Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 10 июня 2015 г. N 854
"Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги по выплате
регионального материнского (семейного) капитала
в Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области (далее - семейный капитал), направленного на улучшение жилищных условий и получение образования ребенком (детьми), являются граждане Российской Федерации, местом жительства которых не менее трех лет непосредственно перед днем обращения за назначением семейного капитала (его части) является жилое помещение, расположенное на территории Саратовской области, из числа:
1) женщин, родивших (усыновивших) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года третьего ребенка;
2) женщин, родивших (усыновивших) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года четвертого или последующего ребенка, если ранее они не воспользовались правом на семейный капитал в связи с рождением (усыновлением) предыдущего ребенка;
3) отцов (усыновителей) ребенка при наступлении следующих обстоятельств:
- смерти женщин, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта,
- признания женщин, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, судом безвестно отсутствующей либо объявления умершей,
- признания женщин, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, судом недееспособной, ограничения судом в дееспособности,
- лишения или ограничения женщин, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, в родительских правах в отношении ребенка, с рождением которого связано право на семейный капитал,
- совершения женщинами, указанными в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, в отношении ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, либо предыдущих детей умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности,
- отмены усыновления женщинами, указанными в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, ребенка, с усыновлением которого связано право на семейный капитал,
в случаях, если статус женщин соответствовал всем необходимым требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1.2. Административного регламента;
4) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующего ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на семейный капитал, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в пункте 1.2. Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган) являются учреждения социальной поддержки населения и центры социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области).
Адреса и контактные телефоны органов социальной поддержки населения области представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о местонахождении органов социальной поддержки населения области, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства и его территориальных органов (далее - ТО), органов социальной поддержки населения области;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги и требования к ним;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области;
графики работы Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО и органов социальной поддержки населения области, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО и органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет - приемная Министерства", а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство (ТО, органы социальной поддержки населения области) или его должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, ТО, органа социальной поддержки населения области), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
2.1. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по выплате материнского (семейного) капитала в Саратовской области.
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области, его территориальными органами и органами социальной поддержки населения области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, ТО и специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты).
2.3. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
органы местного самоуправления;
органы записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
территориальные органы ФМС России;
Росреестр;
организации почтовой связи;
кредитные организации.
2.4. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата семейного капитала (его части);
отказ в назначении семейного капитала (его части).
2.6. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Сроки предоставления государственной услуги
2.7. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 75 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.8. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) семейного капитала (его части) составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.9. Уведомления об отказе в назначении семейного капитала (его части) (в случае принятия решения об отказе в назначении семейного капитала (его части)) должно быть отправлено заявителю не позднее 30 дней со дня обращения заявителя за назначением семейного капитала (его части).
2.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по решению руководителя органа социальной поддержки населения области, срок рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
2.11. Выплата семейного капитала (его части) приостанавливается в случае непредставления документов, подтверждающих, что обязательства, на исполнение которых назначен семейный капитал (его часть), не прекращены, на срок 3 месяца.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года. N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
Законом Саратовской области от 28 декабря 2011 года N 212-ЗСО "О региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области" N 36, декабрь 2011 года, стр. 11007-11009);
постановлением Правительства Саратовской области от 21 января 2015 года N 8-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты регионального материнского (семейного) капитала (его части)" (Сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (www.sarnovosti.ru) 22 января 2015 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 387-П "Вопросы министерства социального развития Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 23 ноября 2007 года, N 66);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.13. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность заявителя и наличие гражданства Российской Федерации, и его копии;
свидетельства о рождении ребенка (детей), с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал (его часть), и его копия;
свидетельств о рождении предыдущих детей, учитываемых при определении права заявителя на семейный капитал (его часть), и их копии;
копии вступившего в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (детей) - при обращении за назначением семейного капитала (его части) усыновителя;
справки об обучении в образовательной организации ребенка в возрасте от 18 до 23 лет, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, - при обращении за назначением семейного капитала (его части) по достижении ребенком, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, возраста 18 лет;
свидетельства о смерти другого родителя - в случае смерти другого родителя (усыновителя) ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, и предыдущих детей, очередность рождения (усыновления) которых учитывается при определении права на семейный капитал, и его копия.
Лицо, обратившееся за семейным капиталом, может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право назначения семейного капитала.
Если за назначением семейного капитала обращается представитель гражданина, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя, и их копии.
