Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 14 сентября 2015 г. N 1308 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 26
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче путевки получателю социальных услуг в государственную стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области
25 июня 2009 г., 18 октября 2011 г., 22 марта, 11 апреля, 24 июня, 27 ноября 2013 г., 20 октября 2014 г., 14 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче путевки получателю социальных услуг в государственную стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, Организация) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги является: совершеннолетний гражданин, нуждающийся в социальном обслуживании в связи с наличием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, выбравший в качестве поставщика социальных услуг Организацию (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его законные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются: управления социальной поддержки населения области, комитет социальной защиты населения области и центры социальной защиты населения области (далее - ОСЗН), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением).
В случае если заявитель уже находится на социальном обслуживании в Организации и наличия действующей индивидуальной программы предоставления социальных услуг, уполномоченным органом является Министерство.
Адреса и контактные телефоны Министерства, ОСЗН представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, его территориальных органов (далее - ТО), ОСЗН, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, ТО, ОСЗН, МФЦ;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области;
на официальном сайте Министерства;
на официальном сайте Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУСО "МФЦ") по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО и ОСЗН (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, ТО, ОСЗН, МФЦ;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО, ОСЗН, МФЦ;
графики работы Министерства, ТО, ОСЗН и МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, ТО и ОСЗН:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и ОСЗН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и ОСЗН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ОСЗН, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ОСЗН вывешивается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, ТО и ОСЗН:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет - приемная Министерства", а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства, ТО, ОСЗН;
графики работы Министерства, ТО, ОСЗН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, ТО, ОСЗН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО, ОСЗН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, ТО, ОСЗН или их должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, ТО, ОСЗН,), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства, ТО, ОСЗН области дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ, о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО, ОСЗН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, ТО, а также специалистами ОСЗН (далее - специалисты), специалистами МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
организации социального обслуживания населения;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением);
ГУ МВД РФ по Саратовской области;
органы опеки и попечительства.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Результаты предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача путевки заявителю в Организацию;
отказ в выдаче путевки заявителю в Организацию.
2.5. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Срок выдачи путевки заявителю в Организацию зависит от наличия свободных мест в государственных стационарных организациях социального обслуживания населения области.
Срок направления заявителю письменного решения об отказе в выдаче путевки в Организацию составляет 30 календарных дней с момента регистрации уполномоченным органом заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7. Максимальный срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче путевки в Организацию - не более 30 календарных дней с момента регистрации уполномоченным органом заявления на предоставление государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 20 августа 1992 года, N 33, ст. 1913);
Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ("Российская газета" от 22 сентября 1998 года, N 18);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета" от 6 апреля 1999 года, N 64-65);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 2013, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 7007; Российская газета, 2014, 30 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30 (часть I), ст. 4257);
СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года, N 71);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года. N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
Законом Саратовской области от 3 декабря 2014 года N 159-ЗСО "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Саратовской области" ("Собрании законодательства Саратовской области" N 53, ноябрь-декабрь 2014 года);
Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласована с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 5-7 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК;
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для получения государственной услуги заявители или их законные представители представляют в уполномоченный орган следующие документы:
для дееспособного гражданина:
2.9.1. паспорт гражданина и его копию;
2.9.2. заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в адрес ТО в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (приложение N 2 к Административному регламенту);
для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным:
2.9.3. паспорт гражданина и его копию;
2.9.4. паспорт опекуна, документы, подтверждающие его полномочия, и их копии;
2.9.5. заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в адрес ТО - при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление;
2.9.6. заявление опекуна недееспособного гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в адрес ТО (при отсутствии заявления, указанного в подпункте 2.9.5);
2.9.7. копию решения суда о признании гражданина недееспособным, заверенную судом;
для всех граждан:
2.9.8. справку об инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности (при наличии), и её копию;
2.9.9. медицинскую карту гражданина, оформляющегося в стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов, выданную уполномоченной медицинской организацией в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Заключения врачей и представленные в ней результаты инструментальных и клинико-лабораторных обследований должны соответствовать установленным срокам действия - не более 6 месяцев;
2.9.10. заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера (при отсутствии диспансера - центральной районной больницы с обязательным включением в состав комиссии врача-психиатра) в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" с указанием:
- основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, стадии заболевания;
- нуждаемости гражданина, в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию;
- профиля организации, в которой может находиться гражданин, - стационарной организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов общего профиля либо (при наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной стационарной организации социального обслуживания) психоневрологического профиля;
- сведений о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление (при наличии);
- в отношении дееспособного лица, имеющего психическое расстройство - сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Заключение врачебной комиссии подписывается членами врачебной комиссии (не менее 3 врачей) и заверяется печатью лечебного учреждения. Срок действия заключения врачебной комиссии - не более 6 месяцев;
2.9.11. пенсионное удостоверение и его копию;
2.9.12. копию индивидуальной программы предоставления социальных услуг (при наличии действующей программы).
