Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 9 августа 2016 г. N 593 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области
от 9 декабря 2015 г. N 575
Административный регламент
министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
9 августа 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и их должностными лицами, порядок взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
1.2. Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями при предоставлении Министерством государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное таковым в соответствии с законом или учредительными документами юридического лица. От имени юридического лица и физического лица документы могут подавать их доверенные лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды управления природных ресурсов (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела (далее - специалисты отдела).
3.2. Юридический адрес Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 "А".
Телефон для справок:
отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды (8452) 29-24-88, 29-26-38 (факс).
Режим работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Адрес электронной почты Министерства: ecocom@saratov.gov.ru
3.3. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Министерства и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Органы исполнительной власти/Министерство природных ресурсов и экологии области/Дополнительные разделы;
на Единых порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 3.4.1-3.4.6 настоящего Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте):
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
3.4.1. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4.2. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирования по почте (пункт 3.4.4 настоящего Административного регламента), по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
3.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами Министерства;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
3.4.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3-х календарных дней с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра природных ресурсов и экологии области, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Саратовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и экологии области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
3.4.5. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Органы исполнительной власти/Министерство природных ресурсов и экологии области/Дополнительные разделы и на порталах государственных и муниципальных услуг.
3.4.6. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
3.5. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Министерства. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.6. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
3.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети "Интернет" Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
3.8. В сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Органы исполнительной власти/Министерство природных ресурсов и экологии области/Дополнительные разделы/размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.9. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями.
3.10. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги - утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
4.а. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
4.2. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области.
4.3. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды.
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
4.б. Описание результата предоставления государственной услуги
4.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо выдача решения о мотивированном отказе в выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (отказ в выдаче переоформленного документа);
выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (отказ в выдаче дубликата);
направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
5. Срок предоставления государственной услуги
5.1. Срок осуществления Министерством административной процедуры по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя.
5.2. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5.3. Выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выдаче указанного дубликата.
5.4. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - два рабочих дня со дня их обнаружения.
5.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498, 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616, N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17, 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6333, N 48, ст. 6732);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009 N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6150; 2011, N 1, ст. 54, N 29, ст. 4281, N 30, ст. 4590, N 11, ст. 4591, N 30, ст. 4596, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7359);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 2006, "Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71,2006);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012);
приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2010, N 17; зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2010 N 16796, в редакции приказа Минприроды России от 25 июля 2014 г N 338);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте РФ 1 августа 2014 г. N 33393);
приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 марта 2016 года N 176 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору";
приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 года N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40330).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
7.1. Для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение N 1) с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, - для индивидуального предпринимателя;
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), разработанный индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 6 Регламента (на бумажном носителе в 1-м экземпляре и в электронном виде).
7.2. Для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
В заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
7.3. Для получения дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель представляет в Министерство заявление о выдачи дубликата.
7.4. Запрещается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 7.1.-7.3. настоящего Регламента.
7.а. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательством не предусмотрены.
7.б. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
7.в. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Регламента;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
8.2. Основанием для отказа в переоформлении утвержденных нормативов является:
наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 7.2. настоящего Порядка;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
8.3. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
8.а. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги, отсутствуют.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
9.1. За выдачу, переоформление, выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина.
В соответствии статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги по выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей, а за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - 350 рублей.
9.2. Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Органы исполнительной власти/Министерство природных ресурсов и экологии области/Дополнительные разделы.
9.3. Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов непосредственно в Министерство заявителем лично или через представителей, а также при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
11.1. Специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, осуществляет регистрацию материалов заявителя: вносит в электронную книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
содержание документов.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
11.2. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления.
11.3. Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.
12. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
12.1. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
13.1. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
13.2. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
13.3. Помещения оборудуются противопожарной системой сигнализации и средствами пожаротушения.
13.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов с целью обеспечения доступности указанных объектов для инвалидов.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги: вход в здание министерства оборудуется кнопкой вызова сотрудника министерства, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; при входе, выходе и перемещении по зданию министерства сотрудниками министерства инвалидам оказывается содействие (при необходимости); помощь инвалидам предоставляется в доступной для них форме.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги
14.1. Заявитель имеет право:
получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
обращаться в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
14.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
своевременность принятия решения по предоставлению государственной услуги.
14.3. Критерием оценки качества предоставления государственной услуги является:
отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
14.4. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, может осуществляться в электронной форме через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в случае предоставления государственной услуги через указанные системы.
14.5. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги определяется составом, последовательностью и сроками выполнения конкретных административных процедур и административных действий в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
15. Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
15.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (отказ в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (отказ в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
16. Административная процедура "Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
16.1. Административная процедура по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов заявителя (проверка комплектности материалов заявителя, рассмотрение ПНООЛР и принятие решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо о мотивированном отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
оформление акта (приказа) о принятии Министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
оформление и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и передача в архив отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды документов и материалов, представленных заявителем для выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16.2 Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием (регистрация) Министерством заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и ПНООЛР
16.3. Началом исполнения государственной услуги по выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение считается дата регистрации входящего заявления и ПНООЛР
Регистрация материалов заявителя осуществляется в течение трех календарных дней. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы заявителя.
Один экземпляр заявления и описи, подготовленной заявителем прилагающихся материалов, с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю. Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, уполномоченного на исполнение государственной услуги (далее - уполномоченный отдел), для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
16.4. Начальник уполномоченного отдела в течение одного рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах заявителя.
