29 сентября 2010 г., 22 августа 2011 г., 25 мая 2012 г.
Во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2008 года N 83 "О разработке комплекса мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуг" "Предоставление заключений о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справка о безрудности)".
2. Зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.
И. о. министра |
И. А. Шаяхметов |
Зарегистрирован в Минюсте РБ 30 августа 2010 г.
Регистрационный N 1185
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 25 мая 2012 г. N 245п настоящий Регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление заключений о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справка о безрудности)"
(утв. приказом Министерства природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 23 июля 2010 г. N 243п)
29 сентября 2010 г., 22 августа 2011 г., 25 мая 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) по предоставлению государственной услуги по предоставлению заключений о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справка о безрудности) (далее - Государственная услуга) является регулирование отношений, возникающих между Минэкологии РБ и потенциальными застройщиками.
Круг заявителей
1.2. Заявителями (далее - Заявители) являются:
граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства;
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения на территории Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3. Государственная услуга по предоставлению заключений о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справка о безрудности) предоставляется непосредственно в Минэкологии РБ - в Башкирском республиканском геологическом фонде (далее - БРГФ), входящим в состав отдела информационных ресурсов и мониторинга Минэкологии РБ (далее - Отдел):
Почтовый адрес |
450006, г. Уфа, ул. Ленина, д. 86, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан |
Электронная почта |
mprrb@ufanet.ru |
Официальный сайт в сети Интернет |
www.mprrb.ru |
График работы: |
|
понедельник |
9:00 - 18:00 (перерыв 12:30 - 13:30) |
вторник |
9:00 - 18:00 (перерыв 12:30 - 13:30) |
среда |
9:00 - 18:00 (перерыв 12:30 - 13:30) |
четверг |
9:00 - 18:00 (перерыв 12:30 - 13:30) |
пятница |
9:00 - 18:00 (перерыв 12:30 - 13:30) |
суббота |
выходной |
воскресенье |
выходной |
1.4. Справочные телефоны:
отдел организационной работы и делопроизводства Минэкологии РБ - (347) 273-98-67;
руководитель Башкирского республиканского геологического фонда - заместитель начальника отдела информационных ресурсов и мониторинга - (347) 273-98-90;
специалисты отдела информационных ресурсов и мониторинга (Башкирского республиканского геологического фонда) - (347) 251-70-63.
1.5. Официальный сайт БРГФ в сети Интернет - http://www.mprrb.ru/about/geo_fund/
1.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в Минэкологии РБ, с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте и посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru) и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
1.7. Информационные стенды оборудуются при входе в Минэкологии РБ, на которых размещается информация пп. 1.3 - 1.7 настоящего Административного регламента (далее - Регламент), а также информация:
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги;
форма заявления на получение заключения о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справка о безрудности);
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги.
1.8. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления Государственной услуги на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru) и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. "Предоставление заключений о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справка о безрудности)".
Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется Минэкологии РБ, непосредственно - Башкирским республиканским геологическим фондом, входящим в состав отдела информационных ресурсов и мониторинга Минэкологии РБ.
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является выдача справки о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) на застраиваемых участках (справка о безрудности) (далее - Справка), которая выдается Заявителям, либо отказ в предоставлении Государственной услуги.
Для юридических и физических лиц, имеющих намерения выбора участка под любой вид строительства, в Справке указываются:
наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, которому предоставляется Государственная услуга;
размер, местонахождение испрашиваемого земельного участка, предполагаемый вид разрешенного использования;
наличие (отсутствие) месторождений ОПИ, числящихся на государственном балансе запасов, и их остаточные запасы;
наличие горных отводов для распределенного фонда недр по лицензии;
серия, номер и вид лицензии, срок действия лицензии;
недропользователь, которому предоставлено право пользования участком недр;
в качестве приложения к Справке подготавливается схема масштаба 1:50000 - 1:25000, на которой соответствующими условными знаками показываются границы испрашиваемого участка, контуры (при их наличии) месторождений ОПИ и (или) границы горных отводов по действующим лицензиям.
Срок действия Справки - 2 года.
