Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 25 ноября 2014 г. N 3-3/29з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан:
453124, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. Худайбердина, д.78, каб. N 41.
График работы отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 08.30-17.30 ч.;
предпраздничные дни: 08.30-16.30 ч;
перерыв: 13.00 - 14.00 ч;
суббота и воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей:
вторник, четверг: 09.00-12.00 ч., 14.00-17.00 ч.;
понедельник, среда, пятница: не приемные дни.
Справочный телефон отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан:
8 (3473) 25-13-07;
Адрес официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: adm59@bashkortostan.ru; отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: 59ar@bashkortostan.ru.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Тел./факс |
График работы |
Адрес официального сайта, электронной почты |
1 |
Филиал Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Стерлитамак |
453116, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 83 |
8 (3473) 22-50-20, 22-50-26, автоинформатор 22-50-27 |
пн: 14.00-20.00 ч. (до 01.01.2015 года); 08.00-20.00ч. (после 01.01.2015 года), вт.-сб.: 08.00-20.00ч., выходной: вс. Без перерыва на обед. |
сайт: mfcrb.ru, e-mail: mfc@mfcrb.ru |
Отделение филиала Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Стерлитамак |
453120, РБ, г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 71 |
8 (3473) 22-34-00, 22-34-01, автоинформатор 22-50-27 |
пн: 14.00-20.00 ч. (до 01.01.2015 года); 08.00-20.00 ч. (после 01.01.2015 года), вт.-сб.: 08.00-20.00 ч., выходной: вс. Без перерыва на обед. |
||
2 |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ |
453126, РБ, г. Стерлитамак, ул. Мира, д.18а |
8 (3473) 21-53-77, 25-63-55 |
пн., ср.: 09.00-18.00 ч., вт.: 08.00-20.00 ч., чт: 09.00-20.00 ч., пт: 09.00-16.00 ч., сб.: 09.00-13.00 ч., выходной: вс. Без перерыва на обед. |
сайт:www.zkprb.ru e-mail: zkp0256@zkprb.ru |
3 |
Стерлитамакский филиал ГУП ПИ "Башжилкоммунпроект" |
453126, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д.78 |
8 (3473) 21-99-50 |
пн.-пт: 08.30-17.30 ч., обед: 13.00-14.00 ч. |
сайт: - e-mail: bjkpo@ufanet.ru |
4 |
ООО ПИ "Промгражданпроект |
453128, РБ, Стерлитамакский район, с. Мариинский, ул. Лазурная, д. 1 |
8 (3473) 24-62-20 |
пн-пт: 08.45-17.45 ч., обед: 12.45-13.45 ч. |
сайт: - e-mail: pgproect@ufamts.ru |
5 |
ООО "АТМ Проект-групп" |
453116, РБ, г. Стерлитамак, ул. Имая Насыри, д. 1 |
8 (3473) 23-55-37 |
пн.-пт: 09.00-18.00 ч., обед: 13.00-14.00 ч. |
сайт: - atm-proekt.ooorf.ru e-mail: Atm.project@mail.ru |
6 |
ООО "Гипрострой" |
453100, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 218а |
8 (3473) 23-79-77 |
пн.-пт: 08.30-17.30 ч., обед: 12.30-13.30 ч. |
сайт: - e-mail: giprostroy@mail.ru |
7 |
ООО "Архитектурно-планировочное бюро" |
453126, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 78 |
8 (3473) 25-17-13 |
пн.-пт: 08.30-17.30 ч., обед: 13.00-14.00 ч. |
сайт: arhistr.ru e-mail: apbstr@mail.ru |
8 |
ПСБ МУП "Стройзаказчик |
453100, РБ, г. Стерлитамак, ул. Коммунистическая, д. 49 |
8 (3473) 24-24-94 |
пн-пт: 08.00-17.00 ч., обед: 13.00-14.00 ч. |
сайт: стерлитамакстройзаказчик.рф e-mail: stzakaz@inbox.ru |
9 |
ООО "СтройМонтажПроект" |
453100, РБ, г. Стерлитамак, ул. Николаева, д. 112 |
8 (3473) 20-46-21 |
пн.-пт: 09.00-17.30 ч., обед: 13.00-13.30 ч. |
сайт: - e-mail: gipsmpr@mail.ru |
10 |
ООО "Проектная мастерская "А2" |
453100, РБ, г.Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 202а |
8 (3473) 23-56-55 |
пн.-пт: 09.00-18.00 ч., обед: 13.00-14.00 ч. |
сайт: maxstudi.ru e-mail:max-studio2009@yandex.ru |
11 |
ООО "Рай Проект" |
453100, РБ, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, д. 122 |
8 (3473) 25-71-95 |
пн.-пт: 08.30-17.30 ч., обед: 13.00-14.00 ч. |
сайт: - e-mail: raiproekt@yandex.ru |
12 |
ООО "Проект плюс" |
453100, РБ, г. Стерлитамак, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 1г |
8 (3473) 23-59-68 |
пн.-пт: 09.00-18.00 ч., обед: 13.00-14.00ч. |
сайт: - e-mail:Proect-plus_str@mail.ru |
13 |
Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан |
450059, РБ, г.Уфа, ул. Зорге, д.7 |
8 (3472) 18-11-01 |
пн.-пт: 09.00-18.00ч., обед: 13.00-14.00ч. |
сайт:Gosstroynadzor.bashkortostan.ru e-mail: gasn@bashkortostan.ru |
14 |
Организации, имеющие лицензию на оформление нотариально заверенных документов |
Адрес, контактный номер, факс, официальный сайт, электронная почта и график работы организаций индивидуальны. |
4. Информация о местонахождении и графике работы отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт): http://www.sterlitamakadm.ru;
- на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru; в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" http://pgu.bashkortostan.ru (далее - региональный портал);
- на информационных стендах по месту нахождения отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
5. Информация заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена в порядке консультирования в отделе архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в следующих формах:
- консультирование на личном приеме;
- консультирование по почте (по электронной почте);
- консультирование по телефону.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Отдел).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Башкортостан;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным Законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 07 мая 2013 г." следует читать как "от 07 мая 2012 г."
