Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 6 декабря 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 4 декабря 2018 г. N 1188
Приложение 10
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области"
25 июня 2009 г., 14 июля 2011 г., 19 сентября, 7 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля, 24 июня 2013 г., 20 октября 2014 г., 14 января, 24 июня, 15 сентября 2015 г., 12 мая 2016 г., 1 августа 2017 г., 22 мая, 11 октября, 4 декабря 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации:
1) проживающие на территории Саратовской области, награжденные Почетным знаком Губернатора Саратовской области, или Почетным знаком Губернатора Саратовской области "За достойное воспитание детей", или Почетной грамотой Губернатора Саратовской области, или Почетной грамотой Саратовской областной Думы и имеющие стаж работы (службы) не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин, из которых не менее 20 лет - стаж работы (службы) в Саратовской области, достигшие возраста 55 лет и 60 лет соответственно;
2) проживающие на территории Саратовской области, имеющие стаж работы не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин, достигшие возраста 55 лет и 60 лет соответственно по состоянию на 31 декабря 2012 года.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
2.2. Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения (далее - органы социальной поддержки населения области), МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Адреса и контактные телефоны органов социальной поддержки населения области представлены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
2.3. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии);
Правительство Саратовской области;
Саратовская областная Дума.
2.4. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения "Ветеран труда Саратовской области";
отказ в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат по выдаче удостоверения "Ветеран труда Саратовской области"), в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.7. Решение о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Саратовской области" принимается в течение 15 календарных дней со дня поступления документов из органов социальной поддержки населения области в Министерство для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
2.7.1. Срок поступления документов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" из органов социальной поддержки населения области в Министерство составляет 7 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.8. Срок выдачи удостоверения "Ветеран труда Саратовской области" не может превышать 7 календарных дней со дня вынесения решения о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
2.8.1. Срок направления заявителю письменного уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" не должен превышать 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
2.8.2. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234 от 2 декабря 1995 года);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I), ст. 3448);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года. N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 8 апреля 2016 года; "Собрание законодательства РФ", 11 апреля 2016 года, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 сентября 2010 года N 38, ст. 4823);
Законом Саратовской области от 9 ноября 2007 года N 241-ЗСО "О ветеранах труда Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение N 67, 27 ноября 2007 года);
Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 года N 179-ЗСО "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Саратовской области "О ветеранах труда Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 48, ноябрь-декабрь, 2012 (выход в свет 07.12.2012);
Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 7 (часть 2), август, 2018);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2018 года).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен: на официальном сайте Министерства; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 Административного регламента, обращаются в орган социальной поддержки населения области по месту жительства (месту пребывания) непосредственно или через МФЦ с заявлением по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту (в случае подачи заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление должно быть заполнено согласно представленной на портале форме) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность;
документа, подтверждающего стаж работы (службы), - не менее 40 лет для мужчин, 35 лет для женщин, из которых не менее 20 лет - стаж работы (службы) в Саратовской области;
личной фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3х4 см.
2.11. Для получения государственной услуги граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 Административного регламента, обращаются в орган социальной поддержки населения области по месту жительства (месту пребывания) непосредственно или через МФЦ с заявлением по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту (в случае подачи заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление должно быть заполнено согласно представленной на портале форме) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность;
документа, подтверждающего стаж работы (службы), - не менее 40 лет для мужчин, 35 лет для женщин;
личной фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3х4 см.
2.12. В случае если за государственной услугой обращается законный представитель гражданина, то в дополнение к документам, указанным в пунктах 2.10 и 2.11 Административного регламента, представляется документ, удостоверяющий личность обратившегося лица, и документ, подтверждающий полномочия представлять интересы заявителя.
2.13. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пунктах 2.10-2.12 Административного регламента;
если копии документов, указанных в пунктах 2.10-2.12, не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы документов;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.14. Заявитель дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем, вправе представить документы, подтверждающие награждение:
Почетным знаком Губернатора Саратовской области или Почетным знаком Губернатора Саратовской области "За достойное воспитание детей", или Почетной грамотой Губернатора Саратовской области (Правительство Саратовской области),
или Почетной грамотой Саратовской областной Думы (Саратовская областная Дума).
