Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 25 октября 2007 г. N 21-201
Муниципальная целевая Программа
профилактики преступлений и правонарушений на территории города Саратова на 2008-2009 годы
Паспорт Программы
Наименование программы муниципальная целевая Программа профилактики
преступлений и правонарушений на территории
города Саратова на 2008-2009 годы (далее
Программа)
Основание разработки Закон Саратовской области от 29.12.2006
Программы N 154-ЗСО "О профилактике правонарушений"
Заказчик Программы Администрация города Саратова
Разработчики Программы Управление внутренних дел города Саратова
Администрация города Саратова
Цель и задачи Программы Целью Программы является: укрепление на
территории города Саратова законности,
правопорядка, защита прав и свобод граждан,
совершенствование взаимодействия органов
исполнительной и законодательной власти,
местного самоуправления, правоохранительных,
контролирующих органов, учреждений
социальной сферы, общественных объединений
правоохранительной направленности.
Для достижения указанной цели необходимо
решение следующих задач:
- снизить уровень преступности на территории
города Саратова;
- повысить эффективность работы в сфере
профилактики правонарушений;
- совершенствовать нормативно-правовую базу
города Саратова в сфере профилактики
правонарушений;
- обеспечить вовлечение в профилактику
правонарушений предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности, а также
общественных организаций;
- снизить "правовой нигилизм" населения,
создать системы стимулов для ведения
законопослушного образа жизни;
- устранить причины и условия,
способствующие совершению правонарушений
Оценочные показатели - снижение числа преступлений, совершаемых
на улицах и в общественных местах;
- повышение уровня занятости лиц,
относящихся к категориям граждан,
потенциально склонных к совершению
преступлений и правонарушений;
- снижение числа лиц, вовлеченных в
незаконный оборот наркотиков, в особенности
в качестве потребителей;
- снижение уровня аварийности и
дорожно-транспортного травматизма, в том
числе детского;
- снижение уровня имущественных
посягательств, в том числе с проникновением
в жилища граждан, на предприятиях, в
учреждениях и организациях;
- рост числа раскрытых преступлений
Сроки и этапы реализации Реализация Программы будет осуществлена в
Программы течение 2008-2009 годов в 2 этапа:
I этап - 2008 год - подготовительная работа
по выполнению Программы с частичной
реализацией отдельных ее мероприятий;
II этап - 2009 год - последовательная
реализация Программы в полном объеме
Исполнители основных - Управление внутренних дел города Саратова
мероприятий Программы (УВД) (по согласованию)
- Администрации районов города Саратова
- Комитет по образованию администрации
города Саратова
- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации города Саратова
- Комитет здравоохранения администрации
города Саратова
- Комитет по физической культуре и спорту
администрации города Саратова
- Комитет по культуре администрации города
Саратова
- Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при администрации города
Саратова
- Прокуратура г. Саратова (по согласованию)
- ГУЗ "Саратовский психоневрологический
диспансер"
- иные государственные, муниципальные и
общественные организации, привлекаемые
ответственными исполнителями к выполнению
отдельных программных мероприятий
Объем и источники Для реализации программных мероприятий по
финансирования Программы профилактике правонарушений в городе на
2008-2009 годы из бюджета города необходимо
выделить 1863,2 тыс. руб., в том числе на
2008 год - 925,0 тыс. руб., на 2009 год -
938,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты реализации - повысить эффективность системы социальной
Программы профилактики правонарушений;
- привлечь к организации деятельности по
предупреждению правонарушений предприятия,
учреждения, организации всех форм
собственности, а также общественные
организации;
- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и
общественных организаций по обеспечению
охраны общественного порядка на территории
города Саратова;
- уменьшить общее число совершаемых
преступлений, в том числе на улицах и других
общественных местах;
- уменьшить число преступлений, совершаемых
несовершеннолетними и в отношении них;
- снизить уровень рецидивной преступности и
преступлений в сфере семейно-бытовых
отношений;
- усилить контроль за миграционными
потоками, снизить количество незаконных
мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотических и
психотропных веществ;
- обеспечить досуг и трудовую занятость
граждан;
- повысить уровень доверия населения к
органам государственной власти и местного
самоуправления
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется администрацией города
Программы Саратова и межведомственной комиссией по
профилактике правонарушений. Отчет об
исполнении Программы утверждается
Саратовской городской Думой.
Контроль за исполнением Программы
осуществляется в соответствии с решением
Саратовской городской Думы N 35-310 от
19.06.2003 "О порядке разработки и принятия
муниципальных целевых программ". Доклады
о результатах выполнения Программы
представляются заказчику ведомствами,
указанными в графе "Исполнители".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки настоящей Программы вызвана крайне сложной криминогенной обстановкой на территории города, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Реализация большинства мероприятий Программы, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие учреждений и органов социальной сферы в профилактике правонарушений позволит стабилизировать криминогенную ситуацию на территории г. Саратова.
