Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 февраля 2017 г. N 286 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 19 января 2017 г. N 110
Положение
о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат на обеспечение бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе в части предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи энергоресурсов к таким объектам
22 февраля 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Положение о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат на обеспечение бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе в части предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи энергоресурсов к таким объектам (далее - Положение) определяет категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий на финансовое обеспечение затрат на обеспечение бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе в части предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи энергоресурсов к таким объектам (далее - субсидии), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. Цели предоставления субсидий - субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат на обеспечение бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе в части предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи энергоресурсов к таким объектам.
1.3. Субсидии предоставляются комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Саратов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.4. Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий: право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее - получатель субсидии), осуществляющие эксплуатацию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидий:
- включение мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе в части предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи энергоресурсов к таким объектам в ведомственную целевую программу "Обеспечение надлежащего состояния и бесперебойного функционирования объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, объектов бытового назначения, находящихся в муниципальной собственности, проведения аварийно-восстановительных работ, вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2017 год;
- обеспечение бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
- наличие эксплуатируемых объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности и закрепленных на праве хозяйственного ведения не ранее 1 января 2015 года;
- включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии условия о согласии получателя субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- представление документов в соответствии с пунктом 3.1 Положения;
- уведомление получателем субсидии Комитета о возникновении (обнаружении) до даты перечисления субсидии обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменениях в обстоятельствах (документах), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, о таких обстоятельствах (документах) в трехдневный срок со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно;
- включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическим лицам условия о запрете приобретения за счет полученных средств (субсидии) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии положений о возможности осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Комитетом решения о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с финансовым органом муниципального образования "Город Саратов".
2.2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения):
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная кредиторская задолженность перед бюджетом муниципального образования "Город Саратов";
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Положения.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, претендующие на получение субсидии, представляют в Комитет следующие документы:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее пяти рабочих дней до дня представления документов, указанных в настоящем пункте;
- копию устава (для юридического лица);
- копию паспорта (для физического лица);
- копию свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя);
- копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах или налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного финансового года, с подтверждением о принятии налоговым органом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- перечень объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, закрепленных на праве хозяйственного ведения;
- копии распоряжений председателя комитета по управлению имуществом города Саратова и (или) договоров о закреплении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на праве хозяйственного ведения;
- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (код по КНД 1160080), выданную инспекцией ФНС России по месту учета претендующего на получение субсидии не позднее пяти рабочих дней до дня представления документов, указанных в настоящем пункте (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (код по КНД 1160081), выданную инспекцией ФНС России по месту учета претендующего на получение субсидии не позднее пяти рабочих дней до дня представления документов, указанных в настоящем пункте (для физического лица).
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица представляют в Комитет заверенные копии документов (с представлением подлинников на обозрение) либо копии документов, удостоверенные нотариусом.
3.2. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.1 Положения:
- проводит их проверку;
- определяет получателя субсидии и заключает с ним договор (соглашение) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования "Город Саратов", либо в случаях, предусмотренных пунктом 3.3 Положения, направляет мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
3.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии (заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии):
а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 Положения, и содержащихся в них сведений целям и условиям предоставления субсидии, установленным Положением, а также наличие в указанных документах недостоверных сведений;
б) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Саратовской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Саратов" на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.2 Положения;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным разделом 2 Положения или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) несоответствие лиц, претендующих на получение субсидии, категориям и требованиям, определенным Положением.
3.4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии:
- с расчетом-заявкой, представленным получателем субсидии, по форме согласно приложению к Положению (расчет-заявка представляется ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным; расчет-заявка за декабрь текущего года формируется по оперативным показателям и представляется не позднее 20 декабря текущего года);
- с актами сверки взаиморасчетов по состоянию на 1 января текущего года между получателем субсидии и ресурсоснабжающими организациями за энергоресурсы, потребленные при обеспечении бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в 2016 году.
Размер субсидии на 2017 год составляет 4664200 (четыре миллиона шестьсот шестьдесят четыре тысячи двести) рублей.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней с даты представления в Комитет расчета-заявки и (или) актов сверки взаиморасчетов по состоянию на 1 января текущего года между получателем субсидии и ресурсоснабжающими организациями за энергоресурсы, потребленные при обеспечении бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в 2016 году.
4. Требования к отчетности
В целях осуществления контроля за использованием субсидии в соответствии с целями ее предоставления получатель субсидии ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным, представляет в Комитет:
- выписку о доходах и расходах из журнала - главной книги;
- выписку о прочих доходах от безвозмездного поступления основных средств из журнала - главной книги;
- выписку по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, или налогу на прибыль, уплачиваемому при применении общей системы налогообложения, из журнала - главной книги;
- выписку о прочих расходах из журнала - главной книги;
- копии договоров и актов выполненных работ;
- перечень объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, закрепленных на праве хозяйственного ведения;
- выписку по налогу на добавленную стоимость из журнала - главной книги.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в установленном порядке.
При несоблюдении условий предоставления субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Город Саратов" в случае:
- наличия недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с разделом 3 Положения;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии;
- нарушения условий предоставления субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам последующих контрольных мероприятий;
- обнаружения в течение текущего финансового года после перечисления субсидии документов, подтверждающих наличие процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства получателя субсидии;
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами муниципального финансового контроля.
5.2. Возврат субсидии в бюджет муниципального образования "Город Саратов" производится получателем субсидии на лицевой счет Комитета в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, направленного Комитетом получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.3. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в установленный срок полученные в качестве субсидии средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Порядок возврата остатков субсидий
6.1. Получатель субсидии возвращает в текущем финансовом году остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
6.2. Возврат в бюджет муниципального образования "Город Саратов" остатков субсидии производится получателем субсидии на лицевой счет Комитета в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, направленного Комитетом получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.
Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.И.Карпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.