Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 30 июля 2012 г. N 346п
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной
услуги "Предоставление в пользование данных из республиканского фонда геологической информации,
полученных в результате государственного геологического изучения недр"
15 марта 2013 г., 1 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пользование данных из республиканского фонда геологической информации, полученных в результате государственного геологического изучения недр" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) и участниками конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, владельцами лицензий на право пользования недрами, лицами, получившими разрешение на проведение геолого-геофизических работ, лицами, выполняющими геологоразведочные и научно-исследовательские работы, иными пользователями информации о недрах.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются участники конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, владельцы лицензий на право пользования недрами, лица, получившими разрешение на проведение геолого-геофизических работ, лица, выполняющими геологоразведочные и научно-исследовательские работы, иные пользователи информации о недрах (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная услуга "Предоставление в пользование данных из республиканского фонда геологической информации, полученных в результате государственного геологического изучения недр" (далее - Государственная услуга) предоставляется непосредственно в Минэкологии РБ - отделом информационных ресурсов и мониторинга Минэкологии РБ (далее - Отдел), расположенном по адресу: 450006, г. Уфа, ул. Ленина, д. 86, кабинет N 06. График работы: ежедневно, с 9:00 до 18:00 (перерыв 12:30 - 13:30), выходной - суббота, воскресенье. Последний день месяца - санитарный. Информация о предоставлении Государственной услуги имеется на официальном сайте Минэкологии РБ: ecology.bashkortostan.ru (далее - Сайт) и электронной почте: ecology@bashkortostan.ru.
Справочные телефоны:
канцелярия Минэкологии РБ - 8 (347) 218-04-22;
начальник отдела информационных ресурсов и мониторинга Минэкологии РБ - 8 (347) 218-04-23;
специалисты отдела информационных ресурсов и мониторинга Минэкологии РБ - 8 (347) 218-03-85.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается непосредственно в помещении Минэкологии РБ, с использованием информационных стендов, а также предоставляется лично, по телефону, почте, посредством ее размещения на Сайте, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информационные стенды оборудуются при входе в Минэкологии РБ, на которых размещается вышеперечисленная информация Административного регламента, а также информация:
о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
перечень документов, предоставление которых необходимо для получения Государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления Государственной услуги на Сайте, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. "Предоставление в пользование данных из республиканского фонда геологической информации, полученных в результате государственного геологического изучения недр".
Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется Минэкологии РБ, непосредственно - отделом информационных ресурсов и мониторинга (далее - Отдел). В предоставлении Государственной услуги не участвуют другие исполнительные органы и органы местного самоуправления. Минэкологии не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги.
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги являются предоставленные для ознакомления и использования данные из республиканского фонда геологической информации, находящегося в ведении Минэкологии РБ:
предметно-систематический и авторский каталоги материалов геологического фонда;
отчеты о геологическом изучении недр, включая табличные и графические приложения, а также протоколы утверждения запасов полезных ископаемых;
контурные карты и картограммы масштаба 1:1000000 геологической, геофизической, аэрогеологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геохимической, эколого-геологической изученности территории Республики Башкортостан;
паспорта государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых массивов "А", "Б", "В", "Г-1", "Г-2", "Г-3", "Д", "Е";
лицензионные дела по объектам федерального и республиканского ведения;
сводные государственные территориальные и печатные балансы запасов по общераспространенным полезным ископаемым и полезным ископаемым федерального ведения (углеводородное сырье, твердые полезные ископаемые, подземные пресные и минеральные воды);
электронные копии документов из отчетных и иных материалов.
Срок предоставления Государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется с момента поступления в Отдел, с резолюцией руководства Минэкологии РБ к исполнению, письменного запроса Заявителя на получение данных из республиканского фонда геологической информации непосредственно в день обращения Заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление Государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" ("Парламентская газета", 05.08.2004, N 144);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.03.1995, N 10, ст. 823);
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.10.1997, N 41, стр. 8220-8235);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3165);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
Конституцией Республики Башкортостан ("Российская газета" 21.01.2009, N 7);
Кодексом Республики Башкортостан о недрах от 28 октября 1992 г. N ВС-13/26 (Законы Республики Башкортостан, 1993, выпуск IV);
Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" от 12 декабря 2006 г. N 391-з ("Республика Башкортостан", 14.12.2006, N 241 (26224);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года N 200 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан)", 03.06.2013, N 16 (418), ст. 717);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196).
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной
услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения Государственной услуги Заявитель должен обратиться в Минэкологии РБ в форме письма-запроса (далее - запрос) за разрешением на допуск к данным республиканского фонда геологической информации для ознакомления с правом выписок, выкопировок и получения электронных копий документов из запрашиваемых материалов (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Юридические лица делают запрос на фирменном бланке своего предприятия, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности полномочного представителя.
Физические лица указывают в запросе фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место регистрации или проживания и контактный телефон, данные документа, удостоверяющего личность.
В запросе указывается наименование запрашиваемого объекта (темы), цель получения информации, перечень запрашиваемой информации в соответствии с каталогами фонда, содержание интересующих материалов с указанием вида и способа предоставления и что полученная информация не будет в дальнейшем тиражироваться и передаваться третьим лицам.