Срок предоставления Государственной услуги
2.4. Срок предоставления Справки составляет тридцать календарных дней с момента даты регистрации заявления в Минэкологии РБ.
Срок направления отказа в предоставлении Государственной услуги составляет 15 календарных дней с момента регистрации заявления в Минэкологии РБ.
2.5. Срок направления ответа на письменные обращения в виде консультаций составляет 30 календарных дней с даты регистрации в Минэкологии РБ письменного обращения Заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.6. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; "Собрание законодательства РФ", 1996, N 3, ст. 152);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", 08.09.1992, N 199);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217);
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", 2006, N 241 (26224);
Кодексом Республики Башкортостан о недрах от 28 октября 1992 года N ВС 13/26 ("Республика Башкортостан", 25.03.2003, N 58 (25290));
Указом Президента Республики Башкортостан от 31 июля 2008 года N УП-346 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 05.09.2008, N 17 (287), ст. 942);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7. Для получения Справки Заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в Минэкологии РБ. Форма и состав документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
письмо-запрос, в котором указывается наименование объекта (испрашиваемого участка), его местоположение, целевое назначение и размеры, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
схема расположения испрашиваемого участка масштаба 1:25000 или любого иного масштаба при условии четкой привязки испрашиваемого участка к хорошо распознаваемым географическим объектам (рекам, озерам, горам и т. п.) или к населенным пунктам, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.8. Письмо-запрос представляется Заявителем в одном экземпляре, схема расположения испрашиваемого участка - в двух.
Первый экземпляр схемы расположения испрашиваемого участка, заверенный штампом Минэкологии РБ и оформленный в виде приложения к Справке, возвращается Заявителю, второй - остается в Отделе.
2.9. Схема расположения испрашиваемого участка может быть составлена на основе любой имеющейся у Заявителя документации застраиваемой территории, а при отсутствии таковой - на основе публичной кадастровой карты, размещенной на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу: http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline, предоставляемой на безвозмездной основе.
2.10. Письмо-запрос и схема расположения испрашиваемого участка (далее - Документы) предоставляются Заявителем в Минэкологии РБ лично или направляются по почте.
2.11. Прием заявлений и прилагаемых к нему Документов осуществляется в часы приема Заявителей в Минэкологии РБ ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9:00 до 12:30, с 13:30 до 18:00.
2.12. За представление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме
2.13. Для предоставления Государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуются, в связи с этим запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами.
2.14. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления и иных документов, необходимых для получения Государственной услуги, на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в приеме документов являются представленные Заявителем Документы, которые не поддаются прочтению, а также не соответствуют требованиям и количеству, установленным пунктами 2.7-2.9 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
2.16. Основанием для приостановления в предоставлении Государственной услуги являются:
в письме-запросе отсутствуют сведения о наименовании объекта (испрашиваемого участка),
его местоположении, целевом назначении, размерах;
схема расположения испрашиваемого участка не позволяет достоверно установить местоположение испрашиваемого участка по отношению к контурам месторождений ОПИ и (или) горным отводам по действующим лицензиям.
2.17. При выявлении несоответствия представленных Заявителем Документов требованиям пунктов 2.7 - 2.9 Регламента Заявитель уведомляется об этом лично при подаче документов или по телефону, факсу, электронной почте и (или) письмом. Оказание услуги приостанавливается на срок, согласованный с Заявителем, для устранения выявленные замечаний.
2.18. Если Заявителем в согласованные с ним сроки не устранены выявленные замечания по пункту 2.16 Регламента, то оформляется отказ в предоставлении Государственной услуги, в котором указываются обоснованные причины отказа. Отказ направляется Заявителю по почте или вручается ему лично под роспись.
2.19. Отказ в предоставлении Справки, в котором указывается фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя, утверждается руководителем Минэкологии РБ или его заместителем (далее - Руководство Минэкологии РБ).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.20. При предоставлении Государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении Государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Государственной услуги
2.21. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.22. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и получении результата предоставления Государственной услуги составляет не более 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги
2.24. Регистрация запроса о предоставлении Государственной услуги осуществляется специалистами отдела организационной работы и делопроизводства Минэкологии РБ, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут. Прием и регистрация запроса о предоставлении Государственной услуги в электронной форме обеспечивается по электронному адресу Минэкологии РБ (mprrb@ufanet.ru) или на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.25. Помещение для приема Заявителей находится на нижнем этаже здания Минэкологии РБ и снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за предоставление Государственной услуги. Помещение для приема Заявителей оснащается телефоном, факсимильной связью, ксероксом, сканером и принтером.
