Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 24
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак РБ (далее - Отдел):
а) местонахождение Отдела:
- 453100, г. Стерлитамак, проспект Октября, 32, каб. 115.
Приемные дни:
- понедельник, среда с 8-30 ч. до 17-30 ч., пятница с 8-30 до 13-00;
перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.;
б) справочные телефоны Отдела:
- (3473) 24-16-63, 24-22-35;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru; e-mail: adm59@presidentrb.ru.
Адрес электронной почты отдела по жилищной политике: strotdzp@yandex.ru.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Отдела.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- на информационных стендах.
Специалист Отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Отдела.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с надлежаще оформленным заявлением и прилагаемыми к нему документами составляет не более 30 дней со дня поступления заявления в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых не возможно совместное проживание граждан в одной квартире";
7) Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 г. N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан";
8) Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
9) Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
10) Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак от 24.09.2010 г. N 1901 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
11) Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ N 2587 от 25.11.2011 года;
12) Положением об отделе по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак N 125 от 05.02.2008 года.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копии с подлинниками для сверки);
3) документы, подтверждающие семейные отношения заявителя (копии с подлинниками для сверки);
4) технический паспорт (копии с подлинниками для сверки);
5) копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина-заявителя малоимущим (для граждан признанных в установленном порядке малоимущими) либо документы, подтверждающие его право быть принятым на учет как относящегося к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категории;
6) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя;
7) копии документов, подтверждающих право собственности либо право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи, а также копии правоустанавливающих документов, в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (копии с подлинниками для сверки);
8) справка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
9) справка из ГУП "Бюро технической инвентаризации" о наличии (отсутствии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений;
10) в случае смены заявителем на момент обращения с соответствующим заявлением в предшествующие пять лет места жительства - архивная справка с места жительства с указанием общей площади занимаемого жилого помещения, периода проживания и количестве граждан, совместно с ним зарегистрированных в период проживания, в случае проживания в другом муниципальном образовании - справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ и ГУП "Бюро технической инвентаризации" о наличии или отсутствии в собственности у заявителя жилых помещений в районе, из которого прибыл;
11) документы, подтверждающие право граждан на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
12) граждане-доверенные лица, подающие заявление о постановке на учет от имени гражданина:
- копию паспорта или иного документа удостоверяющего личность (копии с подлинниками для сверки);
- доверенность.
К заявителю не предъявляется требование о подаче документов следующих документов:
- копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина-заявителя малоимущим;
- справка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
- заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещение непригодным для проживания.
Данные документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:
- документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя;
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых граждане могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Заявление подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменного заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с соответствующими документами, выдача расписки в получении документов;
- организация межведомственного взаимодействия;
- правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказа в принятии на учет;
- рассмотрение заявления и документов о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на заседании общественной комиссии по рассмотрению жилищных вопросов администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- подготовка и принятие постановления администрации городского округа город Стерлитамак о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- оформление учетных дел граждан.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием и регистрация письменного заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с соответствующими документами, выдача расписки в получении документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию городского округа город Стерлитамак с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и комплектом документов.
Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их предъявлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
Ведущий специалист Отдела, осуществляющий прием документов, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, проверяет надлежащее оформление документов.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, ведущий специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает ему документы. Ведущий специалист Отдела обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
При предъявлении копии документов ведущий специалист Отдела заверяет своей подписью после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале).
В случае отсутствия препятствий к принятию заявления с комплектом документов, специалист организационно-контрольного отдела регистрирует заявление. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документы, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу.
При поступлении заявления в отдел по жилищной политике после регистрации специалистом организационно-контрольного отдела, ведущий специалист отдела по жилищной политике регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга регистрации).
Результатом административного действия является регистрация заявления гражданина, прием представленного комплекта документов, выдача расписки в получении документов.
Максимальный срок прохождения процедуры - не более 3 рабочих дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является не предоставление заявителем следующих документов:
- копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина-заявителя малоимущим;
- справка о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
- заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещение непригодным для проживания.
В случае, если заявитель не представил указанные документы, ведущий специалист отдела по жилищной политике в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает указанные сведения. При наличии технической возможности межведомственный запрос направляется:
- в администрацию городского округа город Стерлитамак;
- в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 дней со дня направления запроса.
Результатом исполнения данного административного действия является получение запрошенных документов.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.5. Правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказа в принятии на учет.
Правовая экспертиза документов включает проверку оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист отдела проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим или документа, подтверждающего право быть принятым на учет как относящегося к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категории;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещения по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
Учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена менее 12 кв. м общей площади на одного человека.
Максимальный срок прохождения процедуры - 7 дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.6. Рассмотрение заявления и документов заявителя на заседании общественной комиссии по рассмотрению жилищных вопросов администрации городского округа город Стерлитамак.
Проведя правовую экспертизу представленных заявителем документов, ведущий специалист отдела по жилищной политике выносит на заседание общественной комиссии по рассмотрению жилищных вопросов Администрации городского округа город Стерлитамак (далее - Комиссия) вопрос о и принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Полномочия Комиссии, порядок работы, а также ее состав утверждены постановлением администрации городского округа город Стерлитамак.
Комиссия по результатам рассмотрения документов, принимает одно из решений:
- о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, подписываемым членами Комиссии. Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
Максимальный срок прохождения процедуры - 7 дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Подготовка и принятие постановления администрации городского округа город Стерлитамак о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На основании рекомендации Комиссии, ведущий специалист отдела по жилищной политике готовит проект постановления администрации городского округа город Стерлитамак о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на указанный учет, который после согласования заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак по вопросам строительства и городского хозяйства и юридическим отделом администрации городского округа город Стерлитамак, выносится на рассмотрение главы Администрации городского округа город Стерлитамак. Подписанное главой администрации городского округа город Стерлитамак постановление подлежит регистрации организационно-контрольным отделом.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие постановления администрации городского округа город Стерлитамак о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в принятии на соответствующий учет.
Максимальный срок прохождения процедуры - 5 дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.7. Уведомление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет.
Не позднее чем, через три рабочих дня со дня принятия постановления администрации городского округа город Стерлитамак о принятии на учет, ведущий специалист Отдела выдает на руки или направляет по почте гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие в отношении него соответствующего решения.
Основанием для выдачи заявителю на руки уведомления о принятом решении является личное обращение заявителя к ведущему специалисту отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак. Ведущий специалист знакомит заявителя с выдаваемым документом, а заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре, который остается в учетном деле заявителя.
3.8. Оформление учетных дел граждан и ведение учета нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется ведущим специалистом Отдела.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях заводится учетное дело, в котором содержаться все представленные им документы.
Граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой администрации городского округа город Стерлитамак постановления администрации городского округа город Стерлитамак.
При рассмотрении заявлений, подданных несколькими гражданами одновременно, их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
Отдел по жилищной политике ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.
Порядок подтверждения сведений следующий:
1) в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин оформляет это соответствующей распиской, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
2) в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае ведущий специалист отдела по жилищной политике осуществляет проверку обоснованности отнесения к гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, с учетом новых представленных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя направляется в письменной форме (по желанию в электронной форме) мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.