Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства транспорта
и дорожного хозяйства Саратовской области
от 4 декабря 2015 г. N 01-02-08/407
Административный регламент
предоставления министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной услуги "оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области на основании заключаемых договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области"
I. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
Настоящий Административный регламент предоставления министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной услуги "Оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области на основании заключаемых договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области на основании заключаемых договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области" (далее - государственная услуга), устанавливает порядок предоставления государственной услуги министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) при осуществлении полномочий по заключению договора о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области (далее также - договор о присоединении) и оказанию услуг на основании договора о присоединении, а также стандарт предоставления государственной услуги.
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются физические и (или) юридические лица (далее также - получатели государственной услуги), а также иные физические и юридические лица, являющиеся уполномоченными представителями и действующие в правоотношениях при предоставлении государственной услуги от имени указанных получателей государственной услуги.
Перечень автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Саратовской области, перечень и стоимость услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области утверждаются Правительством Саратовской области.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.2.1. Сведения о месте нахождении Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги:
адрес: ул. 1-я Садовая 104, г. Саратов, 410005, министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Подача заявлений и документов на предоставление услуги может осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
Подведомственным Министерству учреждением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги, подготовку документов на предоставление услуги является государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - подведомственное учреждение).
Адрес подведомственного учреждения, принимающего заявления и документы, осуществляющего подготовку документов на предоставление услуги: ул. Танкистов 26 "А", г. Саратов, 410019, государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Прием получателей государственной услуги производится специалистами государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", вход в здание которых является свободным, с учетом графика приема граждан.
1.3. Способы получения справочной информации.
1.3.1. Информацию о местонахождении подведомственного учреждения, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам 8 (8452) 246105; 8 (8452) 499224;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения подведомственного учреждения;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
непосредственно в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Специалисты государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" осуществляют прием заявителей по адресу ул. Танкистов 2б "А", г. Саратов, 410019.
в соответствии со следующим графиком:
Вторник |
с 9 ч. до 16 ч. |
Среда |
с 9 ч. до 16 ч. |
Четверг |
с 9 ч. до 16 ч. |
Понедельник, пятница |
неприемные дни |
Суббота, воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13 ч. до 14 ч. |
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Телефон для справок: 8 (8452) 246105; 8 (8452) 491332; факс: 8 (8452) 246051.
Электронная почта: obldor@saratov.gov.ru.
Подача заявлений и документов на предоставление услуги может осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте, по телефону.
1.4.2. При личном обращении информация о заявителе вносится в журнал регистрации обращений граждан.
1.4.3. Специалисты государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме; по письменным обращениям; по электронной почте; по телефону;
публичное письменное информирование; публичное устное информирование.
1.4.4. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут на одного человека в очереди.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом не может превышать 15 минут. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.5. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
поступившее обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Ответ на письменное обращение подписывается министром транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее Министр) или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ направляется по почте, электронной почте или способом, указанным в обращении.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде, электронной форме и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию исполнителя; номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.4.6. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме.
1.4.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.8. При личном обращении или обращении по телефону при необходимости предоставляется следующая информация: сведения о месте нахождения, контактные телефоны государственного бюджетного учреждения Саратовской области
"Дирекция транспорта и дорожного хозяйства";
график работы;
сведения о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; номера кабинетов для обращения граждан; график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.4.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.4.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
1.4.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.4.12. Специалисты, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения.
Специалисты, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.4.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположено подведомственное Министерству государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта Министерства, государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства"; процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу; образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Саратовской области на основании заключаемых договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Саратовской области".
В состав указанной государственной услуги входит:
выдача технических условий на размещение объекта дорожного сервиса присоединяемого к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области (далее также - выдача технических условий) с заключением договора о присоединении;
согласование проектной документации, разработанной на основании выданных технических условий, на размещения объекта дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области (далее также - согласование размещения объекта).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Административные процедуры исполняются специалистами подведомственного Министерству государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача технических условий с заключением договора о присоединении;
- отказ в заключении договора о присоединении и выдачи технических условий;
- согласование размещения объекта;
- отказ в согласовании размещения объекта.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в части заключения договора о присоединении и выдачи технических условий составляет 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Срок рассмотрения заявления заявителя о согласовании размещения объекта, а также направления заявителю уведомления о результатах рассмотрения указанного заявления составляет 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Саратовской области от 10 ноября 2011 года N 637 "Об утверждении Перечня и стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 6 мая 2008 года N 175-П "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 г. N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг на основе межведомственного информационного взаимодействия";
постановление правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области"
постановление Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 года N 246-П "Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте Министерства транспорта и хозяйства Саратовской области, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части рассмотрения возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения, заключения договора о присоединении и выдачи технических условий, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о рассмотрении возможности присоединения (приложение N 1 к Регламенту), содержащее информацию о наименовании автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области, а также об адресе размещения объекта дорожного сервиса с привязкой к километражу указанной автомобильной дороги (км + м);
б) копию документа удостоверяющего личность заявителя;
в) план земельного участка в масштабе 1:10000 (составленный самостоятельно либо с помощью специализированной организации) с нанесенным на него объектом дорожного сервиса.
