3 июня, 25 августа, 27 ноября 2014 г., 2 февраля 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами власти Саратовской области
В целях реализации Федерального закона "О теплоснабжении" и в соответствии с Положением о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более".
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В.Тепин |
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
3 июня, 25 августа, 27 ноября 2014 г., 2 февраля 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги: "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" (далее - Административный регламент) министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги:
юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - Заявитель).
От имени Заявителя выступает руководитель юридического лица или уполномоченное лицо.
1.3. Получатели государственной услуги:
юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1 Сведения о месте нахождения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, ответственного за предоставление государственной услуги:
Адрес: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Структурным подразделением, уполномоченным на приём заявлений и документов на предоставление услуги, является отдел развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства (далее - отдел).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 208.
Приём получателей государственной услуги производится специалистами отдела развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства, с учетом режима работы и графика приёма.
Способы получения справочной информации
Информацию о местонахождении структурного подразделения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: 27-14-20, факс: 26-40-81;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном интернет-сайте www.minstroy.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru на странице http://www.saratov.gov.ru/government/structure/stroiindustr/;
на портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/, http://www.gosuslugi.ru/;
непосредственно в Министерстве.
График работы
Специалисты отдела ведут приём в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 9.00 до 17.30 |
Вторник |
с 9.00 до 17.30 |
Среда |
с 9.00 до 17.30 |
Четверг |
с 9.00 до 17.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.30 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Перерыв на обед сотрудников |
с 13.00 до 14.00 |
Приём получателей государственной услуги ведётся без предварительной записи.
1.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение Заявителя, письменное обращение или обращение по электронной почте.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 февраля 2015 г. N 21 действие пункта 1.5.2 настоящего регламента приостановлено
1.5.2. Специалисты отдела осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приёме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 30 минут.
При личном приёме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратится за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте по желанию Заявителя, выдаёт (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном сайте http://www.minstroy.saratov.gov.ru/ в соответствии со способом обращения Заявителя за информированием или способом, указанным в письменном обращении.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, чёткой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся чётко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приёма специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.8. Информирование Заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.9. Публичное письменное информирование осуществляется путём размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путём публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, на официальном сайте Министерства.
Информирование путём публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства.
1.5.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Административные процедуры исполняются специалистами отдела развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
распоряжение об утвержденим нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - Норматив);
решение о мотивированном отказе в утверждении Нормативов.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги:
предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 68 рабочих дней со дня подачи в Министерство заявления и документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 ноября 2009 года N 48, ст. 5711);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4159);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 4 сентября 2008 года N 66 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 ноября 2009 года N 46);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" ("Неделя области" от 21 мая 2005 года N 33 (151);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области" от 24 ноября 2012 года N 43).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление, содержащее обращение об утверждении нормативов запасов топлива, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации (индивидуального предпринимателя);
2) учредительные документы (для юридического лица);
3) документы, подтверждающие право пользования, аренды или иные права в отношении имущества, используемого при производстве тепловой энергии (кроме документов подтверждающих права собственности);
4) документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов, в соответствии с Инструкцией об организации в Минэнерго России работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 4 сентября 2008 года N 66 (далее - Инструкция), а именно:
а) сводную таблицу результатов расчётов нормативов создания запасов топлива на котельных, подготовленную в соответствии с регламентирующими документами;
б) пояснительную записку по тепловым электростанциям и котельным, подведомственным организации;
в) расчёт норматива создания технологических общих запасов топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ОНЗТ);
г) расчёт норматива создания эксплуатационного запаса основного и резервного видов топлива на тепловых электростанциях и котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - НЭЗТ), необходимого для надежной и стабильной работы котельных и обеспечения плановой выработки тепловой энергии;
д) расчёт норматива создания неснижаемого запаса топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ННЗТ), необходимого для обеспечения работы электростанций и котельных в режиме "выживания" с минимальной расчётной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года и составом оборудования, позволяющим поддерживать плюсовые температуры в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях;
2.6.2. К представляемым документам и расчётным материалам предъявляются следующие требования:
представленные документы должны быть пронумерованы;
копии представляемых документов должны быть заверены надлежащим образом;
документы представляются на бумажном носителе. Расчётные и табличные материалы дополнительно могут быть представлены в электронном виде;
документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф;
представляемые документы не должны содержать неоговорённых исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
В случае направления документов по почте Заявители прикладывают опись вложения.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Уполномоченного органа http://www.minstroy.saratov.gov.ru/, либо через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, либо региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе Заявителя
2.8. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению Заявителем:
копию регистрационного документа (свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие право собственности в отношении имущества, используемого при производстве тепловой энергии;
2.9. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
В целях ускорения процесса утверждения указанных Нормативов рекомендуется приложить к утверждаемым материалам экспертное заключение, содержащее выводы об обоснованности исходных данных, выполненных расчётов и значений Нормативов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
1) получение неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2) несоответствие представленных документов установленным требованиям Инструкции.
