Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам,
молодежи и членам их семей на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Разработчики регламента, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, - председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Контроль за полнотой и качеством предоставляемой муниципальной услуги осуществляет председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.2 Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.1998 г. N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ);
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I, опубликована в Сборнике международных договоров СССР, выпуск XLVI 1993 г.;
- Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 15.01.1996 г. N 3, ст. 140);
- Закон РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 22.04.1996 г. N 17, ст. 1915);
- ФЗ от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 28.06.1999 г. N 26, ст. 3177);
- ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 г. N 40, 3822);
- ФЗ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 22.05.1995 г. N 21, ст. 1930);
- ФЗ от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 03.08.1998 г. N 31, ст. 3802);
- ФЗ от 28.06.1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 28.06.1995 г. N 27, ст. 2503);
- ФЗ от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 11.12.1995 г. N 50, ст. 4872);
- Закон Республики Башкортостан от 12.11.1991 г. N ВС-9/74 "О молодежной политике в Республике Башкортостан" (опубликован в издании "Законы Республики Башкортостан" 1992 г., выпуск 3);
- Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 г. N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации" (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" от 25.12.2006 г. N 52 (ч. 3), ст. 5622);
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях по делам несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" от 04.12.2000 г. N 49, ст. 4822);
- Постановление Правительства РБ от 20.06.2012 N 201 "Об утверждении республиканской долгосрочной целевой программы "Развитие молодежной политики в Республике Башкортостан" на 2012 - 2017 годы" (опубликовано в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 23.07.2012 г. N 21 (387), ст. 1016);
- Национальный стандарт Российской Федерации, "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", принят Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 г. N 327-ст (опубликован М., ИПК Издательство стандартов, 2004 г.);
- Иные действующие нормативные правовые акты.
1.3. Заявителями при обращении за оказанием муниципальной услуги являются дети и молодежь в возрасте от 7 до 30 лет, а также детские и молодежные общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Заявителями от детей до 14 лет являются их родители и (или) законные представители.
1.4 Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающей следующие сведения:
1.4.1 Адреса и координаты должностных лиц и организаций, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 450057, город Уфа, ул. Цюрупы, д. 6, каб. 25. График работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч.
- Молодежный центр: 450057, город Уфа, ул. Цюрупы, дом 6, каб. 25, муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. График работы Молодежного центра: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч., электронная почта: ufimmolod@mail.ru.
Служба располагается по месту нахождения Молодежного центра, конкретные места проведения групповых и индивидуальных форм социально-психологической работы определяются по согласованию с получателями муниципальной услуги, как в городе Уфе, так и в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.4.2 Справочный телефон комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 8 (347) 272-32-15. Номер телефона Молодежного центра муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 8 (347) 272-48-20.
1.4.3 Адрес официального сайта администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги ufimmolod.ru.
1.4.4 Публичное информирование молодежи о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, радио, телевидения, на информационных стендах в Молодежном стенде, официальных сайтах в Интернете.# Качество муниципальной услуги должно обеспечивать комфортные условия, своевременный и необходимый объем, с учетом потребности молодежи в соответствующей услуге.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.4.5 Информация о муниципальной услуге, предоставляемая гражданам, является открытой и общедоступной. Предоставление информации осуществляется при личном контакте с потребителем, посредством телефонной связи или электронной почты. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном Интернет-сайте администрации муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан (ufimadm.ru) и сайте Молодежного центра (ufimmolod.ru).
Основными требованиями к информированию получателей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование о Службе являются: директор Молодежного центра, заместитель директора, руководитель и специалисты Службы.
1.5. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с разделом 5 порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2012 г. N 193.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей"
2.2. За предоставление муниципальной услуги отвечает председатель комитета по делам молодежи муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
- Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Молодежный центр, а именно - Служба социально-психологической помощи (далее - ССПП).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Запись в журнале учета.
