Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 9 августа 2016 г. N 593 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области
от 9 декабря 2015 г. N 575
Административный регламент
министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
9 августа 2016 г., 10 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и их должностными лицами, порядок взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
1.2. Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями при предоставлении Министерством государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное таковым в соответствии с законом или учредительными документами юридического лица. От имени юридического лица и физического лица документы могут подавать их доверенные лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды управления природных ресурсов (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела (далее - специалисты отдела).
3.2. Юридический адрес Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 "А".
Телефон для справок:
отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды (8452) 29-24-88, 29-26-38 (факс).
Режим работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Адрес электронной почты Министерства: ecocom@saratov.gov.ru
3.3. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Министерства и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Органы исполнительной власти/Министерство природных ресурсов и экологии области/Дополнительные разделы;
на Единых порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 3.4.1-3.4.6 настоящего Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте):
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
3.4.1. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4.2. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирования по почте (пункт 3.4.4 настоящего Административного регламента), по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
3.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами Министерства;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
3.4.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3-х календарных дней с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра природных ресурсов и экологии области, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Саратовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и экологии области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
3.4.5. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Органы исполнительной власти/Министерство природных ресурсов и экологии области/Дополнительные разделы и на порталах государственных и муниципальных услуг.
3.4.6. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
3.5. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Министерства. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.6. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
3.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети "Интернет" Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
3.8. В сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Органы исполнительной власти/Министерство природных ресурсов и экологии области/Дополнительные разделы/размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.9. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями.
3.10. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги - утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
4.а. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
4.2. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области.
4.3. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды.
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
4.б. Описание результата предоставления государственной услуги
4.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо выдача решения о мотивированном отказе в выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (отказ в выдаче переоформленного документа);
выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (отказ в выдаче дубликата);
направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
5. Срок предоставления государственной услуги
5.1. Срок осуществления Министерством административной процедуры по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя.
5.2. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5.3. Выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выдаче указанного дубликата.
5.4. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - два рабочих дня со дня их обнаружения.
5.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498, 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616, N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17, 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6333, N 48, ст. 6732);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009 N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6150; 2011, N 1, ст. 54, N 29, ст. 4281, N 30, ст. 4590, N 11, ст. 4591, N 30, ст. 4596, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7359);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 2006, "Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71,2006);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012);
приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2010, N 17; зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2010 N 16796, в редакции приказа Минприроды России от 25 июля 2014 г N 338);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте РФ 1 августа 2014 г. N 33393);
приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 марта 2016 года N 176 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору";
приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 года N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40330).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
7.1. Для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение N 1) с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, - для индивидуального предпринимателя;
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), разработанный индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 6 Регламента (на бумажном носителе в 1-м экземпляре и в электронном виде).
7.2. Для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
В заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
7.3. Для получения дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель представляет в Министерство заявление о выдачи дубликата.
7.4. Запрещается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 7.1.-7.3. настоящего Регламента.
7.а. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательством не предусмотрены.
7.б. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
7.в. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Регламента;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
8.2. Основанием для отказа в переоформлении утвержденных нормативов является:
наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 7.2. настоящего Порядка;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
8.3. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
8.а. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги, отсутствуют.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
9.1. За выдачу, переоформление, выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина.
В соответствии статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги по выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей, а за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - 350 рублей.
9.2. Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Органы исполнительной власти/Министерство природных ресурсов и экологии области/Дополнительные разделы.
9.3. Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов непосредственно в Министерство заявителем лично или через представителей, а также при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
11.1. Специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, осуществляет регистрацию материалов заявителя: вносит в электронную книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
содержание документов.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
11.2. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления.
11.3. Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.
12. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
12.1. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
13.1. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
13.2. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
13.3. Помещения оборудуются противопожарной системой сигнализации и средствами пожаротушения.
13.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов с целью обеспечения доступности указанных объектов для инвалидов.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги: вход в здание министерства оборудуется кнопкой вызова сотрудника министерства, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; при входе, выходе и перемещении по зданию министерства сотрудниками министерства инвалидам оказывается содействие (при необходимости); помощь инвалидам предоставляется в доступной для них форме.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги
14.1. Заявитель имеет право:
получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
обращаться в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
14.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
своевременность принятия решения по предоставлению государственной услуги.
