Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 15 сентября 2015 г. N 1315 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 808
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, направления на получение услуг по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий
19 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 15 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент государственной услуги по выдаче инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, направления на получение услуг по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программой реабилитации пострадавшего);
лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - инвалиды), нуждающиеся в технических средствах реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, разработанной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившие в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
лица, представляющие их интересы.
Получателями государственной услуги являются:
лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программой реабилитации пострадавшего);
лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - инвалиды), нуждающиеся в технических средствах реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, разработанной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившие в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление услуги, являются учреждения социальной поддержки населения и центры социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области) адреса и контактные телефоны которых представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием заявителей на предоставление услуги проводится специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты).
1.3.2. Информацию о местонахождении органов социальной поддержки населения области, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, органов социальной поддержки населения области;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе "Государственные услуги Саратовской области" в подразделе "Социальное обеспечение".
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления приложение N 2;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Графики работы
1.3.6. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
Органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы и график приема:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения органов социальной поддержки населения области по решению руководителей количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах социальной поддержки населения области вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
1.4. Порядок получения информации заявителем о ходе предоставления ему государственной услуги.
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту проводятся специалистами органов социальной поддержки населения области:
при личном обращении (обращении по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства", на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг").
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, учреждений социальной защиты населения области;
график работы Министерства, органов социальной поддержки населения области;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и регистрационный номер по постановке на учет согласно уведомлению о постановке на учет по обеспечению техническими средствами.
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, органов социальной поддержки населения области на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, органов социальной поддержки населения области, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство (его территориальный орган, подведомственное учреждение) или его должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра (уполномоченного лица), может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства (его территориального органа, подведомственного учреждения) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - в случае письменного ответа. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, органов социальной поддержки населения области;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством и органами социальной поддержки населения области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, а также специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты).
2.2. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство и органы социальной поддержки населения области осуществляют взаимодействие с организациями, предоставляющими транспортные услуги.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по Административному регламенту и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги по Административному регламенту является:
выдача направления на получение услуг по ремонту ранее предоставленных технических средств реабилитации (далее - услуги по ремонту ТСР);
выдача направления на получение услуг по ремонту ранее предоставленных протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий (далее - услуги по ремонту изделий);
выдача направления на замену ранее предоставленных технических средств реабилитации (далее - замена ТСР);
выдача направления на замену ранее предоставленных протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий (далее - замена изделий);
отказ в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - 15 календарных дней со дня подачи заявления в органы социальной поддержки населения области.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.7. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня.
При личном обращении срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
Перечень нормативных правовых актов
2.8. Государственная услуга представляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" от 25 января 1995 г. N 19);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 года, N 206);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета" от 28 июля 2005 года, N 163);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. I), ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ("Российская газета" от 15 апреля 2008 года, N 81);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2104-р "Об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Саратовской области о передаче Правительству Саратовской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 января 2010 года, N 2, ст. 248);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р "О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" ("Российская газета" от 11 января 2006 года, N 1);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1666н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" ("Российская газета" от 21 марта 2012 года, N 61);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 года N 823н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 года N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" ("Российская газета" от 24 сентября 2008 года, N 200);
постановлением Правительства Саратовской области от 28 января 2010 года N 29-П "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, оказания государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" ("Собрание законодательства Саратовской области", январь-февраль 2010 года, N 4, стр. 873-876).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для получения государственной услуги по ремонту ТСР заявитель предоставляет в органы социальной поддержки населения области по месту жительства получателя заявление о предоставлении услуг по ремонту ТСР (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя либо лица, представляющего его интересы;
документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения через представителя);
заключения медико-технической экспертизы.
Для получения государственной услуги по ремонту изделий заявитель предоставляет в Министерство заявление о предоставлении услуг по ремонту изделий (приложение N 3 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя либо лица, представляющего его интересы;
документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения через представителя);
заключения медико-технической экспертизы.
Для получения государственной услуги по замене ТСР заявитель предоставляет в органы социальной поддержки населения области по месту жительства получателя заявление о замене ТСР (приложение N 4 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность инвалида либо лица, представляющего его интересы;
документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения через представителя);
индивидуальной программы реабилитации инвалида (в случае если индивидуальная программа реабилитации инвалида оформлена ранее 31 октября 2011 года) или заключения об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемого врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам;
заключения медико-технической экспертизы.