2.15. Специалист органа социальной поддержки населения области либо специалист МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в Правительстве Саратовской области или в Саратовской областной Думе сведения из документов, указанных в пункте 2.14 Административного регламента, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. В предоставлении государственной услуги отказывается или предоставление государственной услуги прекращается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.13 Административного регламента.
2.19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.20. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.25. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.26. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.27. Помещения органа, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения органа, предоставляющего государственную услугу, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Входы в помещения органа, предоставляющего государственную услугу, посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.28. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.2 Административного регламента, а также направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) либо по почте в органы социальной поддержки населения области;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены; днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов в органах социальной поддержки населения области. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, проверка и регистрация документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Саратовской области" (далее - Решение);
выдача удостоверения "Ветеран труда Саратовской области".
Прием заявления и документов, проверка и регистрация документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с заявлением (Приложения N 2 или N 3 к Административному регламенту) и документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.
В случае направления заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
3.3. Специалист уполномоченного органа проверяет предоставляемые документы на соответствие требованиям Административного регламента, заверяет копии документов (оригиналы возвращаются заявителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Специалист уполномоченного органа выдает заявителю или его представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений" (Приложение N 4 к Административному регламенту) или в Информационную систему МФЦ (далее - Журнал или АИС МФЦ) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю или его законному представителю.
В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.
В случае получения заявления от заявителя в электронном виде, уведомление направляется специалистом органа социальной поддержки населения области на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Специалист уполномоченного органа информирует заявителя о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры по приему и регистрации документов не может превышать 20 минут.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.9. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом органа социальной поддержки населения области либо специалистом МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии), уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.10. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, указанных в пункте 2.14 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.11. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав сведений, направляемых в рамках электронного межведомственного запроса, определяется утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.12. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.13. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Подготовка и принятие Решения
3.14. Основанием для начала осуществления административной процедуры является формирование полного пакета документов необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист, органа социальной поддержки населения области ответственный за прием документов, формирует список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" и направляет его с пакетом документов, представленных заявителем, на проверку начальнику отдела органа социальной поддержки населения области, ответственного за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области".
3.15. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственного за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области", проверяет документы, визирует список и направляет их на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
3.16. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области".
3.17. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за прием документов, направляет подписанный список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.18. Специалист отдела Министерства, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", при получении списка и необходимых документов, готовит приказ о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Саратовской области" и направляет начальнику отдела, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области".
3.19. Начальник отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", проверяет представленные документы, визирует приказы о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Саратовской области" и передает их на согласование в правовой отдел Министерства.
После прохождения согласования приказы направляются на подпись министру (в случае его отсутствия - заместителю министра).
Максимальный срок процедуры принятия Решения не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления документов из органов социальной поддержки населения области в Министерство для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
3.20. Специалист отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", направляет копии подписанных приказов о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Саратовской области", заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и документы в орган социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.21. В случае отказа в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" специалист отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", направляет заявителю уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" с указанием причин отказа.
Максимальный срок направления заявителю письменного уведомления составляет 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
3.22. Результатом предоставления государственной услуги является решение о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Саратовской области".
3.23. В случае представления заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о принятом Решении посредством данного функционала.
Выдача удостоверения "Ветеран труда Саратовской области"
3.24. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области", на основании полученной копии приказа о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области", оформляет удостоверение "Ветеран труда Саратовской области" и направляет его на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
3.25. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает удостоверение "Ветеран труда Саратовской области".
3.26. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области", извещает заявителя устно (по телефону) о присвоении ему звания "Ветеран труда Саратовской области" и приглашает на прием для вручения соответствующего удостоверения.
3.27. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за выдачу удостоверений "Ветеран труда Саратовской области", выдает удостоверение заявителю или его законному представителю и вносит в "Книгу учета удостоверений "Ветеран труда Саратовской области" запись о выдаче удостоверения. Заявитель или его законный представитель расписывается в получении удостоверения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по выдаче удостоверения "Ветеран труда Саратовской области" не может превышать 7 календарных дней со дня вынесения решения о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, органов социальной поддержки населения области.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, органов социальной поддержки населения области, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист органа социальной поддержки населения области, осуществляющий прием документов;
ответственность за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы присвоения звания "Ветеран труда Саратовской области";
ответственность за выдачу удостоверения несет специалист органа социальной поддержки населения, осуществляющий выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области";
ответственность за методическую поддержку несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы присвоения звания "Ветеран труда Саратовской области".
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.