Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 марта 2018 г. - Приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 13 марта 2018 г. N 52-к
Приложение
к приказу комитета по управлению
имуществом Саратовской области
от 19 февраля 2016 г. N 40-к
Административный регламент
министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки"
22 июля, 27 сентября 2016 г., 7 февраля, 30 июня, 16 ноября 2017 г., 13 марта 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент Министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. С заявлением о предоставлении государственной услуги могут обращаться: юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, физические лица либо их уполномоченные представители.
От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность и доверенности).
От имени индивидуального предпринимателя и физического лица за получением государственной услуги могут также обращаться их законные представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность и доверенности).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о местонахождении, контактных и справочных телефонах, официальном сайте, адресе электронной почты и графике работы Министерства:
1) Почтовый адрес Министерства: 410031, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30;
местонахождение Министерства: 410031, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30 (пересечение ул. им. Радищева А.Н. и ул. Московская);
2) справочные телефоны:
Приемная: |
(8452) 39-11-93; факс (8452) 39-43-79 |
Канцелярия (по земельным вопросам): |
(8452) 39-23-97 |
Отдел земельных отношений: |
(8452) 39-43-31, (8452) 39-43-32, (8452) 39-43-34, (8452) 39-43-35, факс (8452) 39-43-34 |
3) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": property.saratov.gov.ru;
4) адрес электронной почты: comimm@saratov.gov.ru;
5) график (режим) работы и приема граждан:
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 ч.,
перерыв с 13:00 до 14:00,
суббота и воскресенье - выходные дни.
1.4. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты.
При предоставлении государственной услуги Министерство и получатели услуги могут осуществлять взаимодействие с:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (управлением Росреестра по Саратовской области) (почтовый адрес: 410012, г. Саратов, Театральная пл., д. 11; справочная служба: (8452) 26-47-70; единый справочный номер Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра и подведомственных учреждений: 8-800-100-34-34, официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru, адрес электронной почты 64_upr@rosreestr.ru) и его районными отделами (сведения о графике (режиме) работы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области и его районных отделов размещены на официальном сайте управления в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru);
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области (ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области) (почтовый адрес: 410040, г. Саратов, Вишневый пр., д. 2; телефон: (8452) 66-26-50; факс: (8452) 66-26-59; консультационный центр филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области: тел. (8452) 65-60-42; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru), его межрайонными отделами (сведения о графике (режиме) работы ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области и его межрайонных отделов размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru);
управлением Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (УФНС России по Саратовской области) (почтовый адрес: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.r64.nalog.ru/; телефон (8452) 21-12-12; факс: (8452) 51-60-85 (сведения о графике (режиме) работы УФНС России по Саратовской области, а также его инспекций размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.r64.nalog.ru/).
1.5. Способы получения справочной информации:
по справочным телефонам Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, расположенных в здании Министерства (г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30);
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": property.saratov.gov.ru;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mfc64.ru или по телефону "call-центра": (8452) 46-71-99);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru/;
в государственной информационной системе Саратовской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
непосредственно в Министерстве, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (информирования) (пункты 1.7-1.14 настоящего Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
индивидуальное устное консультирование лично;
индивидуальное письменное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное устное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Индивидуальное консультирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками отдела земельных отношений Министерства.
Министерство обеспечивает возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.7. Индивидуальное устное консультирование лично.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании лично не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование лично каждого заявителя сотрудником отдела земельных отношений Министерства (далее - сотрудник отдела) не должно превышать 10 минут.
Индивидуальное консультирование лично проводится в специально отведенном помещении на 3-ем этаже здания, в котором располагается Министерство.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Сотрудник отдела, осуществляющий информирование при личном обращении, по желанию заинтересованного лица выдает (направляет по почте, по электронной почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном подпунктом 1.8 настоящего Административного регламента.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или сотрудника отдела, осуществляющего консультирование, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.8. Индивидуальное письменное консультирование.
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут обратиться в Министерство письменно посредством почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи либо доставив обращение в отдел организационно-кадровой работы (далее - канцелярия) Министерство лично либо через своего представителя.
Поступившие в Министерство обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В письменном обращении, представляемом на бумажном носителе, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заинтересованного лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы.
В обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями, поступающими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист канцелярии, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Письменное обращение по вопросам предоставления государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в Министерство по почте (электронной почте) или в течение 1 рабочего дня с момента личного обращения заинтересованного лица в Министерство.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Ответ на письменное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или его должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Саратовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
дату и исходящий номер ответа на обращение.
Обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя Министерства может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или его должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства либо уполномоченное им должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.
1.9. Индивидуальное устное консультирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки сотрудник Министерства, осуществляющий информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела; подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При личном обращении или обращении по телефону заинтересованное лицо может получить следующую информацию:
сведения о месте нахождения Министерства;
сведения о контактных телефонах Министерства;
график работы Министерства;
сведения о месте нахождения, контактных телефонах других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
требования к заполнению заявления о предоставлении государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей;
график приема специалистами Министерства;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
1.10. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, расположенных в здании Министерства по адресу: г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30; публикации информационных материалов в средствах массовой информации; на официальном сайте Министерства в разделе "Государственные услуги"; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru/; в государственной информационной системе Саратовской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://64.gosuslugi.ru/pgu/, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.11. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации.
