согласования с Уполномоченными органами данных о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, в АЦКН, УГАДН по РБ;
по факту анализа причин несанкционированного вмешательства в информационные ресурсы РНИС, сбоев и аварий в работе РНИС представлять Собственнику РНИС всю соответствующую документацию, в том числе по принятым мерам, а также формировать предложения и рекомендации по предотвращению аналогичных событий в дальнейшем;
вести полную документацию по проведенным работам и направлять Собственнику РНИС ежегодный отчет о функционировании РНИС, содержащий данные об:
эксплуатации РНИС;
изменениях программных настроек РНИС;
происшествиях, сбоях, авариях и принятых мерах по их устранению.
5.2.2. Оператор РНИС имеет право:
на полный доступ к РНИС;
проводить для Уполномоченных органов экспертную оценку технических заданий на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств ATT для обеспечения их интеграции в РНИС;
вносить предложения по изменению настоящего Регламента;
вносить предложения Собственнику РНИС по совершенствованию работы программного комплекса;
запрашивать у Собственника РНИС сведения о транспортном обслуживании в соответствии с заключенными договорами на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан, в том числе расписания движения, изменения в них и др.;
размещать на своем сайте список транспортных средств, подключенных к РНИС;
производить приостановление оказания услуг доступа Абонента к РНИС в следующих случаях:
нарушение Абонентом правил настоящего Регламента, правил эксплуатации ATT;
неисполнение Абонентом обязанностей, предусмотренных договором на оказание телематических услуг связи;
получение соответствующего заявления Абонента;
проведение Оператором РНИС профилактических, регламентных и ремонтных работ, вызванных необходимостью дальнейшего развития и поддержания РНИС в рабочем состоянии (замены оборудования, обновления программного обеспечения и других работ);
аварии и форс-мажорные обстоятельства.
В случаях, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, если указанные обстоятельства не будут устранены в течение 30 дней с момента приостановки доступа, Оператор РНИС имеет право отключить Абонента от доступа к РНИС, предварительно уведомив об этом Абонента электронным сообщением не позднее 10 дней до отключения. Информация о приостановке доступа или отключении Абонента от доступа передается Оператором РНИС в УГАДН по РБ в электронном виде в течение одного дня с момента отключения.
5.2.3. Оператор РНИС несет ответственность перед Собственником РНИС, Уполномоченными органами, Абонентами и другими юридическими и физическими лицами, интересы которых прямо или косвенно связаны с функционированием РНИС за:#
круглосуточное бесперебойное функционирование программного обеспечения РНИС:
достоверность и актуальность информации;
обеспечение сохранности данных в РНИС.
5.3. Абонент:
5.3.1. Абонент обязан:
соблюдать принципы работы РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;
назначать ответственное лицо для взаимодействия с Оператором РНИС по вопросам подключения ATT к программному обеспечению РНИС и оказания услуг Абоненту;
надлежащим образом оформлять заявление на подключение к РНИС; в случаях смены владельца транспортного средства, выхода из строя ATT подавать заявление на отключение ATT от РНИС в электронной форме из личного кабинета на сайте Оператора РНИС;
в случае переустановки ATT на другое транспортное средство подавать заявление об изменении данных в РНИС;
организовывать каналы связи и обеспечивать стабильную постоянную передачу телематических данных от ATT до программного обеспечения РНИС (оснастить ATT SIM-картами оператора сотовой связи и своевременно оплачивать услуги связи). SIM-карты оператора сотовой связи, установленные в ATT, должны удовлетворять соответствующим техническим параметрам ATT;
обеспечивать сохранность и работоспособность ATT и дополнительного навигационного оборудования, установленного на транспортное средство;
в случае отключения ATT от РНИС по инициативе Абонента последний обязан заблаговременно (не позднее чем за три дня) подать заявление на отключение в электронном виде из личного кабинета на сайте Оператора РНИС;
своевременно оплачивать услуги Оператора РНИС в соответствии с условиями договора на оказание телематических услуг связи.
