Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 26
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, имеющих доходы, позволяющие получить кредит, и включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
23 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, имеющих доходы, позволяющие получить кредит, и включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются молодые семьи, каждый из супругов в которой является гражданином Российской Федерации, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 родителя и 1 и более детей, и соответствующие следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к данной услуге под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ, предоставляемых по договорам социального найма.
В первоочередном порядке право на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой подпрограммы "Жилище" на 2011-2015 годы" имеют молодые семьи (неполные молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года).
Заявителем может выступать один из совершеннолетних членов молодой семьи. В случае невозможности личной явки заявителя при подаче заявления, документов его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак РБ (далее - Отдел):
а) местонахождение Отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
- 453100, г. Стерлитамак, проспект Октября, 32, каб. 128;
график работы:
- с понедельника по пятницу с 8-30 до 17-30 ч.
- перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч.;
приемные дни:
- понедельник, среда с 9-00 ч. до 17-30 ч., пятница с 9.00 ч. до 13.00 ч.;
- перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.;
б) справочные телефоны Отдела:
- (3473) 24-07-97, 24-16-09;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru; e-mail: adm59@presidentrb.ru.
Адрес электронной почты отдела по жилищной политике: strotdzp@yandex.ru.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Отдела.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- на информационных стендах отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак;
- в ответах на письменные обращения;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного обращения в Отдел.
Заявитель информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам предоставляет специалист отдела по молодежной политике администрации городского округа город Стерлитамак, оказывающий консультационную поддержку при предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей в жилых помещениях, имеющих доходы, позволяющие получить кредит, и включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, имеющих доходы, позволяющие получить кредит, и включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- решение об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, имеющих доходы, позволяющие получить кредит, и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами составляет 15 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации";
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
6) Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
7) Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 г. N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан";
8) Законом Республики Башкортостан от 24 июля 2002 года N 350-з "О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан";
9) Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 г. N 131 "О республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015";
10) Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
11) Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак от 24.09.2010 г. N 1901 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
12) Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ N 2587 от 25.11.2011 года;
13) Положением об отделе по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак N 125 от 05.02.2008 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2.6.2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
2.6.3. копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
2.6.4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. Для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, заявитель представляет:
а) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина заявителя;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином заявителем и членами его семьи;
в) справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
2.6.5. документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
а) документы, подтверждающие доходы супругов за последние шесть месяцев;
б) сертификат на получение материнского (семейного) капитала (при наличии)
в) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и справка об оценочной стоимости данного имущества (при наличии);
г) документы, подтверждающие наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (или кредитных организациях);
д) документы, подтверждающие разрешение на строительство индивидуального жилого дома, договор (договоры) строительного подряда и акт (акты) выполненных работ или акт (акты) сверки кредитной задолженности;
е) документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), в том числе ипотечного жилищного кредита (при необходимости).
Документы, подтверждающие доходы молодой семьи и документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), в том числе ипотечного жилищного кредита, являются взаимозаменяемыми.
2.7. К заявителю не предъявляется требование о подаче следующих документов:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности; свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество.
Данные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае отсутствия запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель самостоятельно представляет документы, указанные в подпункте в) пункта 2.6.4, в подпункте в) пункта 2.6.5. Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.8. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
- выдача справки об оценочной стоимости имущества;
- документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), в том числе ипотечного жилищного кредита (при необходимости);
- документы, подтверждающие наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (или кредитных организациях).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям п. 1.2. Регламента;
- представление заявителем не полного комплекта документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренной п.п. 2.6.1-2.6.5 Регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (кроме средств материнского (семейного) капитала) и бюджета Республики Башкортостан.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Заявление подлежит регистрации в течение 1 дня с момента поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- правовая экспертиза документов, установление оснований для признания молодых семей нуждающимся в жилом помещении, имеющим доходы, позволяющие получить кредит и включения в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей";
- рассмотрение заявления и документов на заседании Комиссии по реализации Закона Республики Башкортостан N 350-з от 24.07.2002 года "О государственной поддержке молодых семей в РБ" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище";
- подготовка и утверждение проекта постановления администрации городского округа город Стерлитамак о принятии на учет или отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- уведомление о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях либо уведомление об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях;
- включение в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию "городской округ город Стерлитамак".
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и комплектом документов.
Ведущий специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов: документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса их места жительства написаны полностью.
