Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 5 апреля 2016 г. N 534 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 14
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции
25 июня 2009 г., 25 ноября 2010 г., 18 октября 2011 г., 14 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 6 апреля, 3, 15 сентября 2015 г., 5 апреля 2016 г., 26 июля, 11 октября 2017 г., 22 мая 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются члены семей погибших (умерших) в срок с 1 января 1999 года и позднее при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей либо умерших в срок с 1 января 1999 года и позднее вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), со службы в органах милиции, полиции:
военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, призванных в области, независимо от места гибели либо получения увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания;
граждан, проходивших военные сборы, призванных в области на военные сборы, независимо от места гибели либо получения увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания;
военнослужащих, проходивших военную службу по контракту на территории области;
сотрудников милиции и полиции, проходивших службу на территории области.
К членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, сотрудника милиции, полиции относятся:
1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);
2) родители (усыновители) погибшего (умершего);
3) несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения. Возраст детей устанавливается на день обращения за пособием.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в первой и второй частях настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются: Министерство; учреждения социальной поддержки населения области и центры социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области); многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением).
Адреса и контактные телефоны Министерства и органов социальной поддержки населения области представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Пункт 1.3.2 изменен с 16 октября 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, его территориальных органов (далее - ТО), органов социальной поддержки населения области, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения органов социальной поддержки населения области, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 июля 2017 г. N 843 в пункт 1.4.2 настоящего приложения внесены изменения
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства", а также посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, ТО, органы социальной поддержки населения области или их должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, ТО, органа социальной поддержки населения области), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
Пункт 1.4.5 изменен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 г. N 437
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО, органа социальной поддержки населения области;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
1.4.9. Исключен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 г. N 437
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по выплате единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области.
Пункт 2.2 изменен с 16 октября 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
МФЦ;
военные комиссариаты (воинские части) Саратовской области;
Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области;
территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России (далее - ГУВМ МВД России);
органы записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
образовательные организации;
кредитные организации.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Наименование изменено с 16 октября 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции (далее - единовременное пособие);
отказ в назначении единовременного пособия.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 74 календарных дня со дня истечения срока на подачу заявления о назначении единовременного пособия (по истечении 6 месяцев со дня смерти военнослужащего, сотрудника милиции и полиции).
2.6. Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения принимает решение о назначении единовременного пособия без определения размера пособия или об отказе в назначении единовременного пособия и направляет уведомление о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия в течение 30 календарных дней со дня обращения за назначением единовременного пособия.
2.7. В случае принятия решения о назначении единовременного пособия определение размера единовременного пособия производится в течение 10 рабочих дней по истечении шести месяцев со дня гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, сотрудника милиции и полиции.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 2.9 изменен с 16 октября 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I), ст. 3448);
Законом Саратовской области от 28 марта 2012 года N 38-ЗСО "О гарантиях членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 8, март 2012 года, стр. 1697-1698);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 672-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 сентября 2010 года N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.10.1 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
Пункт 2.10.1 изменен с 1 января 2020 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
Пункт 2.10.1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
2.10.1. Для получения государственной услуги члены семей погибших (умерших) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность заявителя;
свидетельства о смерти военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копии выписки из приказа командира воинской части об исключении погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, из списков личного состава воинской части в связи с гибелью (смертью), наступившей при исполнении обязанностей военной службы, - при обращении за назначением единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, наступившей при исполнении обязанностей военной службы;
копии выписки из приказа командира воинской части об исключении погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, из списков личного состава воинской части и копия заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, приведших к смерти военнослужащего, с исполнением обязанностей военной службы - при обращении за назначением пособия в связи со смертью военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы;
свидетельства о рождении погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для родителей, усыновителей;
свидетельства о заключении брака погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для супруги (супруга);
свидетельств о рождении детей (в том числе усыновленных) погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, выданных компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для детей;
справки образовательной организации об обучении детей погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, в образовательной организации по очной форме обучения с указанием даты начала и окончания обучения - для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения;
справки об инвалидности ребенка погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, - для ребенка в возрасте 18 лет и старше, если он стал инвалидом до достижения им возраста 18 лет;
копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства на территории области.
