Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления делами Правительства Саратовской области от 25 апреля 2016 г. N 109 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу управления делами
Правительства Саратовской области
от 11 августа 2015 г. N 218
Административный регламент
предоставления управлением делами правительства Саратовской области государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством"
13 ноября, 30 декабря 2015 г., 25 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента государственной услуги
1. Административный регламент предоставления управлением делами Правительства Саратовской области (далее - Управление) государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством" (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги по заверению путем проставления и заполнения специального штампа - "апостиля" архивных справок, архивных выписок и архивных копий, подготовленных государственными архивными учреждениями, подведомственными Управлению (далее - государственные архивы), муниципальными архивами и подразделениями администраций муниципальных образований области (далее - муниципальные архивы), иными органами и организациями, расположенными на территории Саратовской области (далее - органы и организации), связанных с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают проживающие за рубежом или выезжающие за рубеж на постоянное место жительства российские и иностранные граждане, а также лица без гражданства (далее - заявители).
Заявителями также могут выступать иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Управления: 410042, г. Саратов, ул. Московская, Д. 72.
Справочные телефоны:
телефон приемной: (8452) 21-00-60,
факс: (8452) 21-08-66.
Электронная почта: ud@saratov.gov.ru.
График работы:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00 часов,
пятница - с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед - с 13.00 до 13.48 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни рабочее время сокращается на 1 (один) час.
4. Обеспечивает предоставление государственной услуги структурное подразделение Управления - управление по делам архивов управления делами Правительства области (далее - управление по делам архивов).
Место нахождения: 410042, г. Саратов, ул. Московская, Д. 72.
Справочные телефоны:
телефон начальника управления по делам архивов: (8452) 21-08-76;
телефон заместителя начальника управления по делам архивов: (8452) 21-00-26,
телефон специалиста управления по делам архивов: (8452) 21-08-57,
факс: (8452) 21-08-57.
Электронная почта: uprarh@saratov.gov.ru.
5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы:
прием заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством почтовой связи, электронной почты по указанным адресам, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", посредством государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в рамках соглашения о взаимодействии, а также при личном обращении;
прием заявлений при личном обращении осуществляется начальником управления по делам архивов в соответствии с графиком работы Управления по месту нахождения управления по делам архивов;
прием запросов (заявлений) при получении государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется по месту нахождения его отделений. Почтовые адреса, контактные телефоны и режим работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Управления (далее - сотрудники управления по делам архивов), а также размещается:
на странице Управления на официальном портале Правительства области http://www.saratov.gov.ru/gov/auth/uprav в рубрике "Дополнительные разделы";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru;
на информационных стендах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Сотрудники управления по делам архивов информируют о порядке предоставления государственной услуги по телефону, при личном обращении, по письменным обращениям, поступившим в Управление, в том числе, по электронной почте по телефонам и адресам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента.
По телефону сотрудники управления по делам архивов обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения заявлений граждан и организаций в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
По письменным заявлениям, в том числе поступившим посредством электронной почты, ответ в простой четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя направляется в адрес заявителя или по электронной почте, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
8. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется в разделе "Каталог услуг". Информирование заявителя, направившего запрос посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
9. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется, в том числе, при личном обращении и в электронной форме.
10. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством.
Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляет управление делами Правительства Саратовской области.
15. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с государственными архивными учреждениями области, муниципальными архивами и подразделениями администраций муниципальных образований области, органами и организациями, расположенными на территории Саратовской области, подготовившими архивные справки, архивные копии, архивные выписки, представленные для проставления апостиля.
16. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги являются:
архивная справка, архивная выписка, архивная копия, подготовленные на основе архивных документов и выданные на территории Саратовской области, заверенные апостилем;
отказ в проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги, в том числе при поступлении заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленные на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, и (или) истребования образца оттиска печати органа или организации, подготовившего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента.
19. Срок предоставления государственной услуги, в том числе при поступлении заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, и (или) истребования образца оттиска печати органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, подготовившего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, составляет 30 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента.
19.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Регламента, составляет не более 20 календарных дней.