В 2006 году органами и подразделениями внутренних дел г. Саратова предпринимался ряд мер организационного и практического характера, направленных на стабилизацию оперативной обстановки в областном центре, выявление и пресечение любых форм преступных посягательств, охрану общественного порядка и общественной безопасности.
С целью предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений, профилактики бытовой и рецидивной, подростковой преступности проведено 43 специальных оперативно-профилактических мероприятия и 12 широкомасштабных операций.
При общем росте числа зарегистрированных преступлений (+5,1%) число тяжких и особо тяжких видов преступлений сократилось - на 3,3%.
Причем тенденция такая сложилась в основном из-за сокращения числа тяжких преступлений против личности - убийств (-21,3%), причинения тяжкого вреда здоровью (-3,9%), причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (-16,0%), а также тяжких краж (-19,9%).
Однако увеличение числа зарегистрированных преступлений в целом произошло по категориям средней (+1,8%) и небольшой тяжести (+19,1%).
Сложившееся положение можно объяснить недоработками в плане профилактики.
Об этом же свидетельствует возросший уровень рецидивной преступности (+3,2%). Наибольший рост отмечается в Ленинском (+9,5%) и Заводском (+5,5%) районах города.
Возросло по сравнению с прошлым годом число преступлений, совершенных лицами без постоянного источника доходов, на 10,4%. Рост наблюдается во всех районах города, кроме Волжского. Наибольший рост отмечается во Фрунзенском (+29,8%) и Кировском (+16,9%) районах.
Продолжает иметь место рост числа преступлений, совершаемых на улицах (+32,5%) и в общественных местах (+25,5%). Наиболее неблагоприятное положение по состоянию уличной преступности сложилось на территории Ленинского (+98,6%) и Фрунзенского (+46,3%) районов.
Кроме того, возрос уровень преступлений, совершаемых на бытовой почве (+5,8%). Уровень бытовой преступности снизился только в Волжском и Кировском районах. Наибольший рост бытовых преступлений отмечается в Ленинском (+42,9%) и Фрунзенском (+40,0%) районах.
Вместе с тем, за данный период в быту было совершено 44 убийства (10,1% от общего числа совершенных), зарегистрировано 49 случаев причинения тяжкого вреда здоровью (11,2%), 23 случая причинения среднего вреда здоровью (5,3%), 37 случаев причинения легкого вреда здоровью (8,5%), 121 факт побоев (27,7%).
Наиболее серьезную проблему на данный момент представляет собой рост уровня имущественных посягательств. Так, по итогам двенадцати месяцев 2006 года на территории областного центра возросло число совершенных краж (+2,9%), грабежей (+11,3%), разбойных нападений (+3,2%).
В том числе количество краж (зарегистрировано 9579) возросло только в Ленинском (+31,4%) и Волжском районах (+3,6%).
Отмечается рост краж из баз, складов и магазинов на 10,3%. Рост отмечается во всех районах города, кроме Заводского.
Грабежей зарегистрировано 3087, что на 11,3% больше аналогичного периода предыдущего года. Наиболее значительно возросло их число в Ленинском районе на 30,1%, во Фрунзенском рост составил 16,1%, в Октябрьском - 9,8%, в Волжском - 5,7%. Снижение количества совершенных грабежей отмечено только в Заводском районе на 2,5%.
Из всех грабежей на улице совершается 23,3%, причем наибольшее количество уличных грабежей совершается во Фрунзенском и Ленинском районах - 24,8% и 25,6% от всех уличных грабежей.
За 12 месяцев 2006 года по городу было совершено 478 разбойных нападений, тогда как в предыдущем году за аналогичный период их было зарегистрировано 463, следовательно, рост составил 3,2%. Рост уровня разбойных нападений наблюдается в Ленинском (+65,9%) и Кировском (+29,3%) районах. Из общего количества разбойных нападений 19,1% совершается на улице.
Также к негативным моментам можно отнести значительный рост зарегистрированных фактов мошенничества (+11,5%). Такая ситуация наблюдается во всех районах. В сравнении с аналогичным периодом 2005 года, наибольший рост числа фактов мошенничества отмечается во Фрунзенском (+33,8%), Заводском (+12,3%) и Ленинском (+11,9%) районах.
Активнее в плане профилактики преступности применялись нормы КоАП Российской Федерации. По данным ИЦ ГУВД Саратовской области в 2006 году на территории г. Саратова ОВД зарегистрировано 675722 административных правонарушения, рост составил 1,6% (по области рост 1,9%).
За нарушения в области антиалкогольного законодательства (ст.ст. 20.20, ч.ч. 1, 2 20.21 КоАП Российской Федерации) к административной ответственности привлечено 68190 правонарушителей, рост 15,2%.