16.5. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и ПНООЛР, а также некомплектности ПНООЛР (согласно пунктам 17, 28 раздела III Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденных приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 марта 2016 года N 176), разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты их приема направляют (вручают) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление (письмо) о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
16.6. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в течение 10 календарных дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и ПНООЛР Министерство возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и ПНООЛР, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 календарных дней.
16.7. Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема надлежащим образом оформленного заявления и ПНООЛР, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
16.8. Исключен.
См. текст пункта 16.8
16.9. В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала (ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
16.10. Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия Министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16.11. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья техническим отчетом по обращению с отходами (подраздел 19 настоящего Регламента), разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Регламента, и представляемого в уведомительном порядке в Министерство.
16.12. При представлении Заявителем недостающих документов срок принятия решения о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение исчисляется с момента регистрации этих документов.
16.13. По результатам рассмотрения материалов заявителя ответственный исполнитель уполномоченного отдела готовит проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту), либо мотивированный отказ в установлении лимитов на размещение отходов.
16.14. Проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение визируется ответственным исполнителем и начальником уполномоченного отдела Министерства.
16.15. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подписывается министром природных ресурсов и экологии области либо лицом его замещающим, и заверяется гербовой печатью.
16.16. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а второй хранится в Министерстве в течение срока действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16.17. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вручается индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу (их представителям по доверенности) лично в руки под роспись.
16.18. При выявлении в ходе рассмотрения материалов заявителя оснований для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 8.1-8.2 Регламента, заявитель информируется Министерством по телефону и по почте письмом.
16.19. Информация о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
16.20. Исключен.
См. текст пункта 16.20
16.21. Исключен.
См. текст пункта 16.21
16.22. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I - IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I - IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
16.23. Конечным результатом административной процедуры является выдача решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо выдача решения о мотивированном отказе в выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
17. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
17.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием (регистрация) Министерством заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и прилагающихся к нему документов, перечень которых приведен в пункте 7.2 Регламента.
17.2. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов заявителя;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
17.3. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.1. настоящего Регламента, в том числе:
изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
17.4. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
17.5. Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимается Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
17.6. Основаниями для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 7.2. настоящего Регламента;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
17.7. Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) доводится до заявителя по телефону и по почте.
17.8. Информация о выдаче переоформленных документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
17.9. Конечным результатом административной процедуры является выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в изначально предоставленном документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
18. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
18.1. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Министерство, утвердившее нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.
18.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием (регистрация) Министерством заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
18.3. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация заявления;
назначение ответственного должностного лица;
оформление и выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
18.4. Для получении дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель обращается с соответствующим заявлением в Министерство.
18.5. В выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Министерством отказывается в случае отсутствия уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата.
18.6. Конечным результатом административной процедуры является выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры Д) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в изначально предоставленном документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
19. Содержание и оформление технического отчета по обращению с отходами
19.1. Технический отчет по обращению с отходами (далее - Технический отчет) разрабатывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Методическими указаниями (п. 6 настоящего Регламента), и представляется в уведомительном порядке непосредственно в Министерство или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
19.2. Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
19.3. Датой представления технического отчета считается отметка Министерства о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.
19.4. Технический отчет должен быть представлен в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
19.5. В технический отчет включаются сведения о фактически образованном количестве отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
19.6. В случае отсутствия подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета в указанный срок, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение считаются недействующими до момента представления указанного отчета.
19.а. Административная процедура "Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги"
Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Министерство заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
Запрос, представленный в Министерство в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается в отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
Начальник отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды назначает специалиста, ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа. Максимальное время административного действия - 2 часа.
Ответственный специалист в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
При получении запроса заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уведомление о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в случае предоставления государственной услуги через указанную систему, а также по выбору заявителя направляется на указанный им адрес электронной почты или номер телефона.
Результатом административной процедуры является направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Общий срок административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента получения запроса.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
20.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов и экологии.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
21.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
21.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
21.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
21.4. Результаты деятельности комиссии оформляются виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
22. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
22.1. Персональная ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
23. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
24. Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
24.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
24.2. Заявление об обжаловании действия (бездействия) Министерства, должностного лица в досудебном (внесудебном) порядке подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (далее - Особенности).
24.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства при предоставлении государственной услуги, а также его должностных лиц, регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
25. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
25.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
26. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
26.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом либо государственным служащим Министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
26.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ Министерства, его должностного лица, задействованного в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
27.1. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
27.2. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и экологии области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
28. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
28.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
29. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
29.1. Жалоба подается в Министерство на имя министра природных ресурсов и экологии области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 "а", в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме по адресу электронной почты: ecocom@saratov.gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром природных ресурсов и экологии области в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в приемной Министерства по телефону (8452) 29-26-77.
29.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 31.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
29.5. В случае, если обжалуются решения министра природных ресурсов и экологии области, жалоба подается на имя Губернатора Саратовской области и рассматривается в порядке, предусмотренном Особенностями.
29.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
29.7. При поступлении в Министерство жалобы через многофункциональный центр взаимодействие с многофункциональным центром осуществляется Министерством в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
30. Сроки рассмотрения жалобы
30.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
31. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
31.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
31.2. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
31.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.