2.13.1. Для получения государственной услуги лица, указанные в подпункте 3) Административного регламента, наряду с документами, указанными в пункте 2.13 Административного регламента, представляют также:
свидетельство о смерти женщины, и его копия - в случае смерти или объявлении умершей женщины, которая имела право на семейный капитал;
копию вступившего в законную силу решения суда о лишении женщины родительских прав (об ограничении в родительских правах) в отношении ребенка, с рождением которого связано право на семейный капитал, - в случае лишения женщины, которая имела право на семейный капитал, родительских прав (ограничения в родительских правах);
копию вступившего в законную силу решения суда о признании женщины недееспособной (ограниченно дееспособной) - в случае признания женщины, которая имела право на семейный капитал, недееспособной (ограниченно дееспособной);
копию вступившего в законную силу решения суда о признании женщины безвестно отсутствующей, - в случае признания женщины, которая имела право на семейный капитал, безвестно отсутствующей;
копию вступившего в законную силу решения суда об отмене усыновления женщиной ребенка, с усыновлением которого связано право на семейный капитал, - в случае отмены усыновления ребенка женщиной, которая имела право на семейный капитал;
копию вступившего в законную силу приговора суда о признании женщины виновной в совершении умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, в отношении ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, либо предыдущих детей - в случае совершения женщиной, которая имела право на семейный капитал, умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
паспорт, подтверждающий наличие у женщины гражданства Российской Федерации на дату, предшествующую наступлению одного из обстоятельств, указанных в подпункте 3) Административного регламента, - при наличии.
Для получения государственной услуги необходимы также документы, получаемые уполномоченным органом в рамках внутриведомственного запроса:
справка органа социальной защиты населения по месту жительства на территории области другого родителя (усыновителя) о получении (неполучении) им семейного капитала (его части) с указанием даты назначения и суммы назначенного ему и выплаченного семейного капитала (его части) - если известно место жительства другого родителя (усыновителя);
справка органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства на территории области заявителя о получении (неполучении) им семейного капитала (его части) с указанием даты назначения и суммы назначенного ему и выплаченного семейного капитала (его части) - если заявитель после рождения (усыновления) ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, переезжал из одного муниципального образования области в другое в связи с переменой места жительства.
2.13.2. Для использования средств семейного капитала (его части) на улучшение жилищных условий семьи одновременно с документами, указанными в пунктах 2.13, 2.13.1 Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) в случае приобретения жилого помещения на территории области по договору купли-продажи:
договор купли-продажи жилого помещения, обязательство по оплате которого не исполнено в полном объеме на дату обращения за назначением семейного капитала (его части), стороной которого является заявитель, и его копия;
документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, и об оставшейся неуплаченной сумме по договору на дату обращения за назначением семейного капитала (его части);
2) в случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории области:
документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по указанному договору;
3) в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением строительной организации:
договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, заключенный между строительной организацией и заявителем, и его копия;
справка строительной организации, содержащая сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора строительного подряда и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
4) в случае погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Саратовской области (включая ипотечные кредиты), предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, осуществляющей предоставление кредита (займа) по договору кредита (займа), исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой, в том числе с кредитной организацией:
кредитный договор (договор займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, стороной которого является заявитель, и его копия;
документ, подтверждающий получение заявителем денежных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой, путем их безналичного перечисления на счет, открытый заявителем в кредитной организации;
справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) на приобретение (строительство) жилого помещения. В случае, если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права, требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае, если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
график платежей по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, заверенный соответствующей организацией, осуществляющей предоставление кредита (займа) по договору кредита (займа).
2.13.3. Для использования средств семейного капитала (его части) на получение образования ребенком (детьми), в том числе усыновленным (усыновленными) одновременно с документами, указанными в пунктах 2.13, 2.13.1 Административного регламента заявитель предоставляет следующие документы:
1) в случае оплаты платных образовательных услуг, которые оказываются по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам образовательными организациями, находящимися на территории Российской Федерации:
договор на оказание платных образовательных услуг, которые оказываются образовательной организацией по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, одной из сторон которого является заявитель, и его копия;
справка образовательной организации, содержащая сведения о внесенной (невнесенной) сумме в счет уплаты цены договора на оказание платных образовательных услуг, которые оказываются образовательной организацией по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
свидетельство о рождении ребенка, на образование которого используются средства семейного капитала (его часть), - если этот ребенок не учтен при определении права заявителя на семейный капитал;
2) в случае оплаты пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом образовательной организацией обучающимся на период обучения:
договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы), одной из сторон которого является заявитель, и его копия;
справка из образовательной организации, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии, предоставленном на период его (их) обучения, с указанием срока, по который пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии оплачены;
свидетельство о рождении ребенка, на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии которым используются средства семейного капитала (его часть), - если этот ребенок не учтен при определении права заявителя на семейный капитал;
3) в случае оплаты содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования:
договор между образовательной организацией и заявителем, включающий в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в образовательной организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации, и его копия;
справка из образовательной организации, с которой заключен договор, подтверждающая факт осуществления указанной организацией содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) заявителя, с указанием срока, по который содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации оплачены;
свидетельство о рождении ребенка, на оплату содержания, присмотра и ухода за которым в образовательной организации используются средства семейного капитала (его часть), - если этот ребенок не учтен при определении права заявителя на семейный капитал.