Запрос предоставляется Заявителем в Минэкологии РБ лично или через полномочного представителя, по почте, по факсу или по электронной почте.
При необходимости использования данных ограниченного пользования (с грифом "секретно" или "конфиденциально") в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. У юридического лица в этом случае должна быть лицензия на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у сотрудников - соответствующий допуск к информации, который Заявители обязаны предъявить при запросе данных с грифом "секретно". В соответствии с частью 3 статьи 27 закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет собственных средств является собственностью пользователя недр и предоставляется в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации с определением условий ее использования, в том числе и в коммерческих целях. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа. При запросе Заявителем данных с грифом "конфиденциально" требуется письменное разрешение собственника информации на ее использование.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления Государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуются, в связи с этим запрещается требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы запроса на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги является невозможность прочтения запроса, представленного Заявителем, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления в предоставлении Государственной услуги
2.9. Основанием для приостановления предоставления Государственной услуги является отсутствие у Заявителя документа, подтверждающего право Заявителя на получение данных ограниченного пользования из республиканского фонда геологической информации.
При выявлении основания для приостановления предоставления Государственной услуги Заявитель уведомляется об этом лично при подаче запроса или по телефону, факсу, электронной почте и (или) письмом. Оказание услуги приостанавливается на согласованный с Заявителем срок.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
2.10. Основание для отказа в предоставлении Государственной услуги:
Заявителем не предоставлен документ, подтверждающий его право на получение данных ограниченного пользования из республиканского фонда геологической информации.
Отказ, в котором указываются обоснованные причины, направляется Заявителю в письменной форме, в форме электронного документа или вручается ему лично под роспись.
Отказ в предоставлении Государственной услуги, в котором указывается фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - Должностное лицо), утверждается руководителем Минэкологии РБ или его заместителем (далее - Руководство Минэкологии РБ).
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении Государственной услуги
2.11. При предоставлении Государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении Государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление Государственной услуги
2.12. За предоставление Государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении
результата предоставления Государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 89п в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги осуществляется специалистами организационно-аналитического отдела (канцелярии) Минэкологии РБ, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Срок регистрации запроса о предоставлении Государственной услуги - 15 минут. Прием запроса о предоставлении Государственной услуги в электронной форме обеспечивается по электронному адресу Минэкологии РБ - ecology@bashkortostan.ru или на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" с обязательной регистрацией в системе документооборота.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15. Помещение для приема Заявителей размещается на нижнем этаже здания Минэкологии РБ и снабжается табличками с указанием Отдела. Специально оборудованное помещение (читальный зал) оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема и информирования Заявителей, ознакомления с каталогами, оформления запроса и получения Государственной услуги оборудовано стульями, столами и обеспечено образцами заполнения документов.
При получении Государственной услуги Заявителям разрешается использование собственной оргтехники для снятия необходимых копий документов с последующей их регистрацией в установленном законодательством порядке Должностным лицом.
Рабочее место Должностного лица, ответственного за предоставление Государственной услуги, оборудуется компьютером со специальными программами и оргтехникой, позволяющей осуществлять ведение фонда геологической информации и предоставлять Государственную услугу в электронной форме.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания Заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
2.16. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
взаимодействие Заявителя с государственными служащими при предоставлении Государственной услуги осуществляется при приеме запроса на государственную регистрацию, при получении данных из республиканского фонда геологической информации, находящегося в ведении Минэкологии РБ лично Заявителем (или полномочным представителем);
взаимодействие Заявителя с государственными служащими в случае получения Заявителем консультации на приеме;
возможность получения Заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе по электронной почте;
возможность направления Заявителю письменного ответа или ответа в электронной форме о предоставлении Государственной услуги;
получение Заявителем Государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления Государственной услуги на информационных стендах, на Сайте, предоставление указанной информации по телефону государственными служащими.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление Государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультация о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги;
прием и регистрация запроса для предоставления Государственной услуги;
рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении, приостановке или отказа в предоставлении Государственной услуги Заявителю.
Консультации о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги
3.2. Основанием для начала действия процедуры является обращение Заявителя в Отдел для получения консультаций по получению Государственной услуги.
Заявитель при необходимости лично (через полномочного представителя), по телефону, факсу или электронной почте обращается в Отдел для консультаций о порядке получения Государственной услуги или получает необходимую информацию о предоставлении Государственной услуги на Сайте.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
Должностное лицо, осуществляющее консультации, обязано приводить ссылки на положения нормативных правовых актов, сообщать и разъяснять их Заявителям.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование Отдела, свою должность, фамилию, имя и отчество. При невозможности Должностным лицом, осуществляющим консультирование по телефону, предоставить необходимую Заявителю информацию, должностное лицо может предложить Заявителю обратиться с просьбой о предоставлении консультации в письменной форме.
Консультирование по письменным запросам Заявителей осуществляется в форме письменных ответов.
По письменному запросу, поступившему в Отдел с визой Руководства Минэкологии РБ, в ведении которого находится Отдел, начальник Отдела или его заместитель определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответы на письменные запросы должны содержать сведения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Консультирование Заявителя может осуществляться по электронной почте (при ее наличии) в режиме вопросов-ответов в течение пятнадцати календарных дней с момента регистрации в Минэкологии РБ первого электронного запроса Заявителя.
