Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 31 декабря 2014 г. N 1961
Порядок
предоставления срочных социальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления срочных социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Срочные социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в целях оказания неотложной помощи.
1.4. Срочные социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно.
1.5. Срочные социальные услуги предоставляются их получателю на дому, в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания.
1.6. Срочные социальные услуги включают в себя:
- обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- организация ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг (при предоставлении социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания и на дому) родственников или их нежелании заняться погребением
1.7. Информирование граждан о порядке предоставления срочных социальных услуг осуществляется непосредственно в
- организациях социального обслуживания, помещениях поставщиков социальных услуг Саратовской области, а также с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
1.8. Поставщики срочных социальных услуг ведут регистр получателей срочных социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 607-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Саратовской области".
II. Правила предоставления срочных социальных услуг
2.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг (далее - заявление), которое предоставляется в организации социального обслуживания по месту жительства по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Экстренная психологическая помощь по телефону оказывается немедленно после поступления в службу телефона доверия обращения (звонка) получателя социальных услуг. Обращения в службу телефона доверия осуществляются без написания заявления получателя социальных услуг.
Документы (сведения, информация), которые могут подтвердить необходимость предоставления срочных социальных услуг, определены в приложении N 1 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 29.10.2014 г. N 1442 "Об утверждении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг в Саратовской области".
2.2. Гражданин вправе представить дополнительные документы, подтверждающие обстоятельства, ухудшающие и способные ухудшить условия жизнедеятельности и подтверждающие необходимость предоставления срочных социальных услуг.
2.3. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления Индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
2.4. Организация социального обслуживания (поставщик срочной социальной услуги) обеспечивает предоставление срочной социальной помощи получателю в соответствии с условиями предоставления срочных социальных услуг определенных стандартами социальных услуг в соответствии с приложением N 1 к данному порядку.
2.5. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов осуществляется поставщиком социальной услуги путем выдачи продуктовых наборов, предоставления талонов на питание или организация горячего питания в организации социального обслуживания при наличии пищеблока или в организации, предоставляющей услуги по питанию.
2.6. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости осуществляется поставщиком социальных услуг.
2.7. Содействие в получении временного жилого помещения заключается в размещении:
- несовершеннолетних детей в стационарные отделения социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров социальной помощи семье и детям "Семья",
- женщин, женщин с несовершеннолетними детьми (ребенком) при наличии внутрисемейного конфликта, насилия в семье, отсутствия определенного места жительства, отсутствия работы и средств к существованию и иных трудных жизненных обстоятельств, в стационарное отделение центра социальной помощи семье и детям "Семья",
- граждан без определенного места жительства и занятий в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий или отделения, предоставляющие социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий.
2.8. Содействие в получении экстренной психологической помощи, в том числе по телефону доверия, юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов граждан осуществляется поставщиком социальных услуг.
2.9. Организация ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг (при предоставлении социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания и на дому) родственников или их нежелании заняться погребением.
2.10. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг согласно приложению N 2, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
2.11. Экстренная психологическая помощь по телефону осуществляются без составления акта о предоставлении срочных социальных услуг. Специалистами службы телефона доверия ведется необходимая документация по учету и классификации принятых обращений.
III. Требования к поставщику срочных социальных услуг
Поставщик срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обязан:
3.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в сфере социального обслуживания.
3.2. Предоставлять получателям социальных услуг срочные социальные услуги надлежащего качества.
3.3. Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями, о защите персональных данных.
3.4. Располагать зданием (зданиями) и помещениями, доступными для всех получателей социальных услуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и оснащены телефонной связью, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности проживания, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
3.5. Располагать достаточным для предоставления срочных социальных услуг числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
IV. Основания для отказа в предоставлении срочных социальных услуг
4.1. Основанием для отказа в предоставлении срочных социальных услуг является отсутствие у гражданина обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в оказании неотложной помощи;
4.2. Решение об отказе в предоставлении срочных социальных услуг может быть обжаловано в административном и судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.