Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления делами Правительства Саратовской области от 19 декабря 2014 г. N 358 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Управления делами
Правительства Саратовской области
от 3 августа 2012 г. N 6-17-01-01/242
Административный регламент
предоставления Управлением делами Правительства Саратовской области государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе архивных документов и фондов Саратовской области, других архивных документов"
16 апреля, 19 ноября 2013 г., 19 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления управлением делами Правительства Саратовской области (далее - Управление) государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе архивных документов и фондов Саратовской области, других архивных документов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения физических и юридических лиц ретроспективной документной информацией и определяет стандарт и последовательность выполнения административных процедур Управлением, а также порядок взаимодействия с государственными архивными учреждениями, подведомственными Управлению (далее - государственные архивы), муниципальными архивными учреждениями и соответствующими подразделениями администраций муниципальных образований Саратовской области (далее - муниципальные архивы), органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями Саратовской области при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги заключается в организации исполнения поступающих в Управление от заявителей тематических запросов о предоставлении информации по определенным проблеме, теме, событию, факту, генеалогических запросов о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода, и социально-правовых запросов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций.
Настоящий Регламент не распространяется на обеспечение информацией и организацию обслуживания пользователей в читальных залах государственных архивов.
Круг заявителей
3. Заявителями государственной услуги являются:
российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
органы государственной власти, местного самоуправления;
организации и общественные объединения;
юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Государственную услугу предоставляет Управление.
Место нахождения: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
График работы:
с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов,
пятница с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни рабочее время сокращается на 1 (один) час.
Телефон приемной: (8452) 21-00-60.
Факс: (8452) 21-08-66.
Адрес электронной почты: ud@saratov.gov.ru.
Настоящий Регламент размещен:
на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления в рубрике "Нормативно-правовые акты" по адресу: http://saratov.gov.ru/government/structure/ud/npa/; в рубрике "Государственные услуги" по адресу: http:// saratov.gov.ru/government/structure/ud/gosuslugi.php;
на Интернет-сайте http://saratov.rusarchives.ru Портала "Архивы России";
на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru.
на информационных стендах государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). Почтовые адреса, контактные телефоны и режим работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг указаны в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
5. Обеспечивает предоставление государственной услуги структурное подразделение Управления - управление по делам архивов. Обязанности специалистов управления по делам архивов по предоставлению государственной услуги определены их должностными регламентами.
Местонахождение и телефоны управления по делам архивов: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, (8452) 21-00-26, 21-08-57, факс (8452) 21-08-57, адрес электронной почты uprarh@saratov.gov.ru.
Предоставление государственной услуги осуществляется также посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках соглашения о взаимодействии.
6. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные и муниципальные архивы, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовые и электронные адреса, контактные телефоны которых указаны в приложениях N 1-3 к настоящему Регламенту.
7. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется:
сотрудниками управления по делам архивов по телефону, при личном обращении, по письменным обращениям, поступившим в Управление, в том числе, по электронной почте;
путем размещения информации о процедуре предоставления государственной услуги на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации в разделе "Каталог услуг", на официальном портале Правительства Саратовской области;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении, а также путем размещения информации на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, по адресу http://www.mfc64.ru.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. По телефону должностные лица управления по делам архивов обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов (заявлений) граждан и организаций в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется время для проверки запрашиваемых сведений, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Управления).
9. По письменным запросам (заявлениям), в том числе поступившим посредством электронной почты, ответ в простой четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя направляется в адрес заявителя или по электронной почте, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Информирование заявителя, направившего запрос посредством портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
10. Личный прием граждан осуществляется начальником управления по делам архивов по рабочим дням.
11. Размещение информации о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
на портале Правительства Саратовской области www.saratov.gov.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru;
на Интернет-сайте http://saratov.rusarchives.ru Портала "Архивы России";
на стенде Управления, находящемся в центральной проходной Правительства Саратовской области.
на информационных стендах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
11.1. Обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе архивных документов и фондов Саратовской области, других архивных документов (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление.
Работу по информационному обеспечению заявителей на основе архивных документов и фондов Саратовской области, других архивных документов, хранящихся в государственных архивных учреждениях области, осуществляют государственные архивы при наличии у них архивных документов, необходимых для исполнения запросов.
14. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, находящимися на территории Саратовской области (далее - органы и организации), при наличии у них архивных документов, необходимых для исполнения запросов (заявления).
15. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги являются:
информационные письма;
архивные справки;
архивные выписки;
архивные копии;
тематические перечни;
тематические подборки копий архивных документов;
тематические обзоры архивных документов;
ответы об отсутствии запрашиваемых сведений;
рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
Рассмотрение запроса (заявления) заявителя считается законченным, если по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
Срок предоставления государственной услуги
17. Запросы российских, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, юридических и физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени о предоставлении информации, поступившие в Управление, в течение 20 календарных дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в государственные архивы, органы и организации, указанные в пунктах 13-14 настоящего Регламента, для исполнения и направления ответа заявителю, о чем Управление сообщает заявителю и в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если запрос (заявление) поступил в Управление через многофункциональный центр.
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
20. При отсутствии в поступившем в Управление запросе (заявлении) достаточных для его исполнения сведений в соответствии с пунктом 28 настоящего Регламента, Управление в течение 10 календарных дней со дня его регистрации направляет заявителю уведомление о предоставлении дополнительных сведений, необходимых для исполнения запроса (заявления).
21. Сроки исполнения государственным или муниципальным архивом тематического запроса организации или физического лица в предварительном порядке согласовываются с заявителем.
22. Сроки исполнения государственным или муниципальным архивом генеалогических запросов в предварительном порядке согласовываются с заявителем. Указанный запрос может исполняться как в отношении заявителя, так и в установленном порядке в отношении других лиц.
23. Срок исполнения запроса социально-правового характера государственным или муниципальным архивом не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса в архиве. В исключительных случаях, руководитель государственного или муниципального архива, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса социально-правового характера не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего запрос.
24. Конкретные сроки выполнения административных процедур указаны в разделе III настоящего Регламента.
25. Утратил силу.
См. текст пункта 25
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 41, ст. 8220-8235);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ч. 1, ст. 3448);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 1994, N 2, ст. 74);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20);
постановлением Правительства Саратовской области от 10 декабря 2009 года N 621-П "Вопросы управления делами Правительства Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2009, N 31).
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
27. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос (заявление), поступивший в Управление при личном обращении, направленный в адрес Управления по почте, по электронной почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
28. В запросе должны быть указаны:
1) наименование юридического лица; для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя и все их изменения, дата и место его рождения;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
3) интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
4) форма получения пользователем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка; архивные копии, тематический перечень, тематический обзор документов);
5) личная подпись гражданина или должностного лица, дата.
К запросу заявителем могут быть приложены документы, связанные с темой запроса либо их копии. К обращению, поступившему в форме электронного документа, заявитель вправе приложить необходимые документы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
29. Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
30. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в запросе наименования юридического лица (для гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)), почтового и/или электронного адреса заявителя, указания темы (вопроса), хронологии запрашиваемой информации.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
33. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Управление или должностное лицо при получении письменного запроса, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение в Управление или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном запросе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, управляющий делами Правительства области вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший запрос.
В случае, если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в запросе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить запрос в Управление.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
35. Управление осуществляет предоставление государственной услуги бесплатно.
36. Запросы социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации, исполняются государственными и муниципальными архивами, органами и организациями, указанными в пунктах 13-14 настоящего Регламента, бесплатно.
37. Исполнение тематического запроса организации или гражданина организуется государственными и муниципальными архивами в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора) или бесплатно.
38. Генеалогический запрос заявителя государственный или муниципальный архив исполняет в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора).
39. Стоимость работ по исполнению тематических и генеалогических запросов организаций или граждан определяется прейскурантом, и в предварительном порядке согласовывается с заявителем.
40. Стоимость изготовления копий архивных документов определяется прейскурантом, и в предварительном порядке согласовывается с заявителем.
41. Государственные архивы разрабатывают прейскурант на платные услуги (работы) на основании Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности областных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление делами Правительства Саратовской области, утвержденного Управлением.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
42. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не может превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги
43. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
44. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Управления.
45. Прием заявителей осуществляется на рабочих местах должностных лиц Управления или управления по делам архивов, которые включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
46. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
графика приема граждан.
