Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 5 апреля 2016 г. N 292
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Выдача акта приемочной комиссии"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года // "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ // "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ // "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Собрание законодательства РФ", ст. 3169, N 22, 30.05.2011;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // "Российская газета", N 28, 10.02.2006;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" // "Российская газета", N 95, 06.05.2005;
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях // "Собрание законодательства РФ", ст. 3430, N 33, 15.08.2005 // "Российская газета", N 180, 17.08.2005;
- Постановлением Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" // "Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", ст. 196, N 4(370), 02.02.2012;
- Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01 февраля 2012 года N 193 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня муниципальных услуг администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (Текст постановления официально опубликован не был);
- Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 29 марта 2016 года N 272 "Об утверждении административного регламента "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан";
- Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденным Решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 21.05.2012 года N 343 (новая редакция) // "Уфимские Нивы", N 89 (10529), 08.06.2012.
- и другими правовыми актами.
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
1) Муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на выдачу документа, дающего право собственнику жилого помещения осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
2) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
3) Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". Федеральными законами может быть предусмотрена иная организационно-правовая форма многофункционального центра.
4) Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
5) Заявитель - граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства и юридические лица, являющиеся собственниками помещения, расположенного на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.
6) Многоквартирный жилой дом (далее - жилой дом) - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
7) Управляющий жилым домом - лицо (физическое или юридическое), осуществляющее функции по управлению жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными требованиями и в соответствии с предоставленными собственниками жилого дома правами.
8) Управляющий жилым домом - лицо (физическое или юридическое), осуществляющее функции по управлению жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными требованиями и в соответствии с предоставленными собственниками жилого дома правами.
9) Помещение - объемно-пространственное образование в здании, ограниченное стенами, перекрытиями и другими конструктивными элементами и предназначенное для использования в установленном порядке в соответствии с функциональным назначением, в том числе жилым, нежилым и общего пользования, в соответствии с действующим законодательством.
10) Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодное для постоянного проживания граждан и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
11) Смежные помещения - жилые и нежилые помещения, разделенные общими ограждающими конструкциями и междуэтажными перекрытиями.
12) Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
13) Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого (нежилого) помещения.
14) Проект - проектно-сметная документация для перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции, содержащая архитектурно-строительные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции объектов.
15) Межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления территорий муниципального образования (далее - МВК) - орган, осуществляющий координацию деятельности муниципальных органов управления по реализации единой политики в области благоустройства, внешнего оформления территорий муниципального образования, а также принимающий решения по согласованию вопросов перепланировки (переустройства) помещений, перевода их из жилого (нежилого) в нежилой (жилой) фонд. Состав МВК и регламент деятельности МВК утверждаются постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
16) Решение МВК - документ, подтверждающий соответствие представленных документов и проектной документации требованиям действующего законодательства и дающий заказчику право перевода объекта из жилого (нежилого) в нежилой (жилой) фонд, осуществление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
17) Акт приемочной комиссии - документ, подтверждающий окончание переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
18) Росреестр - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
19) ГУП БТИ РБ - Территориальный участок Уфимского района государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан".
20) Администрация - администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
21) ОАиГ администрации - Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
22) РГАУ МФЦ - Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
23) ПГУ - Портал государственных услуг.
1.4. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства и юридические лица, являющиеся собственниками помещения, расположенного на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявитель).
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением ему муниципальной услуги.
1.5.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - ОАиГ администрации).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, с использованием информационных стендов, размещаемых в зоне приема граждан, посредством размещения в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, при личном консультировании специалистом.
Место нахождения администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6.
1) Прием заявителей осуществляется:
в администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по адресу: 450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 8.30 - 17.30 часов.
Перерыв - 13.00 - 14.00 часов.
Справочный телефон: 8(347) 273-92-98.
2) в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Центральный офис РГАУ МФЦ расположен по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, д. 8 (остановка транспорта "Училище искусств").
О филиалах РГАУ МФЦ, расположенных на территории г. Уфы и Республики Башкортостан, можно узнать по телефонам:
8 (347) 246-55-33,
8 (347) 246-39-91,
8 (347) 246-39-92.
через "Портал государственных услуг".
Адрес официального сайта "Портал государственных услуг" http://www.gosuslugi.ru/.
Адрес официального сайта администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://ufim.bashkortostan.ru/, адрес электронной почты adm37@bashkortostan.ru/.
Адрес официального сайта Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfcrb.ru/.