В том числе:
- по ч.ч. 1, 2 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации (распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах) составлено 14102 протокола об административных правонарушениях, снижение правонарушений в целом по городу составило 32,3%, (по области результаты снижены на 12,5%). Результаты снижены во всех районах города, кроме Кировского (в Волжском на 53,9%, Заводском на 26,1%, Ленинском на 10,3%, Октябрьском на 33,2% и Фрунзенском на 27,8%);
- по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения) составлено 54088 протоколов. Количество привлеченных правонарушителей по данной статье возросло на 41,0% (по области +13,2%).
По ст. 20.1 КоАП Российской Федерации (мелкое хулиганство) к ответственности привлечен 16181 правонарушитель, рост составил 5,5% (по области +5,9%). Снижение допущено только во Фрунзенском районе - на 2,2% или 104 протокола.
В суд для рассмотрения и принятия решения направлен только 521 административный материал (в том числе Волжским РОВД - 83, Заводским - 159, Кировским - 76, Ленинским - 74, Октябрьским - 124, Фрунзенским - 5), что составляет 3% от общего количества привлеченных. Судом 360 правонарушителей подвергнуты административному аресту.
Серьезной продолжает оставаться обстановка на дорогах областного центра.
Всего за 2006 год было зарегистрировано 948 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1012 человек получили телесные повреждения и 99 человек погибло. По всем указанным критериям показатели аварийности превышают уровень 2005 года.
За правонарушения по гл. 12 КоАП Российской Федерации (по линии ГИБДД) к ответственности привлечено 553211 правонарушителей.
В целом по городу судами лишен права управления транспортным средством 2081 правонарушитель (Волжским - 28, Заводским - 254, Кировским - 109, Ленинским - 155, Октябрьским - 98, Фрунзенским - 166, ОБДПС УВД - 1271).
В целях профилактики нарушений правил дорожного движения проведено 6165 бесед (в 2005 году - 6125), из них в автотранспортных предприятиях - 2292 (в 2005 году - 2292), с населением - 1360 (в 2005 году - 1321), в школах - 2513 (в 2005 году - 2513).
Для привлечения общественности к решению проблем безопасности дорожного движения, выработке положительного мнения о работе ГИБДД у населения города с начала года было подготовлено 193 материала для средств массовой информации в периодических изданиях и местной печати (в 2005 году - 192), 990 выступлений по радио (в 2005 году - 936), 129 по телевидению (в 2005 году - 125).
В целях организации дорожного движения за истекший период за нарушения правил перевозки (ч. 2 ст. 12.21) опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов составлено 1152 протокола (в 2005 году - 1034). За повреждение дорог, ж.д. переездов или других дорожных сооружений (ст. 12.33) составлено 1247 протоколов (в 2005 году - 1074). За нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог (ст. 12.34) составлено 171 протокол (в 2005 году - 169). Выдано 714 предписаний (в 2005 году - 698).
В целях решения вопросов организации движения в городе и улучшения содержания дорожно-уличной сети направлено 398 информаций в органы местного самоуправления и организации (в 2005 году - 394).
Среди внешних факторов, оказывающих влияние на обстановку, существенную роль играют миграционные процессы.
В целом за нарушения по линии Федеральной миграционной службы к административной ответственности на территории города в 2006 году привлечено 18270 нарушителей, снижение 17,4% (по области снижение на 20,8%).
В сфере потребительского рынка (по гл. 14 КоАП Российской Федерации) зарегистрировано 8900 административных правонарушений, рост на 1,2% (по области рост на 2,8%).
В целом по административным правонарушениям органами внутренних дел г. Саратова в 2006 году наложено штрафов на сумму 60,9 млн. рублей (аналогичный период прошлого года - 73,2 млн. руб.), взыскано 32,3 млн. рублей (аналогичный период прошлого года - 23,6 млн. руб.). Таким образом, в 2006 году взыскано на 8,7 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Взыскиваемость штрафов составила 53% (в 2005 году - 32,3%).
Проводившиеся в течение года оперативно-профилактические мероприятия принесли определенный положительный эффект. Например, следует отметить снижение уровня подростковой преступности на 4,8%. Снижение уровня подростковой преступности произошло в Волжском (-36,7%), Заводском (-13,4%) и Ленинском (-9,5%) районах.
В целом по городу снизилось количество совершаемых подростками умышленных убийств (с 6 до 5), изнасилований (с 3 до 2), случаев причинений тяжкого вреда здоровью (с 12 до 11), грабежей (с 141 до 162), разбойных нападений (с 40 до 28), хулиганства (с 4 до 2).
Всего в сфере незаконного оборота наркотиков было выявлено 680 преступлений, что на 14,1% выше уровня прошлого года. Показатели выявляемости наркопреступлений лучше по всем РУ/РОВД города, кроме Заводского (-2,6%) и Ленинского РУВД (-21,2%). Число тяжких и особо тяжких наркопреступлений возросло с 383 до 420 или на 9,7%.
