Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 мая 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 мая 2019 г. N 934
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 27 мая 2015 г. N 1367
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
21 июня, 10 октября 2016 г., 13 февраля 2017 г., 26 октября 2018 г., 30 мая, 19 июля 2019 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков без проведения торгов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга).
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель), имеющие намерение приобрести право на земельный участок.
От имени заявителя могут выступать законные (уполномоченные) представители.
От имени заявителя может также выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), в том числе направленным на предоставление муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация) и осуществляется через функциональное структурное подразделение - комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - комитет).
Комитет расположен по адресу: 410012, г. Саратов, Театральная пл., 7.
График работы комитета:
- понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов;
- перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Справочные телефоны комитета:
- приемная: 49-30-52 (факс: 27-71-52);
- канцелярия: 49-30-65;
- электронная почта: kimsar@mail.ru.
График приема заявителей в комитете: понедельник-четверг с 9 часов 30 минут до 12 часов 30 минут (прием, выдача документов).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка без проведения торгов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В случае обращения заявителя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка) принимается и выдается (направляется) в срок, не более 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а в случаях, предусмотренных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более 60 дней.
2.4.2. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов, решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов (об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов) принимается и выдается (направляется) в срок не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, а в случаях, предусмотренных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, - в срок не более 60 дней.
2.4.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, заявление о предоставлении земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение 10 дней со дня поступления возвращается (направляется) заявителю с указанием причин возврата.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 июля 2019 г. N 1436
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года N 44);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г. N 44);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48)";
- решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-562 "О наделении полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама" спецвыпуск от 27 февраля 2010 года N 15 (532);
- решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 17 мая 2008 года N 54 (303);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 февраля 2015 года);
- решением Саратовской городской Думы от 31.01.2018 N 29-223 "О Генеральном плане муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован на сайте Саратовской городской Думы http://saratovduma.ru 5 февраля 2018 года);
- приказом министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (первоначальный текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в комитет представляются следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявление о предварительном согласовании) (приложение N 1 к регламенту).
Заявление о предварительном согласовании может быть направлено в комитет в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принято при личном приеме заявителя.
В заявлении о предварительном согласовании указывается способ получения результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
- путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- путем направления электронного документа в комитет на официальную электронную почту.
Заявление о предварительном согласовании в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление о предварительном согласовании от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
В случае направления заявления о предварительном согласовании в форме электронного документа копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление направляется представителем заявителя), представляется в виде электронного образа такого документа. Представление документа не требуется в случае, если заявление о предварительном согласовании подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.1.3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.6.1.4. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
В случае направления заявления в форме электронного документа копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, представляется в виде электронного образа такого документа.
2.6.1.6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Пункт 2.6.1.7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 июля 2019 г. N 1436
2.6.1.7. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка такому товариществу.
2.6.1.8. Схема расположения земельного участка.
2.6.1.9. Проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта.
2.6.1.10. Документ, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. В случае, если государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен, за исключением случаев, если границы земельного участка подлежат уточнению, а также в случае, если в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, в комитет представляются следующие документы.
2.6.2.1. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (далее - заявление о предоставлении земельного участка) (приложение N 2 к регламенту).
Заявление о предоставлении земельного участка может быть направлено в комитет в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принято при личном приеме заявителя.
В заявлении указывается способ получения результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
Заявление о предоставлении земельного участка в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
- путем направления электронного документа в комитет на официальную электронную почту;
- путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал).
Заявление о предоставлении земельного участка в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление о предоставлении земельного участка от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
В случае направления заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление направляется представителем заявителя), представляется в виде электронного образа такого документа. Представление документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, а также в случае, если заявление подано через единый портал.
2.6.2.3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.6.2.4. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.2.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, представляется в виде электронного образа такого документа.
2.6.2.6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Пункт 2.6.2.7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 июля 2019 г. N 1436
2.6.2.7. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
2.6.2.8. Документ, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2.9. Заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом, в том числе направленным на предоставление муниципальной услуги.
2.6.3. Документы должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения ответственными работниками комитета либо в копиях, удостоверенных нотариусом.
Документы должны быть написаны четко и разборчиво; не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В случае обращения заявителя с заявлением и прилагаемыми к заявлению электронными документами (электронными образами документов), подписанными средствами электронной подписи, сертифицированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление бумажных документов не требуется.
2.6.4. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 2.6.1.3, 2.6.2.3 регламента, самостоятельно.