20. Срок установления оснований для отказа в проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписки, архивной копии составляет 3 рабочих дня со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего регламента.
21. Срок выдачи (направления) архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенной апостилем, или уведомления об отказе в проставлении апостиля составляет 1 рабочий день после проставления и заполнения апостиля или принятия решения об отказе в проставлении апостиля.
21.1. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 1 рабочий день со дня получения от заявителя информации о допущенных опечатках и ошибках.
22. Конкретные сроки выполнения административных процедур указаны в разделе III настоящего Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 5 октября 1961 года; вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 года ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 г., N 237);
Закон СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" ("Ведомости Совета народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1991, N 27, ст. 784);
Постановление Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости Совета народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1991, N 17, ст. 496);
Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 43, ст. 4169);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 5 июля 2010 года N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3554);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 29, ст. 4479);
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 20);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 мая 2012 года N 566 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2013, N 11);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015);
постановление Правительства Саратовской области от 10 декабря 2009 года N 621-П "Вопросы управления делами Правительства Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2009, N 3);
постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2012, N 43);
постановление Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2013, N 10).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
24. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
заявление о проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии (приложения N 2, 3 к настоящему Регламенту) (подлинник);
документ, удостоверяющий личность заявителя при личном обращении или его копия при направлении документов посредством почтовой связи, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
документ, удостоверяющий полномочия, в случае если от имени заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке выступает другое лицо; документ, удостоверяющий личность представителя заявителя при его личном обращении или копия указанного документа при направлении документов посредством почтовой связи, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
архивная справка, архивная выписка, архивная копия, подготовленная государственным архивом, муниципальным архивом, органом или организацией, расположенными на территории Саратовской области (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (подлинник).
25. Архивные справки, архивные выписки, архивные копии, предоставляемые для проставления апостиля, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и содержать реквизиты, наличие которых является обязательным (дата, номер, текст, подпись). Оттиск печати проставляется на архивные справки, архивные выписки, архивные копии при наличии печати. Подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, представленных для проставления апостиля, должны быть отчетливыми.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
26. Сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги, предусмотренной пунктом 34 настоящего Регламента, содержатся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги, предусмотренной пунктом 34 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Непредоставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае непредоставления заявителем указанного документа, сведения об уплате государственной пошлины, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваются ответственным сотрудником управления по делам архивов посредством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
27. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми
актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом управления делами Правительства Саратовской области от 13 ноября 2015 г. N 331 действие пункта 28 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие законодательству Российской Федерации
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
неуплата заявителем государственной пошлины за проставление апостиля;
не оформлены в установленном порядке полномочия иных физических и юридических лиц, выступающих от имени заявителя.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено не более чем на 20 календарных дней.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
если официальный документ подлежит направлению или вывозу в иностранное государство, с которым Российская Федерация заключила договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государство - участник СНГ, подписавшее Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которым имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве, следовательно, не требует проставления апостиля;
если подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа или организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии не соответствуют полученным путем истребования образцам подписи и не подтверждены полномочия на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленную на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, и (или) образцам оттиска печати органа или организации, подготовившего архивную справку, архивную выписку, архивную копию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
34. В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.
Платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины за проставление апостиля размещаются на информационных стендах Управления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
35. На основании пункта 5 части 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
36. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
37. В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
38. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не может превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
39. Прием заявителей осуществляется по адресу, указанному в пункте 4 настоящего Регламента.
Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется информационной вывеской с указанием наименования структурного подразделения Управления, предоставляющего государственную услугу, должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявлений в соответствии с абзацем третьим пункта 5 настоящего Регламента.
40. Место ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной
безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать нормативным требованиям.
В месте ожидания и приема устанавливаются стулья для заявителей (не менее 2 штук), выделяется место для оформления документов, предусматривающее 1 стол с бланками заявлений, образцами их заполнения.