Пункт 2.10.2 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
Пункт 2.10.2 изменен с 1 января 2020 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
Пункт 2.10.2 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
2.10.2. Для получения государственной услуги члены семей погибших (умерших) сотрудников милиции, полиции, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность заявителя;
свидетельства о смерти сотрудника милиции, полиции, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копии выписки из приказа об исключении погибшего (умершего) сотрудника милиции, полиции из списков личного состава в связи с гибелью (смертью), наступившей при исполнении служебных обязанностей, - при обращении за назначением единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) сотрудника милиции, полиции, наступившей при исполнении служебных обязанностей;
копии заключения служебной проверки (расследования) по факту гибели (смерти) сотрудника милиции, полиции - при обращении за назначением единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) сотрудника милиции, полиции, наступившей при исполнении служебных обязанностей;
копии выписки из приказа об исключении погибшего (умершего) сотрудника милиции, полиции из списков личного состава и копии заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти сотрудника милиции, полиции с телесным повреждением, иным повреждением здоровья или заболеванием, полученным при исполнении служебных обязанностей, - при обращении за назначением пособия в связи со смертью сотрудника милиции, полиции до истечения одного года со дня увольнения со службы;
свидетельства о рождении погибшего (умершего) сотрудника милиции, полиции, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для родителей;
свидетельства о заключении брака погибшего (умершего) сотрудника милиции, полиции, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для супруги (супруга);
свидетельств о рождении детей (в том числе усыновленных) погибшего (умершего) сотрудника милиции, полиции, выданных компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для детей;
справки образовательной организации об обучении детей погибшего (умершего) сотрудника милиции, полиции, гражданина, проходившего военные сборы, в образовательной организации по очной форме обучения с указанием даты начала и окончания обучения - для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения;
справки об инвалидности ребенка погибшего (умершего) сотрудника милиции, полиции, гражданина, проходившего военные сборы, - для ребенка в возрасте 18 лет и старше, если он стал инвалидом до достижения им возраста 18 лет;
копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства на территории области.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для назначения единовременного пособия, могут быть представлены в копиях, заверенных в нотариальном порядке, без представления подлинников документов.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций) в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента, а также могут быть направлены по почте в Министерство и органы социальной поддержки населения области;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Пункт 2.13 изменен с 1 января 2020 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
Пункт 2.13 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
2.13. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
документ, подтверждающий регистрацию (отсутствие регистрации) по месту жительства заявителя (ГУВМ МВД России);
свидетельство о смерти военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, сотрудника милиции, полиции (органы ЗАГС);
свидетельство о рождении погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, сотрудника милиции, полиции - для родителей, усыновителей (органы ЗАГС);
свидетельство о заключении брака погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, сотрудника милиции, полиции - для супруги (супруга) (органы ЗАГС);
свидетельства о рождении детей (в том числе усыновленных) погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, сотрудника милиции, полиции - для детей (органы ЗАГС).
Пункт 2.13.1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
2.13.1. Специалист Министерства или специалист МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии), в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, информацию, содержащуюся в указанных документах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Раздел II дополнен подразделом с 16 октября 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. В назначении единовременного пособия отказывается в следующих случаях:
статус заявителя на день обращения за назначением единовременного пособия не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
статус погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, сотрудника милиции, полиции не соответствует требованиям части 1 статьи 2 Закона Саратовской области "О гарантиях членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции" (далее - Закон);
срок обращения за назначением единовременного пособия, установленный частью 3 статьи 2 Закона, не соблюден;
повторного обращения за назначением единовременного пособия члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, сотрудника милиции, полиции, которому пособие ранее уже было назначено в соответствии с Законом или Законом Саратовской области от 30 декабря 1998 года N 70-ЗСО "О гарантиях членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции" (далее - Закон Саратовской области "О гарантиях членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции");
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям Административного регламента.
2.15.1. Основания для приостановления выплаты единовременного пособия отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.16. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги входят:
предоставление выписки из приказа командира воинской части об исключении погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, из списков личного состава воинской части в связи с гибелью (смертью), наступившей при исполнении обязанностей военной службы, выдаваемой воинской частью, в которой погибший (умерший) проходил службу на момент смерти, либо военный комиссариат по месту жительства погибшего (умершего);
предоставление выписки из приказа об исключении погибшего (умершего) сотрудника милиции, полиции из списков личного состава в связи с гибелью (смертью), наступившей при исполнении служебных обязанностей, выдаваемой воинской частью, в которой погибший (умерший) проходил службу на момент смерти, либо орган внутренних дел по месту жительства погибшего (умершего);
выдача заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, приведших к смерти военнослужащего, с исполнением обязанностей военной службы, выдаваемой военно-врачебной комиссией;
выдача заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти сотрудника милиции, полиции с телесным повреждением, иным повреждением здоровья или заболеванием, полученным при исполнении служебных обязанностей, выдаваемой военно-врачебной комиссией;
предоставление копии заключения служебной проверки (расследования) по факту гибели (смерти) сотрудника милиции, полиции.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17.1. Плата за предоставление необходимых и обязательных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.20. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.21. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Пункт 2.22 изменен с 16 октября 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
2.22. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения ТО, органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения ТО, органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Входы в помещения ТО, органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.23. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.25 изменен с 16 октября 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
2.26. Исключен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
Наименование изменено с 16 октября 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 3 изменен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 г. N 437
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие Решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия (далее - Решение);
организация выплаты единовременного пособия.
После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в орган социальной поддержки населения области с запросом о ходе предоставления государственной услуги (далее - запрос). Запрос может быть устным, в письменной форме, а также в форме электронного документа, направленного посредством информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии с запросом заявителю направляется уведомление о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 рабочих дней.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.2. Срок подачи заявления о назначении единовременного пособия не должен превышать шести месяцев со дня гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, проходившего военные сборы, сотрудника милиции, полиции.
