Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства промышленности и энергетики
Саратовской области
от 24 октября 2012 г. N 229-лд
Административный регламент
исполнения министерством промышленности и энергетики Саратовской области государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов"
20 декабря 2012 г., 4 февраля, 21 ноября 2013 г., 23 мая, 1 июля, 11 ноября 2014 г., 10, 14, 20 апреля, 11 сентября 2015 г.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 10 апреля 2015 г. N 146-лд в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов".
Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию
2. Органом исполнительной власти области, исполняющим государственную функцию "Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" является министерство промышленности и энергетики Саратовской области (далее - министерство).
Сведения о месте нахождения министерства, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области и в средствах массовой информации.
Министерство расположено по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, стр. 2, телефон: 21-01-90, факс: 27-72-66, сайт в сети Интернет: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/minprom/
Структурным подразделением министерства, уполномоченным на осуществление государственной функции, является отдел лицензирования управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и лицензирования министерства (далее - отдел лицензирования), телефон: 27-94-56, факс: 27-72-66.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 317-лд в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основными нормативными правовыми актами, регулирующих исполнение государственной функции являются:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 9 мая 2011 года, N 19, ст. 2716,);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060).
постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 декабря 2006 года, N 52 (3 ч.), ст. 5586);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2083);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2084);
постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706.);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825).
Закон Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 17, июль, 2009);
постановление Правительства Саратовской области от 7 сентября 2004 года N 189-П "Об утверждении Положения, структуры, штатной численности министерства промышленности и энергетики Саратовской области и перечня предприятий, взаимодействие с которыми осуществляет министерство промышленности и энергетики Саратовской области";
приказ Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009.).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Субъектами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов, черных металлов (далее - лицензиат).
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 14 апреля 2015 г. N 150-лд в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Предметом исполнения государственной функции является проверка исполнения лицензиатами при осуществлении деятельности лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных металлов, черных металлов, а также принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (далее - лицензионный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 14 апреля 2015 г. N 150-лд в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Должностные лица отдела при исполнении государственной функции имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лицензиатов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении проверки посещать объекты осуществления лицензируемой деятельности, а также здания, помещения и сооружения, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;
проводить обследование используемых зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря, технических средств, а также техническую документацию, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и проверку их на соответствие установленным требованиям;
проводить проверку наличия у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
проводить проверку соблюдения лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370;
выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля с указанием сроков их устранения;
в случаи выявления нарушений лицензионных требований составлять протоколы об административных правонарушениях.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 20 апреля 2015 г. N 154-лд действие пункта 7 настоящего приложения приостановлено
7. Должностные лица отдела лицензирования при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
при наличии журнала учета проверок осуществлять в нем запись о проведенной проверке;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. Обязанности лицензиатов при проведении проверок контрольных мероприятий:
при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса министерства, направленного в процессе проведения документарной проверки, направлять в министерство указанные в запросе документы;
при проведении плановой и внеплановой выездной проверки лицензиат обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата;
при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны представить должностным лицам отдела лицензирования, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела лицензирования и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом техническим средствам.
Описание результата исполнения государственной функции
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 14 апреля 2015 г. N 150-лд в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных металлов и черных металлов, либо установление факта отсутствия нарушения.
Результатом проверки является:
а) составление акта проверки;
б) при выявлении нарушений:
выдача лицензиату предписания об устранении выявленных в процессе проверки нарушений с указанием срока их устранения и (или) составление протокола об административном правонарушении;
направление в судебные органы заявлений о привлечении лиц к административной ответственности;
приостановление действия лицензии на основании решения суда;
аннулирование лицензии в судебном порядке.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 10 апреля 2015 г. N 146-лд в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 14 апреля 2015 г. N 150-лд в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Почтовый адрес министерства:
410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 2
Место нахождения отдела лицензирования:
410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 2.
График работы министерства:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00
пятница - с 9.00 до 17.00
перерыв на обед - с 13-00 до 13.45
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о месте нахождения и графике работы министерства можно получить непосредственно в министерстве. Информация предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту министерства.
Телефоны для справок: (8452) 21-01-90.
Факс (8452) 27-72-66.
Адрес электронной почты: minprom@saratov.gov.ru
12. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном ресурсе министерства в сети "Интернет" по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/minprom/, на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/.
13. Письменные обращения, поступившие в министерство, принятые в ходе личного приема, а также поступившие в форме электронного документа подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 317-лд настоящее приложение дополнено пунктом 13.2
13.2. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений из единого реестра проверок размещается на специализированном сайте в сети Интернет (далее - ЕРП).
