Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 1718 настоящее приложение изложено в новой редакции
Нумерация пунктов в настоящем приложении приводится в соответствии с источником
Приложение N 20
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
4 сентября, 8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Регламент и Услуга соответственно) разработан в целях:
- повышения качества осуществления муниципальной услуги;
- обеспечения соблюдения законных прав граждан на получение бесплатного и доступного общего образования на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- установления порядка взаимодействия между Отделом образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Отдел образования) и муниципальными общеобразовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламент по предоставлению Услуги разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации(26);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (27);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (28);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (29);
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (30);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (31);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (32) (в действующей редакции);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в действующей редакции);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (33);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- Постановление Правительства Российской Федерации 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена";
- Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 (34);
- Закон Республики Башкортостан от 29.10.1992 "Об образовании" (в действующей редакции);
- Закон Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 года N 44-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан";
- законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
- Уставы и локальные акты Учреждений.
1.3. Заявители и Получатели Услуги.
Заявителями на предоставление Услуги являются: граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся родителями (законными представителями) детей - получателей (потребителей) Услуги.
Получателями Услуги являются дети, подлежащие обучению, проживающие на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет(35). По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее(36).
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее(37).
1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением Услуги. Информационное обеспечение по предоставлению Услуги осуществляется общеобразовательными учреждениями.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы:
а) Отдела образования:
450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6
тел./факс: 8 (347) 273-82-54.
График работы Отдела образования:
Понедельник - пятница: с 08:30 - до 17:30.
Перерыв: с 13:00 - до 14:00.
Выходной: суббота, воскресенье.
Интернет-сайт Отдела образования: http://ufimroo.ru
Электронный адрес: rcpi47@mail.ru
б) Информация об участниках исполнения муниципальной функции - общеобразовательных учреждениях (наименование, адрес, адрес сайта, телефоны, адрес электронной почты) - дана в Приложении N 1 настоящего Регламента.
1.4.2. Справочные телефоны.
Справочный телефон Отдела образования: 8(347) 273-82-54, 8 (347) 273-53-96.
Справочные телефоны Учреждений, непосредственно реализующих данную услугу, даны в Приложении N 1 к Регламенту.
1.4.3. Адрес официального сайта.
Официальный сайт администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: http://www.ufimadm.ru/
Официальный сайт Отдела образования: http://ufimroo.ucoz.ru/
1.4.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги.
1.4.4.1. Для получения информации (или консультации) о муниципальной услуге в устной форме Заявитель вправе обратиться непосредственно в Учреждения или с использованием средств телефонной связи.
1.4.4.2. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет гражданина, то он вправе в письменном виде, по телефону или лично обратиться в Отдел образования по адресу: 450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6.
Тел/факс: 8 (347) 273-82-54.
1.4.4.3. Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется: Руководителями (директорами) Учреждений, инспекторами Отдела образования, отвечающими за исполнение муниципальной функции (далее Сотрудники), при личном контакте с Заявителями, письменно, с использованием средств почтовой, телефонной связи, в исключительных случаях - посредством электронной почты.
1.4.4.4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
1.4.4.5. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в Учреждении, имеющем свидетельство о государственной аккредитации, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
1.4.4.6. Письменные обращения Заявителя рассматриваются Сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора - в среднем до 15 минут. При невозможности Сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4.8. Прием Сотрудниками Заявителей осуществляется в соответствии с утвержденным начальником Отдела образования графиком, указанным в п. 1.4 настоящего Регламента.
1.4.5. Порядок, форма и место размещения информации.
1.4.5.1. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Отделом образования, а также Учреждениями.
1.4.5.2. Информация по вопросам исполнения муниципальной услуги сообщается по номеру телефона, при осуществлении личного приема, а также размещается в сети Интернет (сайт Администрации, сайт Отдела образования), размещается на информационных стендах в Учреждениях.
1.4.5.3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5. В настоящий административный регламент могут быть внесены изменения.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с разделом 5 порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2012 N 193.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
1) начальное общее;
2) основное общее;
3) среднее (полное) общее образование.
В рамках предоставления данной муниципальной услуги, муниципальными общеобразовательными бюджетными учреждениями реализуются (смежные услуги):
1) предоставление начального общего образования:
а) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных учреждениях;
б) зачисление в образовательное учреждение;
в) предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;
г) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2) предоставление основного общего образования:
а) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных учреждениях;
б) зачисление в образовательное учреждение;
в) предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;
г) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
д) предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
3) предоставление среднего (полного) общего образования:
а) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего в общеобразовательных учреждениях;
б) зачисление в образовательное учреждение;
в) предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;
г) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
д) предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2.2. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Отдел образования.
