Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 7 апреля 2015 г. N 14 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 50
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению в пределах полномочий периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)
15 октября, 3, 20, 27 декабря 2012 г., 14, 19 февраля, 13 мая, 10 октября 2013 г., 12 февраля, 28 ноября 2014 г., 7 апреля 2015 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению в пределах полномочий периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при проведении периодических технических осмотров, тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов и полуприцепов к этим машинам, номерных агрегатов, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, зарегистрированных государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий.
Круг заявителей
2. Заявители - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Получатели - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51. График работы Инспекции с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции - инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области, находится на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
4. Телефон для справок: (88452) 50-89-88.
5. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается на официальном сайте Правительства Саратовской области по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/seprmachin/
Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru
Официальный сайт Инспекции: www.gtn.saratov.gov.ru,
Информация о предоставлении государственной услуги может быть представлена:
при личном обращении в Инспекцию;
при обращении по телефону;
по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги
При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу Инспекции.
Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты Инспекции.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о данном решении.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 10 минут.
Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с момента поступления обращения в Инспекцию.
7. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции www.gtn.saratov.gov.ru, информационных стендах, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проведению в пределах полномочий периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является Инспекция. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными служащими Инспекции.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; "Российская газета", 2011, 21 июля), подпунктом "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:
свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случае непредставления необходимых документов в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах).
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента поступления заявления в Инспекцию.
12. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, Ст. 3340);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" от 31.12.2002 N 245);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26.12.1995 N 245);
Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета" от 07.05.2002 N 80);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета от 05.05.2005 N 95");
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; Российская газета, 2011,21 июля)).
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 23.06.1998 N 116);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 17, Ст. 1999);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Российская газета" от 13.02.2002 N 28);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.11.2013, "Собрание законодательства РФ", 25.11.2013, N 47, ст. 6099);
Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 2003, N 51, Ст. 4943);
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 года ("Российские вести", N 81,04.05.1995);
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" ("Российская газета", N 41,21.02.2014);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 153-П "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" ("Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150);
постановление Правительства Саратовской области от 26 апреля 2002 года N 39-П "Об утверждении размеров сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 4, апрель 2002).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
14. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые предоставляет заявитель:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
свидетельство о регистрации машины;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
15. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.
16. Заявитель, по собственной инициативе, может представить в орган гостехнадзора заявление о проведении технического осмотра, повторном техническом осмотре, переносе установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра (далее - заявление). Рекомендуемая форма размещена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить являются документы:
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, находящийся в распоряжении Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
18. Представление документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса применяется с 1 января 2013 года.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые лицензионный орган запрашивает самостоятельно
19. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-фЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Выдача страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и соответствующей квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина. Сведения о размерах государственной пошлины расположены на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
24. Размер государственной пошлины определен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет:
за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей.
25. В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 апреля 2002 года N 39-П "Об утверждении размеров сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" взимаются сборы:
за проведение годового технического осмотра трактора, самоходной, дорожно-строительной и иной машины и прицепов к ним - 300 рублей.
За проведение индивидуального не планового годового технического осмотра плата увеличивается в два раза.
Сведения о размерах сборов гостехнадзора расположены на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
26. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
27. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя: при личном обращении заявителя в Инспекцию; по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество;
для юридического лица: наименование юридического лица;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
предмет запроса;
желаемые дату и время обращения с запросом.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
28. Учитывая обусловленный техническими характеристиками низкий уровень мобильности, а также значительные габариты большинства поднадзорных машин, технический осмотр производится, как правило, на открытых площадках по месту нахождения машин.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в установленном порядке в Инспекцию.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом инспекции при предоставлении государственной услуги; сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи; время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
31. К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предварительной записи.
Другие положения, регламентирующие требования предоставления государственной услуги
32. Под самоходными машинами и другими видами техники в настоящем Административном регламенте понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.
33. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;
б) остальные машины - ежегодно.
34. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренного пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):
в месте, в день и во время, которые определены инспекцией Гостехнадзора Саратовской области исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных указанным органом машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация, в виде графиков технического осмотра, размещается на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по месту нахождения органа гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные с указанным органом день и время.
В случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдается органом гостехнадзора, оформившим указанное свидетельство, по заявлению владельца машины или его представителя после получения органом гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
35. Технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема, приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
36. Процедура организации технического осмотра машин
37. Процедура проведения первого технического осмотра машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест).
38. Процедура проведения технического осмотра машин представленных заявителями на технический осмотр согласно графика технического осмотра машин, в соответствии с заявлениями на повторный технический осмотр машин (со дня оформления акта технического осмотра прошло более 20 дней) и на перенос установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра.
39. Процедура проведения повторного технического осмотра машин представленных заявителями в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности
40. Процедура организации технического осмотра машин включает в себя следующие административные действия:
а) подготовка и утверждение графика технического осмотра машин;
б) информирование владельцев машин о месяце, дате, времени, месте и порядке представления машин на технический осмотр;
в) прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги (при наличии заявления).