1.5.3. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
1.5.4. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
1.5.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Внесение изменений в Административный регламент осуществляется в соответствии с разделом 5 порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2012 года N 193 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня муниципальных услуг администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
Проект постановления о внесении изменений готовит ОАиГ администрации, являющееся разработчиком настоящего административного регламента, в том же порядке, что и при разработке и утверждении соответствующих административных регламентов муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Выдача акта приемочной комиссии.
2.2. Структурное подразделение Администрации, предоставляющее муниципальную услугу - Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, получения акта приемочной комиссии, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
- Отделом по охране культурного наследия Министерства культуры Республике Башкортостан;
- Территориальным участком Уфимского района государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Выдача акта приемочной комиссии.
Документ выдается лично заявителю либо уполномоченному лицу, либо в случае представления заявления через РГАУ МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в РГАУ МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через 45 (сорок пять) дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Выдача акта приемочной комиссии осуществляется по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим выдачу в течение 30 (тридцать) дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в п.2.6. настоящего Административного регламента, через РГАУ МФЦ срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдача акта приемочной комиссии исчисляется со дня передачи РГАУ МФЦ таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подготовки акта приемочной комиссии выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через РГАУ МФЦ заявителю акт приемочной комиссии.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами, указанными в п. 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган (Администрацию), осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, либо через ПГУ представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения и устройства входной группы жилого (нежилого) помещения (наименование тех или иных работ указываются по необходимости);
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы при проведении переустройства и (или перепланировки), предусмотренные пунктами 4 и 6, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2.
Для получения акта приемочной комиссии собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган (Администрацию), осуществляющий выдачу акта приемочной комиссии непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, либо через ПГУ представляет:
1) заявление о выдаче акта приемочной комиссии по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное уполномоченным на то органом;
4) технический план помещения после перепланировки (переустройства) или перевода;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
Заявитель вправе не представлять документы при обращении с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии, предусмотренные пунктом 2, 4.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, о выдаче акта приемочной комиссии орган (Администрация), осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает следующие сведения:
В Росреестре:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
В ГУП БТИ РБ:
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В Отделе по охране культурного наследия Министерства культуры Республике Башкортостан:
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Данные сведения используются при принятии решения об оказании муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель непосредственно либо через РГАУ МФЦ, "Портал государственных услуг" предоставляет заявление по форме, приведенной в приложении N 1, 3 к настоящему Административному регламенту).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услугу, отсутствует.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (переустройство и (или) перепланировка жилого помещения):
- непредставления определенных п.2.6. настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом п.2.6. настоящего Административного регламента возложена на заявителя;
- поступления в орган (Администрацию), осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п.2.6. настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п.2.6. настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, а также если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- заявитель обратился с заявлением об отказе от предоставления муниципальной услуги;
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- в случае, содержания в письменном обращении, нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невыполнения работ в строгом соответствии с проектной документацией;
- не обеспечения доступа должностных лиц согласовывающих органов к помещению, в котором выполнено переустройство и (или) перепланировка жилого помещения (в случае обращения за актом приемочной комиссии)
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 (три) дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
1) Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, а также правилам противопожарной безопасности;
- помещения отвечают требованиям беспрепятственного доступа к месту получения услуг для маломобильных групп населения;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2) Требования к оформлению входа в здание:
- центральный вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании организации и режиме работы.
3) Места для ожидания в очереди должны оборудуются стульями (кресельными секциями) или скамьями.
4) Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.
5) На территории, прилегающей к месторасположению организаций, предоставляющих муниципальную услугу, предусмотрены места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для маломобильных групп населения.
6) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и оформления документов, оборудуются:
- информационными стендами с наглядной визуальной и текстовой информацией об оказываемых услугах с образцами для заполнения документов;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
- информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
- на информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
- выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента с приложениями;
- блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме) и особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра).
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
1) Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования (посредством личного обращения заявителя, по телефону);
- письменного информирования (по письменным обращениям, направленным по почте, по электронной почте).
Специалист (должностное лицо), осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист (должностное лицо), осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения в Администрацию или РГАУ МФЦ. Письменный ответ подписывается должностным лицом ОАиГ Администрации с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ направляется в соответствии со способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации или РГАУ МФЦ.
Все консультации являются безвозмездными.
2) Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
3) При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемый к ним материалы;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
4) Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.14.2. Заявитель может получить муниципальную услугу через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ заявителем представляется исчерпывающий перечень документов, указанный в пункте 2.6 настоящего Административного регламента оказания данной муниципальной услуги. Ответственный специалист РГАУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в ОАиГ Администрации. Срок оказания услуги наступает со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в ОАиГ Администрации. В случае представления неполного пакета документов, специалисты РГАУ МФЦ разъясняют заявителю правовые последствия принятия неполного пакета документов.