41. На информационных стендах в центральной проходной Правительства области по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Регламента, размещается следующая информация:
перечень государственных услуг, предоставляемых Управлением;
контактные телефоны сотрудников управления по делам архивов;
номер кабинета должностного лица управления по делам архивов, осуществляющего прием заявлений в соответствии с абзацем третьим пункта 5 настоящего Регламента;
способы подачи заявлений;
почтовый адрес и электронная почта управления по делам архивов;
бланки заявлений;
образцы заполнения заявлений;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
адреса отделений многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
42. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
осуществляется прием заявлений и выдача результата предоставления государственной услуги сотрудниками управления по делам архивов на центральной проходной Правительства области (при необходимости);
осуществляется прием заявлений и выдача результата предоставления государственной услуги сотрудниками управления по делам архивов в центральном фойе Правительства области (при необходимости);
осуществляется прием заявлений и выдача результата государственной услуги сотрудниками управления по делам архивов с выездом по месту жительства заявителя (при необходимости);
оказывается содействие должностными лицами Управления (при необходимости) при входе, выходе и перемещении по помещению приема заявителей;
оказывается необходимая помощь сотрудниками управления по делам архивов, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
46. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления в Управление.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения, графике работы Управления, государственных и муниципальных архивов области, порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги;
обеспечение возможности получения государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух и их минимальной продолжительности;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
48. Оценка соответствия государственной услуги показателям доступности и качества государственной услуги осуществляется при проведении проверок предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
установление отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии имеющимся образцам;
проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля);
выдача архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем;
отказ в проставлении апостиля (при установлении оснований для отказа в проставлении апостиля);
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
50. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация документов
51. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Управление документов, необходимых для проставления апостиля, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента.
52. Прием и регистрацию документов осуществляет ответственное должностное лицо управления по делам архивов.
53. Прием документов фиксируется в Журнале регистрации апостиля (приложение N 5 к настоящему Регламенту) в день их поступления путем заполнения граф 1-8. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на каждый представленный документ (архивную справку, архивную выписку, архивную копию).
54. При личном обращении заявителя ответственное должностное лицо управления по делам архивов оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (приложение N 6 к настоящему Регламенту). Один экземпляр вручается заявителю, второй - приобщается к документам. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждый представленный документ (архивную справку, архивную выписку, архивную копию).
55. При поступлении заявления в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель автоматически уведомляется о приеме заявления путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете. Информация о поступлении в Управление подлинников документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента, размещается ответственным сотрудником управления по делам архивов в день их поступления и отображается в личном кабинете заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
56. В случае подачи заявителем документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы подлежат передаче в Управление в течение одного рабочего дня со дня их регистрации многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
57. Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации, то в соответствующей графе Журнала регистрации апостиля указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
58. Регистрация документов является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
Установление отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии имеющимся образцам
59. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов.
60. Ответственное должностное лицо управления по делам архивов проверяет необходимость проставления и заполнения апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии согласно части 1 пункта 30 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждый представленный документ (архивную справку, архивную выписку, архивную копию).
61. При отсутствии необходимости проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии согласно части 1 пункта 30 настоящего Регламента должностное лицо управления по делам архивов вносит в Журнал регистрации апостиля (приложение N 5 к настоящему Регламенту) запись (графа 11), в которой указывается причина отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на соответствующую часть пункта 30 настоящего Регламента, и ставит свою подпись. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый представленный документ (архивную справку, архивную выписку, архивную копию).
62. В случае отказа в проставлении апостиля по основаниям, указанным в части 1 пункта 30 настоящего Регламента, заявителю или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при поступлении запроса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в течение одного рабочего дня после принятия решения об отказе в проставлении апостиля направляется уведомление в письменной форме, содержащее обоснование отказа в предоставлении государственной услуги.
63. При установлении отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля по основаниям, указанным в части 1 пункта 30 настоящего Регламента, ответственное должностное лицо управления по делам архивов осуществляет проверку соответствия оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, соответствия подписи должностного лица организации и оттиска печати организации имеющимся в Управлении образцам, наличия у названного должностного лица организации полномочий на право подписи представленного на проставление апостиля документа, а также проверку факта уплаты государственной пошлины за проставление апостиля в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) согласно пункту 29 настоящего Регламента.
