Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 1718 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 15
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей"
4 сентября, 8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Разработчики регламента, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, - председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Контроль за полнотой и качеством предоставляемой муниципальной услуги осуществляет председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.2 Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Башкортостан;
- Декларацией прав ребенка, принятая Генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.;
- Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах в период вооруженных конфликтов Генеральной ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г.;
- Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей Генеральной ассамблеи ООН от 9 декабря 1986 г.;
- Декларация о правах ребенка Генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. (вступила в силу в СССР 15 сентября 1990 г.;
- Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 24.06.99 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный Закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О муниципальной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Федеральный Закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ.;
- Закон Республики Башкортостан от 12.11.1991 года N ВС-9/74 "О молодежной политике в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан от 31.10.1996 года N 53-з "О муниципальной поддержке деятельности детских, подростковых, молодежных клубов и центров";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии муниципальной молодежной политики в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждений по делам несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- Указ Президента Республики Башкортостан от 26.09.2006 г. N УП-415 "О Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи "Молодежь - стратегический ресурс Республики Башкортостан" на 2006-2015 годы"
- Национальный стандарт Российской Федерации, разработанный Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 "Социальное обслуживание населения", принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 г.;
- Устав муниципального района Уфимский район РБ, утвержденный решением Совета муниципального района Уфимский район РБ от 4.12.2008 года N 28;
- Районная программа "Молодежь Уфимского района" на 2010-2012 годы", утвержденная решением Совета МР Уфимский район РБ от 25.02.2010 г. N 130;
- Иные действующие нормативные правовые акты.
1.3. Заявителями при обращении за оказанием муниципальной услуги являются дети и молодежь в возрасте от 7 до 30 лет, проживающие в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан, а также детские и молодежные общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также иные лица, желающие получить данную муниципальную услугу.
1.4 Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающей следующие сведения:
1.4.1 Адреса и координаты должностных лиц и организаций, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 450057, город Уфа, ул. Цюрупы, д. 6, каб. 25.. График работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч.
- Молодежный центр: 450057, город Уфа, ул. Цюрупы, дом 6, каб.25, муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. График работы Молодежного центра: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч., электронная почта: ufimmolod@mail.ru.
- Служба располагается по месту нахождения Молодежного центра, конкретные места проведения групповых и индивидуальных форм социально-психологической работы определяются по согласованию с получателями муниципальной услуги, как в городе Уфе, так и в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.4.2 Справочный телефон комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 8 (347) 272-32-15. Номер телефона Молодежного центра муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 8 (347) 272-48-20.
1.4.3 Адрес официального сайта администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги ufimmolod.ru.
1.4.4 Публичное информирование молодежи о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, радио, телевидения, на информационных стендах в Молодежном стенде, официальных сайтах в Интернете. Качество муниципальной услуги должно обеспечивать комфортные условия, своевременный и необходимый объем, с учетом потребности молодежи в соответствующей услуге.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист Службы обязан:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной функции;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.4.5 Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Предоставление информации осуществляется при личном контакте с потребителем, посредством телефонной связи или электронной почты. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальной Интернет-сайте администрации муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан (ufimadm.ru) и сайте Молодежного центра (ufimmolod.ru).
Основными требованиями к информированию получателей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование о Службе являются: директор Молодежного центра, заместитель директора, руководитель и специалисты Службы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей"
2.2. За предоставление муниципальной услуги отвечает председатель комитета по делам молодежи муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
- Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Молодежный центр, а именно: Служба социально-психологической помощи (далее - ССПП).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение социально-психологической помощи детьми, подростками и молодежью, семьями, содействия их социальному становлению и наиболее полной самореализации через реализацию следующих видов деятельности:
- профессиональная ориентация подростков и молодежи;
- реализации программ социального просвещения;
- предоставление социальных, психологических и правовых услуг несовершеннолетним, молодежи и семьям;
- проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
- реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;
- изготовление и распространение методической, информационной продукции, в т.ч.: видео-и аудио-продукции, по основным направлениям молодежной политики;
- организации и проведения обучающих семинаров по вопросам реализации молодежной политики;
- организация досуга детей, подростков и молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- формирование здорового образа жизни и сознательного отказа от употребления психоактивных веществ;
- содействие временной и постоянной занятости молодежи;
- социальная адаптация и психологическое сопровождение, реабилитация освобождающихся из мест лишения свободы исправительных колоний несовершеннолетних и содействие в их трудоустройстве, первичная профилактика асоциальных явлений среди подростков, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
- социальная и психологическая помощь участникам войн, локальных вооруженных конфликтов и боевых действий, членам их семей;
- оказание социальной и психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, молодым инвалидам;
- консультирование молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; защите прав семьи, детей, сирот, постинтернатная работа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги - в течение года.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение года.
Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной функции не может превышать тридцати дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной функции не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной функции исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Устав муниципального бюджетного учреждения Молодежный центра муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденный постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.12.2011 г. N 2802;
- Локальные акты Молодежного центра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, определения (согласования) даты и места ее оказания является устное или письменное обращение заявителя - физического или юридического лица. Непосредственное оказание услуги производится при предъявлении заявителем следующих документов:
а) для физического лица:
- заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) для юридического лица:
- заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- документы, подтверждающие социально опасное положение гражданина и документы, определяющие необходимость организации в отношении него профилактических мероприятий (личное заявление; приговор, определение или постановление суда; постановление или направление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.)
Служба не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Также заявитель (физическое лицо) в праве воспользоваться услугой анонимно, без предъявления документов.
2.7. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов:
- представление неполного комплекта требуемых настоящим регламентом документов;
- отсутствие муниципального заказа на оказание услуги;
- отсутствие на момент обращения лимитов по оказанию муниципальной услуги.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- собственная инициатива гражданина;
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);
- невыполнение требований нормативных документов, регламентирующих оказание услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса молодых людей;
- несоблюдение требований и инструкции по технике безопасности и охране труда, санитарным нормам и правилам;
- специалисты, которым направлено письменное или устное обращение, не дают ответ на обращения, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в устном обращении грубая и неразборчивая речь, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
- если в письменном или устном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему не менее трех раз давались письменные и устные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки и общения с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, специалисту с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
Если заявителем устранены причины, по которым был получен отказ в предоставлении муниципальной услуги, вновь направленное обращение заявителя рассматривается в порядке, установленным данным Административным регламентом.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.9 Муниципальная услуга "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей" оказывается на следующих условиях оплаты:
- бесплатно для категорий потребителей, обозначенных в муниципальной задании Молодежного центра, утвержденного на календарный год;
- частичной оплаты расходов, связанных с оказанием муниципальной услуги в части превышающей объем муниципального задания на основе положения о проведении мероприятия, утвержденного приказом Молодежного центра;
- на условиях полной оплаты расходов, для потребителей, проживающих вне муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещения Службы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
Прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.
Рабочие места специалистов, предоставляющих услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
У здания должна размещаться стоянка для автомобилей посетителей, на которой не менее двух мест предназначено для автомобилей из числа инвалидов.
Помещения приема молодежи включают места для ожидания, консультирования, информирования и должны соответствовать санитарным правилам и нормам. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием молодежи осуществляется в соответствии с графиками, утверждаемыми должностными лицами, в специально отведенных для этого помещениях.
В местах предоставления услуги в учреждении предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
Помещение приема оборудуется: противопожарной системой, средствами пожаротушения; системой охраны, аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На двери комнаты приема должна находиться табличка с наименованием должности, фамилии, имени и отчества лица, осуществляющего прием.
Место для приема должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13 Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Должностное лицо и специалисты Службы, осуществляющие индивидуальное устное консультирование и информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного консультирования зависит от степени сложности и характера проблемы и может составлять от 30 минут до 1 часа. На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина должностное лицо, специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, выделяют не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование и информирование (по телефону или лично), должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование учреждения, в которое обратился гражданин и проинформировать обратившегося по интересующему его вопросу.
При индивидуальном устном консультировании и информировании (по телефону или лично) специалист, дает ответ самостоятельно. Если информация, которая необходима обратившемуся, требует привлечения других специалистов и специалистов учреждения, консультант или информатор предлагает гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения более полной консультации или информации.
