Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Город Саратов" от 6 октября 2016 г. N 2973 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее дня вступления в должность главы муниципального образования "Город Саратов", избранного в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Саратов" (в редакции решения Саратовской городской Думы от 30 июля 2015 г. N 48-544 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Саратов")
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 8 апреля 2015 г. N 1040
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории"
21 июня, 6 октября 2016 г., 13 февраля, 19 декабря 2017 г., 27 сентября, 29 октября 2018 г., 13 марта 2019 г.
1. Общие положения
Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие намерение образовать земельный участок (земельные участки), за исключением случаев образования земельного участка для его предоставления без проведения торгов (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
От имени заявителя может также выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), в том числе направленным на предоставление муниципальной услуги.
Пункт 2.2 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация) и осуществляется через функциональное структурное подразделение - комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - комитет).
Комитет расположен по адресу: 410012, г. Саратов, Театральная пл., 7.
График работы комитета:
- понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов;
- перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Справочные телефоны комитета:
- приемная: 49-30-52 (факс: 27-71-52);
- канцелярия: 49-30-65;
- электронная почта: kimsar@mail.ru.
График приема заявлений в комитете: вторник, четверг с 9.30 до 12.30.
Выдача документов осуществляется ежедневно с 9.30 до 12.30.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории (далее - схема).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.4.1 изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 декабря 2017 г. N 4007
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 дней со дня обращения заявителя.
2.4.2. В случае утверждения схемы расположения земельного участка в целях подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца.
Пункт 2.5 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г. N 44);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г. N 44);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 18.02.2015);
- решение Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-243 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 17 марта 2008 года N 26 (275);
- решение Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 17 мая 2008 года N 54 (303);
- решение Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-562 "О наделении полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 27 февраля 2010 года N 15 (532);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (первоначальный текст опубликован 27 февраля 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
- решение Саратовской городской Думы от 15.02.2018 N 30-234 "О комитете по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован 19 февраля 2018 года на официальном сайте Саратовской городской Думы http://saratovduma.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.6.1 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
2.6.1. Заявление об утверждении схемы расположения (далее - заявление) (приложение N 1 к регламенту). Заявление может быть направлено в комитет в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принято при личном приеме заявителя.
В заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
- путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте комитета в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала государственных и муниципальных услуг;
- путем направления электронного документа в комитет на официальную электронную почту.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
В случае направления заявления в форме электронного документа копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), представляется в виде электронного образа такого документа. Представление документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала государственных и муниципальных услуг, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2. Копия листа записи единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, являющегося заявителем, заинтересованным в утверждении схемы.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В случае направления заявления в форме электронного документа, доверенность представляется в виде электронного образа такого документа.
4. Схема по форме (в формате), установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (за исключением случаев обращения с заявлением об утверждении схемы в целях предоставления земельного участка на торгах).
5. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок в случае, если подготовка схемы осуществляется в целях раздела земельного участка.
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом 6 с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
6. Заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом, в том числе направленным на предоставление муниципальной услуги. В случае предоставления муниципальной услуги посредством комплексного запроса заверенная многофункциональным центром копия такого запроса представляется многофункциональным центром.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 2, 5 пункта 2.6.1 регламента.
Пункт 2.6.3 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
2.6.3. Документы должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения ответственным работником комитета либо в копиях, удостоверенных нотариусом.
Документы должны быть написаны четко и разборчиво, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.
В случае обращения заявителя с заявлением и прилагаемыми к заявлению электронными документами (электронными образами документов), подписанными средствами электронной подписи, сертифицированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление бумажных документов не требуется.
Пункт 2.7 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- подача заявления в орган, не являющийся уполномоченным на утверждение схемы земельного участка;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента с учетом положений пункта 2.6.2 регламента;
- представление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.3 регламента;
- заявление представлено с нарушением требований, указанных в пункте 2.6.1 регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- поступление в комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отношении документов, предусмотренных подпунктами 2, 5 пункта 2.6.1 регламента;
- несоответствие схемы форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы, срок действия которого не истек;
- разработка схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного дня со дня подачи заявления.