2.3.2. Непосредственное получение социально-психологической помощи детьми, подростками и молодежью, семьями; содействие их социальному становлению и наиболее полной самореализации через реализацию следующих видов деятельности:
- профессиональная ориентация подростков и молодежи;
- реализация программ социального просвещения;
- предоставление социальных, психологических и правовых услуг несовершеннолетним, молодежи и семьям;
- проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и групповой профилактической работы с детьми, семьями и молодежью в соответствии с реализуемыми программами;
- реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;
- изготовление и распространение методической, информационной продукции, в т.ч.: видео- и аудиопродукции, по основным направлениям молодежной политики;
- организация и проведение обучающих семинаров по вопросам реализации молодежной политики;
- организация досуга детей, подростков и молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- формирование здорового образа жизни и сознательного отказа от употребления психоактивных веществ;
- содействие временной и постоянной занятости молодежи;
- социальная адаптация и психологическое сопровождение, реабилитация освобождающихся из мест лишения свободы исправительных колоний несовершеннолетних и содействие в их трудоустройстве, первичная профилактика асоциальных явлений среди подростков, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
- социальная и психологическая помощь участникам войн, локальных вооруженных конфликтов и боевых действий, членам их семей;
- оказание социальной и психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, молодым инвалидам;
- консультирование молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; защите прав семьи, детей, сирот; постинтернатная работа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной функции не может превышать тридцати дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной функции не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной функции исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Устав муниципального бюджетного учреждения Молодежный центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденный постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.12.2011 г. N 2802;
- Локальные акты Молодежного центра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, определения (согласования) даты и места ее оказания является устное или письменное обращение заявителя - физического или юридического лица. Непосредственное оказание услуги производится при предъявлении заявителем следующих документов:
а) для физического лица:
- заявление в произвольной форме;
б) для юридического лица:
- заявление в произвольной форме;
- документы, подтверждающие социально опасное положение гражданина и документы, определяющие необходимость организации в отношении него профилактических мероприятий (личное заявление; приговор, определение или постановление суда; постановление или направление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.)
Служба не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
За достоверность предоставляемых документов и сведений ответственность несет заявитель.
2.7. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов:
- представление неполного комплекта документов требуемых настоящим регламентом документов;
- отсутствие муниципального заказа на оказание услуги;
- отсутствие на момент обращения лимитов по оказанию муниципальной услуги.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- собственная инициатива гражданина;
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);
- невыполнение требований нормативных документов, регламентирующих оказание услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса молодых людей;
- несоблюдение требований и инструкции по технике безопасности и охране труда, санитарным нормам и правилам;
- специалисты, которым направлено письменное или устное обращение, не дают ответ на обращения, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в устном обращении грубая и неразборчивая речь, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
- если в письменном или устном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему не менее трех раз давались письменные и устные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки и общения с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, специалисту с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
Если заявителем устранены причины, по которым был получен отказ в предоставлении муниципальной услуги, вновь направленное обращение заявителя рассматривается в порядке, установленном данным Административным регламентом.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Данные основания для отказа являются исчерпывающими.
2.9. Муниципальная услуга оказывается на следующих условиях оплаты:
- бесплатно для категорий потребителей, обозначенных в муниципальной задании Молодежного центра, утвержденного на календарный год;
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди на получение муниципальной услуги - 30 дней.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
Срок регистрации может быть сокращен до 1 часа, если данный запрос является экстренным.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещения Службы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
Прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.
Рабочие места специалистов, предоставляющих услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
У здания должна размещаться стоянка для автомобилей посетителей, на которой не менее двух мест предназначено для автомобилей из числа инвалидов.
Помещения приема молодежи включают места для ожидания, консультирования, информирования и должны соответствовать санитарным правилам и нормам. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием молодежи осуществляется в соответствии с графиками, утверждаемыми должностными лицами, в специально отведенных для этого помещениях.
В местах предоставления услуги в учреждении предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
Помещение приема оборудуется: противопожарной системой, средствами пожаротушения; системой охраны, аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На двери комнаты приема должна находиться табличка с наименованием должности, фамилии, имени и отчества лица, осуществляющего прием.