Ответственные за предоставление муниципальной услуги - муниципальные общеобразовательные бюджетные учреждения муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Услуга предоставляется (реализуется) муниципальными общеобразовательными бюджетными учреждениями муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Учреждения). Перечень общеобразовательных учреждений, оказывающих Услугу, приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результатом предоставления Услуги являются:
- предоставление Заявителю испрашиваемой информации;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием получателя Услуги о порядке и сроках обжалования отказа;
- приказ о зачислении ребенка (получателя Услуги) в Учреждение;
- получение гражданами общего образования, освоение программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с действующим законодательством;
- выдача обучающемуся, прошедшему государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца об уровне образования;
- лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении, заверяемые печатью соответствующего Учреждения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются в течение всего календарного года.
2.4.2. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, базисными учебными планами и уставом Учреждения.
Срок непосредственного предоставления Услуги начинается с момента зачисления в Учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего (нормативный срок освоения 4 года), основного общего (нормативный срок освоения 5-6 лет), среднего (полного) общего (нормативный срок освоения 2 года) образования(38). Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
Решение о зачислении в общеобразовательное учреждение должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме, и иных представленных Заявителем документов.
Прием заявлений в первый класс учреждений - до 31 августа текущего года(39).
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для поступающих в течение учебного года - в день обращения.
2.4.3. Предоставление информации об Услуге при устном обращении (лично или по телефону) - осуществляется в срок не превышающий 30 мин.
2.5. Правовые основания для предоставления Услуги:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (40);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (41);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (42);
- постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2012 N 193 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня муниципальных услуг муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан";
- Уставы общеобразовательных учреждений.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению (Приложение N 2) родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона (43) от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения Заявителями Услуги:
2.6.1.1. Прием в 1-е классы:
- заявление родителей (законных представителей, в отдельных случаях - органов опеки и попечительства);
- свидетельство о рождении (оригинал и ксерокопия);
- справка о месте жительства (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории);
- медицинская карта ребенка (форма N 026/у-2000).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося); документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
2.6.1.2. Прием во 2-9 классы (также при приеме в течение учебного года):
- заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан);
- свидетельство о рождении (паспорт, при наличии) оригинал и ксерокопия;
- ведомость оценок (при переходе в течение учебного года);
- личное дело поступающего;
- справка о регистрации ребенка по месту жительства;
- медицинская карта ребенка (форма N 026/у-2000).
2.6.1.3. Прием в 10-11 классы:
- заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан);
- медицинская карта (форма N 026/у-2000);
- свидетельство о рождении/паспорт;
- документ об основном общем образовании;
- ведомость оценок (при переходе в течение учебного года);
- личное дело;
- справка о регистрации ребенка по месту жительства.
2.6.2. При приеме в первый класс детей из другого учреждения или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное Учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
2.6.3. Родители (законные представители) детей, представившие в Учреждение заведомо подложные документы, несут в полном объеме ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
- обращение неуполномоченного лица в случае подачи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
- отсутствие в заявлении Ф.И.О., подписи Заявителя и адреса для ответа;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме, нечитаемых) необходимых документов. В этом случае Заявителю (представителю заявителя) направляется ответ с указанием документов, подлежащих предоставлению;
- испрашиваемая Услуга не предоставляется в учреждении;
- документы, представленные Заявителем для исполнения муниципальной функции, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных Заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- Заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического состояния.
Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений несет Заявитель.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- противопоказания по состоянию здоровья;
- не достижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на начало учебного года (1 сентября) - при приеме в первый класс (44).
2.9. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.1. Срок прохождения отдельных административных процедур:
- Прием детей в Учреждения осуществляется круглогодично.
Прием заявлений в первые классы проводится ежегодно с 10 марта текущего года.
- Время ожидания Заявителя при подаче документов для получения Услуги у сотрудника Учреждения не должно превышать 30 минут.
- Срок приема заявлений для получения образования в форме экстерната устанавливается Учреждением самостоятельно, при условии, что заявление подаются не позднее, чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации.
- Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в Учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
- Продолжительность приема Заявителя у Сотрудника Учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения Услуги не должна превышать 15 минут.
- Учебный год в Учреждениях начинается, как правило, 1 сентября текущего года.
- Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и классах специального (коррекционного) образования - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Отделом образования.