2.6.2. После получения от Министерства уведомления о возможности присоединения объекта с расчетом стоимости предоставления данной подуслуги заявитель направляет в Министерство заявление на заключение договора о присоединении и выдачи технических условий на размещение объекта дорожного сервиса (приложение N 4 к Регламенту).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части согласования размещения объекта дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о согласовании размещения объекта (приложение N 5 к Регламенту);
б) копию документа удостоверяющего личность заявителя;
в) проектную документацию, разработанную согласно выданным техническим условиям на размещение объекта дорожного сервиса.
2.6.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Заявитель вправе представить следующие документы:
квитанция об оплате услуг по присоединению объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области.
В случае если заявитель не представил указанные в пункте 2.6.3.1 настоящего Регламента документы по собственной инициативе, уполномоченное лицо в соответствии с законодательством в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях данные документы (сведения, содержащиеся в них).
Документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 Регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствуют подписи заявителя на заявлении, не разборчиво написан текст заявления, наличие в заявлении незаполненных граф, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов);
- предоставление документов не в полном объеме, указанном в п. 2.6.1 и п. 2.6.3 Регламента;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи технических условий с заключением договора о присоединении является выявленное при рассмотрении документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, несоответствие планируемого территориального размещения объекта дорожного сервиса требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации или Саратовской области, в том числе:
- объект дорожного сервиса присоединяется к автомобильным дорогам, не относящимся к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области;
- объект дорожного сервиса присоединяется к автомобильной дороге, технические параметры которой в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог" не обеспечивают требуемый пропуск транспортных средств при фактической интенсивности движения;
- не обеспечены условия безопасности дорожного движения на автомобильной дороге в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". СНиП 2.05.02-85 "Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги" и условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений;
- на объекте дорожного сервиса не предусмотрено или невозможно оказание перечня минимально необходимых услуг, установленных постановлением правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода".
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части согласования размещения объекта являются:
несоответствие представленных заявителем материалов проектной документации требованиям нормативно - технических документов и требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации (ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, ФЗ от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, ФЗ от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ, ГОСТ 50597-93, ГОСТ 23457-86, ГОСТ 52289-2004, ГОСТ 52290-2004, ГОСТ 52607-2006, СНиП 2.05.02-85, СНИП 3.06.03-85, СНиП 2.05.03-84, СНиП 3.06.04-91) и (или) требованиям технических условий, выданных Министерством (при рассмотрении Министерством заявления о согласовании размещения объекта);
- неоплата заявителем в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 10 ноября 2011 года N 637-П "Об утверждении Перечня и стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Саратовской области" и настоящим Регламентом.
2.9. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, иными нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
За оказание государственной услуги взимается плата в размере, определяемом в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 10 ноября 2011 г. N 637-П "Об утверждении Перечня и стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Саратовской области".
Плата за оказание государственной услуги вносится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Министерства, указанный в договоре о присоединении.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (сопроводительного письма) и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут на одного человека в очереди.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (сопроводительного письма) не превышает 15 минут.
2.13. Требования к размещению и оформлению помещения, в котором предоставляется государственная услуга: прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах); присутственные места включают места для ожидания и информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей; помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования; наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг; вход в здание оборудован пандусами для инвалидов и людей с ограниченными возможностями.
