Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 31 декабря 2014 г. N 1961
Порядок
признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Обращение граждан или их законных представителей включает в себя подачу заявления о предоставлении социальных услуг с необходимым пакетом документов для определения нуждаемости в предоставлении социальных услуг, которые послужат основанием для составления индивидуальной программы оказания социальных услуг получателю социальных услуг.
II. Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
2.1. За получением социальных услуг вправе обратиться граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании или их законные представители.
2.2. Основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по всем формам социального обслуживания является обращение гражданина или его законного представителя либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в территориальный орган министерства социального развития области в соответствии с закреплением муниципальных районов области согласно приложению N 1 (далее - территориальный орган).
2.3. Заявление в адрес территориального органа по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", представляется через государственные организации социальной защиты и социального обслуживания по месту жительства (далее - Организации) в соответствии Номенклатурой организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденной приказом министерства социального развития Саратовской области от 9 октября 2014 года N 1291 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Саратовской области" и согласно обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
2.4. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг гражданин или его законный представитель представляет необходимые документы по перечню в соответствии с приказом министерства социального развития Саратовской области от 29.10.2014 г. N 1442 "Об утверждении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг в Саратовской области",
2.5. Заявление может быть подано лично или по почте, либо направлено в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала государственных услуг с подписанием электронной подписью, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Специалист Организации при приеме от гражданина (его законного представителя) заявления и документов:
а) разъясняет гражданину порядок и условия определения нуждаемости в предоставлении социальных услуг, либо об основаниях отказа от предоставления социальных услуг (при личном обращении);
б) регистрирует заявление о предоставлении социальных услуг в журнале регистрации (по форме приложения N 2), одновременно выдает (направляет) гражданину уведомление о получении документов с указанием даты регистрации заявления, и регистрационного номера (по форме приложение N 3).
2.7. Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по телефону, по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
2.8. Гражданин вправе по собственной инициативе представить иные документы, подтверждающие, по его мнению, обстоятельства, которое ухудшает или может ухудшить условия его жизнедеятельности.
2.9. Организация проводит обследование условий жизнедеятельности гражданина (семьи с несовершеннолетним ребенком) в течение двух рабочих дней.
По результатам обследования оформляется акт обследования условий жизнедеятельности гражданина (семьи с несовершеннолетним ребенком) (далее - Акт обследования) (Приложение N 4, 5), который приобщается к пакету документов, представленным гражданином или его законным представителем. Для граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг с постоянным проживанием, проведение обследования не требуется.
2.10. На основании предоставленного гражданином пакета документов и Акта обследования специалист Организации разрабатывает проект Индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Индивидуальная программа) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 874н от 10 ноября 2014 года "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг". Индивидуальная программа составляется исходя не только из потребности гражданина, указанной в заявлении, но и с учетом иных обстоятельств, выявленных в ходе обследования условий жизнедеятельности гражданина (семьи с несовершеннолетним ребенком).
2.11. Организация в течение двух рабочих дней со дня подачи Заявления направляет полный пакет документов и проект Индивидуальной программы, в территориальный орган нарочным либо путем информационного обмена между Организацией и территориальным органом по защищенным каналам связи с использованием криптографической защиты.
2.12. Пакет документов направляется специалисту территориального органа, ответственному за данное направление работы. Специалист территориального органа регистрирует пакет документов в журнале регистрации.
2.13. Специалист территориального органа обобщает представленные документы и не позднее двух дней с момента регистрации заявления готовит пакет документов с проектом решения о нуждаемости в предоставлении гражданину (семье с несовершеннолетним ребенком) социальных услуг.
2.14. В территориальном органе может создаваться Комиссия по оценке нуждаемости граждан в социальном обслуживании. Состав Комиссии и Положение о работе Комиссии утверждается приказом руководителя территориального органа.
2.15. Территориальный орган принимает решение (приложение N 6) о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления и направляет решение в Организацию для информирования гражданина.
2.16. Организация направляет гражданину или его законному представителю решение о признании нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании на бумажном носителе или электронной форме в течение пяти рабочих дней с даты подачи Заявления.
Решение об оказании срочных социальных услуг Организацией принимается немедленно в соответствии с Порядком предоставления срочных социальных услуг.
2.17. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания Комиссия рассматривает предоставленный проект Индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утверждает ее уполномоченным должностным лицом территориального органа (в двух экземплярах) и направляет в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подачи Заявления один экземпляр программы в Организацию для передачи гражданину, второй экземпляр подшивается в дело территориального органа.
2.18. Если гражданин в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности выбирает в качестве поставщика социальных услуг государственную организацию социального обслуживания стационарной формы, территориальный орган направляет пакет документов и Индивидуальную программу в комиссию по выдаче путевки в государственные стационарные организации социального обслуживания министерства социального развития области.
2.19. Организация направляет Индивидуальную программу заявителю или его законному представителю в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подачи Заявления.
2.20. Для получения социальных услуг гражданин обращается к поставщику (поставщикам) социальных услуг, определенных в Индивидуальной программе, либо в организации социального обслуживания в соответствии с номенклатурой организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденной приказом министерства социального развития области от 9 октября 2014 года N 1291 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания", либо в иные организации социального обслуживания граждан, включенные в реестр поставщиков социальных услуг, который ведется министерством социального развития области и размещен на официальном сайте министерства (www.social.saratov.gov.ru)
Гражданин вправе выбрать самостоятельно поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги, в указанной в Индивидуальной программе форме, и обратиться к нему за получением социальных услуг.
2.21. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года, с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
2.22. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
2.23. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг Индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие по новому месту жительства в объеме перечня социальных услуг, установленного в Саратовской области, до составления Индивидуальной программы по новому месту жительства.
2.24. Отказ гражданина или его законного представителя от социальной услуги, включенной в Индивидуальную программу, оформляется заявлением в письменной форме согласно приложению N 7, представляется поставщику социальных услуг.
2.25. Поставщик социальных услуг направляет заявление об отказе от социальной услуги в территориальный орган нарочным или путем организации обмена информацией по защищенным каналам связи с использованием криптографической защиты.
2.26. Комиссия территориального органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об отказе получателя социальных услуг от социальной услуги вносит изменения в Индивидуальную программу и информирует поставщика социальных услуг по форме согласно приложению N 8 о внесенных изменениях в индивидуальную программу гражданина в срок не более десяти рабочих дней со дня подачи заявления получателем социальной услуги.
2.27. В случае наличия у получателей социальных услуг индивидуальной программы реабилитации инвалида, межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении, Индивидуальная программа предоставления социальных услуг учитывает и их требования.
Социальное обслуживание получателей социальных услуг, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями на территории Саратовской области, утвержденного постановлением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области N 7 от 23.12.2014 года.
III. Основания для отказа в признании нуждающимся гражданина в социальном облуживании
3.1. Основаниями для отказа являются:
- не представление документов или представление документов не в полном объеме в нарушение приказа министерства социального развития Саратовской области от 29.10.2014 г. N 1442 "Об утверждении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг в Саратовской области";
- отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
- наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления данного вида обслуживания.
3.2. Решение об отказе в признании нуждающимся гражданина в социальном облуживании может быть обжаловано в административном и судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.