В случае использования услуги по отслеживанию и обработке сигнала тревожной кнопки экстренного вызова, получаемого от транспортного средства, или услуги диспетчеризации транспортного средства Абонент обязан проводить инструктажи с водителями транспортных средств по вопросам использования сигнала экстренного вызова и экстренной связи с диспетчерской службой. Перечень ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель транспортного средства обязан оповестить диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги, представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
5.3.2. Абонент имеет право:
устанавливать ATT и/или дополнительное оборудование на транспортное средство как собственными силами, так и сторонней организацией;
получать от Оператора РНИС услуги, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС, согласно договорам, соглашениям и полномочиям;
отказаться от принятия услуг Оператора РНИС по желанию в любой момент времени (в том числе и отключится от РНИС);
информировать Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности ATT или программного обеспечения РНИС, а также ее отдельных приложений и сервисов;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и замечания о работе Оператора РНИС;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения о работе РНИС;
получать консультации Оператора РНИС о сервисах и ресурсах РНИС и порядке их использования.
5.3.3. Абонент несет ответственность за:
достоверность и актуальность информации, предоставляемой Оператору РНИС для осуществления им своих полномочий в соответствии с настоящим Регламентом;
бесперебойное функционирование ATT, установленного на транспортное средство Абонента;
организацию и работу канала передачи телематических данных от ATT до программного обеспечения РНИС;
представление недостоверной и/или несвоевременно представленной нормативно-справочной информации по перевозочному процессу, информации о нарядах работы транспортного средства за определенный период времени.
5.4. Уполномоченный орган:
5.4.1. Уполномоченный орган обязан:
соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;
направлять на проведение экспертной оценки Оператору РНИС технические задания на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств ATT для обеспечения их интеграции в РНИС и передавать экспертное заключение Собственнику РНИС для согласования технических заданий;
незамедлительно информировать Собственника РНИС и Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, частичной или полной неработоспособности сервисов РНИС;
обеспечивать собственную компьютерную технику, подключенную к РНИС, актуализированным (своевременно обновляемым) антивирусным программным обеспечением.
5.4.2. Уполномоченный орган имеет право:
получать от Оператора РНИС сведения по настройке программного обеспечения, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС в соответствии с условиями заключенного соглашения;
получать мониторинговую информацию о транспортных средствах (или иных подвижных объектах), в отношении которых Уполномоченный орган осуществляет контроль;
получать от Оператора РНИС консультации и рекомендации по использованию РНИС, в том числе о сервисах и ресурсах РНИС;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и замечания о работе Оператора РНИС;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения о работе РНИС.
5.4.3. Уполномоченный орган несет ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.
Уполномоченному органу запрещается:
предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам;
предоставлять программное обеспечение РНИС третьим лицам;
осуществлять действия, направленные на нарушение функционирования оборудования и программного обеспечения РНИС.
5.5. Диспетчерская служба:
5.5.1. Диспетчерская служба обязана:
контролировать использование владельцем транспортного средства на маршрутах регулярного сообщения транспортных средств, оборудованных ATT;
незамедлительно информировать в случае возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на объектах транспортного комплекса соответствующие дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан;
выполнять рекомендации Собственника РНИС и Оператора РНИС в части организации мониторинга пассажирских перевозок;
незамедлительно информировать Собственника РНИС и Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности ATT, сервисов РНИС и собственной системы;
соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;
отслеживать получение сигнала тревоги от транспортного средства Абонента и обрабатывать входящий сигнал экстренного вызова; в случае необходимости организовывать передачу сигнала экстренного вызова в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан, информировав об этом Абонента. Схема работы диспетчерской службы в случае получения сигнала экстренного вызова от транспортного средства Абонента представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту;
подключаться к РНИС через Оператора РНИС для автоматической передачи данных, а именно:
нормативно-справочной информации по перевозочному процессу Абонента (паспортов маршрутов, графиков движения, информации о транспортном средстве, ежедневного наряда, информации о водителях транспортного средства и т. д.) и последующей ее актуализации;
отчета о работе транспортных средств, подключенных к диспетчерской службе.
5.5.2. Диспетчерская служба имеет право:
вносить предложения Оператору РНИС по совершенствованию работы РНИС;
консультироваться с Оператором РНИС о сервисах и ресурсах РНИС, порядке их использования;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения по работе Оператора РНИС.
5.5.3. Диспетчерская служба несет ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.
Диспетчерской службе запрещается:
предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам;
осуществлять вмешательство в работу программных средств РНИС;
игнорировать вызовы водителей транспортного средства, а также сигнал тревожной кнопки экстренного вызова.
Приложение N 1
к Регламенту работы региональной
навигационно-информационной системы
Республики Башкортостан
Перечень
документов, необходимых для подачи заявления на подключение
к региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан
1. Сведения о заявителе:
скан-копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ИНН/КПП, ОГРН (ОГРНИП).