При переводе получателя социальных услуг из одной Организации в другую Организацию заявители или их законные представители представляют в Министерство следующие документы:
для дееспособного гражданина:
2.9.13. заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в адрес поставщика социальных услуг согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным:
2.9.14. заявление недееспособного гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в адрес поставщика социальных услуг (при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о том, что гражданин по своему состоянию способен подать личное заявление);
2.9.15. заявление его законного представителя о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в адрес поставщика социальных услуг (при отсутствии заявления, указанного в подпункте 2.9.14);
для всех граждан:
2.9.16. выписка из истории болезни, содержащая заключения врачей-специалистов, результаты анализов крови на сифилис и флюорографии (рентгенографии грудной клетки), подписанная врачом (фельдшером), заверенная личной печатью врача и печатью Организации.
Заключения врачей и представленные в ней результаты инструментальных и клинико-лабораторных обследований должны соответствовать установленным срокам действия - не более 6 месяцев;
2.9.17. заключение врачебной комиссии, указанное в подпункте 2.9.10 Административного регламента;
2.9.18. копию индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2.10. Оригиналы документов, указанных в подпунктах 2.9.1, 2.9.3, 2.9.4, 2.9.8 и 2.9.11 возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
справку органов внутренних дел о наличии или отсутствии судимости (кроме женщин и лиц, страдающих психическими расстройствами);
справку органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, содержащую сведения, что гражданин не состоит на учете в органе опеки и попечительства в связи с признанием его недееспособным (при наличии у дееспособного гражданина психического расстройства).
2.13. Специалист ОСЗН, в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также могут направляться по почте. Документы представляются в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 1.3.1" имеется в виду "пункте 3.1"
2.15. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.16. В случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.17. Необходимых и обязательных услуг, предусматривающих обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
представленные документы не соответствуют перечню, установленному пунктом 2.9 Административного регламента;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в представленных документах выявлены недостоверные или искаженные сведения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче путевки заявителю в Организацию
2.19. Основания для отказа заявителю в выдаче путевки в Организацию:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
наличие медицинских противопоказаний;
представленные документы не соответствуют перечню, установленному пунктом 2.9 Административного регламента;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в представленных документах выявлены недостоверные или искаженные сведения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Участники и инвалиды Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.23. Помещения ТО, ОСЗН должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения ТО, ОСЗН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Входы в помещения ТО, ОСЗН посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.24. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, ТО, ОСЗН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.25. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.26. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства;
4) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций);
5) обеспечение возможности предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением).
2.28. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
формирование личного дела;
принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче путевки в Организацию;
выдача путевки в Организацию.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 7 к Административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 7" имеется в виду "приложение N 4"
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его законного представителя в уполномоченный орган с заявлением и документами согласно перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, подлежащими предоставлению заявителем, а также с документами, получаемыми в результате запросов в государственные органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - в случае если заявитель представил их по собственной инициативе.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
В случае если заявитель уже находится на социальном обслуживании в Организации, имеет действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг и желает поменять поставщика социальных услуг, выбрав другую Организацию, его заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, предоставляются непосредственно в Министерство с сопроводительным письмом директора Организации. Копии документов заверяются подписью директора и печатью Организации.
3.3. Специалист уполномоченного органа, проверяет представленные документы на соответствие требованиям Административного регламента, и заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Заявитель либо его законный представитель пишет заявление собственноручно и представляет специалисту, ответственному за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в "Книгу учета выдачи путевок в государственную стационарную организацию для престарелых и инвалидов" запись о приеме документов, оформляет расписку, и передает её заявителю, а случае направления заявителем документов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством - в электронном виде, посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. При наличии оснований для отказа заявителю в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.18 Административного регламента, специалист ОСЗН предоставляет консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку со списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Результат административного действия - отказ в приеме документов.
Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.7. При обращении заявителя или его законного представителя в МФЦ заявление и комплект документов к нему, полученный от заявителя, передается в ОСЗН (в соответствии с заключенным Соглашением).
В случае если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложен необходимый комплект документов по перечню, установленному в пункте 2.9 Административного регламента, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю или его законному представителю последствия предъявления неверно оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и/или приложения к заявлению неполного комплекта документов. Если после соответствующих разъяснений заявитель настаивает на приеме заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов, специалист МФЦ принимает такое заявление и документы с обязательным проставлением в заявлении отметки (примечания) о несоответствии принятых заявления о предоставлении государственной услуги и/или комплекта документов.
3.8. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявлений и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем или его законным представителем по собственной инициативе документов в соответствии пунктом 2.12 Административного регламента.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом ОСЗН, уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.11. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.12. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.13. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
3.13.1. наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
3.13.2. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3.13.3. наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
3.13.4. указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
3.13.5. сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 2.14 Административного регламента;
3.13.6. контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
3.13.7. дату направления межведомственного запроса;
3.13.8. фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.13.9. информацию о факте получения согласия заявителя, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в случае предоставления информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.14. Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.15. Максимальный срок исполнения процедуры, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 5 рабочих дней.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.17. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов специалистом ОСЗН.
Формирование личного дела заявителя
3.18. Основанием для начала процедуры является формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.19. Специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя в соответствии с последовательностью документов, указанной в пункте 2.9 Административного регламента. На основании предоставленных документов специалист ОСЗН разрабатывает проект Индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Индивидуальная программа) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 874н от 10 ноября 2014 года "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" исходя из потребности гражданина, указанной в заявлении.
Срок выполнения действия-1 рабочий день.
3.20. Руководитель ОСЗН проверяет сформированное личное дело заявителя, проект Индивидуальной программы и направляет полный пакет документов и проект Индивидуальной программы в ТО нарочным либо путем информационного обмена между Организацией и ТО по защищенным каналам связи с использованием криптографической защиты.
Срок выполнения действия-1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 2 рабочих дня со дня формирования полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг
3.21. Основанием для начала процедуры является поступление полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в ТО.
3.22. Личное дело, поступившее в ТО, регистрирует специалист ТО, ответственный за данное направление работы в журнале регистрации и направляет в Комиссию по оценке нуждаемости граждан в социальном обслуживании.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.23. Комиссия по оценке нуждаемости граждан в социальном обслуживании ТО принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и направляет решение в ОСЗН для информирования гражданина. Специалист ОСЗН направляет гражданину или его законному представителю решение о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании на бумажном носителе или электронной форме с указанием причины отказа.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.24. Основания для отказа заявителю в предоставлении признании нуждающимся в социальном обслуживании:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в представленных документах выявлены недостоверные или искаженные сведения.
3.25. В случае положительного решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания ТО рассматривает предоставленный проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утверждает ее.
Максимальный срок выполнения действия-5 рабочих дней.
3.26. Если гражданин в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанный нуждающимся в социальном обслуживании (далее - получатель социальных услуг) выбирал в качестве поставщика социальных услуг Организацию, ТО направляет пакет документов и Индивидуальную программу в Министерство с сопроводительным письмом руководителя ТО.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Общий срок исполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче путевки в Организацию
3.27. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов получателя социальных услуг и Индивидуальной программы в Министерство.
3.28. Специалист организационного отдела Министерства получает личное дело получателя социальных услуг, регистрирует его и передает в отдел стационарных учреждений Министерства для рассмотрения Комиссией по выдаче путевки в государственные стационарные организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов (далее - Комиссия).
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.29. Специалисты отдела стационарных учреждений Министерства проводят проверку личного дела (в части наличия всех необходимых документов и соответствия их установленным требованиям) с последующей подготовкой "Заключения о передаче личных дел граждан на рассмотрение Комиссии по выдаче путевки в государственную стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов" (далее - заключение).
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
3.30. Начальник отдела стационарных учреждений Министерства рассматривает личное дело, представленное заявителем и проверенное специалистами соответствующего отдела, визирует заключение и направляет на рассмотрение Комиссии.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
3.31. Специалист отдела стационарных учреждений Министерства еженедельно осуществляет сбор информации о наличии свободных мест в Организациях.