47. Места соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются столами, стульями, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для возможного оформления заявления.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
48. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы;
фамилии, имена, отчества руководителей Управления;
фамилии, имена, отчества должностных лиц управления по делам архивов, ответственных за предоставление государственной услуги,
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и информирование заявителей, номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование (консультация) заявителей,
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; настоящий Регламент (без приложений);
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
номера телефонов, адрес электронной почты Управления,
перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, бланк запроса;
местонахождение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты государственных и муниципальных архивов Саратовской области.
49. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги
50. Запрос (заявление) заявителя регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Управление.
Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
доступность информации о наличии и составе документов, ходе исполнения запроса;
возможность получения государственной услуги в электронном виде, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
своевременное исполнение запроса;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
степень соответствия информации, содержащейся в выданной архивной справке, архивной выписке или архивной копии, сведениям, изложенным в запросе заявителя;
соблюдение порядка предоставления государственной услуги;
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
52. Оценка соответствия государственной услуги показателям доступности и качества государственной услуги осуществляется при проведении проверок предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запросов (заявлений) и передача их на рассмотрение;
2) анализ тематики запросов (заявлений);
3) направление запросов на исполнение по принадлежности в государственные и муниципальные архивы, органы и организации и уведомление заявителей о направлении запроса на исполнение по принадлежности;
4) подготовка и направление ответов заявителям.
54. Порядок последовательности действий Управления при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 4 настоящего Регламента).
Регистрация запросов (заявлений) и передача их на рассмотрение
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление запроса (заявления), оформленного в соответствии с пунктом 28 настоящего Регламента.
Запрос может быть доставлен заявителем лично, либо его представителем, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, поступить по каналам почтовой или электронной связи, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через портал государственных и муниципальных услуг.
Запросы, поступившие в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, не позднее следующего рабочего дня с момента получения запроса от заявителя передаются в Управление.
Поступившие в Управление запросы (заявления) регистрируются в управлении по делам архивов в течение трех календарных дней и передаются на рассмотрение управляющему делами Правительства области.
56. Управляющий делами Правительства области рассматривает запросы (заявления) и передает их в управление по делам архивов на исполнение в течение одного рабочего дня.
57. При поступлении запроса в электронной форме с указанием адреса электронной почты заявителю направляется уведомление о приеме запроса к рассмотрению.
При поступлении запроса посредством портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации заявитель автоматически уведомляется о приеме запроса к рассмотрению путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете.
Запросы, поступившие в электронной форме, а также посредством портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, распечатываются, дальнейшая работа с ними ведется в установленном порядке.
58. Утратил силу.
См. текст пункта 58
59. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
Анализ тематики запросов
60. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и передача его на исполнение в управление по делам архивов.
61. Специалисты управления по делам архивов осуществляют анализ тематики поступивших запросов с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося научно-справочного аппарата и информационного материала.
62. В результате анализа определяется:
степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
правомочность получения заявителем запрашиваемой информации;
возможное место нахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
адреса конкретных государственных архивов, органов, организаций, куда следует направить запрос на исполнение по принадлежности.
63. Срок исполнения данной административной процедуры - 15 дней с момента регистрации запроса.
Направление запросов на исполнение по принадлежности в государственные и муниципальные архивы, органы и организации и уведомление заявителей о направлении запроса на исполнение по принадлежности
64. Основанием для начала административной процедуры является определение тематики запроса (заявления) и путей его исполнения.
По итогам анализа тематики поступивших запросов (заявлений) Управление направляет письмо о характере запрашиваемых сведений и копии запросов (заявлений) на исполнение по принадлежности в государственные и муниципальные архивы, органы и организации:
по тематическим и генеалогическим запросам - с учетом тематики запрашиваемых сведений;
по социально-правовым запросам - с учетом местонахождения документов, необходимых для исполнения запросов.
65. Управление в течение одного рабочего дня после дня направления запроса на исполнение по принадлежности письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения и (или) направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в государственные и муниципальные архивы, органы и организации для ответа в его адрес о результатах поиска запрашиваемой информации.
В случае поступления запроса посредством портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации заявитель в течение одного рабочего дня после дня направления запроса на исполнение по принадлежности уведомляется о направлении запроса на исполнение в государственные, муниципальные архивы Саратовской области, в другие органы и организации, имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запроса, с указанием о направлении ответа в адрес заявителя путем прикрепления сканированного изображения уведомления на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, которое отображается в личном кабинете заявителя.