Заявитель несёт ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения указанного недостатка.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение лица, не входящего в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
2) непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, или несоответствие представленных документов установленным требованиям Инструкции, в течение 10 рабочих дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости доработки материалов;
3) недостоверность предоставленных данных.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых Заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление Заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приёма заявления и документов на предоставление Заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства предоставляющего государственную услугу:
приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приёма Заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для Заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.18. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приёма должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.19. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.20. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.21. Требования к местам приёма Заявителей.
Выделяются помещения для приёма Заявителей.
Кабинеты приёма Заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приёма Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Документы, представленные в Министерство Заявителем, регистрируются в день их поступления специалистами отдела организационной работы организационно-правового управления Министерства (далее - отдел организационной работы). В случае представления документов по почте регистрация специалистами отдела организационной работы должна быть проведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
Зарегистрированные документы передаются отделом организационной работы на рассмотрение руководителю Министерства и, по решению руководителя Министерства, иным должностным лицам Министерства. Документы с указаниями по исполнению передаются отделом организационной работы исполнителям.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрацию заявления и документов на предоставление государственной услуги (далее - документов) сотрудником отдела организационной работы, рассмотрение документов министром, заместителем министра;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение документов, проведение экспертиз, принятие решения начальником отдела о вынесении вопроса об утверждении Нормативов на рассмотрение межведомственной комиссии по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более и нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более либо принятие решения об отказе утверждения Нормативов (далее - Межведомственная комиссия);
4) подготовку и проведение заседания Межведомственной комиссии, принятие решения об утверждении Нормативов;
5) издание распоряжения Министерства об утверждении Нормативов.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.
Приём заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) в Министерство:
лично;
путём направления заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
путём направления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Уполномоченного органа http://www.minstroy.saratov.gov.ru/, либо через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, либо региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
3.3. Сотрудник отдела организационной работы принимает и регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы в день их получения. Копия заявления с отметкой о дате регистрации указанных документов вручается Заявителю в случае личного обращения Заявителя.
Министр (лицо, исполняющее обязанности министра, либо в период его отсутствия - заместитель министра) назначает ответственного за рассмотрение материалов заместителя министра, который назначает ответственным начальника отдела развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства. Начальник отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение материалов - специалиста отдела.
3.4. Специалист отдела рассматривает заявление и проверяет правильность оформления документов по Нормативам: комплектность, наличие указанных приложений, наличие удостоверяющих реквизитов, проводит анализ документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.
Продолжительность рассмотрения документов не может превышать 10 рабочих дней.
3.5. В случае если будет установлено, что Заявителем представлены не все документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, ответственное должностное лицо готовит проект уведомления о необходимости устранения замечаний и предоставления недостающих документов и направляет Заявителю в течение 2 рабочих дней.
Заявитель вправе устранить замечания и представить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о доработке представленных материалов.
В случае непредоставления документов в указанный срок либо в случае, если Заявитель не входит в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, установленное настоящим Административным регламентом, ответственное должностное лицо представляет проект уведомления об отказе в утверждении Нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего представления руководству Министерства. Уведомление об отказе в утверждении Нормативов выдаётся лично, с нарочным или направляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 3 рабочих дней со дня подписания уведомления.
Отказ в утверждении Нормативов не является препятствием для повторного обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.6. По результатам проверки и анализа документов специалист отдела формирует дело. Специалист отдела представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) Нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссией.
3.7. Результат административной процедуры - приём заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.8. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги или иной бумажный или электронный носитель информации.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для осуществления административной процедуры, являются непредставление Заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в:
управлении Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области.