Руководитель, специалист, осуществляющие индивидуальное устное консультирование и информирование, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Конфиденциальные сведения, ставшие известные специалистам Службы при оказании консультативных и информационных услуг, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление их чести и достоинства.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить гражданину обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.14 Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация работы по предоставлению помощи детям, подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации;
- организация личного приема граждан;
- организация выездных консультаций;
- оказание консультативной и информационной услуг по интересующему вопросу;
- повторный прием в случае возникновения необходимости;
- привлечение других специалистов для оказания консультативной и информационной услуг;
- проведение конференций, тестирований, теоретических и практических курсов, семинаров, консультационная и информационная работа, реализация проектов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур см. Приложение N 2.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов".
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, предоставленных заявителем.
В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата рождения заявителя;
- место регистрации и проживания заявителя;
- суть вопроса;
- место учебы, работы;
- подпись заинтересованного лица либо его законного представителя, подавшего заявление.
б) для юридического лица:
- реквизиты лица (полное наименование юридического лица);
- адрес регистрации, место проживания;
- место учебы, работы получателя услуги.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом. При заполнении не допускается использование сокращений слов.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим муниципальную функцию.
3.2. Административная процедура "Организация индивидуального консультирования".
3.2.1. Организацию индивидуального консультирования осуществляют уполномоченные специалисты Службы. Индивидуальное консультирование осуществляется по графику.
График индивидуального консультирования должен содержать:
- дату приема;
- фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего индивидуальный прием, его должность;
- информацию о необходимых документах для оказания услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса заявителя, с указанием контактного телефона, адреса, по которому будет осуществляться индивидуальный прием.
При индивидуальном консультировании заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о заявителе, который пришел на прием и его фотографию. Если в ходе индивидуального консультирования выясняется, что интересующий вопрос не входит в компетенцию специалистов, ему разъясняется, куда следует обратиться.
3.2.2. Специалист Службы выявляет потребность в различных видах и формах социальной, психологической помощи. Оказывает срочную социально-психологическую помощь в виде беседы, консультирования.
При необходимости, специалист Службы, направляет обратившегося в специализированное учреждение для оказания профильной помощи.
3.3. Административная процедура "Организация группового консультирования"
3.3.1. Организацию группового консультирования осуществляют уполномоченные специалисты Службы. Личный прием осуществляется по графику.
График группового консультирования должен содержать:
- дату приема;
- фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего групповое консультирование, его должность;
- информацию о необходимых документах для оказания услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса заявителя, с указанием контактного телефона, адреса, по которому будет осуществляться групповое консультирование.
При групповом консультировании заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о заявителе, который пришел на прием и его фотографию. Если в ходе группового консультирования выясняется, что интересующий вопрос не входит в компетенцию специалистов, заявителям разъясняется, куда следует обратиться.
3.3.2. Специалист Службы выявляет потребность в различных видах и формах социальной, психологической помощи. Оказывает срочную социально-психологическую помощь в виде беседы, консультирования.
При необходимости, специалист Службы, направляет обратившегося в специализированное учреждение для оказания профильной помощи.
3.4. Административная процедура "Организация выездных консультаций"
Выездные консультации специалистами Службы проводятся в муниципальных районах, поселениях МР Уфимский район РБ, согласно ежемесячному плану, утверждаемому руководителем и годовому плану, утвержденному - комитетом по делам молодежи МР Уфимский район РБ, при содействии специалистов администраций муниципальных районов, поселений, городских округов, в чьи обязанности входит организация работы с подростками и молодежью.
3.5. Административная процедура "Повторный прием"
3.5.1. Повторный прием для оказания консультативных и информационных услуг детям, подросткам и молодежи осуществляется не ранее получения им ответа на первичное письменное или устное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен в установленный срок.
3.5.2 Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно председателем комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок выполнения структурным подразделением, муниципальными служащими ответственными за выполнение административных действий, положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, определяется заместителем главы администрации по образованию и социальным вопросам администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
4.4. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги).
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
Ответственность муниципальных служащих, должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность муниципальных служащих за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию муниципального района Уфимский район РБ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
4.10. Администрацией могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Администрации либо должностных лиц Администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги к главе Администрации в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
ж) отказ Администрации либо должностных лиц Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3. Жалоба может быть направлена в Администрацию по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации (интернет-приемная http://www.ufimadm.ru/), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.