1.12. При ответе на обращения заявителей сотрудники Министерства обязаны соблюдать следующие условия:
при устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники Министерства, осуществляющие консультирование, должны дать ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника Министерства, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
сотрудники Министерства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки сотрудник Министерства, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
сотрудник отдела не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.13. Все консультации по вопросу предоставления государственной услуги, а также предоставленные заявителю в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Заявитель, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Со дня представления заявления и документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте и непосредственно в Министерстве.
1.14. Место размещения указанной в настоящем разделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах Министерства и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и извлечения из Административного регламента на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
номера кабинетов, в которых размещаются сотрудники Министерства, осуществляющие предоставление государственной услуги, их фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений Министерства, действий или бездействия должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование Министерства и его структурных подразделений;
почтовый адрес Министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адрес электронной почты Министерства;
график (режим) работы Министерства;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области.
2.3. При предоставлении государственной услуги может осуществляться взаимодействие с Управлением Росреестра по Саратовской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области, УФНС России по Саратовской области.
При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является решение (распоряжение) Министерства об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
2.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом является решение (распоряжение) Министерства об отказе в утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления.
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 29 календарных дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 календарный день со дня их подписания.
2.7. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994 (часть I); "Российская газета", N 23, 06.02.1996; N 24, 07.02.1996; N 25, 08.02.1996; N 27, 10.02.1996 (часть II); "Российская газета", N 233, 28.11.2001 (часть III); "Российская газета", N 289, 22.12.2006 (часть IV));
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" ("Российская газета", N 154, 16.07.2015);
Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.2000, N 48, ст. 4694);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
Законом Саратовской области от 30 сентября 2014 года N 122-ЗСО "О земле" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 42, сентябрь, 2014);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012);
постановлением Правительства Саратовской области от 6 октября 2017 года N 516-П "Вопросы министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области" (сайт сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru, 09.10.2017);
постановлением Губернатора Саратовской области от 01 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 15, 16.06.2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. К заявлению об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки прилагаются:
копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица (организации - собственника газораспределительной сети или эксплуатационной организации);
согласование с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей;
сведения о границах охранной зоны газораспределительных сетей.
2.10. Документы могут представляться непосредственно в канцелярию Министерства, подаваться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, направляться по почте либо направляться в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Документы, необходимые для предоставления Министерством государственной услуги, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.11. Перечень таких документов действующим законодательством Российской Федерации не определен.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.12. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Министерство принимает решение об отказе в утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки по следующим основаниям:
не представлено согласие собственников, владельцев или пользователей земельных участков (для проектируемых газораспределительных сетей);
несоответствие приложенных к заявлению документов по составу, форме и (или) содержанию требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.18. Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов по вопросу предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
2.19. Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления, а также при получении документов не должна превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
При входе в здание, в котором располагается Министерство, должна быть установлена вывеска с полным наименованием Министерства.
В связи с расположением Министерства на 2-м и 3-м этажах здания, вход должен быть оборудован кнопкой вызова сотрудника Министерства, способного оказать помощь инвалидам при предоставлении им государственной услуги для обеспечения доступности государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Территория, прилегающая к зданию, в котором расположен Министерство, должна быть оборудована местами для стоянки автотранспортных средств. Доступ заявителям к стояночным местам является бесплатным.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ним документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляется специалистами канцелярии на 2-м этаже здания, в котором располагается Министерство (кабинет N 5).
Места ожидания для заявителей оборудуются информационными стендами, сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, столами и стульями для заполнения документов. Количество мест ожидания не может составлять менее 5 мест.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номеров кабинетов и наименований структурных подразделений Министерства; фамилии, имени, отчества и должности сотрудников Министерства, информации о днях и времени приема заявлений, выдачи документов; времени обеденного перерыва. На информационных стендах также размещается текст Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Информационные стенды снабжаются карманами с бланками заявлений, которые граждане могут взять с собой для заполнения.
Рабочие места сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовывать предоставление государственной услуги в установленные сроки.
В помещениях для сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом канцелярии Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 календарных дней с момента его поступления в Министерство по почте (электронной почте) или в течение 1 рабочего дня с момента личного обращения заинтересованного лица в Министерство.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получать информацию о результате представления государственной услуги;
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц либо сотрудников Министерства.
2.23. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.24. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц либо сотрудников Министерства.
2.25. Взаимодействие заявителя с сотрудниками Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
При направлении заявления почтовым отправлением или в электронной форме, а также при получении результатов государственной услуги почтой непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудниками Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, не требуется.
При личном обращении заявитель взаимодействует с сотрудниками Министерства, осуществляющими прием и выдачу документов в рамках предоставления государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 10 минут.
Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий предусмотрены подпунктами 1.7-1.14 Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Информация по вопросу представления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" может быть получена в порядке консультирования (информирования) в соответствии с пунктами 1.7-1.14 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур при предоставлении Министерством государственной услуги
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения;
направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги заявителю.