64. В ходе проверки визуального соответствия оттиска печати на архивной справке, архивной выписке, архивной копии, представленной на проставление апостиля, имеющемуся в Управлении образцу ответственное должностное лицо управления по делам архивов проверяет:
отсутствие подчисток, приписок, исправлений, грамматических ошибок, опечаток;
равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;
четкость изображения элементов оттиска;
отсутствие визуально различимых выдавливаний краски за края контура рисунка оттиска;
отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний";
наличие всех необходимых реквизитов на архивной справке, архивной выписке, архивной копии.
65. При обнаружении нарушений, указанных в пункте 64 настоящего Регламента, должностное лицо управления по делам архивов оформляет письмо в организацию, подготовившую официальный документ, о возврате документа на перепечатку с указанием причин возврата. Письмо подписывает управляющий делами Правительства области или первый заместитель управляющего делами Правительства области. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
66. При отсутствии в Управлении образцов подписи и оттиска печати организации, подготовившей архивную справку, архивную выписку, архивную копию, или при выявлении несоответствия подписи должностного лица и (или) оттиска печати организации, подготовившей архивную справку, архивную выписку, архивную копию, имеющимся в Управлении образцам должностное лицо управления по делам архивов оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица организации, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, и истребование образца оттиска печати органа или организации, от которой исходит документ. Запрос подписывает управляющий делами Правительства области или первый заместитель управляющего делами Правительства области. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
67. В случае необходимости выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 65-66 настоящего Регламента, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней, о чем должностное лицо управления по делам архивов уведомляет заявителя в письменной форме по почте или путем отображения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
68. При получении образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица организации, подписавшего представленную на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, образца оттиска печати организации, от которой исходит документ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту, сведений о факте уплаты государственной пошлины за проставление апостиля должностное лицо управления по делам архивов осуществляет действия, предусмотренные пунктами 63-64 настоящего Регламента, а также помещает полученные образцы подписи и оттиска печати в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.
69. Общий срок проверки при отсутствии у ответственного должностного лица управления по делам архивов необходимости в совершении действий, предусмотренных пунктами 65-66 настоящего Регламента, не может превышать одного рабочего дня.
При наличии у ответственного должностного лица управления по делам архивов необходимости в совершении действий, предусмотренных пунктами 65-67 настоящего Регламента, проверка должна быть завершена не позднее одного рабочего дня после получения запрашиваемых образцов.
70. По результатам проведенной проверки документы, являющиеся основанием для проставления апостиля или отказа в предоставлении государственной услуги, передаются на рассмотрение начальнику управления по делам архивов. Начальник управления по делам архивов вносит на рассмотрение управляющего делами Правительства области (в его отсутствие - первого заместителя управляющего делами Правительства области) обоснованные предложения о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля.
71. По результатам рассмотрения предложений начальника управления по делам архивов управляющий делами Правительства области принимает решение:
о проставлении апостиля;
об отказе в проставлении апостиля.
Решение о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля принимается в день завершения проверки.
72. При принятии положительного решения о проставлении апостиля начальник управления по делам архивов проставляет на представленном официальном документе апостиль.
Проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля)
73. Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия оснований для отказа в проставлении и заполнении апостиля.
74. Апостиль проставляется на архивных справках, архивных выписках и копиях архивных документов, подготовленных государственными и муниципальными архивами, иными органами и организациями, расположенными на территории Саратовской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами), направляемых в государства, подписавшие Гаагскую конвенцию 1961 года (далее - Конвенция), в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов, путем проставления оттиска штампа "апостиль", форма которого определена Конвенцией, и его последующего заполнения (приложение N 8 к настоящему Регламенту).
75. Оттиск штампа "апостиль" проставляется на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе. В последнем случае лист с апостилем скрепляется с документом путем прошивания ниткой любого цвета либо тонким шнуром и нумеруются. Последний лист в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумагой, на которой проставляется печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать).
Оттиск гербовой печати располагается таким образом, чтобы часть оттиска захватывала лист, которым заклеивается место прошивки, и последний лист документа. Количество прошитых и пронумерованных листов указывается и заверяется подписью лица, проставляющего апостиль.