Пункт 2.12 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При входе в помещение комитета устанавливается вывеска с наименованием комитета. Места для приема и выдачи документов в комитете оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами для посетителей. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием документов у заявителей, а также выдача решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы осуществляется в специально предусмотренных для этих целей помещениях комитета.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, по необходимости сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении. Места приема заявителей оборудуются табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалистов, информации о днях и времени приема, выдачи документов, времени обеденного перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
На стендах, расположенных в комитете, размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- извлечения из текста регламента (процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень многофункциональных центров (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
- вход в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, оборудуется кнопкой вызова специалиста;
- обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа в здание комитета, возможность самостоятельного передвижения по зданию;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- оказание работниками комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Пункт 2.13 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов".
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru и на стендах в местах ее предоставления.
Поступившее в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи обращение заявителя рассматривается специалистами комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- наличие права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- наименование источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устной форме, в письменном виде, посредством телефонной связи или единого портала государственных и муниципальных услуг, а также посредством электронной почты.
До сведения заявителя в устном или (по желанию) письменном виде доводится следующая информация:
а) фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего заявление;
б) номер дела;
в) срок исполнения заявления;
г) контактные телефоны канцелярии комитета;
д) приемные дни и дни выдачи документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов к нему (далее - документы);
- экспертиза документов;
- принятие решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы;
- направление (выдача) решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
Пункт 3.1.1 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме подтверждается комитетом путем направления заявителю уведомления, содержащего регистрационный номер заявления, дату получения комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Повторное представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе не требуется.
3.1.2. Специалист комитета, уполномоченный на прием документов (далее - специалист комитета), при поступлении обращения устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента.
Пункт 3.1.3 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
3.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист комитета подготавливает, подписывает и выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 2 к регламенту). Направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов с приложением представленных документов в случае, если заявление было направлено в комитет посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется специалистом комитета одним из способов, указанных в заявлении.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист комитета направляет уведомление об отказе в приеме документов в многофункциональный центр.
В случае обращения заявителя через единый портал государственных и муниципальных услуг специалист отдела организационной работы размещает в личном кабинете заявителя уведомление об отказе в приеме документов.
3.1.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист комитета принимает документы и выдает (направляет) заявителю копию заявления с указанием времени и даты приема документов с проставлением подписи.
3.1.5. Принятые специалистом комитета документы передаются для регистрации в отдел организационной работы, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции. Специалист отдела организационной работы перед регистрацией документа и присвоением номера дела проводит сверку с базой данных комитета о ранее поступивших обращениях заявителя.
3.1.6. Специалист отдела организационной работы регистрирует документы в день их поступления и присваивает им номер дела в соответствии с текущей регистрацией.
Специалист отдела организационной работы направляет зарегистрированные документы председателю комитета для проставления резолюции с указанием исполнителя, ответственного за утверждение схемы, с последующей передачей документов указанному в резолюции исполнителю (далее - исполнитель комитета) под подпись.
Приложение дополнено пунктом 3.1.7 с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
3.1.7. Поступление заявлений в виде электронных документов отслеживается специалистом отдела организационной работы ежедневно.
В случае поступления заявлений в виде электронных документов, специалист отдела организационной работы осуществляет действия, аналогичные указанным в пунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.6 регламента.
Нумерация пункта 3.1.8 изменена с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
3.1.8. Срок исполнения административной процедуры составляет один день со дня подачи документов.
3.2. Экспертиза документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю комитета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента.
3.2.2. Исполнитель комитета, рассмотрев документы, при отсутствии документов, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 2.6.1 регламента, осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии указанных документов, исполнитель комитета подготавливает проект решения об отказе в утверждении схемы.
Пункт 3.2.3 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
3.2.3. Исполнитель комитета проверяет наличие представленной ранее другим лицом схемы земельного участка, местоположение которого частично или полностью совпадает со схемой земельного участка, за утверждением которой обратился заявитель.