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между Многофункциональным центром предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2010 г. N 385 "О государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" и "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N 3-7/21з "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих";
- Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 2 апреля 2013 г. N 3-2/16з "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (в новой редакции)" (в ред. от 12.11.2013 г. N 3-1/20з, от 28.05.2014 г. N 3-5/25з);
- Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24 мая 2011 года N 2-6/51з "Об утверждении корректировки Генерального плана городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан";
- Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 18 марта 2014 г. N 590 "Об утверждении в новой редакции Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Местными нормативами градостроительного проектирования городского округа город Стерлитамак, утвержденными постановлением администрации городского округа Стерлитамак РБ от 30 апреля 2009 г. N 755;
- Положением об отделе архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 17 января 2014 года N 83;
- Должностной инструкцией первого заместителя главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденной распоряжением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26 декабря 2013 г. N 559-к;
- Соглашением между республиканским автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 25 июня 2013 г.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
11.1 Для выдачи разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства. Заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению N 2 к Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 10 пункта 1.1 настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 10 подпункта 11.1 настоящего Регламента
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
12) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4 и 7 пункта 11.1 настоящего Регламента, запрашиваются Отделом, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам Отдела, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4 и 7 пункта 11.1 Регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 11.1 настоящего Регламента, направляется заявителем самостоятельно, если указанный документ отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11.2 Для выдачи разрешения на строительство/реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта (далее - запрос). Заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению N 3 к Регламенту.
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
5) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 11.2 настоящего Регламента, запрашиваются Отделом, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 11.2 настоящего Регламента, направляется заявителем самостоятельно, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пунктах 11.1 и 11.2 настоящего Регламента документов. Документы, предусмотренные пунктами 11.1 и 11.2 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги:
- если заявление подано в неуполномоченный орган;
- при отсутствии документов указанных в пункте 11 настоящего Регламента;
- при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
15. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления, при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
17. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 1 дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
18. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей сотрудников Отдела.
Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
19. Рабочие места лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
20. Места для заполнения запросов, залы ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами, стульями.
21. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
22. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
24. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
- общее количество заявлений, поданных на предоставление муниципальной услуги;
- количество жалоб и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
25. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, региональном портале, а также на Едином портале.
Заявителям обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронном виде формы Заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Едином портале и региональном портале.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям представляется возможность направить заявку с использованием Единого портала и регионального портала.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При приеме запросов о предоставлении муниципальных услуг и выдаче документов через многофункциональный центр устанавливается личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяется соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
При предоставлении заявления, документов и информации необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также при выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), процедуры и действия, выполняемые сотрудниками МФЦ, органа, предоставляющего муниципальную услугу, регламентируются соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка и направление на подпись разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства;
- выдача заявителю разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечением доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов, получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
28. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением. К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 11 настоящего Регламента.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела или главный специалист Отдела (далее - специалист).
Специалист выполняет следующие действия:
- принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- регистрирует заявление в журнале регистрации входящих заявлений Отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет -1 день.
Критерием принятия решений является поступление заявления, оформленного в соответствии с приложением N 2 или N 3 к Регламенту.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих заявлений. В журнал заносится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации);
- почтовый адрес, по которому в случае необходимости следует направить ответ, контактный телефон заявителя;
- суть обращения (в краткой форме).
Подготовка и направление на подпись разрешения на строительство/реконструкцию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство/ реконструкцию объекта капитального строительства
30. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист.
Специалист выполняет следующие действия:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) направляет запросы в организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии;
4) в случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства:
- готовит разрешение на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства в четырех экземплярах, согласовывает с начальником Отдела и направляет на подпись первому заместителю главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству;
- регистрирует подписанное разрешение на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство;
- направляет копию разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
5) в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства:
- готовит отказ в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства в двух экземплярах с указанием причин отказа, согласовывает его с начальником Отдела и направляет на подпись первому заместителю главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству;
- регистрирует подписанный отказ в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства в организационно-контрольном отделе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Ответственным за данное действие является специалист организационно-контрольного отдела администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 дней.
Критерием принятия решений является рассмотрение заявления, документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п.13 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры являются подготовленное к выдаче разрешение на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства или в случае отказа в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства регистрация отказа в системе электронного документооборота путем присвоения порядкового номера.
Выдача заявителю разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства
31. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное к выдаче разрешение на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства.
Лицом, ответственным за исполнение данной процедуры, является специалист.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет -1 день.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства либо мотивированного ответа об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства объекта капитального строительства.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись заявителя в заявлении о выдаче разрешения на строительство/ реконструкцию объекта капитального строительства.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностным лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
32. Текущий контроль за исполнением специалистами Отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Регламента, еженедельных совещаний.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
33. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается первым заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на заявления заявителей.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
34. Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
35. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
36. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом и (или) его должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа и (или) его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб
37. Жалобы рассматриваются первым заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденными решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.12.2013 года N 3-7/21з.
Сроки рассмотрения жалобы
39. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
40. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
41. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
43. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые по жалобе, в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
44. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
45. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и на Едином портале и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.