Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 15 сентября 2016 г. N 1581
"Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги по выдаче
предварительного разрешения органа опеки и
попечительства, затрагивающего осуществление
имущественных прав совершеннолетнего
недееспособного (не полностью
дееспособного) гражданина"
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина
29 марта, 26 июля 2017 г., 22 мая 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, назначенные опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан, за исключением граждан, назначенных опекунами (попечителями) при предварительной опеке, либо медицинские, образовательные и иные организации, исполняющие обязанности опекунов (попечителей) в отношении помещенных в них под надзор совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и контактная информация представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее - администрация).
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями.
В администрации прием получателей государственной услуги проводится специалистами администрации, обеспечивающими исполнение переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее - специалисты).
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах администрации, МФЦ;
на информационных стендах органов и организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте администрации;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: 64.gosuslugi.ru/pgu;
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты администрации;
график работы администрации, МФЦ;
сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте администрации размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты администрации, МФЦ;
графики работы администрации, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 29 марта 2017 г. N 415 в пункт 1.4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами администрации:
устно (при личном обращении или обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт администрации, а также посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны администрации, МФЦ;
графики работы и приема граждан администрации, МФЦ;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи поданных документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами администрации на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в администрацию или его должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя администрации, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом администрации дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
Пункт 1.4.5 изменен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 г. N 437
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя администрации;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.4.8. Исключен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 г. N 437
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 29 марта 2017 г. N 415 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.2. Государственная услуга предоставляется органом местного самоуправления, наделенным отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
В предоставлении государственной услуги также участвуют:
Росреестр;
органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (далее - органы ЗАГС);
отделение Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
филиал государственного унитарного предприятия "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости";
государственные органы или органы местного самоуправления, действующие от имени собственника жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда, либо организации управомоченные ими на заключение договора социального найма жилого помещения;
МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями).
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный Правительством Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги является выдача (направление):
предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, в виде копии распоряжения (постановления) администрации;
отказа в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, в виде копии распоряжения (постановления) администрации.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги (конечный результат), в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 15 календарных дней со дня обращения заявителя.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день регистрации администрацией или МФЦ заявления и документов, подлежащих предоставлению заявителем.
2.5.1. Максимальный срок принятия решения о предварительном разрешении (об отказе в выдаче предварительного разрешения) органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина 15 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
2.5.2. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в день принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
2.6. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 29 марта 2017 г. N 415 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации, части 1, 2 ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; от 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 апреля 2008 года, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234 от 2 декабря 1995 года);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I), ст. 3448);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 июня 2016 года N 25, ст. 3803);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 297-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 29 декабря 2007 года, N 241 (2015));
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 29 марта 2017 г. N 415 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.8. Для получения государственной услуги заявители предоставляют в администрацию или МФЦ:
заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении медицинской, образовательной и иной организации, исполняющей обязанности опекуна (попечителя)).
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для отказа от преимущественного права покупки совершеннолетним подопечным - участником долевой собственности, доли имущества, находящегося в общей собственности, наряду с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта Административного регламента, заявителем представляются:
уведомление собственника доли имущества, находящегося в общей собственности, о продаже своей доли с указанием цены и прочих условий продажи;
документы, подтверждающие получение согласия собственника - продавца доли имущества, находящегося в общей собственности, или его законного представителя, на обработку персональных данных;
имеющиеся в наличии документы, подтверждающие необходимость отказа от преимущественного права покупки совершеннолетним подопечным - участником долевой собственности, доли имущества, находящегося в общей собственности.
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для отказа совершеннолетним подопечным от принятия наследства наряду с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта Административного регламента, заявителем представляются:
свидетельство о смерти наследодателя, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации смерти наследодателя компетентными органами иностранного государства);
извещение нотариуса об открывшемся наследстве (при наличии);
документы, подтверждающие право совершеннолетнего подопечного на получение наследства;
копии правоустанавливающих документов на наследуемое имущество, в том числе недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы, подтверждающие наличие у наследодателя кредитных обязательств (при их наличии);
имеющиеся в наличии документы, подтверждающие необходимость отказа совершеннолетним подопечным от принятия наследства.
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для уступки права требования, обязательства (долга), принадлежащих совершеннолетнему подопечному, наряду с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта Административного регламента, заявителем представляются:
документы, подтверждающие наличие у подопечного права требования, обязательства (долга);
документ об оценке рыночной стоимости права требования, обязательства (долга), принадлежащих подопечному;
имеющиеся в наличии документы, подтверждающие необходимость уступки права требования, обязательства (долга).