2.26. Для ожидания приема Заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также имеющие туалет. Заявителю при необходимости предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.27. Рабочие места должностных лиц структурных подразделений Минэкологии РБ, ответственных за предоставление Государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Структурному подразделению Минэкологии РБ, ответственному за предоставление Государственной услуги, обеспечивается доступ к сети Интернет, выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления Государственной услуги.
2.28. Место для приема посетителей в Отделе оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.29. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с Заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.30. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания Заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества Государственной услуги, возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
2.31. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления Государственной услуги на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале Государственных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru) и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.32. Возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.33. Минэкологии РБ, посредством неукоснительного соблюдения установленных Регламентом сроков и порядка предоставления Государственной услуги, обеспечивает качество и доступность предоставления Государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультации о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги;
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему Документов для предоставления Государственной услуги, либо отказ в приеме документов;
рассмотрение принятых Документов для предоставления Государственной услуги;
подготовка проекта Справки или отказа в предоставлении Государственной услуги и их утверждение;
направление Справки или отказа в предоставлении Государственной услуги Заявителю.
Консультации о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги
3.2. Основанием для начала действия процедуры является обращение Заявителя в Отдел для получения консультаций по предоставлению Государственной услуги.
3.3. Заявитель (при необходимости) лично, по телефону, факсу и (или) электронной почте обращается в Отдел для консультаций о порядке получения Государственной услуги или получает необходимую информацию о предоставлении Государственной услуги на официальном сайте Минэкологии РБ.
3.4. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
3.5. Должностное лицо, оказывающее консультации, обязано приводить ссылки на положения нормативных правовых актов, сообщать и разъяснять их Заявителям.
3.6. Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование Отдела Минэкологии РБ, свою должность, фамилию, имя и отчество.
3.7. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.
3.8. При невозможности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить необходимую Заявителю информацию, должностное лицо может предложить Заявителю обратиться с просьбой о предоставлении консультации в письменной форме.
3.9. Консультирование по письменным обращениям Заявителей осуществляется в форме письменных ответов.
3.10. По письменному обращению, поступившему в Отдел с визой министра природопользования и экологии Республики Башкортостан или его заместителя, в ведении которого находится Отдел, начальник Отдела или его заместитель определяет исполнителя для подготовки ответа.
3.11. Срок ответа на письменные обращения не должен превышать пятнадцати календарных дней с момента регистрации в Минэкологии РБ и должен содержать сведения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
3.12. Консультирование Заявителя может осуществляется по электронной почте (при ее наличии) в режиме вопросов - ответов в течение пятнадцати календарных дней с момента регистрации в Минэкологии РБ первого электронного обращения Заявителя.
3.13. Личный прием Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги осуществляется Руководством Минэкологии РБ в часы приема Заявителей.
3.14. Консультации осуществляются в день обращения Заявителя.
3.15. Результатом административной процедуры являются: проведение консультаций по составу, форме и содержанию Документов, необходимых для предоставления Государственной услуги; фиксация проведенных консультаций в журнале регистрации консультаций.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему Документов для предоставления Государственной услуги
3.16. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Минэкологии РБ для получения Государственной услуги.
3.17. Заявитель лично, через доверенное лицо или по почте направляет заявление на имя Руководства Минэкологии РБ о предоставлении Государственной услуги и представляет Документы в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Регламента.
3.18. Специалистами отдела организационной работы и делопроизводства Минэкологии РБ осуществляется:
прием Документов, регистрация заявления;
вручение Заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема Документов и присвоенном входящем номере;
направление заявления и Документов для рассмотрения Руководству Минэкологии РБ.
3.19. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления Документов Заявителем.