В случае, если Заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист отдела приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.10. Ответственный специалист отдела осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.11. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист отдела формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
3.12. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов, либо отказ в их предоставлении.
3.13. Способом фиксации административной процедуры является регистрация поступления ответа по межведомственному запросу.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела.
В случае соответствия всех представленных документов требованиям настоящего Административного регламента начальник отдела принимает решение вынести вопрос об утверждении Нормативов на рассмотрение Межведомственной комиссии и ведёт протокол заседания Межведомственной комиссии. На основании протокола Межведомственной комиссии специалист отдела оформляет в соответствии с требованиями делопроизводства проект распоряжения Министерства об утверждении Нормативов.
3.15. Начальник отдела принимает решение о дополнительной проработке документов в случаях, если:
при анализе исходных данных и результатов расчётов в документах выявлена необходимость проверки их достоверности;
в представленных документах содержится предложение об установлении Нормативов, превышающих уровень предыдущих лет, без достаточных обоснований (независимо от представления экспертного заключения по результатам предварительной экспертизы).
После принятия решения начальника отдела о дополнительной проработке документов специалист отдела в течение 2 рабочих дней направляет Заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов.
Заявитель вправе устранить замечания и представить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о доработке представленных материалов.
В случае непредоставления документов в указанный срок либо в случае, если Заявитель не входит в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, установленное настоящим Административным регламентом, ответственное должностное лицо представляет проект уведомления об отказе в утверждении Нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего представления руководству Министерства. Уведомление об отказе в утверждении Нормативов выдаётся лично, с нарочным или направляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 3 рабочих дней со дня подписания уведомления.
Отказ в утверждении Нормативов не является препятствием для повторного обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.16. После получения необходимых недостающих и уточняющих документов от Заявителя по результатам проверки и анализа документов уполномоченный по делу представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) Нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего вынесения вопроса об утверждении Нормативов на рассмотрение Межведомственной комиссией.
3.17. Результатом административной процедуры является принятие решения о необходимости доработки документов или о рассмотрении документов на Межведомственной комиссии.
3.18. Способом фиксации административной процедуры является предоставление материалов к заседанию Межведомственной комиссии секретарю Комиссии либо письменное извещение Заявителя о необходимости доработки документов.
Подготовка и проведение заседания Межведомственной комиссии, принятие решения об утверждении Нормативов
3.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление секретарю Комиссии специалистом отдела материалов к заседанию Межведомственной комиссии. Решение об утверждении Нормативов принимается на заседании Межведомственной комиссии.
Максимальный срок выполнения действия - 10 рабочих дней.
Заседание Межведомственной комиссии проводится в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более и нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, утвержденным приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 марта 2011 года N 44.
3.20. Решение об утверждении Нормативов, принятое Межведомственной комиссией, отображается в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
В случае утверждения Нормативов специалист отдела в течение 5 рабочих дней оформляет в соответствии с требованиями делопроизводства проект распоряжения Министерства об утверждении Нормативов и предоставляет его на подпись министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Специалист отдела в течение 2 рабочих дней готовит выписку из распоряжения об утверждении Нормативов, заверенную печатью Министерства, и обеспечивает ее направление Заявителю с приложением утвержденных Нормативов.
3.21. Результатом административной процедуры является выдача выписки из распоряжения об утверждении Нормативов лично, с нарочным или направление по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 3 рабочих дней со дня изготовления выписки из распоряжения об утверждении Нормативов.