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для заключения совершеннолетним подопечным кредитного договора или договора займа наряду с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта Административного регламента, заявителем представляются:
документы, подтверждающие необходимость в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением заключения кредитного договора или договора займа;
документы, содержащие сведения о виде кредита (займа), одобренного кредитной организацией, для заключения кредитного договора (договора займа), о размере кредита (займа) и сроках его возврата, процентной ставки, периодичности и размере платежей при возврате кредита (займа) и уплате процентов;
документы, содержащие сведения о том, за счет какого имущества будет исполнено кредитное (заемное) обязательство.
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для отказа от иска, поданного в интересах подопечного, заключения в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем, наряду с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта Административного регламента, заявителем представляются имеющиеся в наличии документы, подтверждающие соблюдение интересов подопечного при совершении указанных действий.
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для выдачи доверенности от имени подопечного наряду с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта Административного регламента, заявителем представляются:
имеющиеся в наличии документы, подтверждающие необходимость выдачи доверенности от имени совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина;
проект доверенности, содержащий перечень действий, на совершение которых она выдается.
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для согласия на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации, наряду с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта Административного регламента, представляются:
обязательство о предоставлении подопечному для проживания иного жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
правоустанавливающие документы на жилое помещение, которое будет предоставлено для проживания совершеннолетнему недееспособному (не полностью дееспособному) гражданину, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае предоставления для проживания жилого помещения, принадлежащего на праве собственности);
документы, подтверждающие получение согласия собственника (собственников) жилого помещения, которое будет предоставлено для проживания совершеннолетнему недееспособному (не полностью дееспособному) гражданину, или их законных представителей на обработку персональных данных указанного лица (в случае, если предоставляемое жилое помещение не принадлежит гражданину, принявшему обязательство, предусмотренное абзацем вторым части восьмой настоящего пункта Административного регламента);
согласие подопечного проживать в предоставляемом жилом помещении (для совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина - в обязательном порядке; для совершеннолетнего недееспособного гражданина - при возможности получения такого согласия).
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для расторжения договора социального найма жилого помещения и освобождения занимаемого жилого помещения наряду с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта Административного регламента, представляются:
документы, подтверждающие необходимость расторжения договора социального найма жилого помещения и освобождения занимаемого жилого помещения;
согласие подопечного проживать в приобретенном жилом помещении (для совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина - в обязательном порядке; для совершеннолетнего недееспособного гражданина - при возможности получения такого согласия).
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для отказа совершеннолетним подопечным от участия в приватизации жилого помещения наряду с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта Административного регламента, предоставляются:
документы, подтверждающие участие совершеннолетним подопечным в приватизации иного жилого помещения.
2.9. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать требованиям законодательства и Административного регламента. Документы признаются не соответствующими установленным требованиям в следующих случаях:
представленные документы не соответствуют перечню, установленному пунктом 2.8 Административного регламента;
данные в представленных документах противоречат друг другу;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.10. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http:/64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций) в администрацию или МФЦ, а также могут быть направлены по почте в администрацию;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов администрацией или МФЦ. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 29 марта 2017 г. N 415 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.11. При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для отказа совершеннолетним подопечным от принятия наследства, заявитель дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем, вправе предоставить:
свидетельство о смерти наследодателя, выданное органами ЗАГС;
правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее наследодателю на праве собственности, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
При обращении за предварительным разрешением органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, для согласия на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем, вправе представить:
правоустанавливающие документы на жилое помещение, предоставляемое для проживания совершеннолетнему недееспособному (не полностью дееспособному) гражданину;
технический паспорт на жилое помещение, предоставляемое для проживания совершеннолетнему недееспособному (не полностью дееспособному) гражданину.
2.12. Специалист администрации либо специалист МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает с учетом обращения заявителя в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
В предоставлении государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют пункту 2.8 Административного регламента;
в документах выявлены недостоверные или искаженные сведения;
выявлены обстоятельства, установленные законодательством Российской Федерации, препятствующие выдаче заявителю предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят выдача документа об оценке рыночной стоимости права требования, обязательства (долга), принадлежащих подопечному.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Способ оценки стоимости услуги об оценке рыночной стоимости права требования, обязательства (долга), принадлежащих подопечному, в каждом конкретном случае определяется индивидуально в зависимости от трудозатрат оценщика, срочности работ и оцениваемого права требования, обязательства (долга).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалиста администрации оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.21. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.22. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.23. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения администрации должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения администрации оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Вход в помещения администрации посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе птицей, запрещается.
2.24. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе:
содействие (при необходимости) со стороны должностных лиц учреждения, инвалиду при входе, выходе и перемещении по учреждению;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Заявление и документы, подлежащие предоставлению заявителем для оказания государственной услуги, поданные при личном обращении гражданина в администрацию или МФЦ, регистрируются в день их приема.
Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих предоставлению заявителем должны занимать не более 30 минут.
2.26. В случае направления заявления и документов, подлежащих предоставлению заявителем, по почте или в форме электронных документов их регистрация администрацией осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предварительном разрешении (об отказе в выдаче предварительного разрешения) органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина;
выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Пункт 3.1.1 изменен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 г. N 437
3.1.1. После регистрации в уполномоченной органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в администрацию с запросом о ходе предоставлении государственной услуги (далее - запрос). Запрос может быть устным, в письменной форме, а также в форме электронного документа, направленного посредством информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии с запросом заявителю направляется уведомление о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 рабочих дней.
Прием и регистрация заявления и документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в администрацию или МФЦ с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.3. Специалист проверяет предоставленные документы, заверяет их копии, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает ее заявителю.
В случае направления заявления и документов через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о приёме документов посредством данного функционала.
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (в случае если заявитель предоставил их по собственной инициативе), специалист возвращает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
3.5. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.6. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в соответствующий журнал регистрации.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.8. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом администрации либо специалистом МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии), уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня обращения заявителя.
3.9. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.10. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.11. Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
3.12. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемой информации и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.13. Способ фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Принятие решения о предварительном разрешении (об отказе в выдаче предварительного разрешения) органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина
3.14. Основанием для начала проведения процедуры принятия решения является регистрация заявления и документов заявителя.
Специалист к документам, предусмотренным пунктами 2.8, 2.11 Административного регламента, из личного дела подопечного приобщает копии документов, подтверждающих принадлежность совершеннолетнему недееспособному (не полностью дееспособному) гражданину имущественного права, в связи с осуществлением которого заявителем подано заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.15. Возможность совершения сделки (действия), затрагивающей осуществление имущественных прав подопечного, предварительно рассматривается на опекунском (попечительском) совете при администрации (при его наличии).
Специалист, на основании сформированного пакета документов, с учетом заключения опекунского (попечительского) совета при администрации (при наличии) готовит проект распоряжения (постановления) администрации о предварительном разрешении органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, и передает его на подпись руководителю администрации.
В случае если специалист на этапе подготовки и принятия решения выяснил сведения, которые дают основания для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.15 Административного регламента, специалист готовит проект распоряжения (постановления) администрации об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, и передает его на подпись руководителю администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.16. Руководитель администрации проверяет сформированный пакет документов, заключение опекунского (попечительского) совета (при наличии), проект распоряжения (постановления) администрации и, в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Максимальный срок принятия решения о предварительном разрешении (об отказе в выдаче предварительного разрешения) органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина составляет 15 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
3.17. Результатом административной процедуры является решение о предварительном разрешении (об отказе в выдаче предварительного разрешения) органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина.
3.18. Способом фиксации административной процедуры является издание распоряжения (постановления) администрации о предварительном разрешении (об отказе в выдаче предварительного разрешения) органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина.
Выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.19. Специалист, с учетом выбранного заявителем при подаче заявления способа получения результата государственной услуги, выдает либо направляет заявителю заверенную копию соответствующего распоряжения (постановления) администрации о предварительном разрешении (об отказе в выдаче предварительного разрешения) органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного и делает запись в соответствующем журнале регистрации.
Вместе с копией распоряжения (постановления) администрации об отказе в выдаче предварительного разрешение органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, специалист возвращает заявителю представленные им документы и разъясняет порядок обжалования решения. Копии документов хранятся в администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.20. Специалист в личное дело совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина, в отношении имущественных прав которого выдано предварительное разрешение, подшивает заверенную копию распоряжения (постановления) администрации о предварительном разрешении органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного и документы, на основании которых такое решение было принято.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.21. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.22. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в соответствующем журнале регистрации.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами муниципальных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом администрации осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется министерством социального развития Саратовской области в соответствии с Административным регламентом исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Ответственность специалистов администрации закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за предоставление государственной услуги несет руководитель администрации;
ответственность за прием и проверку документов для предоставления государственной услуги несет специалист администрации, обеспечивающий исполнение переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
ответственность за формирование и направление межведомственного запроса несет специалист администрации, обеспечивающий исполнение переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
ответственность за принятие решения по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги несет руководитель администрации;
ответственность за выдачу (направление) решения по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги несет специалист администрации, обеспечивающий исполнение переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также направить письменное или электронное обращение на официальный сайт администрации.
4.8. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.9. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт министерства социального развития Саратовской области с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.