Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 22 июля 2015 г. N 1074 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 807
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
7 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 22 июля, 29 октября 2015 г., 12 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;
члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в части второй статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются территориальные органы Министерства (далее - ТО), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением).
Адреса и контактные телефоны ТО представлены в приложении N 1 к Административному регламенту;
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, ТО, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, ТО, МФЦ;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги;
на официальном сайте Министерства;
на официальном сайте Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУСО "МФЦ") по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, ТО, МФЦ;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов и специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО, МФЦ;
графики работы Министерства, ТО, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, ТО.
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО и органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, ТО:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет - приемная Министерства", а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства, ТО;
графики работы Министерства, ТО;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства и ТО на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, ТО или их должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, ТО, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства (ТО) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ, о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
1.4.9. Со дня представления заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги гражданин по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций), в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
2. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по оформлению и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области через его территориальные органы во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, ТО (далее - специалисты), а также специалистами МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением).
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют также:
ГКУСО "МФЦ";
МЧС России;
Органы внутренних дел РФ.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
отказ в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.5. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Сроки предоставления государственной услуги
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 29 октября 2015 г. N 1522 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 90 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Решение об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС принимается в течение 30 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.7. Срок направления заявителю письменного извещения об отказе в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не должен превышать 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения комиссией по оформлению и выдаче гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Библиотечка Российской газеты", 2002 год, N 10; 2003 год, N 11; 2004 год, N 23);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 1997 года, N 52, ст. 5924);
приказом МЧС Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 727/831/165н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета" от 10 февраля 2007 года, N 29);
приказом Минобороны Российской Федерации от 27 марта 2003 года N 88 "О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (без официального опубликования);
постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2008 года N 343-П "О выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации" ("Саратовская областная газета" от 30 августа 2008 года, N 154 (2169));
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43);
приказом министра социального развития Саратовской области от 27 апреля 2010 года N 405.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для оформления и получения удостоверения по форме согласно приложениям N 2 или N 3 к Административному регламенту участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС обращаются в уполномоченный орган с письменным заявлением по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту (в случае подачи заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) заявление должно быть заполнено согласно представленной на портале форме) с приложением следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в Министерстве личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем дополнительно представляется один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных в приложении N 4 к Административному регламенту.
2.10. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС обращаются в уполномоченный орган с письменным заявлением по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту (в случае подачи заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) заявление должно быть заполнено согласно представленной на портале форме) с приложением следующих документов:
удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с "Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержденным приказом МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 8 декабря 2006 года N 727/831/165н (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле, из перечисленных в приложении N 4 к Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
свидетельство о браке;
свидетельство (свидетельства) о смерти.
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, запрашиваются документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
Членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение выдается на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
При оформлении удостоверения в нем указываются фамилия, имя, отчество умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Фотография в бланк удостоверения не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно" и заверяется гербовой печатью Министерства.
2.11. В случае если удостоверение получает законный представитель гражданина, то в дополнение к названным в пунктах 2.9, 2.10 Административного регламента документам представляется паспорт обратившегося лица и доверенность, оформленная в установленном порядке.
2.12. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, осуществляет прием от граждан документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 Административного регламента, снимает и заверяет копии с представленных документов (оригиналы возвращаются заявителю), проводит проверку представленных документов.
2.13. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечням, указанным в пунктах 2.9-2.11 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.15. Заявитель при утрате удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления дубликата удостоверения, дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить справку из органов внутренних дел по месту жительства заявителя, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
2.16 Специалист ТО, в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает из органов внутренних дел по месту жительства заявителя справку, указанную в пункте 2.15 Административного регламента, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также могут направляться по почте. Документы представляются в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит выдача документов и справок, связанных с участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, проживанием (прохождением военной или приравненной к ней службы) в зонах радиоактивного заражения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного заражения (из архивов воинских частей, принимавших непосредственное участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, иных архивов).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
2.19. В выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС отказывается если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.13 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 12 мая 2016 г. N 788 в пункт 2.23 настоящего приложения внесены изменения
2.23. Помещения ТО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения ТО оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Входы в помещения ТО посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.23.1. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.24. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, ТО оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.25. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.26. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства;
4) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций);
5) обеспечение возможности предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением).
2.28. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, проверка документов, изготовление и заверение копий представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
формирование заявки в МЧС России;
направление в МЧС России заявки на выдачу бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и получение в МЧС России представителем Министерства бланков удостоверений;
составление ведомости выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 11 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов, проверка документов, изготовление и заверение копий представленных документов
3.1. Основанием для начала выполнения процедуры по приему заявления и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с документами, подлежащими представлению заявителем, а также - с документами, которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, - в случае если заявитель предоставил их по собственной инициативе.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
В случае направления заявления и документов через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
3.2 Специалист уполномоченного органа проверяет предоставляемые документы на соответствие требованиям Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3. В случае отсутствия каких-либо документов, установленных утвержденным перечнем, наличия документов неустановленного образца или если у заявителя имеются вопросы по предоставляемой услуге, в каждом конкретном случае ему предоставляют консультацию и выдают памятку с полным списком необходимых документов по предоставляемой услуге. В устной форме сообщаются требования к представляемым документам во избежание повторного представления документов неустановленного образца. Перед проведением консультации специалист в вежливой форме советует заявителю записать ответы и рекомендации. При необходимости заявителю выдается бумага и ручка или карандаш.