41. Административное действие по подготовке и утверждению графика технического осмотра машин производится специалистом на основании поступивших заявлений владельцев машин и исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Проект графика технического осмотра машин по району (городу), на следующий год, представляется главными государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора районов (городов) Саратовской области на утверждение начальнику инспекции Гостехнадзора Саратовской области (или лицу его заменяющему) до 15 декабря предшествующего года. Проект графика представляется на бумажном и электронном носителях. Форма бланка графика технического осмотра определяется инспекцией Гостехнадзора Саратовской области.
Максимальный срок выполнения административного действия не превышает 3 рабочих дня. Утверждение графика технического осмотра осуществляется в день его представления.
В случае поступления заявления о повторном техническом осмотре машины или переносе установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра специалист районной (городской) инспекции Гостехнадзора назначает месяц, дату, время и место проведения технического осмотра машины. При личном обращении заявителю дается ответ в срок не превышающий 15 минут. На письменное заявление ответ дается в срок не превышающий 3 рабочих дней.
42. Административное действие по информированию владельцев машин о месяце, дате, времени, месте и порядке представления машин на технический осмотр производится специалистом на основании утверждения графика технического осмотра машин.
Копия графика проведения технического осмотра машин размещается специалистом на информационном стенде районной (городской) инспекции Гостехнадзора. Специалистом службы информатизации инспекции Гостехнадзора Саратовской области графики проведения технического осмотра размещаются на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
43. К дополнительным мерам по информированию владельцев машин относятся следующие мероприятия:
направление извещений;
опубликование графиков технического осмотра в районных (городских) печатных средствах массовой информации.
44. Прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги (при наличии заявления).
Основанием для начала административной процедуры являются заявления владельцев машин о проведении технического осмотра, повторном техническом осмотре, переносе установленного графиком срока проведения технического осмотра.
Специалист регистрирует заявление в Журнале регистрации письменных обращений о прохождении, переносе сроков технического осмотра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней.
45. Процедура проведения первого технического осмотра машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест) включает в себя следующие административные действия:
а) проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
б) оформление документов о прохождении технического осмотра;
в) выдача заявителю документов о прохождении технического осмотра.
46. Основанием для начала административной процедуры проведения первого технического осмотра является регистрация машины органами гостехнадзора. Первый технический осмотр проводится без проверки технического состояния машины. Заявителю выдается один из следующих документов о прохождении технического осмотра:
свидетельство о прохождении технического осмотра;
акт технического осмотра (в случае непредставления необходимых документов в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 16 минут на одну машину, без учета времени на проверку информации об уплате государственной пошлины через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
47. Административное действие по проверке наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины производится специалистом после окончания регистрации машины.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут на одну машину, без учета времени на проверку информации об уплате государственной пошлины через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
48. В случае наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента и информации об уплате государственной пошлины принимается решение об оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра.
49. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента принимается решение об оформлении акта технического осмотра.
50. В случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины специалистом направляется запрос через Систему межведомственного электронного взаимодействия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Максимальный срок направления запроса составляет 3 рабочих дня. При получении ответа принимается одно из следующих решений:
при подтверждении уплаты государственной пошлины оформить свидетельство о прохождении технического осмотра;
при отсутствии информации об уплате государственной пошлины оформить акт технического осмотра.
51. По результатам административного действия принимается одно из решений:
оформить свидетельство о прохождении технического осмотра (форма свидетельства в приложении 4 к настоящему Административному регламенту);
оформить акт технического осмотра (форма акта в приложении 3 к настоящему Административному регламенту).
52. Административное действие по оформлению документов о прохождении технического осмотра производится после принятия специалистом соответствующего решения. Оформление осуществляется специалистом путем внесения данных в автоматизированную систему.
53. Возможно заполнение бланков свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра как в автоматизированном, так и ручном режиме. Бланк свидетельства о прохождении технического осмотра является документом строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".
54. Оформление акта технического осмотра осуществляется в двух экземплярах. Форма бланков и порядок их заполнения утверждены приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2013 года N 484. Для исполнения требований указанного приказа, в части выполнения порядка заполнения акта технического осмотра, инспекцией Гостехнадзора Саратовской области разработаны Методические рекомендации по заполнению акта технического осмотра и карты технического осмотра машины по соответствующим категориям машин. Оформленные документы о прохождении технического осмотра подписываются специалистом с указанием его фамилии и инициалов, заверяются оттиском печати органа гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут на одну машину.
55. Результатом административного действия является оформление свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
56. Административное действие по выдаче заявителю документов о прохождении технического осмотра производится специалистом после оформления свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра. На копии акта технического осмотра заявитель расписывается в получении акта. Подпись заявителя в получении свидетельства о прохождении технического осмотра не требуется. В случае отказа заявителя от получения акта технического осмотра, акт в трехдневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 1 минуты на один документ.
57. Процедура проведения технического осмотра машин, представленных заявителями на технический осмотр согласно графику технического осмотра машин, в соответствии с заявлениями на повторный технический осмотр машин (со дня оформления акта технического осмотра прошло более 20 дней) и на перенос установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра, включает в себя следующие административные действия:
а) проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
б) проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин;
в) проверка технического состояния машин;
г) оформление документов о прохождении технического осмотра;
д) выдача документов о прохождении технического осмотра.
58. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем машины на технический осмотр согласно графика технического осмотра машин, представление заявителем машины на технический осмотр в назначенный специалистом районной (городской) инспекции Гостехнадзора месяц, дату, время и место проведения повторного технического осмотра машины (со дня оформления акта технического осмотра прошло более 20 дней) или переноса установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 36 минут на одну машину. В максимальный срок административной процедуры не входит время необходимое для выезда к месту проведения проверки технического состояния машины.
59. Административное действие по проверке наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины производится специалистом при представлении их заявителем.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут на одну машину, без учета времени на проверку информации об уплате государственной пошлины через ГИС ГМП.
60. В случае наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, и информации об уплате государственной пошлины принимается решение о проведении проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификацию# машины.
61. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента принимается решение об оформлении акта технического осмотра. Оформление и выдача акта технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
62. В случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины специалистом направляется запрос через СМЭВ в ГИС ГМП. Максимальный срок направления запроса составляет 3 рабочих дня. При получении ответа принимается одно из следующих решений:
при подтверждении уплаты государственной пошлины о проведении проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификацию# машины;
при отсутствии информации об уплате государственной пошлины оформить акт технического осмотра.
63. По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
провести проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификацию# машины;
оформить акт технического осмотра.
64. Оформление и выдача акта технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
65. Административное действие по проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификации# машины проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут на одну машину.
По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
машина соответствует данным, указанным в представленных документах, и индификация# машины проведена, провести проверку технического состояния машины;
машина не соответствует данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины невозможна, оформить акт технического осмотра.
66. Оформление и выдача акта технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
67. Административное действие по проверке технического состояния машины проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию.
Максимальный срок административного действия не должен превышать 15 минут на 1 машину. В максимальный срок административного действия не входит время необходимое для выезда к месту проведения проверки технического состояния машины.
68. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Проверка технического состояния машины проводится в объеме Требований (включая параметры), предъявляемых при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов.
По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
машина соответствует предъявляемым требованиям, оформить свидетельство о прохождении технического осмотра;
машина не соответствует предъявляемым требованиям, оформить акт технического осмотра.
69. Административное действие по оформлению документов о прохождении технического осмотра проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию. Оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
70. Административное действие по выдаче заявителю документов о прохождении технического осмотра производится специалистом в соответствии с требованиями пункта 56 настоящего Административного регламента.
71. Процедура проведения повторного технического осмотра машин, представленных заявителями в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому- либо из требований безопасности, включает в себя следующие административные действия:
а) проверка технического состояния машины;
б) оформление документов о прохождении технического осмотра;
в) выдача документов о прохождении технического осмотра.
72. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем машины на повторный технический осмотр в назначенный специалистом месяц, дату, время и место проведения повторного технического осмотра машины в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 11 минут на одну машину. В максимальный срок административной процедуры не входит время необходимое для выезда к месту проведения проверки технического состояния машины.
73. Административное действие проверки технического состояния машины проводится специалистом при представлении заявителем машины на повторный технический осмотр. Проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в акте технического осмотра параметров машины, по которым установлено несоответствие машины какому- либо из требований безопасности.
Максимальный срок административного действия не должен превышать 5 минут на 1 машину.
74. По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
машина соответствует предъявляемым требованиям, оформить свидетельство о прохождении технического осмотра;
машина не соответствует предъявляемым требованиям, оформить акт технического осмотра.
75. Административное действие по оформлению документов о прохождении технического осмотра проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию. Оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
76. Административное действие по выдаче заявителю документов о прохождении технического осмотра производится специалистом в соответствии с требованиями пункта 56 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Инспекции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Инспекции, положением о структурном подразделении, должностными регламентами и инструкциями.
Текущий контроль ответственным должностным лицом Инспекции осуществляется постоянно.
При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
78. Плановые проверки осуществляются должностным лицом Инспекции в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами начальника Инспекции.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Инспекции.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
80. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника Инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
82. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Инспекции, ее должностного лица во внесудебном или судебном порядке.
83. Решения, действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
84. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного, в течение трех календарных дней, срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
85. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
86. Инспекция отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
87. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги руководителю Инспекции. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование Инспекции, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции.
89. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию.
Жалобы на решения, принятые руководителем Инспекции, рассматриваются непосредственно руководителем Инспекции.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
90. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты, жалоба направляется на адрес электронной почты Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
91. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 89 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
92. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
93. Жалоба подается в Инспекцию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
94. Жалоба рассматривается Инспекцией. В случае если обжалуются решения руководителя Инспекции, жалоба подается непосредственно руководителю Инспекции и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
95. В случае если жалоба подана заявителем в Инспекцию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 63 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Инспекция направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
96. В Инспекции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 64 настоящего раздела.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
98. Инспекция обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальной странице Инспекции сайта Правительства области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
99. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
100. В случае обжалования отказа Инспекции, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
102. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Инспекция принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется в форме письма.
При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
103. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
104. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
105. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Инспекции.
106. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
107. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
108. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
109. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Инспекция вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
110. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
111. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.