РГАУ МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает данный административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий РГАУ МФЦ;
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
1) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в центре, а также об органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
5) о порядке обжалования действий (бездействий), а также принимаемых решений сотрудников центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
2.14.3. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Администрации: http://ufim.bashkortostan.ru/, на официальном сайте РГАУ МФЦ: http://mfcrb.ru/.
2.14.4. Заявитель может подать заявку через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы заявления и загрузки документов в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и передача заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента и действующего законодательства. Формирование и направление запроса для получения документов (их копии или содержащиеся в них сведения) по межведомственному взаимодействию (при необходимости). Передача заявления с приложенным пакетом документов секретарю МВК либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка к проведению заседания МВК;
- проведение заседания МВК: принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- направление или выдача заявителю решения о согласовании или об отказе согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- акт приемочной комиссии.
3.3. Прием, регистрация и передача заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и приложенным к нему пакетом документов в соответствии с п.2.6 настоящего Административного регламента, необходимыми для получения муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом, обращение заявителя с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту и приложенным к нему пакетом документов в соответствии с п.2.6 настоящего Административного регламента, необходимыми для получения муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом
Заявление может быть подано:
- в Администрацию;
- в РГАУ МФЦ;
- через ПГУ (РПГУ).
Заявитель может обратиться с заявлением как лично (уполномоченное им лицо), так с использованием средств телефонной, почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.2. Прием заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для получения муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.3.3. После приема специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в установленном порядке.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность (полномочия));
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие указанных в приложении к заявлению документов фактическому наличию, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.4. После регистрации, специалист, ответственный за регистрацию документов осуществляет передачу зарегистрированного заявления с приложенным пакетом документов в ОАиГ администрации, где руководителем назначается ответственное лицо.
3.3.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в ОАиГ администрации, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры - в течение трех дней с момента поступления заявления.
В случае представления заявителем документов, указанных в п.2.6 настоящего Административного регламента, через РГАУ МФЦ срок принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании, выдача акта приемочной комиссии исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование и выдачу акта.
3.3.7. Результатом административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления с приложенным пакетом документов в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги либо в случае, предусмотренном п.3.3.5. настоящего Административного регламента сообщение гражданину о невозможности принятия к рассмотрению заявления.
3.4. Рассмотрение заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента и действующего законодательства. Формирование и направление запроса для получения документов (их копии или содержащиеся в них сведения) по межведомственному взаимодействию (при необходимости). Передача заявления с приложенным пакетом документов секретарю МВК либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОАиГ администрации зарегистрированного заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист ОАиГ администрации, уполномоченный руководителем отдела ОАиГ администрации.
Специалист ОАиГ администрации устанавливает предмет обращения, личность заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и проверяет полномочия заявителя (уполномоченного представителя) подавать заявление и документы для вынесения решения о переводе либо отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по следующим критериям:
- правильность заполнения заявления;
- отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, смысл текста понятен;
- наличие всех необходимых документов, указанных в п.2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента;
- выявляет необходимость межведомственного запроса (в случае необходимости - направляет указанный запрос);
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п.2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалист ОАиГ администрации проводит рассмотрение проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.4.3. В случае, поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для осуществления согласования ОАиГ администрации после получения указанного ответа уведомляет заявителя о получении такого ответа, предлагая заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для осуществления согласования в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
3.4.3. В случае, если после истечении срока, указанного в п.3.4.3. настоящего Административного регламента, заявителем не были предоставлены необходимые документы, заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям п.2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Срок направления межведомственных запросов не более одного рабочего дня.
Срок выполнения административной процедуры не более семи дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является передача заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе полученных посредством межведомственного взаимодействия) ответственному секретарю МВК либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка к проведению заседания МВК.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача полученного ответственным секретарем МВК заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для проведения заседания МВК.
3.5.2. Ответственным за выполнение административного действия является секретарь МВК.
Секретарь организует проведение заседания МВК по рассмотрению заявления с приложенным пакетом документов.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней.
Секретарь не позже, чем за 1 рабочий день до проведения заседания МВК оповещает членов МВК о времени, месте проведения заседания МВК, повестке дня.
Секретарь готовит для каждого члена МВК проект протокола, содержащий проект решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, проект решения является документом, подтверждающим начало работ по переустройству и (или) перепланировке, в случае обращения за актом приемочной комиссии проект акта приемочной комиссии
3.5.4. Результатом административной процедуры является вынесение представленного пакета документов для рассмотрения МВК.