3.20. Результатом административной процедуры являются: принятие, регистрация и направление для рассмотрения Руководству Минэкологии РБ Документов с фиксацией регистрации обращения Заявителя в регистрационном журнале и в электронном виде в системе документооборота Минэкологии РБ, либо отказ в приеме Документов.
Рассмотрение принятых Документов для предоставления Государственной услуги
3.22. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и прилагаемых к нему Документов с резолюцией к исполнению Руководства Минэкологии РБ.
3.23. После поступления в Отдел от Руководства Минэкологии РБ заявления начальником Отдела или его заместителем назначается должностное лицо, ответственное за предоставление Государственной услуги (далее - Должностное лицо).
3.24. Должностное лицо в течение трех рабочих дней определяет соответствие состава и качества Документов пунктам 2.7 и 2.8 Регламента.
3.25. В случае несоответствия Документов требованиям пунктов 2.7 и 2.8 Регламента Должностное лицо уведомляет об этом Заявителя лично, по телефону, факсимильной связи, электронной почте и (или) письмом и при этом определяет (по согласованию с Заявителем) срок устранения выявленных замечаний.
3.26. Срок исправления Заявителем выявленных Должностным лицом замечаний подтверждается Заявителем лично (под роспись) по факсимильной связи или электронной почте и не входит в срок предоставления Государственной услуги. На период исправления Заявителем выявленных Должностным лицом замечаний, предоставление Государственной услуги приостанавливается.
3.27. В случае неустранения Заявителем выявленных замечаний в установленный Должностным лицом и согласованный с Заявителем срок Должностное лицо в течение трех дней подготавливает и предоставляет с визой начальника Отдела или его заместителя на утверждение Руководству Минэкологии РБ мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги.
3.28. Результатом административной процедуры являются принятие Должностным лицом в работу Документов либо уведомление Заявителя о необходимости устранений замечаний, если таковые выявлены; фиксация в журнале регистрации замечаний Отдела сроков устранения выявленных замечаний.
Подготовка проекта Справки или отказа в предоставлении Государственной услуги и их утверждение
3.29. Основанием для начала административной процедуры являются принятые в работу Должностным лицом Документы Заявителя.
3.30. Должностным лицом на основе принятых в работу Документов готовится проект Справки или проект отказа в предоставлении Государственной услуги (далее - Отказ), который с визой начальника Отдела или его заместителя направляется на утверждение Руководству Минэкологии РБ. Срок подготовки проекта Справки или Отказа - не более 25 календарных дней с момента приема и регистрации заявления и Документов для предоставления Государственной услуги.
3.31. Справка или Отказ утверждается Руководством Минэкологии РБ.
3.32. Результатом административной процедуры является утверждение Руководством Минэкологии РБ Справки или отказа в предоставлении Государственной услуги.
3.33. Утвержденная Справка регистрируется в Отделе в журнале регистрации писем-запросов и в электронном виде в системе документооборота Минэкологии РБ.
Направление Справки или Отказа Заявителю
3.34. Основанием для начала процедуры являются утверждение и регистрация Справки или Отказа в предоставлении Государственной услуги.
3.35. Утвержденные Руководством Минэкологии РБ и зарегистрированные Справка или Отказ выдается Заявителям под роспись лично или высылается, по его желанию, почтой.
3.36. Результат процедуры: выдача справки о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) на застраиваемых участках (справка о безрудности) либо отказ в предоставлении Государственной услуги.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении Государственной услуги
3.37. При предоставлении Государственной услуги межведомственные и межуровневые запросы не требуются.
При предоставлении Государственной услуги межведомственное взаимодействие осуществляется между Минэкологии РБ и Управлением по недропользованию по Республике Башкортостан (Башнедра), при котором, согласно технологической карте межведомственного взаимодействия, Минэкологии РБ является поставщиком информации для Башнедра, а Башнедра при этом взаимодействии выступает в качестве потребителя информации для предоставления Государственной услуги.
Блок-схема предоставления Государственной услуги
3.38. Блок-схема предоставления Государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль при предоставлении Государственной услуги осуществляется должностными лицами Минэкологии РБ, ответственными за организацию работы по предоставлению Государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Руководством Минэкологии РБ в сроки, утвержденные ежегодным планом проведения плановых проверок Минэкологии РБ.