После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
3.4. В случае соответствия представленных документов требованиям Административного регламента, специалист выдает заявителю или его представителю бланк заявления (приложение N 5 к Административному регламенту), заверяет копии представленных документов.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, регистрирует заявление, внося соответствующую запись в книгу учета входящих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Специалист уполномоченного органа информирует заявителя о сроках и порядке выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Максимальный срок исполнения процедуры по приему и регистрации документов не может превышать 20 минут.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8 Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документа, указанного в пункте 2.15 Административного регламента.
3.9. Ответственный специалист осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находится документ, необходимый для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
3.10. Межведомственный запрос о представлении документов и(или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование Министерства, его уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и(или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.11. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 7 рабочих дней со дня регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.12. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.13. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, направляет полный пакет документов в Министерство в течение 1 рабочего дня.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
3.14. Основанием для начала осуществления административной процедуры по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС является поступление в Министерство полного пакета документов из уполномоченного органа.
Специалист Министерства, на основании заявления и представленных документов, дает правовую оценку и готовит проект решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения. Для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, проверки документов, представленных гражданами в соответствии с Административным регламентом, в Министерстве создана комиссия по оформлению и выдаче гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - комиссия).
3.15. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС принимается комиссией в месячный срок (30 календарных дней) с момента регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.16. Результатом административной процедуры по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения является оформление распоряжения министра (заместителя министра) о выдаче или отказе в выдаче удостоверения.
3.17. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения извещение об отказе направляется специалистом Министерства заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок направления заявителю извещения об отказе в выдаче удостоверения не должен превышать 10 календарных дней со дня принятия решения об отказе в выдаче удостоверения.
3.18. В случае представления заявления и документов через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о принятом решении посредством данного функционала.
3.19. В случае подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги через МФЦ, специалист Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки извещения об отказе в выдаче удостоверения заявителю, направляет в МФЦ копию такого уведомления.
Формирование заявки в МЧС России
3.20. Основанием для начала осуществления административной процедуры по формированию заявки в МЧС России на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС является оформление распоряжения министра (заместителя министра) (приложение N 6 к Административному регламенту) о выдаче удостоверения. После принятия решения о выдаче удостоверения специалистом Министерства осуществляется формирование заявки в МЧС России путем внесения сведений о заявителе, реквизитах предъявленных документов, периоде участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в заявку, оформленную согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Формирование заявки происходит постоянно по мере поступления документов от заявителей. Заявка должна быть сформирована до даты получения бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласованной в МЧС России.
Максимальный срок выполнения действия - 40 календарных дней.
Результатом административной процедуры формирования заявки в МЧС России на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС является сформированная в 2-х экземплярах заявка, утвержденная подписью министра (заместителя министра) и заверенная гербовой печатью.
Направление в МЧС России заявки на выдачу бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и получение в МЧС России представителем Министерства бланков удостоверений
3.21. Основанием для начала осуществления административной процедуры направления заявки на выдачу бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС является сформированная заявка на выдачу удостоверений.
Специалист Министерства, ответственный за хранение, учет и выдачу удостоверений (бланков удостоверений) представляет в МЧС России заявку, оформленную согласно приложению N 7 к Административному регламенту, подписанную министром (заместителем министра), доверенность, оформленную в установленном порядке, копии протоколов решений комиссии, копии документов граждан, послужившие основанием к принятию решения о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Максимальный срок выполнения действия - 5 календарных дней со дня формирования заявки на выдачу удостоверения.
3.22. Результатом административной процедуры направления заявки на выдачу бланков удостоверений является получение специалистом Министерства в МЧС России заявленного количества бланков удостоверений.
Составление ведомости выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
3.23. Основанием к началу осуществления административной процедуры составления ведомости выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС является получение в МЧС России бланков удостоверений.
Для выдачи удостоверений гражданам специалистом Министерства составляется ведомость выдачи удостоверений по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту в 2-х экземплярах, в которой указываются сведения о гражданах в соответствии с бланком ведомости, серия и номер удостоверения.
Максимальный срок выполнения действия - 5 календарных дней со дня получения из МЧС России бланков удостоверений.
Результатом административной процедуры является ведомость выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, составленная в 2-х экземплярах, по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту.
Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
3.24. Основанием к началу осуществления административной процедуры оформления и выдачи удостоверения является ведомость выдачи удостоверений, составленная по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Специалист Министерства оформляет удостоверение в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обяза
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.