3.32. Комиссия, изучив представленные документы, принимает решение:
выдать путевку;
отказать в выдаче путевки.
Результат принятого Комиссией решения фиксируется в протоколе заседания.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.33. В случае отказа в выдаче путевки, специалист соответствующего отдела Министерства делает запись в запись в "Журнале регистрации обращений граждан по вопросу выдачи путевки в государственные дома-интернаты для престарелых и инвалидов" или "Журнале регистрации обращений граждан по вопросу выдачи путевки в государственные психоневрологические интернаты" и готовит письмо в адрес ОСЗН об отказе в предоставлении путевки в Организацию за подписью министра социального развития области. Личное дело заявителя направляется в ОСЗН для возврата с сопроводительным письмом за подписью министра социального развития области с указанием причины отказа.
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
3.34. Путевка лицам, в отношении которых принято решение о выдаче путевки в государственную стационарную организацию, предоставляется в порядке очередности. Специалист соответствующего отдела Министерства, по решению Комиссии, выписывает путевку в Организацию, о чем делает запись в "Журнале регистрации обращений граждан по вопросу выдачи путевки в государственные дома-интернаты для престарелых и инвалидов" или "Журнале регистрации обращений граждан по вопросу выдачи путевки в государственные психоневрологические интернаты".
3.35. В случае отсутствия свободных мест в Организациях, при наличии решения Комиссии о выдаче путевки, специалист соответствующего отдела Министерства осуществляет постановку гражданина на очередь, делает запись в "Журнале регистрации обращений граждан по вопросу выдачи путевки в государственные дома-интернаты для престарелых и инвалидов" или "Журнале регистрации обращений граждан по вопросу выдачи путевки в государственные психоневрологические интернаты", готовит письмо за подписью министра социального развития области в адрес ОСЗН о постановке заявителя на очередь с последующим предоставлением путевки Организацию в порядке очередности.
При появлении свободных мест документы заявителя рассматриваются на Комиссии повторно с учетом (при необходимости обновления) сроков действия документов.
3.36. Право внеочередного приема в Организацию предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
3.37. Путевку подписывает министр социального развития области. Срок действия путевки составляет 20 календарных дней с момента выписки.
В исключительных случаях (болезнь заявителя, смерть родственников) путевка может быть продлена министерством социального развития области на срок, не превышающий 20 календарных дней.
3.38. Специалист отдела стационарных учреждений Министерства направляет в адрес ОСЗН личное дело заявителя и путевку.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Общий срок по процедуре принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче путевки в Организацию - 12 рабочих дней с момента поступления пакета документов получателя социальных услуг и Индивидуальной программы в Министерство.
Выдача путевки в Организацию
3.39. Основанием для начала административной процедуры является поступление путевки и личного дела в ОСЗН из Министерства.
При поступлении путевки и личного дела из Министерства специалист, ответственный за прием документов, письменно или по телефону извещает заявителя о предоставлении ему путевки в Организацию.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.40. Специалист, ответственный за прием документов, выдает путевку и личное дело заявителю или его законному представителю, о чем делает запись в "Журнале учета выдачи путевок получателям социальных услуг в государственные стационарные организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области" с датой выдачи и подписью лица, получившего путевку.
3.41. Специалист консультирует заявителя или его законного представителя о порядке прибытия и оформления в государственную организацию социального обслуживания стационарной формы.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Общий срок исполнения процедуры по выдаче путевки - 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ТО и ОСЗН области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО и ОСЗН области.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, ТО, ОСЗН области закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг и согласование её с заявителем несет специалист ОСЗН, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение решения о нуждаемости в социальных услугах, утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг несет специалист ТО;
ответственность за принятие и утверждение решения о выдаче путевки или отказе в выдаче путевки в Организацию несет состав комиссии по выдаче путевки гражданину в государственную стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области;
ответственность за оформление путевки в государственную организацию социального обслуживания стационарной формы несет специалист соответствующего отдела Министерства, осуществляющий оформление;
ответственность за выдачу путевки заявителю в Организацию несет специалист ОСЗН, осуществляющий выдачу;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет специалист соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в орган, предоставляющий государственную услугу, либо его вышестоящий орган. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П (далее - Особенности).
5.2. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с Особенностями.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 Административного регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.8 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
в) предоставление заявителям дополнительных документов и материалов (в том числе в электронной форме), касающихся рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
г) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
д) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
е) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.