3.22. Способом фиксации административной процедуры является выписка из распоряжения Министерства об утверждении Нормативов.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.23 настоящего регламента.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за приём и проверку документов несёт специалист отдела;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несёт специалист отдела;
ответственность за принятие решения несёт руководитель Министерства;
ответственность за выдачу решения несёт специалист отдела.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путём получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 февраля 2015 г. N 21 действие пункта 5.1 настоящего регламента приостановлено
5.1. В случае нарушения прав Заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подаётся и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ё) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Для получения необходимой информации и документов Заявитель вправе обратиться в отдел организационной работы Министерства с соответствующим заявлением свободной формы, которое рассматривается в течение 30 календарных дней в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4. Запись Заявителей на личный приём руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Специалист, осуществляющий запись Заявителя на личный приём руководителей, информирует Заявителя о дате, времени, месте приёма, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию) министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой в письменной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт Уполномоченного органа http://www.minstroy. saratov.gov.ru/, либо через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, либо региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/, а также может быть принята при личном приёме Заявителя.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 3 июня 2014 г. N 151 пункт 5.7 настоящего регламента изложен в новой редакции
5.7. Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не даётся
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не даётся:
5.8.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, установленных постановлением Правительства области от 19 ноября 2012 года N 681-П, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 25 августа 2014 г. N 278 действие пункта 5.8.2 настоящего регламента было приостановлено
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 ноября 2014 г. N 426 пункт 5.8.2 настоящего регламента изложен в новой редакции
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по предоставлению государственной
услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на
источниках тепловой энергии, за исключением источников
тепловой энергии, функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой
энергии с установленной мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и более"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение Заявителя в Министерство с заявлением об утверждении Нормативов |
Приём и регистрация заявления и документов |
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги |
проверка правильности оформления и комплектности документов по Нормативам |
|
/-----------------------------------------\ |
|запрос недостающих документов у Заявителя| |
\-----------------------------------------/ |
|
/-----------------------------------------\ |
| в случае непредставления недостающих | |
| документов направление Заявителю | |
| письменного уведомления об отказе в | |
| предоставлении государственной услуги | |
\-----------------------------------------/ |
проведение экспертизы и анализа представленных материалов на предмет их соответствия требованиям, указанным в Порядке |
/--------------------------------\ |
|
|/----------------------------------------------------------------------\
||представление дела и предложения об утверждении (отказе в утверждении)|
|| Нормативов на рассмотрение Межведомственной комиссии |
|\----------------------------------------------------------------------/
| | |
| | /-------------------------------------------------\ |
| | | принятие решения о необходимости дополнительной | |
| | | проработки материалов, уведомление Заявителя о | |
| | | необходимости доработки материалов и, в случае | |
| | | необходимости, представлении Заявителем | |
| | | недостающих документов | |
| | \-------------------------------------------------/ |
\-----+-----------------------------/ |
/---------------------------------\/------------------------------------\
| принятие решения об утверждении || принятие решения об отказе |
|Нормативов, выдача (направление) || в утверждении Нормативов, |
|Заявителю выписки из распоряжения|| уведомление Заявителя об |
| с приложением утвержденных || отказе с указанием причин |
| Нормативов || отказа |
\---------------------------------/\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную услугу по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предоставляет отдел развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Результатом предоставления государственной услуги является распоряжение об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, либо решение о мотивированном отказе в утверждении нормативов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 68 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 4 октября 2013 г. N 371 "Об утверждении административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 40, сентябрь-октябрь 2013 г., стр. 9277-9289 (подписано в печать 9 октября 2013 г., выход в свет 10 октября 2013 г.)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30 сентября 2024 г. N 473
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 июня 2023 г. N 242
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 октября 2022 г. N 289
Изменения вступают в силу с 10 октября 2022 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 апреля 2022 г. N 92
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2022 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 17 февраля 2022 г. N 43
Действие подраздела "Иные требования" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", пунктов 2.15, 3.3, 3.6, 3.7, подпункта 5 пункта 3.1 административного регламента приостановлено с 17 февраля 2022 г. до приведения в соответствие действующему законодательству
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июня 2021 г. N 191
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 декабря 2020 г. N 440
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 3 сентября 2020 г. N 290
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2020 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 сентября 2020 г. N 288
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2020 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 мая 2020 г. N 165
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 5 декабря 2018 г. N 363
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 сентября 2018 г. N 249
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 марта 2018 г. N 72
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 июля 2017 г. N 198
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 11 апреля 2017 г. N 85
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 5 июля 2016 г. N 259
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 31 августа 2015 г. N 375
Действие абзаца второго пункта 2.6.1., абзаца восьмого пункта 5.7. административного регламента приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 августа 2015 г. N 365
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 10 июня 2015 г. N 237
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 3 апреля 2015 г. N 123
Действие предложения второго абзаца четвертого пункта 1.5.4 и абзаца пятого пункта 2.5. приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 марта 2015 г. N 108
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 февраля 2015 г. N 21
Действие пунктов 1.5.2. и 5.1. приложения к настоящему приказу приостановлено
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 ноября 2014 г. N 426
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 25 августа 2014 г. N 278
Действие пункта 5.8.2 приложения к настоящему приказу приостановлено
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 3 июня 2014 г. N 151