Для получения государственной услуги по замене изделий заявитель предоставляет в Министерство заявление о замене изделий (приложение N 5 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность инвалида либо лица, представляющего его интересы;
документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения через представителя);
индивидуальной программы реабилитации инвалида (в случае если индивидуальная программа реабилитации инвалида оформлена ранее 31 октября 2011 года), или заключения об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемого врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам;
заключения медико-технической экспертизы.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть оформлено в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.10. Оригиналы документов возвращаются заявителю после изготовления и заверения их копий.
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.12. Заявитель вправе представить следующий документ, который находится в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2.13. Специалист органа социальной поддержки населения в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отказывается в следующих случаях:
документы представлены не в полном объеме;
документы представлены лицом, представляющим интересы получателя, не подтвердившим свои полномочия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
обращения с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей;
предоставления заявителем документов, оформленных с нарушением требований пункта 2.9 настоящего Административного регламента;
отказа заявителя от получения услуг по ремонту или замене.
2.16. Повторное обращение по вопросу предоставления государственной услуги может быть осуществлено по мере устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.18. Помещения органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Вход в помещение органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника) запрещается.
2.19. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Министерства, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.20. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.21. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт.".
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги по Административному регламенту являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.23. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления о предоставлении услуг по ремонту ТСР и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, постановку получателя на учет на получение услуг по ремонту ТСР и выдачу направления на их получение;
прием и регистрацию заявления о предоставлении услуг по ремонту изделия и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, постановку получателя на учет на получение услуг по ремонту изделий и выдачу направления на их получение;
прием и регистрацию заявления по замене ТСР и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, постановку получателя на учет по замене ТСР и выдачу направления на их получение;
прием и регистрацию заявления о замене изделий и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, постановку получателя на учет по замене изделий и выдачу направления на их получение.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении услуг по ремонту ТСР и прилагаемых к нему документов
3.3. Основанием для осуществления административной процедуры является подача заявления о предоставлении услуг по ремонту ТСР и прилагаемых к нему документов в органы социальной поддержки населения области по месту жительства получателя.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.4. Специалист органа социальной поддержки населения области обеспечивает прием заявления и всех документов, которые получатель либо лицо, представляющее его интересы, обязан предоставить.
3.5. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом органа социальной поддержки населения области заявления в журнале учета заявлений на предоставление услуг по ремонту ТСР (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) при условии предоставления заявителем полного перечня документов, предусмотренного пунктом 2.9 Административного регламента, для получения государственной услуги.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, постановка получателя на учет на получение услуг по ремонту ТСР и выдача направления на их получение
3.6. Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация специалистом органа социальной поддержки населения области заявления в журнале учета заявлений на предоставление услуг по ремонту ТСР.
3.7. Заявление о предоставлении услуг по ремонту ТСР и прилагаемые к нему документы рассматриваются специалистом органа социальной поддержки населения области в течение 10 дней с момента его регистрации, устанавливается возможность проведения ремонта ТСР на основании заключения медико-технической экспертизы.
3.8. При установлении возможности осуществлении ремонта ТСР в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления специалист органа социальной поддержки населения области выдает (высылает) получателям направление в организации, отобранные министерством, на получение услуг по ремонту ТСР (далее - организации, в которое выдано направление).
3.9. На основании информации о получении услуг по ремонту ТСР от организации, в которое выдано направление, специалист органа социальной поддержки населения области делает запись в электронной базе данных "Социальная защита инвалидов (ТСР, Сан. кур.)" о получении услуг по ремонту ТСР и ставит дату получения услуг в журнале учета заявлений на получение услуг по ремонту ТСР.
Прием и регистрация заявления о предоставлении услуг по ремонту изделий и прилагаемых к нему документов
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры является подача заявления о предоставлении услуг по ремонту изделий и прилагаемых к нему документов в Министерство.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.11. Специалист министерства обеспечивает прием заявления и всех документов, которые получатель либо лицо, представляющее его интересы, обязан предоставить.
3.12. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом министерства заявления в журнале учета заявлений на предоставление услуг по ремонту изделий (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) при условии предоставления заявителем полного перечня документов, предусмотренного пунктом 2.9 Административного регламента, для получения государственной услуги.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, постановка получателя на учет на получение услуг по ремонту изделий и выдача направления на их получение
3.13. Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация специалистом министерства заявления в журнале учета заявлений на предоставление услуг по ремонту изделий.
3.14. Заявление о предоставлении услуг по ремонту изделий и прилагаемые к нему документы рассматриваются специалистом министерства в течение 10 дней с момента его регистрации, устанавливается возможность проведения ремонта изделий на основании заключения медико-технической экспертизы.
3.15. При установлении возможности осуществлении ремонта изделий в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления специалист Министерства выдает (высылает) получателям направление в организации, в которое выдано направление.
3.16. Результатом административной процедуры является выдача направления на получение услуг по ремонту изделий в организации, в которые выдано направление.