76. Заполнение оттиска штампа "апостиль" производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом.
В строке 2 оттиска штампа "апостиль" указывается в родительном падеже фамилия должностного лица организации, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, представленную для проставления апостиля.
В строке 3 оттиска штампа "апостиль" указывается должность лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, представленную для проставления апостиля. Если документ подписан несколькими лицами, указывается должностное положение главного из них по должности.
В строке 4 оттиска штампа "апостиль" указывается официальное наименование государственного, муниципального архива, иного органа, организации, выдавших архивную справку, архивную выписку, архивную копию, представленные для проставления апостиля.
В строке 5 оттиска штампа "апостиль" в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.
В строке 6 оттиска штампа "апостиль" цифрами указывается дата проставления апостиля.
В строке 7 оттиска штампа "апостиль" указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверившего документ, название Управления.
В строке 8 оттиска штампа "апостиль" указывается номер, соответствующий порядковому номеру в Журнале регистрации апостиля.
В строке 9 оттиска штампа "апостиль" проставляется гербовая печать Управления.
В строке 10 оттиска штампа "апостиль" ставится подпись управляющего делами Правительства области (в его отсутствие - первого заместителя управляющего делами Правительства области).
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия с проставленным и заполненным апостилем передается начальником управления по делам архивов управляющему делами Правительства области для подписания и проставления гербовой печати.
Подпись и печать, проставляемые на апостиль, не требуют заверения. Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте оттиска штампа "апостиль" не допускается.
При получении документов с подписанным апостилем и проставленной на нем гербовой печатью ответственное должностное лицо управления по делам архивов вносит в Журнал регистрации апостиля (приложение N 5 к настоящему Регламенту) запись в графы 9 и 10.
77. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня принятия решения о проставлении апостиля.
Выдача архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем
78. Основанием для начала административной процедуры является проставление и заполнение апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии.
79. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия с проставленным на них апостилем выдаются заявителю.
Ответственное должностное лицо управления по делам архивов сообщает заявителю по телефону, по электронной почте,
посредством отображения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" о том, когда можно получить архивную справку, архивную выписку, архивную копию, заверенные апостилем.
80. Ответственное должностное лицо управления по делам архивов выдает заявителю архивную справку, архивную выписку, архивную копию с проставленным апостилем при предъявлении заявителем выданного ему экземпляра расписки о приеме документов (приложение N 6 к настоящему Регламенту), документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также документа, удостоверяющего полномочия в случае если от имени заявителя выступает другое лицо. Заявитель (или полномочный представитель заявителя) расписывается в получении документов в графе 12 Журнала регистрации апостиля.
81. При направлении архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, по почте должностное лицо управления по делам архивов готовит сопроводительное письмо, подписываемое управляющим делами Правительства области (в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Правительства области) и заполняет графу 12 Журнала регистрации апостиля.
82. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня проставления и заполнения апостиля.
Отказ в проставлении апостиля (при установлении оснований для отказа в проставлении апостиля)
83. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение в ходе проверки (пункты 56-64, настоящего Регламента) оснований для отказа в проставлении апостиля, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, или наличие одного или нескольких фактов, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, после истечения срока приостановления государственной услуги в соответствии с пунктом 29 настоящего Регламента.
84. При принятии решения об отказе в проставлении апостиля заявитель уведомляется ответственным должностным лицом управления по делам архивов о причине отказа по телефону, по электронной почте или путем отображения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Решение об отказе в проставлении апостиля оформляется в форме письма с обоснованным отказом в проставлении апостиля, подписываемого управляющим делами Правительства области (в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Правительства области). Письмо об отказе в проставлении апостиля может быть вручено заявителю лично или направлено по почте.
85. При непосредственном обращении заявителя за получением результата предоставления государственной услуги в форме отказа в проставлении апостиля ответственное должностное лицо управления по делам архивов выдает заявителю письмо об отказе в проставлении апостиля, к которому прилагается архивная справка, архивная выписка, архивная копия без проставления апостиля, и предлагает заявителю расписаться в получении документа без проставления апостиля в графе 12 Журнала регистрации апостиля.