Включение сведений в ЕРП осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Срок исполнения государственной функции
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 14 апреля 2015 г. N 150-лд пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых выездных проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
подготовка приказа о проведении проверки;
проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проверки:
оформление и выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований, установленных положениями о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и черных металлов;
составление и направление в арбитражный суд (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или мировым судьям (в отношении граждан и должностных лиц) протоколов об административных правонарушениях;
контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
приостановление (возобновление) действия лицензии;
аннулирование лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции
17. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
18. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Составление ежегодного плана проведения плановых выездных проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 10 апреля 2015 г. N 146-лд в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 20 декабря 2012 г. N 277-лд в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей министерства (далее - ежегодный план проверок), утверждаемого министром промышленности и энергетики области (далее - министр).
21. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
22. Организация и проведение плановых выездных проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 317-лд настоящее приложение дополнено пунктом 22
22.1. В соответствии с порядком, установленным статьей 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
При наличии информации о том, что в отношении указанных в абзаце 1 настоящего пункта лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, министерство при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 23 настоящего административного регламента, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в министерство заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение статьи 26.1. Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
Должностные лица министерства перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1. Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае представления должностным лицам министерства при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, и при отсутствии оснований, предусмотренных абзацем 2 настоящего пункта, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1. Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
23. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
24. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 317-лд подпункт 1 пункта 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановых проверок министерством с другими органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
25. Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган государственного контроля, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 20 декабря 2012 г. N 277-лд в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. После получения из органов прокуратуры Саратовской области уведомления о несоответствии конкретных пунктов проекта плана требованиям законодательства и предложений о проведении совместных плановых проверок Министр в течение одного рабочего дня рассматривает проект ежегодного плана проверок и принимает решение:
об утверждении ежегодного проекта плана проверок в форме приказа в случае его соответствия требованиям прокуратуры Саратовской области;
о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок в соответствии с предложениями и уведомлением прокуратуры Саратовской области.
28. В случае принятия решения об утверждении проекта плана проверок должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок и передает его на подпись министру.
29. В случае принятия решения о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок, должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений вносит в проект ежегодного плана проверок соответствующие изменения, готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок и передает его министру для утверждения.
30. Министр утверждает проект ежегодного плана проверок в форме приказа не позднее 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. Должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, направляет приказ об утверждении ежегодного плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру Саратовской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
32. После утверждения ежегодного плана проверок должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение 10 рабочих дней доводит ежегодный план проверок до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
33. Результатом исполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Подготовка приказа о проведении проверки
34. Основаниями для подготовки приказа о проведении плановой проверки являются:
наступление даты, на 5 или более дней предшествующей дате начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проверок.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 317-лд настоящее приложение дополнено пунктом 34.1
34.1. В приказе министра (заместителя министра) указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (приложение N 2). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра (заместителя министра).
35. Основаниями для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
2) представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;
3) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (по согласованию с органом прокуратуры);
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
5) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
6) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 35 настоящего административного регламента, должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа министерства о проведении проверки, согласовывает его с начальником отдела лицензирования, начальником отдела правовой и кадровой работы, начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и лицензирования, заместителем министра и направляет на подпись министру.
37. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за организацию проведения проверок, в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения в министерство готовит проект приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки, согласовывает его с начальником отдела лицензирования, начальником отдела правовой и кадровой работы, начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и лицензирования, заместителем министра и направляет на подпись министру.
38. Согласованный проект приказа о проведении проверки подписывается министром в течение одного рабочего дня.
39. Проведение внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента, проводится министерством после согласования с прокуратурой Саратовской области.
40. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки готовит проект заявления о согласовании министерством с прокуратурой Саратовской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (далее - заявление), согласовывает его с начальником отдела лицензирования, начальником отдела правовой и кадровой работы, начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и лицензирования, заместителем министра и направляет на подпись министру.
41. Согласованный проект заявления рассматривается и подписывается министром незамедлительно после поступления.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 1 июля 2014 г. N 182-лд в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Заявление незамедлительно после подписания министром направляется специалистом отдела организационной работы министерства в прокуратуру Саратовской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
43. Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, получив подписанный приказ, а в случае организации внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента и согласование проведения внеплановой выездной проверки:
направляет лицензиату уведомление о проведении проверки по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет с ним переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляет такое уведомление в момент начала проведения внеплановой выездной проверки в форме соответствующего приказа;
уведомляет лицензиата не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
44. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа министерства о проведении проверки.
Проведение выездных плановых и внеплановой проверок и оформление их результатов
45. В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 20 декабря 2012 г. N 277-лд в подпункт 2 пункта 45 настоящего приложения внесены изменения
2) представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или заявления о продлении срока действия лицензии;
3) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (по согласованию с органом прокуратуры);
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
5) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
6) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 10 апреля 2015 г. N 146-лд раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 45.1
45.1. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
46. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
47. Внеплановая выездная проверка лицензиатов проводится по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Саратовской области в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 45 настоящего Административного регламента, может быть проведена министерством незамедлительно с извещением прокуратуры Саратовской области в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
48. Основанием для начала проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является получение должностными лицами отдела лицензирования, ответственными за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки и, в случае организации внеплановой выездной проверки, основание для проведения которой предусмотрено подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента, согласование прокуратурой Саратовской области проведения внеплановой выездной проверки.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 10 апреля 2015 г. N 146-лд раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 48.1
48.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
49. Проверка проводится должностными лицами в сроки, установленные в приказе о проведении проверки.