В том числе заявитель предоставляет документы, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Саратовской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание":
документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, и об оставшейся неуплаченной сумме по договору на дату обращения за назначением семейного капитала (его части);
документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по указанному договору;
справка строительной организации, содержащая сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора строительного подряда и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
кредитный договор (договор займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, стороной которого является заявитель, и его копия;
документ, подтверждающий получение заявителем денежных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой, путем их безналичного перечисления на счет, открытый заявителем в кредитной организации;
справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) на приобретение (строительство) жилого помещения. В случае, если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права, требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
график платежей по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, заверенный соответствующей организацией, осуществляющей предоставление кредита (займа) по договору кредита (займа).
Документы, необходимые для предоставления меры социальной поддержки, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.14. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
представленные документы должны соответствовать перечню документов, указанному в пунктах 2.13, 2.13.1, 2.13.2, 2.13.3 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.16. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
справку с места жительства заявителя или иные документы, подтверждающие место жительства заявителя на территории Саратовской области не менее трех лет непосредственно перед днем обращения за назначением семейного капитала (его части) (территориальные органы ФМС России);
документ, подтверждающий место жительства другого родителя (усыновителя) ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, и предыдущих детей, очередность рождения (усыновления) которых учитывается при определении права на семейный капитал, - при наличии такого родителя (усыновителя) (территориальные органы ФМС России);
справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери (органы ЗАГС);
документ, подтверждающий место жительства женщины на территории Саратовской области не менее трех лет непосредственно перед днем наступления одного из обстоятельств, предусмотренных подпунктом 3) Административного регламента, в связи с которым право на семейный капитал возникло у лица, указанного в данном пункте (территориальные органы ФМС России);
документ, подтверждающий наличие у женщины гражданства Российской Федерации на дату, предшествующую наступлению одного из обстоятельств, предусмотренных подпунктом 3) Административного регламента (территориальные органы ФМС России);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), подтверждающая право собственности заявителя на жилое помещение, приобретаемое с использованием средств семейного капитала (за исключением случая, когда договором купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение переходит к покупателю после полной выплаты цены договора) (Росреестр);
договор участия в долевом строительстве, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию, стороной которого является заявитель, и его копия (Росреестр);
разрешение на строительство индивидуального жилого дома и его копия (органы местного самоуправления);
договор ипотеки, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, и его копия - в случае, если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение (Росреестр);
выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности заявителя на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств (Росреестр).
2.17. Специалист органа социальной поддержки населения области в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также могут направляться по почте. Документы представляются в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день регистрации заявления о назначении семейного капитала (его части) уполномоченным органом.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.19. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят:
выдача документа, содержащего сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, и об оставшейся неуплаченной сумме по договору на дату обращения за назначением семейного капитала (его части) (продавец жилого помещения);
выдача документа, содержащего сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по указанному договору (организация, с которой был заключен договор об участии в долевом строительстве);
выдача справки строительной организации, содержащей сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора строительного подряда и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
выдача кредитного договора (договор займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, стороной которого является заявитель, и его копия (организация, с которой был заключен кредитный договор, договор займа);
выдача документа, подтверждающего получение заявителем денежных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой, путем их безналичного перечисления на счет, открытый заявителем в кредитной организации;
выдача справки кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) на приобретение (строительство) жилого помещения. В случае, если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права, требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае, если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
выдача графика платежей по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, заверенный соответствующей организацией, осуществляющей предоставление кредита (займа) по договору кредита (займа).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения выплаты или отказа в назначении семейного капитала (его части)
2.20. В назначении семейного капитала (его части) отказывается если:
статус заявителя на день обращения за назначением семейного капитала (его части) не соответствует требованиям статей 1, 2 Закона Саратовской области "О региональном материнской (семейном) капитале в Саратовской области" (пункта 1.2 Административного регламента.);
семейный капитал уже был назначен в полном размере, предусмотренном статьей 4 Закона Саратовской области "О региональном материнской (семейном) капитале в Саратовской области";
срок обращения за назначением семейного капитала (его части), установленный статьей 3 Закона Саратовской области "О региональном материнской (семейном) капитале в Саратовской области", не соблюден;
документы, представленные заявителем для назначения семейного капитала (его части), не соответствуют требованиям, установленным Правительством области (документы не соответствуют перечню, указанному в пунктах 2.13, 2.13.1, 2.13.2, 2.13.3 Административного регламента);
направление использования семейного капитала (его части), указанное в заявлении о назначении семейного капитала (его части), не предусмотрено частью 2 статьи 5 Закона Саратовской области "О региональном материнской (семейном) капитале в Саратовской области";
не соблюдаются условия, установленные частями 3, и (или) 4, и (или) 5 статьи 5 Закона Саратовской области "О региональном материнской (семейном) капитале в Саратовской области".