2. Юридический адрес.
3. Фактический (почтовый) адрес.
4. Контактная информация: телефон, факс (при наличии), E-mail.
5. Ф.И.О. руководителя юридического лица.
6. Сведения о транспортном средстве:
государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка (производитель), модель, год выпуска, скан-копия свидетельства о регистрации транспортного средства, номер и дата его выдачи, собственник транспортного средства, основание владения транспортным средством, сканкопия документа (основания владения транспортным средством), характеристики транспортного средства по видам перевозок, номер лицензии/регистрационный номер уведомления (при наличии), дата выдачи лицензии/дата уведомления (при наличии), кем выдана лицензия (при наличии), категория транспортного средства.
7. Сведения об абонентском телематическом терминале (ATT):
организация обслуживающая ATT, скан-копия паспорта ATT, марка ATT, модель ATT, фирма-изготовитель ATT, номер SIM-карты, серийный номер (при наличии).#
8. Документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя:
тип документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, скан-копия документа, серия, номер и дата его выдачи, кем выдан документ, код подразделения, выдавшего документ (при наличии).
Приложение N 2
к Регламенту работы региональной
навигационно-информационной системы
Республики Башкортостан
Схема
подключения к РНИС и получения документа,
подтверждающего оснащение транспортного средства
абонентским телематическим терминалом
Приложение N 3
к Регламенту работы региональной
навигационно-информационной системы
Республики Башкортостан
Перечень
ситуаций (происшествий), при которых водитель транспортного средства
обязан использовать сигнал экстренного реагирования
на возникшую чрезвычайную ситуацию вызовом диспетчерской службы
(нажатием тревожной кнопки)
1. В случаях запрещения или ограничения движения при:
ДТП;
проведении ремонтных работ;
обстоятельствах, влекущих существенное (на тридцать и более минут) несоблюдение расписания движения и (или) пути следования транспортного средства;
погодно-климатических условиях, влияющих на безопасность движения транспортного средства по маршрутам регулярного сообщения.
2. В случаях противоправных проявлений и их угрозы:
захват транспортного средства;
обнаружение в салоне (багажном отделении) подозрительных, бесхозных предметов;
нарушение лицами, находящимися в салоне, общественного порядка во время движения транспортного средства, его остановки или стоянки;
явное проявление противоправного поведения пассажиров и иных лиц, имеющего место во время нахождения транспортного средства в рейсе.
3. Необходимость оказания экстренной медицинской помощи.
4. Противоправные действия третьей стороны, направленные на захват транспортного средства (в том числе угроза совершения террористического акта).
5. Возгорание транспортного средства.
6. Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими.
7. Дорожно-транспортное происшествие без пострадавших.
8. Остановка транспортного средства в связи с плохими дорожными и метеоусловиями, а также по причине технической неисправности транспортного средства.
Приложение N 4
к Регламенту работы региональной
навигационно-информационной системы
Республики Башкортостан
Схема
работы диспетчерской службы в случае получения сигнала экстренного вызова
от транспортного средства абонента
* Количество попыток набора не более 3, продолжительность - не более 20 секунд. Время разговора диспетчера с водителем транспортного средства не должно превышать 60 секунд.
** Под ложным вызовом следует понимать:
1) необоснованное нажатие водителем транспортного средства либо пассажиром транспортного средства тревожной кнопки экстренного вызова;
2) посылка абонентским телематическим терминалом сигнала экстренного вызова в автоматическом режиме по причине его неисправности;
3) нажатие водителем транспортного средства тревожной кнопки экстренного вызова в ситуациях, не предусматривающих ее использование (перечень ситуаций (происшествий), при которых водитель транспортного средства обязан использовать сигнал экстренного реагирования на возникшую чрезвычайную ситуацию вызовом диспетчерской службы (нажатием тревожной кнопки), определен приложением N 3 к настоящему Регламенту.
*** Под указанием местоположения транспортного средства следует понимать следующую информацию:
1) географическая широта и географическая долгота местоположения транспортного средства;
2) дополнительная информация о местоположении транспортного средства (идентификационный номер автомобильной дороги или маршрута, расстояние до ближайшего населенного пункта и т. д.) при условии наличия данной информации в диспетчерской службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 331 "Об утверждении Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 30 июля 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 23 (425) от 12 августа 2013 г., ст. 1053
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. N 412