Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в администрации городского округа город Стерлитамак в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак РБ (далее - Отдел):
а) местонахождение Отдела:
- 453100, г. Стерлитамак, проспект Октября, 32, каб. 115.
Приемные дни:
-понедельник, среда с 8-30 ч. до 17-30 ч., пятница с 8-30 до 13-00
перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.
б) справочные телефоны Отдела:
- (3473) 24-16-63, 24-22-35;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru; e-mail: adm59@presidentrb.ru.
Адрес электронной почты отдела по жилищной политике: strotdzp@yandex.ru.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Отдела.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- на информационных стендах.
Специалист Отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, требованиях к этим документам.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Отдела.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- отказ в предоставлении информации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя - 1 рабочий день, при письменном обращении заявителя - 30 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
6) Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 г. N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
9) Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак N 782 от 22.05.2010 года "О порядке информирования граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о состоянии их очередности и Учетной карточки гражданина, принятого на учет";
10) Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак от 24.09.2010 г. N 1901 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
11) Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ N 2587 от 25.11.2011 года;
12) Положением об отделе по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак N 125 от 05.02.2008 г.;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае личного обращения заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо;
3) для граждан, не прошедших перерегистрацию, - справка о финансово-лицевом счете;
4) учетная карточка очередника в случае личного обращения (при наличии).
В случае письменного обращения заявителя муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, подписанного заявителем или уполномоченным представителем, с приложением копии документа, удостоверяющего полномочия. В заявлении должна быть указана дата обращения.
2.7. Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствуют.
2.8. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
- выдача справки о финансово-лицевом счете;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы, написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение лица, не состоящего на учете в администрации городского округа город Стерлитамак в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- обращение лица, не представившего документы, предусмотренные п. 2.6 Регламента.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Заявление подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющем оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие письменного заявления и его регистрация или прием заявителя при личном обращении по вопросу получения информации об очередности предоставления жилых помещения на условиях социального найма;
- поиск запрашиваемой информации в Списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- внесение записи о движении очереди предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в карточку очередника либо направление справки, содержащей информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Принятие письменного заявления и его регистрация или прием заявителя при личном обращении по вопросу получения информации об очередности предоставления жилых помещения на условиях социального найма.
При личном обращении заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента. Ведущий специалист отдела по жилищной политике проверяет наличие у заявителя всех необходимых документов, определяет соответствие представленных документов установленным требованиям, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в приемные дни.
Письменное обращение гражданина (или его уполномоченного представителя) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, направленное в отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак, подлежит регистрации в журнале учета входящей корреспонденции отдела по жилищной политике. Обращение гражданина, направленное в администрацию городского округа город Стерлитамак, подлежит регистрации в организационно-контрольном отделе администрации городского округа город Стерлитамак.
Срок регистрации письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня.
В случае отсутствия документов, подтверждающих полномочия действовать от имени заявителя, ведущий специалист отдела по жилищной политике в течение 10 дней с момента регистрации обращения готовит уведомление о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении - 30 минут.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.4. Поиск запрашиваемой информации в Списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала процедуры является получение ведущим специалистом отдела по жилищной политике письменного обращения заявителя либо личное обращение заявителя.
После подтверждения полномочий заявителя или представителя ведущий специалист отдела по жилищной политике осуществляет поиск запрашиваемой заявителем информации в Списке, проводит проверку по факту наличия заявителя среди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, дату постановки на учет и номер очереди.
Максимальный срок выполнения действия при письменном обращении - не более 25 дней со дня поступления письменного обращения, при личном обращении - не более 30 минут.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.5. Внесение записи о движении очереди в карточку очередника либо направление справки, содержащей информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проверки списков граждан, состоящих в администрации городского округа город Стерлитамак на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведущий специалист отдела по жилищной политике предоставляет информацию об очередности, при личном обращении - вносит запись о движении очереди предоставления жилых помещений на условиях социального найма в учетную карточку очередника, при письменном обращении - направляет справку, содержащую информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Ведущий специалист отдела по жилищной политике отказывает в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
При письменном обращении заявителя запрашиваемая информация направляется в виде справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме с указанием оснований отказа. Подготовленная справка подписывается начальником отдела по жилищной политике, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и направляется в адрес заявителя по почте.
Справка, содержащая запрашиваемую информацию или отказ в предоставлении информации, должна быть направлена заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Внесение записи о движении очереди предоставления жилых помещений на условиях социального найма в карточку очередника при личном обращении осуществляется в день обращения.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.