В случае, если в день поступления в комитет документов об утверждении схемы на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, исполнитель комитета подготавливает проект решения о приостановлении рассмотрения поданных позднее документов об утверждении схемы (приложение N 3 к регламенту), которое подписывается заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре и направляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении, не позднее чем в двухдневный срок со дня принятия решения о приостановлении.
Рассмотрение поданных позднее документов об утверждении схемы приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы.
Пункт 3.2.4 изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 декабря 2017 г. N 4007
3.2.4. Исполнитель комитета проводит проверку представленных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель комитета готовит проект постановления администрации об отказе в утверждении схемы. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель комитета:
- в случае обращения заявителя с целью образования земельного участка для его предоставления на торгах осуществляет подготовку схемы и проект постановления администрации об утверждении схемы;
- в иных случаях - проект постановления администрации об утверждении схемы.
Срок исполнения административной процедуры составляет сорок три дня со дня поступления документов исполнителю комитета при подготовке схемы в целях предоставления земельного участка на торгах. При подготовке схемы в иных целях срок исполнения административной процедуры составляет семь дней со дня поступления документов исполнителю комитета.
3.3. Принятие решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект постановления администрации об утверждении (отказе в утверждении) схемы.
3.3.2. Проект постановления администрации об утверждении схемы проходит согласование, которое осуществляются в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.3.3. Согласованный проект постановления представляется на подпись главе муниципального образования.
Подписанный главой муниципального образования проект постановления администрации является принятым решением об утверждении (отказе в утверждении) схемы.
3.3.4. Постановление администрации регистрируется в отделе делопроизводства администрации, после чего передается в отдел организационной работы комитета.
Пункт 3.3.5 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры составляет восемь дней со дня направления проекта на согласование и подпись главе муниципального образования.
3.4. Направление (выдача) решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела организационной работы комитета постановления администрации.
Пункт 3.4.2 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
3.4.2. Постановление администрации с приложением схемы расположения земельного участка направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Пункт 3.4.3 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
3.4.3. В случае предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, специалист отдела организационной работы комитета в день поступления постановления администрации уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости получения постановления с приложением схемы расположения земельного участка в течение двух дней.
Пункт 3.4.4 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
3.4.4. Для получения постановления администрации с приложением схемы расположения земельного участка заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность; представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя.
Пункт 3.4.5 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
3.4.5. Специалист отдела организационной работы комитета проставляет регистрационный номер постановления администрации в журнале выдачи постановлений администрации, дату выдачи заявителю либо представителю заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, либо реквизиты доверенности на представление интересов заявителя. Заявитель (представитель заявителя) расписывается в журнале выдачи постановлений администрации и получает постановление администрации с приложением схемы расположения земельного участка.
Пункт 3.4.6 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
3.4.6. В случае предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления, либо в случае неявки заявителя (представителя заявителя) в течение двух дней специалист отдела организационной работы направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, в случае подачи заявления через многофункциональный центр специалист отдела организационной работы направляет указанные документы в многофункциональный центр.
В случае предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронных документов постановление администрации с приложением схемы расположения земельного участка направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг постановление администрации с приложением схемы расположения земельного участка размещается в личном кабинете заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение дополнено пунктом 3.4.7 с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2018 г. N 2187
3.4.7. Срок исполнения административной процедуры составляет два дня со дня поступления специалисту отдела организационной работы комитета постановления администрации с приложением схемы расположения земельного участка.
Приложение дополнено пунктом 3.4.8 с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
3.4.8. В случае обнаружения заявителям в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется председателем комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля - ежедневно.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 марта 2019 г. N 432
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра (далее - МФЦ), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета или работников комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета подается в администрацию.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителю этих организаций.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего комитета, руководителя комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через МФЦ, официальный сайт администрации, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника МФЦ, наименование организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, МФЦ, должностного лица МФЦ или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, должностного лица организаций или их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, МФЦ, должностного лица МФЦ или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в комитет либо в администрацию, регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. председателя комитета по управлению имуществом города Саратова |
В.Е.Дырдова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.