3.6. Проведение заседания МВК: принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подготовленных документов для рассмотрения на заседании МВК.
Выполнение административный процедуры осуществляют: члены МВК, ответственный секретарь, заместитель председателя МВК, председатель МВК.
3.6.2. Ответственным за выполнение административного действия является Межведомственная комиссия.
МВК рассматривает заявление с приложенным пакетом документов, необходимых для решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
После проведения переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, заявитель обращается с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии.
В случае обращения заявителя за актом приемочной комиссии МВК рассматривает заявление с приложенным пакетом документов, а также осуществляет выезд МВК по месту выполненного переустройств и (или) перепланировки для приятия решения о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанное решение о согласовании в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ (в том числе устройство входной группы), если их проведение необходимо.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки (в том, числе для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, в случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ).
Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений.
3.6.3. Срок выполнения административной процедуры один день.
3.6.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7. Направление или выдача заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист ОАиГ администрации.
Специалист уведомляет заявителя о готовности решения (по мобильному телефону (при наличии согласия заявителя), по городскому телефону, e-mail, почте, в соответствии с информацией, указанной в заявлении.
При обращении заявителя за получением постановления специалист осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя.
Специалист производит выдачу заявителю решения.
Заявитель ставит подпись и дату получения решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведения его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, проект решения является документом, подтверждающий начало работ по переустройству и (или) перепланировке.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.4. Результатом административной процедуры является направление или выдача решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8. Акт приемочной комиссии.
Административная процедура состоит из следующих этапов:
3.8.1. Прием, регистрация и передача заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для получения муниципальной услуги (порядок, сроки и результат административной процедуры определен п.3.3. раздела 3 настоящего Административного регламента);
3.8.2. Рассмотрение заявления с приложенным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента и действующего законодательства. Формирование и направление запроса для получения документов (их копии или содержащиеся в них сведения) по межведомственному взаимодействию (при необходимости). Передача заявления с приложенным пакетом документов секретарю МВК либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (порядок, сроки и результат административной процедуры определен п.3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента);
3.8.3. Подготовка к проведению заседания МВК услуги (порядок, сроки и результат административной процедуры определен п.3.5. раздела 3 настоящего Административного регламента);
3.8.4. Проведение заседания МВК: принятие решения о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии (порядок, сроки и результат административной процедуры определен п.3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента)
3.8.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подготовленных документов для рассмотрения на заседании МВК.
Выполнение административный процедуры осуществляют: члены МВК, ответственный секретарь, заместитель председателя МВК, председатель МВК.
3.8.4.2. Ответственным за выполнение административного действия является Межведомственная комиссия.
МВК рассматривает заявление с приложенным пакетом документов, необходимых для решения о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
В случае обращения заявителя за актом приемочной комиссии МВК рассматривает заявление с приложенным пакетом документов, а также осуществляет выезд МВК по месту выполненного переустройств и (или) перепланировки для приятия решения о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений.
3.8.4.3. Срок выполнения административной процедуры один день.
3.8.4.4. Результатом административной процедуры является решения о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
3.8.5. Направление или выдача заявителю акта приемочной комиссии либо решения об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
3.8.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
3.8.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист ОАиГ администрации.
Специалист уведомляет заявителя о готовности решения (по мобильному телефону (при наличии согласия заявителя), по городскому телефону, e-mail, почте, в соответствии с информацией, указанной в заявлении.
При обращении заявителя за получением постановления специалист осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя.
Специалист производит выдачу заявителю решения.
Заявитель ставит подпись и дату получения решения о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
В случае представления заявления о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведения его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, проект решения является документом, подтверждающий начало работ по переустройству и (или) перепланировке. По завершению работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения заявитель обращается с заявлением (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
3.7.4. Результатом административной процедуры является решения о выдаче акта приемочной комиссии либо об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно первым заместителем главы администрации/руководителем структурного подразделения, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативно- правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок выполнения структурным подразделением, муниципальными служащими ответственными за выполнение административных действий, положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, определяется первым заместителем главы администрации/руководителем структурного подразделения.
4.4. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги).
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или его заместителей.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или его заместителей.
Ответственность муниципальных служащих, должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность муниципальных служащих за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
4.10. Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан либо должностных лиц Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан при предоставлении муниципальной услуги к главе Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
ж) отказ Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан либо должностных лиц Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3. Жалоба может быть направлена в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д.6, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (интернет-приемная http://www.ufimadm.ru/), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "http://www.ufimadm.ru/" имеется в виду "http://ufim.bashkortostan.ru/"
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с п.5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.