Помещение для приема должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Должностное лицо и специалисты Службы, осуществляющие индивидуальное устное консультирование и информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного консультирования зависит от степени сложности и характера проблемы и может составлять от 30 минут до 1 часа. На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина должностное лицо, специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, выделяют не более 20 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист Службы обязан:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
При индивидуальном устном консультировании и информировании (по телефону или лично) специалист, дает ответ самостоятельно. Если информация, которая необходима обратившемуся, требует привлечения других специалистов и специалистов учреждения, консультант или информатор предлагает гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время для получения более полной консультации или информации.
Руководитель, специалист, осуществляющие индивидуальное устное консультирование и информирование, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам Службы при оказании консультативных и информационных услуг, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление их чести и достоинства.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить гражданину обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.14. Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация работы по предоставлению социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации;
- организация личного приема граждан;
- организация выездных консультаций;
- оказание консультативной и информационной услуг по интересующему вопросу;
- повторный прием в случае возникновения необходимости;
- привлечение других специалистов для оказания консультативной и информационной услуг;
- проведение конференций, тестирований, теоретических и практических курсов, семинаров, консультационная и информационная работа, реализация проектов.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не производится.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов".
3.1.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, личное заявление для физического лица и заявление в произвольной форме с документами, подтверждающими социально опасное положение гражданина, а также документы, определяющие необходимость организации в отношении него профилактических мероприятий
В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата рождения заявителя;
- место регистрации и проживания заявителя;
- суть вопроса;
- место учебы, работы;
- подпись заинтересованного лица либо его законного представителя, подавшего заявление.
б) для юридического лица:
- реквизиты лица (полное наименование юридического лица);
- адрес регистрации, место проживания;
- место учебы, работы получателя услуги.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом. При заполнении не допускается использование сокращений слов.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим муниципальную функцию.
Фиксация результата выполнения административного действия заносится в журнал учета.
3.2. Административная процедура "Организация индивидуального консультирования".
3.2.1. Организацию индивидуального консультирования осуществляют уполномоченные специалисты Службы. Индивидуальное консультирование осуществляется по графику.
График индивидуального консультирования должен содержать:
- дату приема;
- фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего индивидуальный прием, его должность;
- информацию о необходимых документах для оказания услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса заявителя, с указанием контактного телефона, адреса, по которому будет осуществляться индивидуальный прием.
При индивидуальном консультировании заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, содержащий данные о заявителе и его фотографию. Если в ходе индивидуального консультирования выясняется, что интересующий вопрос не входит в компетенцию специалистов, ему разъясняется, куда следует обратиться.
3.2.2. Специалист Службы выявляет потребность в различных видах и формах социальной, психологической помощи. Оказывает срочную социально-психологическую помощь в виде беседы, консультирования.
При необходимости, специалист Службы направляет обратившегося в специализированное учреждение для оказания профильной помощи.
Время индивидуального консультирования рассчитывается исходя из необходимости в данной конкретной ситуации.
Фиксация результата выполнения административного действия заносится в журнал учета.
3.3. Административная процедура "Организация группового консультирования"
3.3.1. Организацию группового консультирования осуществляют уполномоченные специалисты Службы. Личный прием осуществляется по графику.
График группового консультирования должен содержать:
- дату приема;
- фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего групповое консультирование, его должность;
- информацию о необходимых документах для оказания услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса заявителя, с указанием контактного телефона, адреса, по которому будет осуществляться групповое консультирование.
При групповом консультировании заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о заявителе, который пришел на прием и его фотографию. Если в ходе группового консультирования выясняется, что интересующий вопрос не входит в компетенцию специалистов, заявителям разъясняется, куда следует обратиться.
3.3.2. Специалист Службы выявляет потребность в различных видах и формах социальной, психологической помощи. Оказывает срочную социально-психологическую помощь в виде беседы, консультирования.
