Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 1718 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района услугами организаций культуры"
4 сентября, 8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района услугами организаций культуры" (далее соответственно - Регламент, Услуга) разработан в соответствии с Постановлением Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2012 года N 193 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня муниципальных услуг администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан", руководствуясь Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан N 60 и Министерства юстиции Республики Башкортостан N 242 от 19 декабря 2008 года, в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.3. Разработчик Регламента и орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - Отдел культуры Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Отдел культуры).
1.4. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и распространяется на Услугу, предоставляемую населению муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культурно-досугового типа (далее КДУ). Перечень КДУ муниципального района Уфимский район, осуществляющих предоставление муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района услугами организаций культуры", представлен в Приложении 1 настоящего Регламента.
1.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42);
- Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 2);
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3);
- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 1992, N 46);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 года N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 24);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 года N 268 "О дополнительных мерах государственной поддержки народных художественных промыслов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 13);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года N 1264 "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 31);
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006, с изм. 26.04.2007) "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649,"Российская газета", N 3, 05.01.1995);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006,"Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448,"Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006,"Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060,"Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" (Собрание законодательства РФ", 16.12.1996, N 51, ст. 5806,"Российская газета", N 242, 19.12.1996);
- Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 (ред. от 14.01.2009) "О Федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)" ("Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5528);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 г. N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (с изм. от 13 июля 2007 г. N 923-р)
- "Собрание законодательства РФ", 15.07.1996, N 29, ст. 3504);
- Распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р (ред. от 23.11.2009) "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" ("Собрание законодательства РФ", 25.10.1999, N 43, ст. 5264 (опубликован без приложений);
- Распоряжение Министерства культуры РФ N Р-6 от 18.09.2009 г. "Об утверждении номенклатуры государственных и муниципальных услуг, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации" (Документ опубликован не был);
- Приказ Минкультуры России от 17.12.2008 N 267-ФЗ, "Об утверждении Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы" (Документ опубликован не был);
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры" (Документ опубликован не был);
- Приказ Минкультуры России от 21.06.2006 N 278 "Об утверждении плана мероприятий Минкультуры России по разработке и внедрению системы стандартизации в сфере культуры" (Документ опубликован не был);
- Приказ Минкультуры РФ от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества" (Документ опубликован не был);
- Решение Коллегии Минкультуры РФ от 29.05.2002 N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры" (вместе с "Примерным положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа", "Примерным положением о клубном формировании культурно-досугового учреждения") (Документ опубликован не был);
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 мая 2006 года N 229 "Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
- решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2002 года N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры";
- Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Локальные акты администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и отдела культуры.
- Локальные акты КДУ, регламентирующие их деятельность;
Устав Учреждения культуры регламентирует его деятельность и должен включать в себя сведения, соответствующие типу учреждения.
При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала Учреждения культуры (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении;
5) иные инструкции культурно-досугового учреждения.
Основными Положениями в культурно-досуговом учреждении являются:
1) положение о платных услугах;
2) положение об оплате труда;
3) положения о клубных формированиях;
4) иные положения культурно-досугового учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование;
2) инвентарные описи основных средств;
3) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
1.6. Получателями, заявителями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение принять участие в культурно-досуговых мероприятиях или деятельности клубных формирований. Возраст получателей услуги неограничен.
1.7. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением Услуги.
1.8. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
1.8.1.Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих Услугу, органы ответственные за организацию предоставления Услуги приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.8.2. Информация о предоставлении и исполнении Услуги осуществляется:
- непосредственно в Учреждении,
- посредством телефонной связи,
- электронной почты,
- посредством размещения в отраслевом разделе "Культура" официального Интернет-сайта муниципального района Уфимский район РБ (адрес сайта www.ufimadm.ru)
- на информационных стендах в учреждениях предоставляющих муниципальную услугу,
- в средствах массовой информации,
- иным, не запрещенным законом способом.
1.8.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Учреждения, участвующего в оказании Услуги, Интернет-сайтах содержится следующая информация:
- КДУ и Отдела культуры муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Отдела культуры, адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты;
- график работы КДУ муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Отдела культуры, номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование граждан,
- адреса организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением при предоставлении Услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Учреждения;
- выписка из Устава Учреждения (или иного локального акта) о правах и обязанностях получателей услуг;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги;
- основания отказа в предоставлении Услуги;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района услугами организаций культуры" предоставляется всеми структурными подразделениями МБУ "Уфимский районный Дом культуры" МР Уфимский район.
2.2. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- обеспечение прав граждан на доступ к муниципальной услуге "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района услугами организаций культуры";
- Организация творческого, социально значимого досуга населения;
- Формирование навыков творческого мышления и творческой деятельности;
- Организация массовых праздников и активных социальных взаимодействий.
2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Для получения муниципальной услуги в части участия в работе любительских творческих коллективов, студий, любительских объединений, клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа, потенциальному заявителю необходимо подать заявление, пройти собеседование с руководителем того клубного формирования, которое заявитель желает посещать. В случае успешного прохождения собеседования, заявителю необходимо ознакомиться с режимом работы данного клубного формирования и в соответствии с расписанием занятий регулярно их посещать.
2.3.2. Для получения муниципальной услуги в части участия в культурно - досуговых и просветительских мероприятиях различного вида потенциальному заявителю необходимо иметь официальное приглашение (разрешение) администрации муниципального района или организации, оказывающей услугу, на участие в культурно-досуговом мероприятии, либо (при условии свободного входа на культурно-досуговое мероприятие) просто посетить данное мероприятие.
2.3.3. Лица, имеющие право льготного посещения, должны предъявить документ, удостоверяющий право на льготы.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Основными причинами отказа в оказании муниципальной услуги:
- отсутствие входного билета (абонемента или иного платежного документа) на посещение мероприятия, проводимого культурно-досуговым учреждением, если данное мероприятие является платным;
- обращение за получением услуги в дни и часы, в которые учреждение закрыто для посещения посетителями;
- нарушение правил заполнения бланков документов при получении платной услуги;
- нарушение сроков оплаты услуги;
- отсутствие оплаты за посещение клубного формирования (в случае, если муниципальная услуга предоставляется на платной основе);
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);
- нахождение получателя услуги в одежде, которая имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества учреждения, предоставляющего услугу, и одежды других посетителей;
- нарушение получателем услуги Правил нахождения посетителей в здании культурно - досугового учреждения, которые должны быть размещены в помещении учреждения в свободном для ознакомления доступе;
- заявитель не прошел собеседование с руководителем клубного формирования ввиду отсутствия способностей и качеств, необходимых для участия в клубном формировании (по усмотрению руководителя).
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей). Перечень платных услуг предусмотрен Уставом муниципальных учреждений культуры и Положением об организации платных услуг, согласованным с отделом культуры.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.8.1. КДУ должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащено телефонной связью. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) зрительные залы;
2) фойе;
3) репетиционные помещения;
4) вспомогательные (служебные) помещения;
5) технические помещения;
6) открытая обустроенная территория.
2.8.2. Культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь техническое оснащение:
1) в зрительных залах:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены (антрактно-раздвижной занавес);
в) звуковое оборудование;
г) систему вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) систему освещения;
б) систему вентиляции;
в) теплоцентраль;
3) технические помещения:
а) микшерские пульты;
б) видеопроекционное оборудование;
в) щиты управления электроснабжением;
4) для деятельности культурно-досугового учреждения:
а) офисное оборудование;
б) аудиовизуальное оборудование;
в) мебель;
г) технические средства и оборудование по пожарной безопасности.
2.8.3. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
2.8.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.8.5. В учреждении должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов. Обязательное наличие стандартных вывесок с наименованием культурно - досугового учреждения на русском и башкирском языках и вывеской с режимом работы учреждения.
2.8.6. Прилегающая территория должна способствовать формированию привлекательного образа. Основные ее характеристики включают наличие подъездных путей и пешеходных дорожек, зеленых насаждений, газонов, цветочных клумб.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качеством муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность населения качеством предоставления услуг по приобщению жителей к культурным ценностям посредством муниципальных культурно-досуговых учреждений, концертной деятельности самодеятельных и профессиональных коллективов;
- удельный вес населения, участвовавшего в культурно-досуговых мероприятиях в течение года;
- наличие коллективов художественной самодеятельности, имеющих почетное звание "Образцовый", "Народный";
- удельный вес населения, постоянно занимающегося в коллективах самодеятельного народного творчества и клубных формированиях;
- кол-во жалоб от потребителей услуг на качество обслуживания;
- кол-во предписаний от контролирующих органов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие направления:
3.1.1. Организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий.