50. Должностные лица отдела лицензирования, ответственные за проведение проверки, выезжают по месту нахождения помещений, зданий, сооружений, которые используются лицензиатом для осуществления лицензионной деятельности.
51. Должностные лица отдела лицензирования, ответственные за проведение проверки в начале проверки:
предъявляют служебные удостоверения и знакомят под роспись руководителя, уполномоченного представителя или иное должностное лицо лицензиата с копией приказа о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с настоящим Административным регламентом;
предлагают руководителю, уполномоченному представителю или иному должностному лицу лицензиата обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам отдела на объекты, используемые при осуществлении лицензионной деятельности.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 4 февраля 2013 г. N 21 пункт 52 настоящего приложения изложен в новой редакции
52. В ходе проведения проверки должностными лицами отдела лицензирования, уполномоченными на проведение проверки, устанавливается исполнение лицензиатами следующих лицензионных требований (далее - лицензионные требования):
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов, в том числе:
- наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
- наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов на взрывобезопасность;
- наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.
53. Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
1) Составляет акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт проверки).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, направляет на следующий день после его составления акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения).
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 10 апреля 2015 г. N 146-лд подпункт 2 пункта 53 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) При наличии журнала учета проверок осуществляет в нем запись о проведенной проверке.
54. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, с согласия руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка, о чем делается отметка в акте проверки.
55. Лицензиат в случае несогласия с выводами, фактами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
56. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
57. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом отдела лицензирования, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки.
58. Предметом документарной проверки является перечень лицензионных требований, установленных пунктом 52 настоящего Административного регламента.
59. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении лицензиата лицензионного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
60. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, оформление результатов проверки, осуществляется в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента.
61. Лицензиат в случае несогласия с выводами и фактами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
62. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки в течение 1 рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату, при этом уведомляя лицензиата посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении такого запроса.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
63. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
64. Указанные в запросе документы представляются лицензиатом в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им должностного лица. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
65. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
66. В случае, если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит проект письма лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения (далее - письмо) и согласовывает его с начальником отдела лицензирования, начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов министерства, заместителем министра и направляет на подпись министру.
67. Согласованный проект письма подписывается министром в течение одного рабочего дня.
68. Специалистом отдела административной работы и координации закупок министерства письмо в течение одного рабочего дня с момента подписания его министром направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с момента подписания письма министром уведомляет лицензиата посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении ему письма.
69. При поступлении в письменной форме пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов лицензиата, должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, обязано рассмотреть такие пояснения и документы в день их поступления.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения лицензионных требований должностные лица министерства проводят выездную проверку.
70. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки
71. Основанием для начала административной процедуры является составление должностным лицом отдела лицензирования, ответственным за проведение проверки, акта проверки лицензиата.
72. Оформление и выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранении, переработки и реализации лома цветных металлов, черных металлов.
72.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, непосредственно после составления акта проверки готовит и выдает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения.
72.2. Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований вручается вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
73. Составление и направление в арбитражный суд (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или мировому судье (в отношении граждан и должностных лиц) протокола об административном правонарушении.
73.1. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
73.2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
73.3. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается постановлением Правительства Саратовской области.
73.4. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом отдела лицензирования, уполномоченным на его составление, немедленно после выявления совершения административного правонарушения при наличии поводов, указанных в пункте 73.2 настоящего Административного регламента и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении в случае осуществления звукозаписи, фото- и видеосъемки для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, делается соответствующая отметка.
73.5. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о лицензиате, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В этом случае должностное лицо отдела лицензирования, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, оформляет уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении и вручает под роспись руководителю, уполномоченному представителю или иному должностному лицу лицензиата.
73.6. Должностным лицом отдела лицензирования, уполномоченным составлять протоколы, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
73.7. Законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.
73.8. В случае неявки законного представителя лицензиата, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Сведениями, подтверждающими извещение в установленном порядке, являются расписка в получении уведомления о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, заявление руководителя, уполномоченного представителя или иного должностного лица лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о невозможности присутствия при составлении протокола. В данном случае протокол об административном правонарушении составляется немедленно по истечении времени и даты явки для составления протокола.
73.9. Копия протокола об административном правонарушении направляется должностным лицом отдела лицензирования, уполномоченным составлять протоколы, в адрес лицензиата, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
73.10. Протокол подписывается должностным лицом отдела лицензирования, его составившим, и законным представителем лицензиата, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.