Ведущий специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги сличает представленные экземпляры документов и заверяет их своей подписью.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, ведущий специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и при необходимости возвращает документы.
Ведущий специалист Отдела обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
В случае отсутствия препятствий к приему заявления и документов, специалист организационно-контрольного отдела администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан регистрирует заявление.
Результатом административного действия является регистрация заявления и принятых документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 3 рабочих дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является не представление заявителем документов, указанных в п. 2.7. настоящего Регламента.
В случае если заявитель не представил указанные документы, ведущий специалист Отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает указанные сведения. Межведомственный запрос направляется:
- в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
- в администрацию городского округа город Стерлитамак.
Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня направления запроса.
Результатом исполнения данного административного действия получение запрошенных документов.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.5. Правовая экспертиза документов, установление оснований для признания молодой семьи нуждающейся, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, и включения в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
Основанием для начала проведения административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Отдел.
Ведущий специалист Отдела проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на предмет наличия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях и включении в состав участников "Обеспечение жильем молодых семей", наличия доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях включает проверку сведений:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений.
При этом учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена менее 12 кв. м общей площади на одного человека.
Проверка оснований для признания молодой семьи, имеющей доходы, позволяющей получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты включает в себя проверку следующих сведений:
- о доходах супругов за последние шесть месяцев;
- наличие сертификата на получение материнского (семейного) капитала;
- об оценочной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего супругам на праве собственности;
- о наличии денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (кредитных организациях);
- о наличии согласия банка на предоставлении каждому из супругов или одному из них кредита (займа), жилищного кредита, в том числе ипотечного.
Методика оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается Правительством Республики Башкортостан.
Также ведущий специалист Отдела осуществляет проверку по базе данных администрации городского округа факта о реализации ранее заявителем права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Максимальный срок проведения правовой экспертизы документов не должен превышать - 2 рабочих дня.
Результатом исполнения данного административного действия является проведение правовой экспертизы документов.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.6. Рассмотрение заявления и документов на заседании Комиссии по реализации Закона Республики Башкортостан N 350-з от 24.07.2002 года "О государственной поддержке молодых семей в РБ" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище";
Основанием для начала проведения административной процедуры является проведение правовой экспертизы документов.
Проведя правовую экспертизу представленных заявителем документов, ведущий специалист Отдела выносит на заседание Комиссии вопрос о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы".
Комиссия по результатам рассмотрения документов принимает одно из решений:
- о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы";
- об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы".
Решение Комиссии о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" или об отказе в признании оформляется протоколом заседания Комиссии, подписываемым председателем, заместителем председателя и членами Комиссии. Решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
Максимальный срок прохождения процедуры - 1 рабочий день.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.7. Подготовка и утверждение проекта постановления администрации городского округа город Стерлитамак о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи нуждающимся в жилом помещении и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, на 2011-2015 годы".
На основании рекомендации Комиссии, ведущий специалист Отдела готовит проект постановления о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, и включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, и включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", который выносится на рассмотрение главы администрации городского округа город Стерлитамак и направляется для согласования.
Результатом исполнения данного административного действия является утверждение главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан постановления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся и включении в состав участников подпрограммы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.8. Уведомление о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях либо уведомление об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях.
Основание для начала проведения административной процедуры является утвержденное главой администрации городского округа город Стерлитамак постановление о признании заявителя нуждающимися в жилых помещениях, имеющих доходы, позволяющие получить кредит и включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях, имеющих доходы, позволяющие получить кредит, и включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения ведущий специалист Отдела направляет по почте гражданину или выдает на руки (по его просьбе) уведомление о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях либо уведомление об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю с указанием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
На каждого гражданина, включенного в состав подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" формируется учетное дело, в котором содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для включения в состав участников Подпрограммы.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.9. Включение в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию "городской округ город Стерлитамак".
Специалист отдела до 1 сентября, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, который утверждается главой администрации городского округа город Стерлитамак. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Очередность молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, устанавливается в списке по дате принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи - участника подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один день, включаются в список по дате и времени обращения в администрацию городского округа для участия в подпрограмме. Далее включаются молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года (в соответствии с датой принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". Далее - молодые семьи, впервые написавшие заявления для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".
После подписания главой администрации списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", ведущий специалист Отдела в срок до первого сентября текущего года направляет по почте (электронной почте) указанный список в Госкомитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.