Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 2 декабря 2016 г. N 2007 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 29 июля 2009 г. N 691
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по назначению пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации
5 апреля 2010 г., 6 июня 2011 г., 14 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 6 апреля, 17 июля 2015 г., 12 мая, 2 декабря 2016 г., 18 мая, 8, 19 сентября, 6 декабря 2017 г., 22 мая 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
Пункт 1.2 изменен с 7 декабря 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 1273
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются законные представители либо близкие родственники (бабушки, дедушки), совместно проживающие с детьми, обучающимися по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования), отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Пункт 1.3.1 изменен с 7 декабря 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 1273
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются территориальный орган Министерства социального развития области - Комитет социальной защиты населения г. Саратова (далее - ТО), а также многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Адрес и контактные телефоны ТО представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о местонахождении ТО, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, ТО, МФЦ;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (Функций) по адресу: http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и ТО (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, ТО, МФЦ;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО, МФЦ;
графики работы Министерства, ТО, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, ТО.
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
- |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
- |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
- |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
- |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
- |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
- |
выходной день |
Воскресенье |
- |
выходной день |
Перерыв на обед |
- |
с 13.00 до 13.48 |
ТО устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
- |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
- |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
- |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
- |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
- |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
- |
выходной день |
Воскресенье |
- |
выходной день |
Перерыв на обед |
- |
с 13.00 до 13.48 |
ТО устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
- |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
- |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
- |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
- |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
- |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО вывешивается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"(далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 669 в пункт 1.4.2 настоящего приложения внесены изменения
1.4.2. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства", а также посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и ТО;
графики работы Министерства и ТО;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства и ТО на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства и ТО, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, ТО или его должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, ТО), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства, ТО дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
Пункт 1.4.5 изменен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 г. N 437
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
1.4.9. Исключен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 г. N 437
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 19 сентября 2017 г. N 985 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по назначению пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха).
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства и ТО (далее - специалисты), а также специалистами МФЦ.
Пункт 2.3 изменен с 7 декабря 2017 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 1273
2.3. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органы записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
военные комиссариаты Саратовской области (воинские части);
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
организации почтовой связи;
кредитные организации;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии);
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области.
2.4. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха и предоставление списков получателей данного пособия в Федеральную службу по труду и занятости;
отказ в назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги по назначению пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не может превышать 125 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха составляет 10 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.2. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок принятия решения может быть продлен не более чем на з0 дней, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха принимается до 10 апреля текущего года.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 669 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Срок направления письменного уведомления о назначении (об отказе в назначении) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении пособия.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234 от 2 декабря 1995 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I), ст. 3448);
Федеральным законом от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах"("Российская газета" от 6 февраля 1993 года, N 25);
Федеральным законом от 16 мая 1995 года N 75-ФЗ "О распространении действия Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах"на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике"("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 мая 1995 года, N 21);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности"("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 июля 2002 года, N 30, ст. 3033);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 августа 1999 года, N 35, ст. 4321);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 896 "О зонах вооруженных конфликтов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 декабря 2001 года, N 53, (ч. II), ст. 5186);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 февраля 2004 года, N 7, ст. 535);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии"("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 августа 2008 года, N 33, ст. 3854);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 января 2009 года, N 2, ст. 242);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года. N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 июня 2016 года N 25, ст. 3803);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 сентября 2010 года N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 387-П "Вопросы министерства социального развития Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 23 ноября 2007 года, N 66);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг и исполнению государственных контрольных (надзорных) функций на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 19 сентября 2017 г. N 985 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.10. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность заявителя;
справки, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление инвалидности военнослужащему, проходившему военную службу по призыву, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, - для детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
справки, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление военнослужащему, проходивших военную службу по контракту, сотруднику некоторых федеральных органов исполнительной власти инвалидности в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, - для детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранных государств, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
Абзац действует с 7 декабря 2017 г. до 1 января 2020 г.
справки организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающей обучение ребенка по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования);
решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей) и его копии.
2.11. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.12. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций) в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента, а также могут быть направлены по почте в ТО;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Пункт 2.14 изменен с 1 января 2020 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 1273
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 19 сентября 2017 г. N 985 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.14. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
справку, подтверждающую призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданную военным комиссариатом по месту призыва, - для детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
документ, подтверждающий гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего, сотрудника некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, - для детей военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
справку, подтверждающую факт получения пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, - детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
справку с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области);
свидетельство о рождении ребенка, выданное органами ЗАГС.
2.15. Специалист ТО либо специалист мФц (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документе, предусмотренным пунктом 2.14 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов,
информации или осуществления действий
2.16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. В назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.12 Административного регламента.