2.14. Требования к местам для ожидания и информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах; стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.15. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.16. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием: номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием; времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.17. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.17.1 Регистрация, поступивших заявлений на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать одного дня.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 15 минут.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения или отказа в приеме и регистрации заявления (приложение N 1 к Регламенту);
рассмотрение заявления о возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса, формирование и направление запроса в государственный орган власти (при необходимости), изучение полученного ответа на указанный запрос и принятие решения о возможности согласования присоединения или отказе в присоединении;
направление заявителю уведомления о возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения или уведомления об отказе в согласовании присоединения объекта (приложения N 2, 3 к Регламенту);
прием и регистрация заявления о выдаче технических условий на размещение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения и заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения (приложение N 4 к Регламенту);
подготовка и заключение с заявителем договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения и выдача технических условий на размещение объекта (приложение N 8 к Регламенту);
прием и регистрация заявления о согласовании размещения объекта дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения (приложение N 5 к Регламенту);
подготовка уведомления о согласовании размещения объекта дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения, подписание и направление данного уведомления заявителю или подготовка, подписание и направление заявителю уведомления об отказе в согласовании размещения объекта (приложение N 6, 7 к Регламенту);
формирование и направление в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области, взимаемой при предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 9 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги при личном обращении или поступление заявления по почте, электронной почте в Министерство, государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
3.2.2. Для приема, регистрации и рассмотрения заявления директор государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" назначает ответственного работника, в функции которого входит осуществление приема, регистрации и рассмотрения документов (далее - специалист).
Специалист осуществляет прием заявлений и вносит запись о приеме заявлений в журнал регистрации обращений.
3.2.3. При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляются следующие административные действия:
предварительное изучение поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (если они прилагаются вместе с заявлением);
возвращение представленных документов заявителю в случае выявления в ходе их предварительного изучения предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации обращений в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента.
3.2.4. Максимальный срок предварительного изучения специалистом поданного заявителем заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объектов дорожного сервиса с прилагаемыми к нему документами (если они прилагаются вместе с заявлением) и возвращения представленных документов в соответствии с предыдущим пунктом либо регистрации заявления, не может превышать 15 минут.
3.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в п. 3.1 Регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе непосредственно, направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный http://64.gosuslugi.ru/ или федеральный http://www.gosuslugi.ru/ портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
3.2.6. Возвращение представленных документов заявителю, направление уведомления об отказе в приеме документов, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или регистрация заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объектов дорожного сервиса в журнале регистрации обращений являются результатом описанной в пункте 3.2.2 Регламента административной процедуры.
Уведомление об отказе в приеме документов передается заявителю нарочно, направляется по почте, по электронной почте (в зависимости от способа получения) в течение 10 дней с момента поступления в уполномоченный орган либо в течение 15 минут при личном предоставлении документов.
3.2.7. Критерием принятия решения, принимаемого при выполнении описанной в пункте 3.2.2 Регламента административной процедуры, является наличие или отсутствие предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.8. Способами фиксации результата выполнения описанной в пункте 3.2.2 Регламента административной процедуры являются регистрация заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объектов дорожного сервиса в журнале регистрации обращений, уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса, формирование и направление запроса в государственный орган власти (при необходимости), изучение полученного ответа на указанный запрос и принятие решения о возможности согласования присоединения объектов дорожного сервиса или об отказе в присоединении.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса в журнале регистрации обращений.
3.3.2. Для приема, регистрации и рассмотрения заявления директор государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" назначает ответственного работника, в функции которого входит осуществление приема, регистрации и рассмотрения документов (далее - специалист).
3.3.3. Специалистом осуществляются следующие административные действия:
изучение поданного заявителем заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, на предмет необходимости направления запроса в государственный орган, в распоряжении которого находятся документ и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, если заявитель не представил такие документ и информацию самостоятельно;
в случае, если документ, предусмотренный п. 2.6.1 Регламента, не был представлен заявителем самостоятельно, специалистом формируется и направляется запрос в соответствующий государственный орган;
рассмотрение поданного заявителем заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса с прилагаемыми к нему документами, а также документом или информацией, предоставленными государственным органом (в случае представления им ответа на запрос о предоставлении документа или информации), с целью выявления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставления государственной услуги;
принятие решения о возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса или об отказе в возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса, выраженного в подготовке соответствующего уведомления заявителю.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.5. В случае, если при рассмотрении поданного заявителем заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса и прилагаемых к нему документов, а также документа или информации, предоставленных государственным органом (в случае представления им ответа на запрос о предоставлении документа или информации), было выявлено наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом
3.3.6. Максимальный срок рассмотрения поданного заявителем заявления о рассмотрении возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса с прилагаемыми к нему документами, а также документом или информацией, предоставленными государственным органом (в случае представления им ответа на запрос о предоставлении документа или информации), на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8.1 Регламента, составляет тридцать дней.
3.3.7. Способами фиксации результата выполнения описанной в пункте 3.3.3 Регламента административной процедуры являются подготовленное уведомление о возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса или уведомление об отказе в возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса.
3.4. Результатом административной процедуры, описанной пунктом 3.3.3 Регламента, является направление подписанного уведомления заявителю о возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса или об отказе в возможности согласования присоединения объекта дорожного сервиса.
