Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 10 марта 1998 г. N 04-01-01
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации от 10.02.98 N ВЧ-П13-03915 рассмотрело письмо деятелей физкультуры и спорта и сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль предприятий и организаций облагаемая прибыль уменьшается на сумму фактически произведенных затрат, направленных на содержание находящихся на балансе объектов и учреждений спорта.
Что касается льготирования средств, поступающих спортивным организациям от спонсоров, то облагаемая прибыль организаций (предприятий) уменьшается на сумму взносов (в размере не более 3 процентов облагаемой налогом прибыли), направленных в порядке благотворительности спортивным организациям. Указанные средства для спортивных организаций являются целевыми и налогообложению не подлежат.
Для поддержки спорта и спортивного движения в соответствии с действующим налоговым законодательством предусмотрена, а также сохранена в проекте представленного варианта Налогового кодекса Российской Федерации льгота по налогу на добавленную стоимость, в части освобождения от этого налога услуг, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений, а также входных билетов на спортивные мероприятия.
В связи с вышеизложенным, считаем, что как спортивные организации, так и средства, поступающие от спонсоров имеют достаточный перечень льгот по налогообложению.
Относительно предложения о подготовке нормативных документов, регламентирующих специфику налоговых правоотношений спортивных организаций, спонсоров и налоговых служб и подразумевающих предоставление налоговых льгот спортивным организациям, то оно не может быть поддержано, поскольку изменение условий налогообложения в части дальнейшего расширения льгот противоречит основным направлениям государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации, изложенным в Указе Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины".
Что касается просьбы о неприменении финансовых санкций к спортивным федерациям до принятия закона о профессиональном спорте и соответствующих нормативных актов, то она не поддерживается, так как согласно действующему налоговому законодательству запрещено предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, и кроме того это создаст опасный прецендент для налоговых правоотношений.
М.А.Моторин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 10 марта 1998 г. N 04-01-01
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями