Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 32
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
23 ноября 2012 г., 26 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак.
1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, чей ежемесячный доход за период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения меньше величины, полученной в результате исключения из расчетного показателя стоимости имущества, принадлежащего гражданину и членам его семьи на праве собственности и подлежащего налогообложению.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак РБ (далее - Отдел):
а) местонахождение органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- 453100, г. Стерлитамак, проспект Октября, 32, каб. 115;
график работы:
- с понедельника по пятницу с 8-30 до 17-30;
перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.;
приемные дни:
- понедельник, среда с 9-00 ч. до 17-30 ч., пятница с 9.00 ч. до 13.00 ч.;
перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.;
б) справочные телефоны отдела по жилищной политике:
- (3473) 24-16-63; 24-22-35;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru; e-mail: adm59@presidentrb.ru.
Адрес электронной почты отдела по жилищной политике: strotdzp@yandex.ru.
1.4. Информирование осуществляется:
- на информационных стендах отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак;
- в ответах на письменные обращения;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак.
Специалист Отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного обращения в отдел по жилищной политике.
Заявитель информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о признании гражданина малоимущим;
- решение об отказе в признании гражданина малоимущим.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.;
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
6) Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 г. N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан";
7) Законом Республики Башкортостан от 05.06.2001 года N 219-ФЗ "О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 219-ФЗ" следует читать как "N 219-з"
8) Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
9) Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
10) Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак от 24.09.2010 г. N 1901 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
11) Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ N 2587 от 25.11.2011 года;
12) Положением об отделе по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак N 125 от 05.02.2008 года.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Заявление о признании гражданина малоимущим, оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) Копия паспорта - гражданина - заявителя или иного документа, удостоверяющего личность гражданина - заявителя;
3) Документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина - заявителя;
4) Копию финансово-лицевого счета;
5) Документы, подтверждающие размеры и источники доходов гражданина - заявителя и членов его семьи, за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим;
6) Документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина и членов его семьи, имущества, подлежащего налогообложению.
2.7. К заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в подпункте 6 пункта 2.6. настоящего Регламента. Данные документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 6 пункта 2.6. Регламента по собственной инициативе.
2.8. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление гражданином-заявителем неполных и недостоверных сведений;
- подача заявления о признании гражданина малоимущим с нарушением требований, установленных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- предоставление заявителем документов, не подтверждающих право быть признанным малоимущим.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Заявление подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26 мая 2016 г. N 3-3/45з в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак проводников:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям) и предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение в соответствии с законодательством;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и проверка прилагаемых к нему документов.
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- правовая экспертиза представленных документов, определение размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению, в целях признания заявителя и членов его семьи малоимущими;
- рассмотрение документов заявителя на Комиссии городского округа город Стерлитамак по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
- подготовка проекта постановления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими либо отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
- уведомление гражданина о признании либо отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием, регистрация заявления и проверка прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное заявление гражданина о признании заявителя и членов его семьи малоимущими по установленной настоящим Регламентом форме с предоставлением комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Ведущий специалист отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов: документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса их места жительства написаны полностью.
Ведущий специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги сличает представленные экземпляры документов и заверяет их своей подписью.
При наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, ведущий специалист Отдела объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленным документах и при необходимости возвращает ему документы. Ведущий специалист Отдела обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Результатом административного действия является регистрация заявления и принятых документов.
Заявление регистрируется специалистом организационно-контрольного отдела администрации городского округа город Стерлитамак, а также отделом по жилищной политике в журнале регистрации заявлений граждан о признании малоимущим.
Гражданину заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
Срок регистрации письменного заявления гражданина - 3 рабочих дня.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в п. 2.7. настоящего Регламента. Если заявитель не представил указанные документы, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет межведомственный запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Стерлитамак РБ (в случае технической возможности).
Срок исполнения административной процедуры - не более 5 дней со дня направления запроса.
Результатом исполнения данного административного действия является получение запрашиваемых документов.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.5. Правовая экспертиза представленных документов, определение размера дохода, приходящегося на каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению, в целях признания заявителя и членов его семьи малоимущими.
Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
В случае если заявитель представил полный комплект документов, установленный в пункте 2.6. настоящего Регламента, ведущий специалист Отдела, осуществляющий прием и рассмотрение документов производит расчет размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению. Членами семьи малоимущего гражданина являются проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи малоимущего гражданина, если они вселены в занимаемое им жилое помещение в качестве членов семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Наличие имущества, принадлежащего заявителю и членам семьи на праве собственности и подлежащего налогообложению в целях признания гражданина - заявителя малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, устанавливается на основании представляемых гражданином-заявителем сведений из органов, осуществляющих их государственную регистрацию. Стоимость имущества, принадлежащего гражданину, исходя из его рыночной стоимости.
При отнесении гражданина-заявителя к категории малоимущих граждан имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей собственности нескольких лиц, подлежит учету в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи. Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем было отчуждено или передано им в собственность иным образом имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость отчужденного или иным способом переданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи, подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданином заявителем.
Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), в целях признания гражданина-заявителя малоимущим производится исходя из размера совокупного дохода семьи, деленного на число всех членов семьи. В совокупный доход семьи включаются доходы каждого члена семьи за двенадцать месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления.
При расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах, полученных как в денежной, так и в натуральной формах.
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются виды доходов членов семьи, не облагаемые налогом на доходы физических лиц в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
При учете дохода одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными величине прожиточного минимума, устанавливаемой в Республике Башкортостан для соответствующей социально-демографической группы населения.
При учете дохода одиноко проживающего гражданина заявителя в течение расчетного периода или его части проходившего службу в Вооруженных силах Российской Федерации или пребывавшего в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту его нахождения, признаются равными величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Республике Башкортостан.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
Срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.6. Рассмотрение документов заявителя на Комиссии городского округа город Стерлитамак по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Проведя правовую экспертизу документов, ведущий специалист отдела по жилищной политике выносит документы на рассмотрение Комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. Комиссия проводит проверку документов, представленных гражданами для признания их малоимущими, на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего регламента, на наличие оснований для признания граждан малоимущими.
При этом, гражданин-заявитель признается малоимущим, если его ежемесячный доход за период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения меньше величины, полученной в результате исключения из расчетного показателя стоимости имущества, принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи на праве собственности и подлежащего налогообложению в целях признания гражданина - заявителя малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Расчетный показатель определяется как произведение нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и рыночной стоимости квадратного метра жилого помещения, установленного в городском округе город Стерлитамак. Период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения не превышает 10 лет.
Из размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи исключается величина прожиточного минимума, приходящегося на каждого члена семьи в зависимости от социально демографической группы населения, к которой он относится, за каждый месяц анализируемого периода.
По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о признании или об отказе в признании граждан малоимущими.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий специалист Отдела.
Срок выполнения административного действия - 7 рабочих дней.
3.7. Подготовка и утверждение проекта постановления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала проведения административной процедуры является решение Комиссии о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
По результатам рассмотрения Комиссии, специалист Отдела готовит проект постановления администрации городского округа город Стерлитамак о признании или отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и направляет проект постановления в структурные подразделения администрации городского округа город Стерлитамак для согласования.
Результатом исполнения данного административного действия является утверждение главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан постановления о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
Срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.8. Уведомление о признании гражданина и членов его семьи малоимущими либо об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими.
Основанием для начала проведения административной процедуры является утвержденное главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан постановление о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими.
Не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения ведущий специалист Отдела направляет по почте гражданину или выдает на руки (по его просьбе) уведомление о признании гражданина и членов его семьи малоимущими либо уведомление об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю с указанием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.