86. Срок исполнения административной процедуры составляет 10 минут (с устным разъяснением причин отказа) и в течение одного рабочего дня (в случае выдачи письменного отказа).
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
86.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем запроса о ходе предоставления государственной услуги.
Запрос может быть сделан в Управление в устной (при личном приеме или телефонном обращении) или в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
При представлении запроса в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, в запросе указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица или наименование организации, направившей запрос;
2) указание интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления;
3) указание на способ получения интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
контактные данные заявителя.
86.2. Поступившие в Управление запросы регистрируются ответственным должностным лицом управления по делам архивов в течение одного рабочего дня со дня его поступления и передаются на рассмотрение управляющему делами Правительства области (в его отсутствие - первому заместителю управляющего делами Правительства области).
Управляющий делами Правительства области рассматривает запросы и передает их в управление по делам архивов на исполнение в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо управления по делам архивов, ответственное за выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 51-69 настоящего Регламента, осуществляет рассмотрение запроса в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации и готовит проект ответа заявителю, который передается на рассмотрение начальнику управления по делам архивов. Ответ заявителю, содержащий сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги подписывается управляющим делами Правительства области (в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Правительства области).
Ответ может быть вручен заявителю лично или направлен по почте, по электронной почте или путем отображения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня получения запроса о ходе предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуг
87. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
1) текущего контроля;
2) контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
3) общественного контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления по делам архивов положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
88. Текущий контроль за порядком предоставления ответственными должностными лицами управления по делам архивов государственной услуги осуществляют начальник управления по делам архивов, заместитель начальника управления по делам архивов управления делами Правительства области - начальник отдела формирования архивного фонда и использования документов.
89. Текущий контроль осуществляется постоянно путем контроля соблюдения стандарта предоставления государственной услуги, последовательности и сроков выполнения административных процедур, анализа и оценки качества результата предоставления услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
90. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления государственной услуги.
91. Основанием для проведения плановых проверок является годовой план работы Управления.
92. Внеплановые проверки проводятся по решению управляющего делами.
Основанием проведения внеплановых проверок предоставления государственной услуги является обращение физических и юридических лиц.
93. Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной услуги (далее - проверка) приказом Управления формируется комиссия.
94. При проведении проверки осуществляется контроль за:
обеспечением прав заявителей на получение государственной услуги;
исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
95. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
96. По результатам проверок должны быть предприняты необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
97. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по электронной почте, путем письменных обращений, на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ud.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
98. В случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
99. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных должностными лицами управления по делам архивов при предоставлении государственной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление;
подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление;
обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
100. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
101. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" (далее по тексту - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
102. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Управлением, должностным лицом, государственным гражданским служащим Управления направляется на имя управляющего делами Правительства области.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
103. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
104. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
105. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) по рабочим дням в соответствии с графиком работы Управления. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. Почтовый адрес и график работы Управления указаны в пункте 3 настоящего Регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
106. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального портала Правительства Саратовской области;
2) электронной почты Управления;
3) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Адреса вышеперечисленных средств связи указаны в пункте 6 настоящего Регламента.
107. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 103 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
108. Жалоба рассматривается Управлением в случае если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения управляющего делами Правительства Саратовской области, жалоба подается Губернатору Саратовской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Саратовской области.
109. В случае, если в компетенцию Управления не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем в соответствии с требованиями пункта 108 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
110. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
111. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области.
112. Должностным лицом Управления, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является управляющий делами Правительства области (далее - управляющий делами). Управляющий делами обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 108 настоящего Регламента.
113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления управляющий делами незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
114. Управление обеспечивает:
1) оснащение места приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Управления посредством размещения информации в местах, указанных в пункте 7 настоящего Регламента;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Управления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
115. Для досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) заявитель вправе запрашивать и получать от Управления:
информацию о ходе предоставления государственной услуги;
копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих, заверенные в установленном порядке.
116. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
117. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Управления.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
118. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
119. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
120. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается управляющим делами.
121. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Управления, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
122. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, управляющий делами Правительства области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
123. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
124. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
125. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
126. В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) Управления и его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.