14.3. Критерием оценки качества предоставления государственной услуги является:
отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
14.4. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, может осуществляться в электронной форме через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в случае предоставления государственной услуги через указанные системы.
14.5. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги определяется составом, последовательностью и сроками выполнения конкретных административных процедур и административных действий в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
15. Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
15.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (отказ в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (отказ в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
16. Административная процедура "Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
16.1. Административная процедура по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов заявителя (проверка комплектности материалов заявителя, рассмотрение ПНООЛР и принятие решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо о мотивированном отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
оформление акта (приказа) о принятии Министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
оформление и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и передача в архив отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды документов и материалов, представленных заявителем для выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16.2 Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием (регистрация) Министерством заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и ПНООЛР
16.3. Началом исполнения государственной услуги по выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение считается дата регистрации входящего заявления и ПНООЛР
Регистрация материалов заявителя осуществляется в течение трех календарных дней. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы заявителя.
Один экземпляр заявления и описи, подготовленной заявителем прилагающихся материалов, с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю. Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, уполномоченного на исполнение государственной услуги (далее - уполномоченный отдел), для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
16.4. Начальник уполномоченного отдела в течение одного рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах заявителя.
16.5. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и ПНООЛР, а также некомплектности ПНООЛР (согласно пунктам 17, 28 раздела III Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденных приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 марта 2016 года N 176), разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты их приема направляют (вручают) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление (письмо) о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
16.6. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в течение 10 календарных дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и ПНООЛР Министерство возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и ПНООЛР, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 календарных дней.
16.7. Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема надлежащим образом оформленного заявления и ПНООЛР, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
16.8. Исключен.
См. текст пункта 16.8
16.9. В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала (ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
16.10. Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия Министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16.11. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья техническим отчетом по обращению с отходами (подраздел 19 настоящего Регламента), разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Регламента, и представляемого в уведомительном порядке в Министерство.
16.12. При представлении Заявителем недостающих документов срок принятия решения о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение исчисляется с момента регистрации этих документов.
16.13. По результатам рассмотрения материалов заявителя ответственный исполнитель уполномоченного отдела готовит проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту), либо мотивированный отказ в установлении лимитов на размещение отходов.
16.14. Проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение визируется ответственным исполнителем и начальником уполномоченного отдела Министерства.
16.15. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подписывается министром природных ресурсов и экологии области либо лицом его замещающим, и заверяется гербовой печатью.
16.16. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а второй хранится в Министерстве в течение срока действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16.17. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вручается индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу (их представителям по доверенности) лично в руки под роспись.
16.18. При выявлении в ходе рассмотрения материалов заявителя оснований для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 8.1-8.2 Регламента, заявитель информируется Министерством по телефону и по почте письмом.
16.19. Информация о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
16.20. Исключен.
См. текст пункта 16.20
16.21. Исключен.
См. текст пункта 16.21
16.22. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I - IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I - IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
16.23. Конечным результатом административной процедуры является выдача решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо выдача решения о мотивированном отказе в выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
17. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
17.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием (регистрация) Министерством заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и прилагающихся к нему документов, перечень которых приведен в пункте 7.2 Регламента.
17.2. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов заявителя;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
17.3. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.1. настоящего Регламента, в том числе:
изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
17.4. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
17.5. Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимается Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
17.6. Основаниями для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 7.2. настоящего Регламента;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
17.7. Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) доводится до заявителя по телефону и по почте.
17.8. Информация о выдаче переоформленных документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
17.9. Конечным результатом административной процедуры является выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в изначально предоставленном документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
18. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
18.1. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Министерство, утвердившее нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.
18.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием (регистрация) Министерством заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
18.3. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация заявления;
назначение ответственного должностного лица;
оформление и выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
18.4. Для получении дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель обращается с соответствующим заявлением в Министерство.
18.5. В выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Министерством отказывается в случае отсутствия уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата.
18.6. Конечным результатом административной процедуры является выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры Д) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в изначально предоставленном документе об утверждении нормативов образования отходов и лимит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.