2.10.2. Учебная нагрузка и режим занятий, обучающихся определяются уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
2.10.3. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
2.10.4. Правила приема граждан в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные Учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной Администрацией за конкретным муниципальным Учреждением, и имеющих право на получение общего образования.
2.11. Сроки.
2.11.1. Срок регистрации запроса о предоставлении информации по предоставлению Услуги составляет не более одного рабочего дня с момента его поступления в Учреждение.
2.11.2. Прием заявлений в первый класс Учреждений начинается не позднее 10 марта текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом директора учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.11.3. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
2.11.4. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
2.11.5. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
2.12.1. Учреждение, предоставляющее услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.12.2. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.12.3. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
3) специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека и иные специализированные помещения);
4) помещения социально-бытового назначения.
2.12.4. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.12.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.12.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
2.12.7. Требования к местам для ожидания Заявителей.
Помещения, в которых исполняется Услуга, должны содержать места для ожидания приема Заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.12.8. Требования к информационным стендам:
Помещения, в которых исполняется Услуга, должны содержать информационные стенды. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения Услуги, перечень документов, необходимых для предоставления каждой Услуги размещаются при входе в образовательное учреждение. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. На информационных стендах и официальных Интернет - сайтах Отдела образования и Учреждений должна содержаться следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего Услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта Учреждений, Отдела образования; контактные телефоны график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
- процедуры предоставления Услуги;
- перечень документов, предоставляемых Заявителями для получения Услуги;
- образец Заявления о приеме в Учреждение (далее - Заявление) (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Услугу;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
- устав Учреждения;
- лицензия на образовательную деятельность (с приложением);
- свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
- иные документы в соответствии с действующим законодательством.
2.12.9. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, времени работы. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления Услуги являются:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего Регламента;
- соблюдение сроков предоставления Услуги согласно Регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание Услуги бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления Услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Порядок предоставления Услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом Учреждения, настоящим Регламентом.
В процессе оказания Услуги работники Учреждений обеспечивают сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления Услуги работники Учреждений следуют принципам оперативности, доступности и высокого качества предоставления Услуги Заявителю.
Процесс получения Услуги включает в себя административные процедуры:
- предварительные процедуры,
- непосредственное предоставление Услуги,
- выдача документа государственного образца об уровне образования,
- выдача справки установленного образца об обучении в Учреждении.
3.1. Предварительные процедуры:
- юридическим фактом - основанием для начала административного действия является подача Заявителем в Учреждение заявления (форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту) с прилагаемым комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
При приеме Заявления предъявляются документы родителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
В ходе приема документов от Заявителей специалист Учреждения осуществляет проверку представленных документов на их наличие в полном объеме для приема в Учреждение, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Заявления граждан о приеме в Учреждение регистрируются в журнале регистрации заявлений.
Заявителю, подавшему Заявление о приеме в Учреждение, в день подачи заявления выдается расписка-уведомление о получении документов с указанием их перечня. Датой принятия к рассмотрению Заявления о приеме в Учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших Заявлений:
- при приеме гражданина в Учреждение, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (в день подачи заявления);
- зачисление гражданина в Учреждение.
Прием обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора:
- для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 31 августа каждого года;
- для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.2. Непосредственное предоставление Услуги - организация образовательного процесса.
Предоставление Услуги осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения, должностными инструкциями. Ответственный за оказание Услуги - директор Учреждения.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим Учреждением.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Режим работы Учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы Учреждений.
3.3. Выдача документа государственного образца об уровне образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего Учреждения.
3.4. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.5. Должностное лицо Учреждения после завершения государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах и решения педагогического совета Учреждения подготавливает документы об окончании Заявителем данного Учреждения.
3.6. Приостановление предоставления Услуги.
3.6.1. Процедуры оказания Услуги могут быть приостановлены по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления получателя Услуги;
- предоставление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- предоставление Заявителем документов, являющихся основанием для приостановления оказания Услуги;
- предоставление Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.6.2. После устранения неточностей в документах предварительные процедуры предоставления Услуги Заявителю возобновляются.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником Отдела образования, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок выполнения Отделом образования, муниципальными служащими ответственными за выполнение административных действий, положений Регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, определяется заместителем главы администрации по социальным вопросам и образованию.
4.2.3. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги).
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения главы администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
4.2.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
4.3. Ответственность муниципальных служащих, должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность муниципальных служащих за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию муниципального района Уфимский район РБ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента.
4.4.2. Администрацией могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения администрации либо должностных лиц администрации. Заявитель может обратиться с жалобой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.