Личный прием Заявителей по процедуре предоставления Государственной услуги осуществляется Руководством Минэкологии РБ в часы приема посетителей.
Консультации осуществляются в день обращения Заявителя.
Результат процедуры: консультации по составу, форме и содержанию запроса.
Прием и регистрация запроса для предоставления Государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Основанием для начала действия процедуры является письменный запрос Заявителя в Минэкологии РБ для получения Государственной услуги.
Заявитель лично (через полномочного представителя), по почте, факсу, по электронной почте направляет запрос на имя Руководства Минэкологии РБ о предоставлении Государственной услуги, составленный в соответствии с пунктом 2.6 Административного Регламента.
Специалистами организационно-аналитического отдела (канцелярии) Минэкологии РБ осуществляется:
прием и регистрация запроса Заявителя;
вручение Заявителю (по его желанию) копии запроса с отметкой о дате приема документа и присвоенном входящем номере;
направление запроса Заявителя для рассмотрения Руководству Минэкологии РБ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подачи запроса Заявителем.
Результат процедуры: принятый, зарегистрированный в регистрационном журнале, в электронной системе документооборота Минэкологии РБ и направленный на рассмотрение Руководству Минэкологии РБ запрос Заявителя.
Рассмотрение запроса и принятие решения
о предоставлении, приостановке или отказе в предоставлении Государственной услуги Заявителю
3.4. Основанием для начала действия процедуры является поступление в Отдел запроса к исполнению с резолюцией Руководства Минэкологии РБ.
После поступления в Отдел запроса, начальник Отдела или его заместитель адресует его Должностному лицу, ответственному за предоставление Государственной услуги.
Должностное лицо осуществляет рассмотрение запроса на предмет соответствия требованиям пункта 2.6 Административного регламента, подготавливает необходимые данные из республиканского фонда геологической информации на бумажных и электронных носителях, выдача которых Заявителю производится в установленном порядке для ознакомления с ее содержанием с правом выписок и выкопировок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
В случае необходимости предоставления Заявителем документа, подтверждающего право на получение данных ограниченного пользования из республиканского фонда геологической информации. Должностное лицо уведомляет об этом Заявителя по телефону, электронной почте и (или) письменным отправлением и при этом согласовывает с Заявителем срок предоставления документов.
На период отсутствия у Заявителя документа, подтверждающего право на получение данных ограниченного пользования из республиканского фонда геологической информации, предоставление Государственной услуги приостанавливается.
В случае непредоставления Заявителем необходимого документа в установленный срок, Должностное лицо Отдела в течение трех рабочих дней подготавливает и предоставляет с визой начальника Отдела или его заместителя на утверждение Руководству Минэкологии РБ мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги.
Утвержденный Руководством Минэкологии РБ отказ в предоставлении Государственной услуги направляется Должностным лицом Отдела Заявителю электронной почтой, почтовым отправлением или вручается лично под роспись.
Результат процедур - по рассмотренному запросу:
- предоставление Государственной услуги (запрос рассмотрен положительно);
- приостановка предоставления Государственной услуги (уведомление Заявителя о необходимости предоставления документа, подтверждающего его право на получение данных ограниченного пользования из республиканского фонда геологической информации);
- отказ в предоставлении Государственной услуги (отсутствие у Заявителя документа, подтверждающего право на получение данных ограниченного пользования из республиканского фонда геологической информации).
Межведомственное взаимодействие
при предоставлении Государственной услуги
3.5. При предоставлении Государственной услуги межведомственные запросы не требуются.
Блок-схема предоставления Государственной услуги
3.6. Блок-схема предоставления Государственной услуги по процедурам, указанным в пунктах 3.2-3.5 Административного регламента, приведена в Приложении N 2.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления
текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными Должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, осуществляется Руководством Минэкологии РБ.
Персональная ответственность Должностного лица Минэкологии РБ закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководством Минэкологии РБ.
По результатам проведенных проверок должностные лица Минэкологии РБ в случае выявления нарушений прав Заявителей привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
Ответственность
Должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные Должностные лица Минэкологии РБ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Государственной услуги.
Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением Государственной услуги со стороны Руководства Минэкологии РБ должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной. Получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Государственной услуги.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 89п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги, является поступление в Минэкологии РБ жалобы Заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления Государственной услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Минэкологии РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить Заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Административного регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Сайте, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления Государственной услуги;
4) личным общением со специалистами Минэкологии РБ, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минэкологии РБ в месте предоставления Государственной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ecology.bashkortostan.ru);
б) федеральной Государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), Государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (www.pgu.bashkortostan.ru).
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Минэкологии РБ.
5.6. В случае, если обжалуются решения министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.7. В случае, если жалоба подана Заявителем в Минэкологии РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.9. В Минэкологии РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Административного регламента.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минэкологии РБ, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минэкологии РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение должностное лицо Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минэкологии РБ.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минэкологии РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении Государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.18. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, действия (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.