Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 мая 2012 г. N 217-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 мая 2005 г. N 152-П
Положение
о Государственной жилищной инспекции Саратовской области
29 декабря 2005 г., 5 апреля 2006 г., 27 февраля, 26 июля 2007 г., 20 марта, 15 мая 2008 г., 16 ноября 2010 г., 19 октября, 7 ноября 2011 г., 31 января, 11 мая, 4 июля, 15 октября 2012 г., 12 февраля, 27 мая, 30 октября 2014 г., 3 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти области и создается постановлением Правительства области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 304-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланки со своим наименованием.
Местонахождение Инспекции: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114.
4. Государственные жилищные инспектора области имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции.
5. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Задачи и функции Инспекции
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 октября 2014 г. N 604-П пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6. Основными задачами Инспекции являются:
1) осуществление регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством области;
2) осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионного контроля. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. Положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 марта 2015 г. N 98-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Инспекция в пределах компетенции:
анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитию конкурентной среды, улучшению работы Инспекции, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;
разъясняет населению области существующие нормы, правила и ответственность в сфере технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан;
разрабатывает проекты правовых актов области;
в соответствии с законодательством организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности при реорганизации, ликвидации или прекращении работ, содержащих указанные сведения;
обеспечивает исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации.
составляет акты осмотра жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством;
определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
не реже чем один раз в год информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
осуществляет прием и учет уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;
осуществляет прием и учет сведений, представляемых региональным оператором, о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;
осуществляет прием и учет сведений, представляемых владельцем специального счета, о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете;
осуществляет ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов;
осуществляет информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
осуществляет представление сведений, указанных в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном этим федеральным органом;
осуществляет прием и учет уведомлений о принятом на собрании собственников помещений в многоквартирном доме решении о смене способа управления многоквартирным домом, истечении срока договора управления многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора с приложением копии такого решения;
осуществляет прием и учет копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом;
ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области;
представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, сведения, необходимые для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
размещает на странице Инспекции на официальном портале Правительства области сведения, содержащиеся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
3) реестр лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
вносит изменения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области;
готовит для лицензионной комиссии мотивированное предложение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении;
на основании решения лицензионной комиссии Саратовской области выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, сведения, полученные в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля.
III. Права Инспекции
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 октября 2014 г. N 604-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Инспекция имеет право:
участвовать в работе межведомственной комиссии по признанию находящегося в государственной собственности Саратовской области помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в случаях, предусмотренных законодательством, принимать участие в составлении акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества;
обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами при наличии соответствующего решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, принятого лицензионной комиссией;
создавать общественный совет при Инспекции, утверждать положение о нем и его состав.
Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
выносить заключения и направлять их в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
IV. Организация деятельности Инспекции
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 октября 2014 г. N 604-П пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
10. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области. Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Инспекции, главного государственного жилищного инспектора области по предложению Губернатора области осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
11. Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области:
несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные к исполнению работниками Инспекции;
осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение работников Инспекции;
решает вопросы командирования работников Инспекции;
утверждает структуру подразделений Инспекции, утверждает должностные регламенты работников Инспекции, а также штатное расписание Инспекции в пределах установленной штатной численности;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Инспекции, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
12. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия начальника Инспекции, главного государственного жилищного инспектора области исполняет один из его заместителей.
V. Ответственность работников Инспекции
13. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение работниками Инспекции Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Инспекция несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач и принятых на себя обязательств.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
14. Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач.
Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области несет персональную ответственность за выполнение Инспекцией обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 июля 2012 г. N 367-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15. Работники Инспекции несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Работники Инспекции несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
16. Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области, другие должностные лица Инспекции несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области, работники Инспекции несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.