Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 18 октября 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 5 октября 2018 г. N 946
Приложение 5
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 19 мая 2011 г. N 497
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
14 июня 2011 г., 19 сентября, 7 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 15 сентября, 11 ноября 2015 г., 26 июля 2017 г., 22 мая, 5 октября 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Саратовской области и получившие в установленном порядке статус:
1) участника Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
2) инвалида Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий, военнослужащего и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшего инвалидом вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
3) участника Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
4) бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"; инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей; участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений-обязательств и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области (далее - органы социальной поддержки населения области) и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Адреса и контактные телефоны органов социальной поддержки населения области представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, его территориального органа - Комитета социальной защиты населения г. Саратова (далее - ТО), учреждений социальной поддержки населения области, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области; МФЦ;
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту); графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления-обязательства (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистами и порядок получения консультаций;
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
график работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органов социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органов социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения органов социальной поддержки населения области, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах социальной поддержки населения области размещается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО.
1.4.1. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
При обращении предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Саратовской области N 73-ЗСО:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства", а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее в электронной форме, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
наименование должности, фамилия, инициалы, подпись должностного лица;
контактный телефон должностного лица;
дата и регистрационный номер ответа на обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство (ТО, орган социальной поддержки населения области) в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу: или адресу: электронной почты, указанному в обращении.
В случае если обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
1.4.3. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области на личном приеме гражданину выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, ТО, органов социальной поддержки населения области или их должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ и Законом Саратовской области N 73-ЗСО.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Саратовской области N 73-ЗСО.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выплате ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, ТО, а также специалистами органов социальной поддержки населения области и специалистами МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) (далее - специалисты уполномоченного органа).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органы, осуществляющие пенсионное обеспечение лиц, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
организации, осуществляющие деятельность по реализации и доставке топлива;
предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации и доставке топлива;
организации, осуществляющие деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
органы записи актов гражданского состояния; организации почтовой связи;
кредитные организации;
Управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области;
управление Росреестра по Саратовской области;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);
отказ в назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат по выплате ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 60-календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению.
2.6. В случае приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.18 Административного регламента, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается на весь период её неполучения до обращения получателя за возобновлением указанной компенсации.
2.7. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается в течение 30 календарных дней со дня обращения заявителя за назначением ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.8. Срок выплаты ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации.
2.9. О принятом решении о назначении (об отказе в назначении) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданину направляется извещение в течение 30 календарных дней со дня обращения за назначением компенсации.
2.10. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, стр. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. I), стр. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I) ст. 3448);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234 от 02 декабря 1995 года);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 июля 1999 года, N 29, ст. 3699);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) иных муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года, N 29, стр. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 сентября 2010 года N 38, ст. 4823);
Законом Саратовской области от 24 сентября 2015 года N 105-ЗСО "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также приравненных к ним граждан, проживающих в Саратовской области" (текст Закона опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 24 сентября 2015 года, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2015 года);
Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 7 (часть 2), август, 2018);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг и исполнению государственных контрольных (надзорных) функций на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области" март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.12. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление-обязательство (приложение N 2 к Административному регламенту; в случае подачи заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), заявление должно быть заполнено согласно представленной на указанном портале форме) с приложением следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации;
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации);
решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);
паспорта гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на получение компенсации;
копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя на территории области - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области.
Реквизиты счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для граждан, получающих компенсацию через кредитные организации), представляются в произвольной форме.
2.13. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.12 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента, а также могут направляться по почте в органы социальной поддержки населения области;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.15. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
удостоверение о праве на льготы, установленное для каждой льготной категории граждан, указанных в пункте 1.2 Административного регламента (находится в распоряжении органов, осуществляющих пенсионное обеспечение лиц, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации);
свидетельство о регистрации по месту пребывания (для граждан, получающих ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания) (находится в распоряжении управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области);
документ, подтверждающий наличие у гражданина в доме печного отопления, или технический паспорт здания (строения), или сведения о наличии у гражданина в доме печного отопления (для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления) (находится в распоряжении администраций муниципальных районов и городских округов Саратовской области);
справку о лицах, проживающих совместно с гражданином, претендующим на получение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в жилом помещении (находится в распоряжении управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области);
документ, подтверждающие право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (для граждан, выплачивающих ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) (находится в распоряжении управления Росреестра по Саратовской области);
документы, подтверждающие затраты на приобретение и доставку топлива (для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления) (находится в распоряжении организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива);
платежные документы о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату жилого помещения по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (находится в распоряжении организации, осуществляющей деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг).
2.16. Специалист органа социальной поддержки населения области либо специалист МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в абзацах втором-шестом пункта 2.15 Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.16.1. Сведения, указанные в абзаце седьмом пункта 2.15 Административного регламента, ежегодно запрашиваются специалистом органа социальной поддержки населения области у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению коммунальной услуги, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за коммунальную услугу, у организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива.
2.16.2. Сведения, указанные в абзацах восьмом, девятом пункта 2.15 Административного регламента, запрашиваются специалистом органа социальной поддержки населения области у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Выплата ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается в случаях:
длительного неполучения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в течение 6 месяцев и более) через организации почтовой связи;
получения органом социальной поддержки населения области сведений из уполномоченных органов (территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов по делам записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета, организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги) об обстоятельствах, влияющих на право гражданина на получение меры социальной поддержки.
2.18.1. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
выявление недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.12 Административного регламента;
непредставление заявителем (в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления органом социальной поддержки населения области приглашения на прием) оригиналов документов, сведения из которых были направлены с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.19. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалистов органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.24 Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.25. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.26. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации; средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Входы в органы социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.27. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.28. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов, регистрация заявления-обязательства, проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Решение);
организация выплаты ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
3.1. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в орган социальной поддержки населения области с запросом о ходе предоставления государственной услуги (далее - запрос). Запрос может быть устным, в письменной форме, а также в форме электронного документа, направленного посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с запросом заявителю направляется уведомление о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 дней.