4.5. По результатам проведенных проверок должностные лица Минэкологии РБ в случае выявления нарушений прав Заявителей привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению (жалобе) Заявителя, а также по результатам текущего контроля в случаях выявления нарушений предоставления Государственной услуги по приказу министра природопользования и экологии Республики Башкортостан.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица Минэкологии РБ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Государственной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Минэкологии РБ закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.9. Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем запроса гражданами, их объединениями и организациями соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной, с последующим направлением Заявителям полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ во внесудебном порядке и (или) в суде. При этом Заявитель по запросу имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Государственной услуги, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Должностные лица Минэкологии РБ, участвующие в предоставлении Государственной услуги, проводят личный прием Заявителя (уполномоченного представителя) и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя (уполномоченного представителя). В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, должностное лицо, которое проводило прием Заявителя (уполномоченного представителя), с согласия Заявителя (уполномоченного представителя), дает устный ответ на жалобу в ходе личного приема, о чем делает запись в карточке личного приема Заявителя (уполномоченного представителя). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Срок рассмотрения жалобы и направления письменного ответа Заявителю составляет 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы).
5.4. При обращении Заявителя (уполномоченного представителя) в письменной форме или в форме электронного документа с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении Государственной услуги жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа в предоставлении Государственной услуги, а также обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы).
5.5. Жалоба Заявителя (уполномоченного представителя) в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии;
5) дату подачи жалобы.
Жалоба подписывается Заявителем (уполномоченным представителем).
5.6. В случае, если в обращении не указаны фамилия Заявителя (уполномоченного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Минэкологии РБ вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в обращении Заявителя (уполномоченного представителя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Минэкологии РБ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем (уполномоченным представителем) по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель (уполномоченный представитель), направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ, связанные с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, направляется заместителю министра, курирующему вопросы недропользования и охраны окружающей среды.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимаются следующие решения:
1) об удовлетворении жалобы;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю (уполномоченному представителю). Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, действия (бездействие) должностного лица Ми- нэкологии РБ в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 25 мая 2012 г. N 245п настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление заключений
о наличии (отсутствии) месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых на застраиваемых участках
(справка о безрудности)"
(с изменениями от 25 мая 2012 г.)
Форма
письма-запроса для получения государственной услуги
от ____________ N _____________ Министру природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от
Уважаемый _____________________________________________________________!
Прошу Вас предоставить заключение (справку) о наличии (отсутствии)
месторождений общераспространенных полезных ископаемых на земельном
участке площадью _____га (км2), испрашиваемом
для _____________________________________________________________________
(цель запроса)
расположенного __________________________________________________________
(место расположения испрашиваемого участка)
Приложение: Схема расположения испрашиваемого участка масштаба
1:25000 (с нанесенными на нем ближайшими к участку застройки населенным
пунктом или другими хорошо распознаваемыми географическими объектами
(реками, озерами, горами и т.п.) в 2 экз. (образец схемы -
приложение N 2)
________ ____________________
подпись Ф.И.О.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 25 мая 2012 г. N 245п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление заключений
о наличии (отсутствии) месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых на застраиваемых участках
Схема
расположения испрашиваемого участка (масштаб 1:25000)
25 мая 2012 г.
Образец
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 25 мая 2012 г. N 245п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление заключений
о наличии (отсутствии) месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых на застраиваемых участках
(справка о безрудности)"
(с изменениями от 25 мая 2012 г.)
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление заключений о наличии (отсутствии) месторождений
общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справка о безрудности)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 23 июля 2010 г. N 243п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление заключений о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справка о безрудности)"
Зарегистрирован в Минюсте РБ 30 августа 2010 г.
Регистрационный N 1185
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 183 (27168) от 24 сентября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10 февраля 2021 г. N 76п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 18 сентября 2019 г. N 866п
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 14 октября 2016 г. N 661п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 4 августа 2014 г. N 332п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 6 марта 2013 г. N 75п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 25 мая 2012 г. N 245п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22 августа 2011 г. N 391п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 сентября 2010 г. N 361п