3.5. Прием и регистрация заявления на выдачу технических условий на размещение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления на выдачу технических условий на размещение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса.
3.5.2. Для приема, регистрации и рассмотрения заявления на выдачу технических условий на размещение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса, директор государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" назначает ответственного работника, в функции которого входит осуществление приема, регистрации и рассмотрения документов. (далее - специалист).
При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляются следующие административные действия:
предварительное изучение поданного заявителем заявления на выдачу технических условий на размещение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса;
возвращение представленных документов заявителю в случае выявления в ходе их предварительного изучения Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
регистрация заявления о выдаче технических условий на размещение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса в журнале регистрации обращений в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Регламента.
Максимальный срок предварительного изучения специалистом поданного заявителем лично заявления о выдаче технических условий на размещение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса и возвращения представленных документов либо регистрации заявления, не может превышать 15 минут.
Уведомление об отказе в приеме документов передается заявителю нарочно, направляется по почте, по электронной почте (в зависимости от способа получения) в течение 5 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган при подаче документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а также в форме электронных документов через региональный http://64.gosuslugi.ru/ или федеральный http://www.gosuslugi.ru/ портал государственных и муниципальных услуг.
3.5.3. В случае отсутствия причин, предусмотренных Регламентом, для отказа принятия заявления на размещение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса с заявителем заключается договор о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге и выдачи технических условий на его размещение в течение 20 дней.
3.5.4. Заявитель в течение 10 дней после подписания договора производит оплату представленной государственной услуги.
3.5.5. После оплаты услуги по согласованию размещения объекта министерство в течение 10 дней разрабатывает и выдает технические условия на размещение объекта дорожного сервиса.
3.6. Прием и регистрация заявления о согласовании размещения объекта дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о согласовании размещения объекта дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения и прилагаемых к нему согласно пункту 2.6.3 Регламента документов.
3.6.2. Для приема, регистрации и рассмотрения заявления о согласовании размещения объекта, директор государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" назначает ответственного работника, в функции которого входит осуществление приема, регистрации и рассмотрения документов. (далее - специалист).
При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляются следующие административные действия:
предварительное изучение поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (если они прилагаются вместе с заявлением);
возвращение представленных документов заявителю в случае выявления в ходе их предварительного изучения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации обращений в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.3. В случае отсутствия причин, предусмотренных Регламентом, для отказа принятия заявления о согласовании размещения объекта комитет в течение 20 дней рассматривает представленные на согласование документы.
3.6.4. Способом фиксации результата выполнения описанной в п. 3.6 Регламента административной процедуры является подготовленное уведомление заявителю о согласовании размещения объекта или уведомление об отказе в согласовании размещения объекта с указанием основания для отказа.
3.6.5. Результатом административной процедуры, описанной п. 3.6 Регламента, является направление уведомления заявителю о согласовании размещения объекта или уведомления об отказе в согласовании размещения объекта с указанием основания для отказа в течение 5 дней.
3.7. Формирование и направление в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области, взимаемой при предоставлении государственной услуги. (далее за оказание государственной услуги)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за оказание государственной услуги, является поступление заявления в подведомственное Министерству государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" без документа, подтверждающего внесение платы за оказание государственной услуги.
3.7.2. При наличии основания, указанного в пункте 3.7.1 настоящего Регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги запрашивает документ подтверждающий оплату государственной услуги по системе межведомственного электронного взаимодействия у Федерального казначейства.
3.7.3. Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за оказание государственной услуги 5 дней.
3.7.4. Результатами выполнения административной процедуры по формированию и направлению в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за оказание государственной услуги, является получение от Федерального казначейства по системе электронного взаимодействия в электронной форме документа, подтверждающего внесение заявителем платы за оказание государственной услуги.
3.7.5. Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за оказание государственной услуги, - регистрация полученного от Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документа подтверждающего внесение заявителем платы за оказание государственной услуги, либо отсутствие внесения данной платы.
3.8. В случае обнаружения Заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, Заявитель имеет право обратиться в орган, предоставивший государственную услугу с заявлением об их исправлении. Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должны быть устранены в течение 5 дней.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.5. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5.1 Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами Министра.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4.8. Ответственность при предоставлении государственной услуги.
4.8.1. Ответственность специалистов государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" закрепляется в их должностных инструкциях:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства";
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства";
ответственность за принятие решения несет руководитель государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства";
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет специалист государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
4.8.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.9. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.9.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной, Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".";
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, установленный п. 3.8 Регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.3.1. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
5.4.2. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственных услуг указанных в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), предусмотрен в пункте 2.5 настоящего Регламента.
5.6. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1 Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.6.2. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Министру. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.