Исполнение муниципальной услуги в части организации и проведения культурно-досуговых мероприятий включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование мероприятий;
- разработка сценария, положения (при проведении фестиваля, конкурса, смотра);
- составление плана организационно-технических заданий;
- составление финансовых документов (сметы, договора);
- подготовка мероприятия (проведение репетиций, организационных мероприятий);
- информирование получателей муниципальной услуги о месте и времени проведения мероприятий в соответствии с настоящим регламентом;
- приглашение получателей муниципальной услуги или продажа входных билетов;
- проведение культурно-досугового мероприятия;
- аналитический отчет о проведении мероприятия.
3.1.2. Организация деятельности клубных формирований;
Исполнение муниципальной услуги, в части организации деятельности клубных формирований, включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование получателей муниципальной услуги о сроках набора в клубные формирования в соответствии с настоящим регламентом;
- консультация руководителем клубного формирования потенциального получателя муниципальной услуги, графиком занятий;
- подача получателем муниципальной услуги заявления в КДУ;
- представление руководителем клубного формирования документов директору КДУ, регистрация участника клубного формирования в Журнале учета работы клубного формирования в соответствии с предоставленными документами;
- зачисление в клубное формирование;
- непосредственное предоставление муниципальной услуги.
3.2. Заявление на получение муниципальной услуги в клубном формировании подается заявителем, желающим получить услугу. Заявители, не достигшие 14 лет, получают муниципальную услугу на основании заявления, предоставленного родителями или иными законными представителями (Приложение 3).
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления, является наличие документов, необходимых для получения муниципальной услуги - удостоверения личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, и подтверждающий сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации) и свидетельства о рождении ребенка, если получатель муниципальной услуги не достиг возраста 14 лет, предоставленных родителями или иными законными представителями и с их письменного согласия (поручительства).
3.4. Заявление в клубное формирование принимается руководителем клубного формирования. В заявлении указываются:
- сведения о получателе муниципальной услуги (ФИО, дата и год рождения, гражданство и место жительства, место учебы или работы, контактный телефон);
- сведения о родителях или иных законных представителях, если получатель муниципальной услуги не достиг 14 лет (Ф.И.О., контактный телефон);
- клубное формирование, в котором хотел бы заниматься получатель муниципальной услуги.
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для оказания муниципальной услуги по организации деятельности клубного формирования, является регистрация получателя муниципальной услуги в Журнале учета работы клубного формирования КДУ.
3.6. Предоставление информации муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- создание информации;
- своевременное размещение достоверной информации об услуге;
- своевременное размещение обновленной информации.
3.7. Директор муниципального культурно - досугового учреждения назначает ответственных за исполнение административных процедур. Создание информации осуществляется на основании утвержденных директором годовых планов.
Размещение и обновление достоверной информации о муниципальной услуге, размещенной на информационных стендах КДУ осуществляется ежемесячно.
3.8. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является директор КДУ.
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении 2 настоящего Регламента.
3.10. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители по направлениям деятельности, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) творческий персонал (методисты, руководители творческих коллективов концертмейстеры, хореографы, специалисты по жанрам искусства, аранжировщики и т.п.);
3) иные работники (технический персонал);
Состав персонала определяется штатным расписанием в соответствии с типом и видом учреждения.
3.11. Требования к кадровым ресурсам.
Каждый специалист муниципального учреждения культуры должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.12. Предоставляемая Услуга должна соответствовать требованиям, установленным стандартом муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником отдела культуры администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок выполнения структурным подразделением, муниципальными служащими ответственными за выполнение административных действий, положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, определяется заместителем главы администрации по образованию и социальным вопросам администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
4.4. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги).
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
Ответственность муниципальных служащих, должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность муниципальных служащих за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию муниципального района Уфимский район РБ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
4.10. Администрацией могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Администрации либо должностных лиц Администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги к главе Администрации в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
ж) отказ Администрации либо должностных лиц Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3. Жалоба может быть направлена в Администрацию по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации (интернет-приемная http://www.ufimadm.ru/), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.