3.3. Заявление с копиями документов, указанных в абзацах втором, третьем, шестом, седьмом, восьмом, десятом и одиннадцатом пункта 2.10.1 и абзацах втором, третьем, седьмом, восьмом, девятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 2.10.2 Административного регламента, регистрируется специалистом уполномоченного органа в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
3.4. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день регистрации заявления о назначении единовременного пособия с приложением документов, обязательных к представлению заявителем.
3.5. В случае представления заявления и документов через МФЦ в заявлении о предоставлении государственной услуги, принятом МФЦ, после записи о дате приема, номере регистрации и подписи специалиста МФЦ специалист Министерства, ответственный за прием документов, делает отметку о регистрации его в Министерстве. Полученное от МФЦ реестр с перечнем представленных документов подшивается в отдельную папку в хронологическом порядке.
3.6. Специалист Министерства проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, указанных в абзацах втором, третьем, шестом, седьмом, восьмом, десятом и одиннадцатом пункта 2.10.1 и абзацах втором, третьем, седьмом, восьмом, девятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 2.10.2 Административного регламента, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.8. Специалист Министерства вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.9. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.10. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.11. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.12. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.13. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом Министерства либо специалистом МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии), уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.14. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.15. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и(или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.16. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.17. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия
3.18. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения.
3.19. В случае если специалист на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении единовременного пособия, специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении единовременного пособия, проект уведомления об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.19.1. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, визирует проект решения об отказе в назначении единовременного пособия, уведомление об отказе в назначении единовременного пособия и направляет его на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.19.2. Руководитель Министерства подписывает решение об отказе и уведомление об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.19.3. Специалист, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.20. Специалист, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, передает проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочих дня.
3.21. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера, и, в случае согласия, визирует их и направляет на подпись руководителю Министерства. В случае наличия ошибок проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера и документы передаются специалисту Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.22. Руководитель Министерства проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера и, в случае согласия, подписывает его. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры по подготовке и принятию решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия без определения размера и направления уведомления о принятом Решении составляет 30 календарных дней со дня обращения за назначением единовременного пособия.
3.23. По истечении 6 месяцев со дня гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, проходящего военные сборы, сотрудника милиции, полиции, специалист, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, передает проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия в соответствующее структурное подразделение Министерства, проект уведомления гражданину о назначении единовременного пособия и документы, на основании которых они подготовлены, на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за назначение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет рабочих дня.
3.24. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия, проект уведомления заявителю о назначении единовременного пособия и, в случае согласия, визирует их и направляет на подпись руководителю Министерства. В случае наличия ошибок проект решения, проект поручения, проект уведомления и документы передаются специалисту Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.25. Руководитель Министерства проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия и проект уведомления заявителю о назначении единовременного пособия и, в случае согласия, подписывает их. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения о назначении единовременного пособия составляет 10 рабочих дней по истечении срока на подачу заявления о назначении единовременного пособия.
3.26. Специалист, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, направляет заявителю уведомление о принятом Решении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочих дня со дня принятия решения о назначении единовременного пособия.
Пункт 3.27 изменен с 16 октября 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 1056
3.27. Специалист, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, подшивает в скоросшиватель комплект документов, на основании которых принято Решение, Решение, 2-й экземпляр поручения на выплату единовременного пособия, 2-й экземпляр уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия, согласно установленному хронологическому порядку.
3.28. В случае принятия решения о назначении единовременного пособия, поручение на выплату единовременного пособия передается в соответствующее структурное подразделение Министерства для организации выплаты.
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения о назначении единовременного пособия.
Организация выплаты единовременного пособия
3.29. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, подготавливает и направляет заявку на открытие объемов финансирования в соответствующий отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
3.30. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования, визирует ее и направляет на подпись руководителю планово-финансового управления Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующего вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.32. Руководитель планово-финансового управления Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают сводную заявку на выделение объемов финансирования.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
3.33. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет сводную заявку на выделение объемов финансирования до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата, на бумажном носителе и по каналам связи "автоматизированное удаленное рабочее место" в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.34. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования, выписывает уведомление территориальному органу Министерства о выделенных объемах финансирования и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
3.35. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует уведомление и направляет его на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующему вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.36. Руководитель планово-финансового управления Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.37.Специалист отдела Министерства, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы на перечисление заявителю единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.38. Специалист отдела Министерства, ответственный за организацию выплат, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.39. Начальник отдела Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.40. Руководитель Министерства подписывает платежные документы.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Специалист Министерства, ответственный за расходование денежных средств, направляет платежные документы в соответствующее отделение Сберегательного банка.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты единовременного пособия, не должен превышать 60 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства, курирующий вопросы назначения единовременного пособия, специалист МФЦ;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель Министерства;
ответственность за организацию выплаты единовременного пособия, несет руководитель Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.