Основанием для приостановления выплаты семейного капитала (его части) является непредставление документов, подтверждающих, что обязательства, на исполнение которых назначен семейный капитал (его часть), не прекращены.
Основаниями для прекращения выплаты семейного капитала (его части) являются следующие случаи:
статус заявителя не соответствует требованиям статей 1, 2 Закона Саратовской области "О региональном материнской (семейном) капитале в Саратовской области" (пункта 1.2 Административного регламента.);
прекращение обязательств, на исполнение которых назначен семейный капитал (его часть);
по заявлению получателя семейного капитала;
выявление фактов несоблюдения условий, установленных частями 2, и (или) 3 и (или) 4, и (или) 5 статьи 5 Закона Саратовской области "О региональном материнской (семейном) капитале в Саратовской области";
в случае непредставления в период приостановления выплаты семейного капитала документов, подтверждающих, что обязательства, на исполнение которых назначен семейный капитал (его часть), не прекращены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.22. Плата за предоставление необходимых и обязательных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.25. Помещения ТО, органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения ТО, органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Вход в помещение ТО, органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе, с птицей запрещается.
2.26. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.27. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.28. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги
2.29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы в электронном виде;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
2.30. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) семейного капитала (его части) (далее - Решение);
организация выплаты семейного капитала (его части).
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем, а также - с документами, получаемыми в результате запросов в государственные органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - в случае если заявитель предоставил их по собственной инициативе.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал), в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления органом социальной защиты населения направляется с использованием единого портала уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов, обязательных к представлению заявителем (далее - приглашение на прием).
При этом оригиналы документов, сведения из которых были направлены с использованием Портала, должны быть представлены заявителем в орган социальной поддержки населения не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем направления органом социальной поддержки населения приглашения на прием.
Если оригиналы документов, сведения из которых были направлены с использованием Портала, не будут представлены заявителем в установленный срок, орган социальной поддержки населения отказывает в предоставлении меры социальной поддержки по основаниям, указанным в абзаце пятом части первой пункта 2.19 Административного регламента.
3.3. Специалист проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.13, 2.13.1, 2.13.2, 2.13.3 Административного регламента, специалист органа социальной поддержки населения области выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист органа социальной поддержки населения области вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан" (далее - Журнал), запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.6. Если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем документов по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента либо предоставление неполного перечня указанных документов.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом органа социальной поддержки населения области, уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.11. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.12. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.13. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 2.16 Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.14. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 7 рабочих дней.
3.15. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Подготовка и принятие Решения
3.16. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения семейного капитала (его части), на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения.
В случае если специалист на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении семейного капитала (его части) согласно пункту 2.20 Административного регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении семейного капитала (его части).
3.17. Специалист, ответственный за организацию назначения семейного капитала (его части), передает проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела назначений органа социальной поддержки населения области.
3.18. Начальник отдела назначений проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует проект и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются специалисту, ответственному за назначение семейного капитала (его части) для устранения ошибок.
3.19. Руководитель органа социальной поддержки населения области проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью органа социальной поддержки населения области. В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела назначений для устранения ошибок.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по решению руководителя органа социальной поддержки населения области, срок рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
3.20. В случае принятия решения об отказе в назначении семейного капитала (его части) специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения, готовит письменное уведомление об отказе в назначении семейного капитала (его части) заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования и отдает его на визу начальнику отдела.
3.21. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения семейного капитала (его части), визирует письменное уведомление об отказе в назначении семейного капитала (его части) и направляет его на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
3.22. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает уведомление об отказе в назначении семейного капитала (его части).
3.23. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения семейного капитала (его части), направляет письменное уведомление об отказе в назначении семейного капитала (его части) заявителю.
Максимальный срок процедуры подготовки и направления письменного уведомления об отказе в назначении семейного капитала (его части) не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.24. Решение по каждому заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых принято Решение, формируется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование органа социальной поддержки населения области, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя семейного капитала (его части) полностью.
3.25. В случае принятия решения о назначении семейного капитала (его части) соответствующее личное дело передается в отдел выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день с момента принятия решения о назначении семейного капитала (его части).
О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.