При необходимости, специалист Службы направляет обратившегося в специализированное учреждение для оказания профильной помощи.
Время группового консультирования рассчитывается исходя из необходимости в данной конкретной ситуации.
Фиксация результата выполнения административного действия заносится в журнал учета.
3.4. Административная процедура "Организация выездных консультаций"
Выездные консультации специалистами Службы проводятся в сельских поселениях МР Уфимский район РБ, согласно ежемесячному плану, утверждаемому руководителем и годовому плану, утвержденному - комитетом по делам молодежи МР Уфимский район РБ, при содействии специалистов администраций сельских поселений муниципального района, в чьи обязанности входит организация работы с подростками и молодежью.
Фиксация результата выполнения административного действия заносится в журнал учета.
3.5. Административная процедура "Повторный прием"
3.5.1. Повторный прием для оказания консультативных и информационных услуг детям, подросткам и молодежи осуществляется не ранее получения им ответа на первичное письменное или устное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен в установленный срок.
3.5.2 Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административного действия заносится в журнал учета.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений работником учреждения и исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором Молодежного центра или его заместителем.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы учреждения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению пользователя.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами отдела обеспечивается должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а именно, руководителем Службы и директором Молодежного центра.
Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком, утверждаемым председателем комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Периодичность проведения планового контроля не должна превышать двух проверок в год.
Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется на основании выявленных нарушений установленного порядка осуществления услуги, действующего законодательства или не устранения недостатков после проведения планового контроля.
Результаты планового и внепланового контроля оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. При выявлении фактов нарушения порядка предоставления услуги должностное лицо, курирующее работу с молодежью, обязано требовать от исполнителей, осуществляющих оказание услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса молодых людей, письменные объяснения о причинах нарушений, и о привлечении виновных лиц к ответственности.
В случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуг включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Учет количества и характер поступивших заявлений от заявителей, и результаты их рассмотрения осуществляют должностные лица и специалисты, ответственные за работу с молодежью.
Учет детей, подростков и молодежи, обратившихся за консультацией и информацией к специалистам Службы, осуществляется руководителем службы и (или) специалистами, оказывающими консультативные и информационные услуги детям подросткам и молодежи в Журнале учета консультаций.
При регистрации обратившихся за информацией граждан для оказания услуги указываются следующие сведения:
- дата личного приема;
- фамилия, имя, отчество обратившегося;
- возрастные и социальные категории участников услуги;
- краткое содержание проблемы обратившегося;
- подпись лица, оказывающего услугу;
- результат оказания консультативной помощи.
Служба гарантирует конфиденциальность сведений обратившихся.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители (законные представители) в случае нарушения их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги могут обратиться с жалобой.
5.2. Заявители (законные представители) могут обжаловать действия (бездействия) председателя комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, руководителей и специалистов Молодежного центра при обращении в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или директора Молодежного центра.
5.3. Жалоба не рассматривается и не дается на нее официального ответа в следующих случаях:
- отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (Ф.И.О. физического лица);
- отсутствие подписи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Обращение (жалоба) может быть доставлено посредством:
- почтовой связи;
- курьерской доставки;
- факсимильной связи;
- электронной почты, в т.ч. на электронный адрес администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
5.4. При обращении заявителей (законных представителей) с жалобой в письменном виде в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- подпись заявителя и дата подачи жалобы.
В случае необходимости заявитель (его законный представитель) прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы. А в случае необходимости - с участием заявителя (законного представителя), вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы в государственных органах, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о наказании виновных лиц.
Жалобы на решения, принятые руководителем, подаются в вышестоящий орган (Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан), либо в Молодежный центр.
Жалоба, поступившая в Молодежный центр, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Молодежного центра в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивировочный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Личный прием заявителей (законных представителей) должностными лицами администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан проводится в приемные часы в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального района.
5.6. Полученная жалоба регистрируется в день получения обращения. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса в органы исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Заявитель (законный представитель) вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Администрации муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.