Прием документов, регистрация заявления-обязательства и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему документов и регистрации заявления-обязательства является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Заявление-обязательство и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях, либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных услуг) в соответствии с законодательством.
3.2.1. Заявление с копиями документов, указанных в пункте 2.12 Административного регламента (электронный образ такого заявления, сведения из документов, поступившие с использованием Портала государственных услуг), регистрируется специалистом органа социальной поддержки населения в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с приложением документов, обязательных к представлению заявителем.
3.2.2. Заявителю, представившему заявление, сведения из документов и электронный образ заявления, указанного в пункте 2.12 Административного регламента, с использованием Портала государственных услуг, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления органом социальной поддержки населения области направляется уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов, указанных в пункте 2.12 Административного регламента (далее - приглашение на прием).
При этом оригиналы документов, сведения из которых (электронные образы которых) были направлены с использованием Портала государственных услуг, должны быть представлены заявителем в орган социальной поддержки населения области не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем направления органом социальной поддержки населения области приглашения на прием.
Если оригиналы документов, сведения из которых (электронные образы которых) были направлены с использованием Портала государственных услуг, будут представлены заявителем не позднее указанного срока, днем обращения за назначением ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг считается день регистрации соответствующего заявления.
3.2.3. Если оригиналы документов, сведения из которых (электронные образы которых) были направлены с использованием Портала государственных услуг, не будут представлены заявителем в установленный срок, ему отказывается в назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по основаниям, указанным в пункте 2.18.1 Административного регламента.
3.3. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Если предоставленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист уполномоченного органа выдает заявителю или его представителю бланк заявления-обязательства.
Заявление-обязательство может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом органа социальной поддержки населения области с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление-обязательство от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" или в Информационную систему МФЦ (далее - Журнал или АИС МФЦ) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью, заявления, и отдает ее заявителю.
В случае направления заявления-обязательства и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.
В случае направления заявления и документов через Портал государственных услуг заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству представляемых документов и выдают памятку с полным списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за прием документов, вносит в Журнал запись о приеме документов и оформляет расписку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Специалист уполномоченного органа информирует заявителя о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация заявления-обязательства и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.9. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.15 Административного регламента.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом органа социальной поддержки населения области либо специалистом МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии), уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.11. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав сведений, направляемых в рамках электронного межведомственного запроса, определяется утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.12. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственным запросам и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным запросам, - 7 рабочих дней.
3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.14. Основанием для начала осуществления административной процедуры по принятию Решения является формирование полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.15. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на основании заявления-обязательства и документов формирует личное дело, вносит данные о заявителе в электронную базу данных, готовит проект Решения и направляет его на визу начальнику соответствующего отдела органа социальной населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.16. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проверяет документы на предоставление государственной услуги, проект Решения, визирует его и передает личное дело на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.17. Руководитель органа социальной поддержки населения области проверяет пакет документов, проект Решения и подписывает Решение, его подпись заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя за назначением ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.18. В случае принятия решения о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, формирует личное дело заявителя и передает его в отдел органа социальной поддержки населения области, ответственный за выплату ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, готовит письменное извещение заявителю о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.19. При принятии решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение компенсации, готовит письменное мотивированное извещение заявителю об отказе в назначении компенсации с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.20. Подписанное руководителем органа социальной поддержки населения области письменное извещение о принятом Решении специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, направляет заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении.
Если заявление и документы представлены заявителем посредством Портала государственных услуг, извещение о принятом Решении направляется в электронном виде на электронный адрес, указанный заявителем.
Максимальный срок направления заявителю извещения о принятом Решении не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения за назначением ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.21. В случае принятия решения о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг соответствующее личное дело передается в отдел выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия решения о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.22. Результатом административной процедуры по подготовке и принятию решения о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (положительный результат), является формирование личного дела заявителя и передача его в отдел органа социальной поддержки населения области, осуществляющий организацию выплаты компенсации.
Результатом административной процедуры по подготовке и принятию решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отрицательный результат), является направление заявителю извещения об отказе в назначении указанной компенсации.
Организация выплаты ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.23. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуги, - открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
3.24. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.25. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает лицевой счет. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.26. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет последующей выплаты должен осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде.
3.27. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения области, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
3.29. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.30. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат до 20 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.32. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения, ответственному за организацию выплаты.
3.33. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.34. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.35. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
3.36. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, направляет в ТО Министерства один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.37. Специалист ТО Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ТО Министерства, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.38. Начальник отдела ТО Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
3.39. Руководитель ТО Министерства подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.40. Специалист отдела ТО Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, направляет отчет-заявку об использовании денежных средств за отчетный период и о потребности в объемах финансирования на очередной месяц в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.41. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц, которую направляет на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, и руководителю планово-финансовой службы Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.42. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.43. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ТО.
3.44. Специалист ТО Министерства, ответственный за организацию выплат, на основании переданных органом социальной поддержки населения области выплатных документов, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ТО Министерства, ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.45. Начальник отдела ТО Министерства, ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.46. Руководитель ТО Министерства подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.47. Специалист ТО Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации.
3.48. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученных органом социальной поддержки населения области от Управления федеральной почтовой связи Саратовской области - филиала ФГКУ СОП "Почта России" после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, органов социальной поддержки населения области, ТО закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист органа социальной поддержки населения области, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение решения несет руководитель органа социальной поддержки населения области;
ответственность за выплату несет руководитель органа социальной поддержки населения области и руководитель ТО;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, курирующего вопросы назначения выплат.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.