73.11. Копия протокола об административном правонарушении вручается должностным лицом отдела лицензирования, его составившим, под расписку законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении законного представителя лицензиата, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, протокол направляется должностным лицом отдела лицензирования, его составившим, в адрес лицензиата, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
73.12. Должностное лицо отдела лицензирования, составившее протокол об административном правонарушении, в течение одних суток подготавливает проект заявления о привлечении виновного лица к административной ответственности и передает его на согласование начальнику отдела правовой и кадровой работы.
73.13. Начальник отдела правовой и кадровой работы в течение одних суток рассматривает и согласовывает заявление и в этот же день передает его на согласование заместителю министра.
73.14. Согласованный проект заявления о привлечении к административной ответственности с прилагаемым к нему протоколом об административном правонарушении и прилагаемых к протоколу документов направляется на подпись министру.
73.15. Заявление о привлечении к административной ответственности подписывается министром в течение одного рабочего дня.
73.16. Заявление о привлечении к административной ответственности с приложением протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов, уведомления о вручении или иного документа, подтверждающего направление копии заявления лицензиату, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении незамедлительно после подписания министром направляется специалистом отдела административной работы и координации закупок министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением в суд для рассмотрения.
73.17. Общий срок направления в арбитражный суд (мировому судье) для рассмотрения материалов об административном правонарушении не должен превышать трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
73.18. Копия заявления в суд о привлечении к административной ответственности направляется специалистом, уполномоченным составлять протоколы, в адрес лицензиата незамедлительно после подписания такого заявления министром заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
73.19. Материалы дела об административном правонарушении приобщаются к экземпляру акта проверки.
74. Контроль за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
74.1. Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, содержащее указание об устранении выявленных нарушений и направлении в адрес министерства мотивированного ответа с приложением необходимых документов, подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
74.2. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, указывающего на необходимость совершения определенных действий, проверку выполнения которых невозможно осуществить только посредством анализа направленного в адрес министерства мотивированного ответа на предписание, проводится в форме внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
74.3. Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляют должностные лица отдела лицензирования.
75. Приостановление (возобновление) действия лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов, черных металлов.
75.1. Действие лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов, черных металлов приостанавливается приказом министерства в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
75.2. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований лицензирующий орган вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 75.1 настоящего Административного регламента).
75.3. В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
75.4. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии оформляется приказом и в течение трех рабочих дней после дня подписания вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
75.5. В решении лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке, установленном пунктом 75.4 настоящего Административного регламента, должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
75.6. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
75.7. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 75.1, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
75.8. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 75.1, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
75.9. Копия приказа о возобновлении действия лицензии незамедлительно после подписания министром направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
75.9. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
75.10. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
75.11. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд, который назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности лицензирующий орган проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
75.12. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган в 3-дневный срок обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
76. Лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов, черных металлов аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления министерства об аннулировании лицензии.
77. Результатом административной процедуры является:
выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений в процессе проверки с указанием срока их устранения;
составление протокола об административном правонарушении;
приостановление действия лицензии;
возобновление действия лицензии;
аннулирование лицензии в судебном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов министерства.
79. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
80. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов министерства.
81. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
82. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным министром.
83. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра.
84. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, устанавливается приказами министерства, должностными регламентами.
85. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав лицензиатов при исполнении государственной функции, подготовка ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции.
86. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.
87. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
88. Персональная ответственность должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
89. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента должностных лиц, не позднее дня, следующего за днем принятия решения о применении таких мер министерство обязано сообщить в письменной форме лицу, законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных правовых актов.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 10 апреля 2015 г. N 146-лд в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
91. В случае нарушения прав заинтересованного лица оно вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан".
91.1. В случае, указанном в пункте 91 настоящего административного регламента, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
92. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица министерства в ходе исполнения государственной функции, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
93. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
94. Ответ на жалобу не дается, если: в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
94.1. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
94.2 Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
94.3. Если в полученной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
94.4. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
94.5. Если в письменном жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. о данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
94.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
94.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при исполнении ими государственной функции (далее - жалоба).
Жалоба заинтересованного лица должна содержать:
1) наименование министерства, в которое она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица), почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства;
5) личная подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица) и дата.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
96. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от министерства предоставления необходимых документов и информации.
97. Министерство не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения предоставляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
98. Жалоба подается в министерство на имя министра промышленности и энергетики Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, стр. 2, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты: (minprom@saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
Личный прием проводится министром (лицом его замещающим) в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе административной работы и координации закупок министерства по телефону: 27-86-62.
Сроки рассмотрения жалобы
99. Письменное обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
99.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 99 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
100. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной функции решения, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба в случае, если в ходе рассмотрения жалобы не установлены нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.