В случае поступления запроса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня после дня направления запроса на исполнение по принадлежности уведомляются о направлении запроса на исполнение в государственные, муниципальные архивы Саратовской области, в другие органы и организации, имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запроса, с указанием о направлении ответа в адрес заявителя.";
65.1. Государственные и муниципальные архивы, органы и организации в соответствии со сроками исполнения запросов, указанными в пунктах 20-23 настоящего Регламента, по итогам выявления запрашиваемой информации готовят ответы, которые направляются непосредственно в адрес заявителя:
по тематическим запросам - информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
по социально-правовым запросам - информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации.
Копии ответов организаций-исполнителей о результатах рассмотрения запросов (заявлений) направляются в Управление.
65.2. В случае поступления запроса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, Управление направляет копию ответа на запрос, полученную из государственного или муниципального архива Саратовской области, органа или организации, исполнявших запрос, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
66. Срок исполнения данной административной процедуры - 5 календарных дней с момента завершения анализа тематики запроса (заявления).
Подготовка и направление ответов заявителям
67. Основанием для начала административной процедуры является определение степени полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения, правомочности получения заявителем запрашиваемой информации, возможного местонахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса. На основании выявленной информации о содержании запроса (заявления) Управление:
1) дает мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) направляет информацию о месте (ах) хранения интересующих документов;
3) при отсутствии запрашиваемых сведений в государственных, муниципальных архивах информирует об этом заявителя и, при возможности, дает рекомендации по их дальнейшему поиску.
Рассмотрение запроса заявителя считается законченным, если дан ответ по существу запроса, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
68. Срок исполнения данной административной процедуры - 5 календарных дней с момента завершения анализа тематики запроса (заявления).
Оформление архивных справок, архивных выписок, архивных копий
См. текст подраздела
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
79. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
1) текущего контроля;
2) контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
3) общественного контроля.
Порядок осуществления текущего контроля
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляет начальник управления по делам архивов.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения иными должностными лицами управления по делам архивов положений настоящего Регламента - постоянно на протяжении предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
82. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления государственной услуги.
83. Основанием для проведения плановых проверок является годовой план работы Управления.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления по делам архивов, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
84. Внеплановые проверки проводятся по решению управляющего делами.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц.
85. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги приказом Управления формируется комиссия.
86. При проведении проверки осуществляется контроль за:
обеспечением прав заявителей на получение государственной услуги;
исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
87. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
88. По результатам проверок должны быть предприняты необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
89. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по электронной почте, путем письменных обращений, на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ud.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
90. В случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
1) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами управления по делам архивов при предоставлении государственной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление;
2) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление;
3) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
92. Граждане, объединения граждан и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
93. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
94. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Управлением, должностным лицом, государственным гражданским служащим Управления направляется на имя управляющего делами Правительства области.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их. копии.
96. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
97. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) по рабочим дням в соответствии с графиком работы Управления. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. Почтовый адрес и график работы Управления указаны в пункте 4 настоящего Регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального портала Правительства Саратовской области;
2) электронной почты Управления;
3) портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. Адреса вышеперечисленных средств связи указаны в пункте 4 настоящего Регламента.
99. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 96 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
100. Жалоба рассматривается Управлением в случае если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения управляющего делами Правительства Саратовской области, жалоба подается Губернатору Саратовской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Саратовской области.
101. В случае, если в компетенцию Управления не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем в соответствии с требованиями пункта 100 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
102. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Управлением в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
103. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ Управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
104. Должностным лицом Управления, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является управляющий делами Правительства области (далее - управляющий делами). Управляющий делами обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 100 настоящего Регламента.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления управляющий делами незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
106. Управление обеспечивает:
1) оснащение места приема жалоб, указанного в пункте 4 настоящего Регламента;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Управления посредством размещения информации в местах, указанных в пункте 11 настоящего Регламента;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Управления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
107. Для досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) заявитель вправе запрашивать и получать от Управления:
информацию о ходе предоставления государственной услуги;
копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих, заверенные в установленном порядке.
108. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
109. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Управления.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
110. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается управляющим делами.
113. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Управления, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
114. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, управляющий делами Правительства области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
115. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
116. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
117. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
118. В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) Управления и его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.