Обращает на себя внимание то, что в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в настоящее время практически не применяется ряд статей УК РФ (ст. 229 - хищение наркотиков, ст. 230 - склонение к употреблению по всем нулевые показатели).
Из незаконного оборота по оконченным уголовным делам было изъято 30 кг 564 гр. наркотических веществ, в т.ч. марихуаны - 11 кг 104 гр., героина - 407 гр., опия - 520 гр., прекурсоров - 18 кг 500 гр.
Результативность работы по грабежам и разбоям, конечно, связана с вопросами охраны правопорядка в целом на улицах города, где их было совершено соответственно 25% от всех грабежей и 22,6% от всех разбоев. Причем их число по сравнению с прошлым годом возросло.
Общий рост уровня уличной преступности составил 32,5%, при этом количество совершенных в условиях неочевидности увеличилось на 97%, раскрываемость снизилась на 4,1% и составила 19,5%.
Вопрос здесь не только в плотности патрульно-постовых нарядов и качестве несения службы, хотя это главное, но существенную роль здесь играет и степень общественной безопасности инфраструктуры города, уровень освещенности, телефонизации, наличия экстренных средств связи с милицией.
Эффективность проводимой работы по индивидуальной профилактике могла бы быть намного выше, если бы была возможность обеспечить полноценную занятость всех несовершеннолетних, состоящих на учете. Только силами милиции данный вопрос решить невозможно. В то же время комиссия по делам несовершеннолетних не в силах трудоустроить такого подростка, если отделами труда и социальной защиты населения не будут квотированы рабочие места для данной категории лиц с соответствующей оплатой труда.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению участковых пунктов милиции. Решение задач укрепления правопорядка требует возобновления деятельности общественных формирований (общественных инспекций по профилактике правонарушений, общественных комиссий по делам несовершеннолетних, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д.), ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в ОВД, а также с асоциальными семьями. Требует улучшения работа по противодействию незаконной миграции, необходимо совершенствование деятельности народных дружин.
В органах внутренних дел основная нагрузка по предупреждению преступных проявлений среди населения ложится на участковых уполномоченных милиции и инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних.
В сфере профилактического воздействия участковых уполномоченных находится 33396 граждан, в том числе 3037 ранее судимых, 2523 осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также 519 бытовых дебоширов, 2075 наркоманов, 1478 хронических алкоголиков, систематически допускающих правонарушения, 76 психически больных, представляющих угрозу для себя и окружающих, 1130 несовершеннолетних, состоящих на учете, 22425 владельцев огнестрельного оружия. Таким образом, в среднем по г. Саратову на 1 участкового уполномоченного милиции приходится 116 профилактируемых лиц.
Затрудняет оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" отсутствие мобильных средств связи и автотранспорта.
Действующие программы не решают многие проблемы в обеспечении законопорядка и безопасности на улицах, в общественных местах, жилом секторе, подростковой среде.
В связи с этим целесообразно принятие действенных мер по профилактике преступных проявлений в городе Саратове, принять муниципальную целевую Программу профилактики преступлений и правонарушений на территории города Саратова на 2008-2009 годы, обеспечить реализацию запланированных Программой мероприятий, способных оказать существенное влияние на стабилизацию криминальной обстановки, снизить уровень преступности несовершеннолетних, в сфере семейно-бытовых отношений.
II. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации
Целью Программы является осуществление мер по укреплению на территории города Саратова законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.
Основными задачами Программы являются: снижение уровня преступности на территории города; повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; вовлечение в профилактику правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2008-2009 годов в 2 этапа:
I этап - 2008 год - подготовительная работа по выполнению Программы с частичной реализацией отдельных ее мероприятий;
II этап - 2009 год - последовательная реализация Программы в полном объеме.
III. Система программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:
- профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов;
- профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений в жилом секторе.
IV. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией города Саратова и межведомственной комиссией по профилактике правонарушений. Отчет об исполнении Программы утверждается Саратовской городской Думой.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
Для выполнения конкретных мероприятий, требующих разработки механизма их реализации, ответственный исполнитель, указанный в графе "Исполнители" первым, вправе из числа соисполнителей создавать межведомственные группы. Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее исполнение финансовых средств из бюджета города ежегодно уточняет объемы затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП).
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов городского бюджета.
V. Оценка эффективности социально-экономических показателей реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Саратова;
- уменьшить общее число совершаемых административных правонарушений и преступлений в городе;
- обеспечить места массового скопления людей системами видеонаблюдения с выводом на опорные пункты милиции;
- добиться снижения общественной опасности преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень основных мероприятий |
|
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 25 октября 2007 г. N 21-201 "О муниципальной целевой Программе профилактики преступлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.