Последовательность действий по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки отображена на блок-схеме в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (либо через своего представителя) с соответствующим заявлением в Министерство либо получение Министерством соответствующего обращения по почте, электронной почте.
Министерство обеспечивает возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Прием и регистрация заявления осуществляется ответственным работником канцелярии Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Зарегистрированное заявление в этот же день направляется на доклад Руководству Министерства для рассмотрения и определения исполнителя поступившего заявления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги ответственному исполнителю - сотруднику отдела земельных отношений Министерства (далее - исполнитель).
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в электронной базе делопроизводства Министерства с указанием ответственного исполнителя, а также проставление подписи исполнителя в соответствующей регистрационной карточке с указанием даты получения им заявления для исполнения.
3.2.1 Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство запроса о ходе предоставления государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем (либо его представителем), представившим в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме (в том числе по электронной почте, а также посредством иных информационно-коммуникационных технологий).
Информация о ходе предоставления услуги по устному запросу при личном приеме или по запросу при телефонном общении предоставляется заявителю в порядке, установленном пунктами 1.7, 1.9 Административного регламента, соответственно.
Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе по электронной почте, а также посредством иных информационно-коммуникационных технологий), содержит:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения о ходе предоставления государственной услуги, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (или организацией, направившей запрос) интересующих сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) контактные данные лица, направившего запрос (организации, направившей запрос).
Запрос, в случае его представления в Министерство в письменной форме (в том числе по электронной почте, а также посредством иных информационно-коммуникационных технологий), регистрируется специалистом канцелярии Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с момента его получения, и передается Руководству для определения исполнителя поступившего запроса.
Руководство Министерства в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему зарегистрированного запроса определяет сотрудника Министерства, ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку на него ответа.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента поступления к нему запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в котором указываются сведения о ходе предоставления государственной услуги.
Проект ответа в течение 2 рабочих дней проходит процедуру согласования и подписания в порядке, установленном внутренними приказами Министерства.
Результатом административной процедуры является личное получение заявителем (либо его представителем) ответа на запрос либо направление ответа почтой или (по выбору заявителя) электронной почтой (а также посредством иных информационно-коммуникационных технологий) в адрес заявителя (его представителя).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя (либо его представителя) в журнале выдачи документов либо отметка специалиста канцелярии о направлении ответа на запрос почтой (электронной почтой).
В случае получения запроса заявителя, представившего в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", ответ на запрос о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю посредством данной информационной системы, а также (по выбору заявителя) направляется на указанный им адрес электронной почты.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения.
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Исполнитель проводит экспертизу документов, приложенных к заявлению, на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. По результатам рассмотрения подготавливается проект решения Министерства о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 8 рабочих дней со дня поступления к исполнителю заявления с прилагаемыми к нему документами.
Проект решения проходит процедуру согласования и подписания в порядке, установленном внутренними приказами Министерства.
Максимальный срок согласования и подписания решения Министерства составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является подписание решения министром области - председателем Министерства либо его заместителем (далее - Руководство Министерства) в соответствии с внутренними приказами Министерства о распределении права подписи распорядительной документации Министерства.
Способом фиксации административной процедуры является внесение в электронную базу данных Министерства отметки об исполнении заявления.
3.4. Направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения, подписанного Руководством Министерства.
Канцелярия Министерства уведомляет заявителя по телефону о принятии решения.
Решение (распоряжение) выдается получателю государственной услуги лично под роспись в журнале выдачи документов, либо (по желанию получателя услуги) направляется в его адрес почтой.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является личное получение заявителем (либо его представителем) решения, либо направление данного решения почтой в адрес заявителя либо его представителя.
Направление результатов предоставления государственной услуги электронной почтой действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя (либо его представителя) в журнале выдачи документов либо отметка специалиста канцелярии о направлении решения почтой.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Министерство и его должностным лицам.
В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства, во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Саратовской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства, является конкретное решение, действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4. В удовлетворении жалобы Министерство отказывает в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.5. Случаи, при которых ответ на жалобу не дается:
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководство Министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом Министерства, либо государственным гражданским служащим Министерства, при предоставлении ими государственной услуги.
5.7. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, представление которых для получения государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
отказа Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 5.15 настоящего Административного регламента срока таких исправлений.
5.8. Жалоба может подаваться в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена в Министерство:
по почте (410031, г. Саратов, ул. Радищева, д. 30),
электронной почтой (comimm@saratov.gov.ru),
с использованием официального сайта Министерства (раздел "Работа с обращениями"),
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru/,
с использованием государственной информационной системы Саратовской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://64.gosuslugi.ru/pgu/,
с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
при личном приеме заявителя.
5.9. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце девятом пункта 5.8 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом, учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистами канцелярии Министерства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.10. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.11. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства - руководителю Министерства;
руководителя Министерства - Губернатору Саратовской области.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.12. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.13. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.14. В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления об исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и, по желанию заявителя, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце девятом пункта 5.8 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.