3.17. На основании информации о получении услуг по ремонту изделий от организации, в которое выдано направление, специалист Министерства делает запись в электронной базе данных "Социальная защита инвалидов (ТСР, Сан. кур.)" о получении услуг по ремонту изделий и ставит дату получения услуг в журнале учета заявлений на получение услуг по ремонту изделий.
Прием и регистрация заявления о замене ТСР и прилагаемых к нему документов
3.18. Основанием для осуществления административной процедуры является подача заявления о предоставлении услуг по ремонту ТСР и прилагаемых к нему документов в органы социальной поддержки населения области по месту жительства получателя.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.19. Специалист органа социальной поддержки населения области обеспечивает прием заявления и всех документов, которые получатель либо лицо, представляющее его интересы, обязан предоставить.
3.20. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом органа социальной поддержки населения области заявления в журнале учета заявлений на предоставление услуг по ремонту ТСР (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) при условии предоставления заявителем полного перечня документов, предусмотренного пунктом 2.9 Административного регламента, для получения государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.21. Основанием для осуществления административной процедуры, является непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации
3.22. Ответственный исполнитель органа социальной поддержки населения осуществляет подготовку и направление запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находится документ, необходимый для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.23. Межведомственный запрос о представлении документов для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.24. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.25. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.26. Срок формирования пакета документов, необходимых для предоставления услуги по Административному регламенту, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 8 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, постановка получателя на учет по замене ТСР и выдача направления на их получение
3.27. Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация специалистом органа социальной поддержки населения области заявления в журнале учета заявлений на предоставление услуг по ремонту ТСР.
3.28. Заявление о предоставлении услуг по ремонту ТСР и прилагаемые к нему документы рассматриваются специалистом органа социальной поддержки населения области в течение 10 дней с момента его регистрации.
При установлении права на замену ТСР специалист органа социальной поддержки области в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления выдает (высылает) получателям направление в организации, отобранные Министерством, на получение ТСР (далее - организации, в которые выдано направление);
3.29. Результатом административной процедуры является получение получателем направления на получение ТСР в организации, в которые выдано направление.
3.30. На основании информации о предоставлении ТСР от организации, в которую выдано направление, специалист органа социальной поддержки населения области делает запись в электронной базе данных "Социальная защита инвалидов (ТСР, Сан. кур.)" о получении ТСР и ставит дату получения ТСР в журнале учета заявлений по замене ТСР.
Прием и регистрация заявления о замене изделий и прилагаемых к нему документов
3.31. Основанием для осуществления административной процедуры является подача заявления о замене изделий и прилагаемых к нему документов в Министерство.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.32. Специалист Министерства обеспечивает прием заявления и всех документов, которые получатель либо лицо, представляющее его интересы, обязан предоставить.
3.33. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом Министерства заявления в журнале учета заявлений по замене изделий (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) при условии предоставления заявителем полного перечня документов, предусмотренного пунктом 2.9 Административного регламента, для получения государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.34. Основанием для осуществления административной процедуры, является непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документа, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации
3.35. Ответственный исполнитель органа социальной поддержки населения осуществляет подготовку и направление запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находится документ, необходимый для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.36. Межведомственный запрос о представлении документов для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.37. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.38. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.39. Срок формирования пакета документов, необходимых для предоставления услуги по Административному регламенту, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 8 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, постановка получателя на учет по замене изделий и выдача направления на их получение
3.40. Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация специалистом Министерства заявления в журнале учета заявлений по замене изделий.
3.41. Заявление о замене изделий и прилагаемые к нему документы рассматриваются специалистом Министерства в течение 10 дней с момента его регистрации.
3.42. При установлении права на замену изделий в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления специалист Министерства выдает (высылает) получателям направление в организации, в которые выдано направление.
3.43. Результатом административной процедуры является выдача направления на получение изделий в организации, в которые выдано направление.
3.44. На основании информации о получении изделий от организации, в которую выдано направление, специалист министерства делает запись в электронной базе данных "Социальная защита инвалидов (ТСР, Сан. кур.)" о получении изделий и ставит дату получения услуг в журнале учета заявлений замене изделий.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, органов социальной поддержки населения области.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов органов социальной поддержки населения области закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
специалист органа социальной поддержки населения области осуществляющий прием заявителей несет ответственность за проверку представляемых документов и их полноту в соответствии с пунктом 2.12 Административного регламента;
руководитель органа социальной поддержки населения области несет ответственность за принятые решения при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы.
V. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом настоящих особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области (далее - Особенности).
5.2. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящих Особенностей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Особенностями.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящих Особенностей.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.