2.18.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.19. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, ТО оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.25. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения ТО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения ТО оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Входы в помещения ТО посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.26. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.27. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 669 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха (далее - Решение);
предоставление списков получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха в Федеральную службу по труду и занятости.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Пункт 3.1.1 изменен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 г. N 437
3.1.1. После регистрации в уполномоченной органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в ТО с запросом о ходе предоставлении государственной услуги (далее - запрос). Запрос может быть устным, в письменной форме, а также в форме электронного документа, направленного посредством информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии с запросом заявителю направляется уведомление о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 рабочих дней.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан" (далее - Журнал), запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.6. В случае несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Если после консультации заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.14 Административного регламента либо предоставление неполного перечня указанных документов.
В этом случае специалист ТО либо специалистом МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии), ответственный за направление запросов осуществляет подготовку и направление запросов в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом, уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.11. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.12. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.13. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.14. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней.
3.15. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (сведений).
Подготовка и принятие Решения
3.16. Специалист ТО, ответственный за организацию назначения пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, на основании сформированного пакета документов заявителя, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
В случае если специалист на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха согласно пункту 2.18 Административного регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
3.17. Специалист, ответственный за организацию назначения пособия передает проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела назначений ТО.
3.18. Начальник отдела назначений проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует проект Решения и направляет на подпись руководителю ТО.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются специалисту, ответственному за назначение пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, для устранения ошибок.
3.19. Руководитель ТО проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью ТО. В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела назначений для устранения ошибок.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения составляет 8 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
При необходимости проведения дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения пособия, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок принятия решения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении пособия принимается до 10 апреля текущего года.
В соответствии с Правилами предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051, при необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения пособия, срок принятия Решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении пособия принимается до 10 апреля текущего года.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 669 пункт 3.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.20. Специалист ТО, ответственный за организацию назначения пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха готовит письменное уведомление заявителю о назначении (об отказе в назначении) пособия. В уведомлении об отказе в назначении пособия указываются причины отказа и порядок его обжалования.
Уведомление о назначении (об отказе в назначении) пособия передается на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день с момента принятия соответствующего решения.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 669 в пункт 3.21 настоящего приложения внесены изменения
3.21. Начальник отдела ТО, ответственный за организацию назначения пособий, визирует письменное уведомление о назначении (об отказе в назначении) пособия и направляет его на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 669 в пункт 3.22 настоящего приложения внесены изменения
3.22. Руководитель ТО подписывает уведомление о назначении (об отказе в назначении) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 669 в пункт 3.23 настоящего приложения внесены изменения
3.23. Специалист ТО, ответственный за организацию назначения пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, направляет письменное уведомление о назначении (об отказе в назначении) пособия заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры подготовки и направления письменного уведомления о назначении (об отказе в назначении) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.24. Решение по каждому заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых принято Решение, формируется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование ТО, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха полностью.
3.25. В случае принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха соответствующее личное дело передается специалисту ТО, ответственному за составление списков получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Предоставление списков получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха в Федеральную службу по труду и занятости
3.26. Специалист отдела ТО Министерства, ответственного за составление списков получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, формирует список получателей пособия и отдает его на подпись начальнику отдела ТО, ответственного за назначение пособий.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.27. Начальник отдела ТО, ответственного за назначение пособий, проверяет список, визирует его и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Руководитель ТО подписывает список получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.29. Специалист отдела ТО, ответственный за выплату пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, ежегодно до 25 марта, направляет список получателей пособия в отдел Министерства, ответственный за формирование сводного списка получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.30. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного списка получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, загружает в программный комплекс списки получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, представленные ТО в структурированном формате, и формирует сводный список получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.31. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного списка получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, производит загрузку сводного списка получателей пособия в программный комплекс "Единая унифицированная программная платформа", оформляет сводный список получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха на бумажном носителе и сопроводительное письмо, направляет их на визу начальнику отдела Министерства, ответственному за формирование сводного списка получателей пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.32. Начальник отдела Министерства, ответственный за формирование сводного списка получателей пособия, проверяет сводный список, визирует сопроводительное письмо и направляет их на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.33. Руководитель Министерства подписывает сводный список получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха и сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.34. Специалист отдела Министерства, ответственный за формирование сводного списка получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, в программном комплексе "Единая унифицированная программная платформа"ставит отметку о готовности сводного списка получателей пособия, оформляет гербовой печатью сводный список получателей пособия на бумажном носителе и направляет его с сопроводительным письмом в Федеральную службу по труду и занятости.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок предоставления списков получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха в Федеральную службу по труду и занятости не может превышать 115 календарных дней со дня принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ТО, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, ТО закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием документов на предоставление государственной услуги несет специалист уполномоченного органа;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель ТО;
ответственность за составление списка получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха и предоставление его в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации несет руководитель ТО;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, составления списка получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха и предоставления его в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.