Представление указанных в пунктах 2.6.2.3-2.6.2.7 регламента документов не требуется, если данные документы представлялись с заявлением о предварительном согласовании, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов:
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.2, 2.6.1.10, 2.6.2.2, 2.6.2.8 регламента, с учетом положений пункта 2.6.4 регламента;
- представление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.3 регламента;
- заявление представлено с нарушением требований, указанных в пунктах 2.6.1.1 и 2.6.2.1 регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю:
2.8.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка возвращается заявителю в случае, если:
- заявление подано в орган, не являющийся уполномоченным на предоставление испрашиваемого земельного участка;
- заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов возвращается заявителю в случае, если:
- заявление подано в орган, не являющийся уполномоченным на предоставление испрашиваемого земельного участка;
- заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В предварительном согласовании предоставления земельного участка отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 14.1-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
- поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе при обращении гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, либо при обращении гражданина и крестьянского (фермерского) хозяйства с заявлением о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.9.2. В предоставлении земельного участка без проведения торгов отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенного на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
- поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе при обращении гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, либо при обращении гражданина и крестьянского (фермерского) хозяйства с заявлением о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использование земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
- с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень муниципального имущества, предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка, предусмотренная частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного дня со дня поступления заявления в комитет.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При входе в помещение комитета устанавливается вывеска с указанием наименования комитета. Места для приема и выдачи документов в комитете оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами для посетителей. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием документов у заявителей, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально предусмотренных для этих целей помещениях комитета.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, оснащаются столами, стульями. Места приема заявителей оборудуются табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета и наименования отдела; фамилии, имени, отчества и должности специалистов, информации о днях и времени приема, выдачи документов, времени обеденного перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
На стендах, расположенных в комитете, размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень многофункциональных центров (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление, а также комплексный запрос.
- перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление (далее - многофункциональный центр).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 июля 2019 г. N 1436
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов".
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале - www.gosuslugi.ru и на стендах в местах ее предоставления.
Поступившее в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи обращение заявителя рассматривается уполномоченными специалистами комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования решений, действий (бездействия) администрации, комитета, должностных лиц администрации, комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Со дня подачи документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в соответствии с графиком работы комитета в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, электронной почты, а также в письменном виде, через единый портал.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
Заявление о предоставлении земельного участка может быть подано через многофункциональный центр. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка через многофункциональный центр выдача уведомления об отказе в приеме документов, уведомления о возврате заявления, решения о предоставлении (об отказе) в предоставлении земельного участка осуществляется специалистом многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", включает следующие процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов к нему.
3.1.2. Экспертиза документов и подготовка проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
3.1.3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
3.1.4. Направление (выдача) заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
3.1.5. Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка.
3.1.6. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
3.1.7. Экспертиза документов и подготовка проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, проекта постановления администрации (распоряжения председателя комитета) о предоставлении земельного участка бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта постановления администрации (распоряжения председателя комитета) об отказе в предоставлении земельного участка.
3.1.8. Подписание договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.1.9. Направление (выдача) договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком либо постановления администрации (распоряжения председателя комитета) заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов к нему (далее - заявление, документы).
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предварительном согласовании.
3.2.2. Специалист комитета, уполномоченный на прием документов (далее - специалист комитета), при поступлении документов устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.2.1. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист комитета непосредственно принявший заявление, подготавливает, подписывает и выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 3 к регламенту). Направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов с приложением представленных документов в случае, если заявление было направлено в комитет посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется специалистом комитета, непосредственно принявшим заявление, одним из способов, указанных в заявлении.
3.2.2.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист комитета принимает заявление и документы и передает заявителю копию заявления с указанием времени и даты приема документов с проставлением подписи.
3.2.3. Принятые специалистом комитета заявления передаются для регистрации в отдел организационной работы. Специалист отдела организационной работы комитета (далее - специалист отдела организационной работы) перед регистрацией и присвоением номера дела проводит сверку с базой данных комитета о ранее поступивших обращениях заявителя.
Специалист отдела организационной работы регистрирует заявление в день его поступления и присваивает ему номер дела в соответствии с текущей регистрацией.
Специалист отдела организационной работы направляет зарегистрированное заявление председателю комитета для проставления резолюции с указанием ответственного исполнителя с последующей передачей заявления и документов указанному в резолюции исполнителю (далее - исполнитель).
3.2.3.1. Поступление заявлений в виде электронных документов отслеживается специалистом отдела организационной работы ежедневно.
В случае поступления заявлений в виде электронных документов специалист отдела организационной работы осуществляет действия, аналогичные указанным в пункте 3.2.3 регламента.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет один день со дня подачи заявления и документов.
3.3. Экспертиза документов и подготовка проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов исполнителю.
В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия, исполнитель осуществляет подготовку и направление соответствующего межведомственного запроса.
Исполнитель, рассмотрев документы, устанавливает наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю заявления, предусмотренных пунктом 2.8 регламента.
При наличии оснований для возврата заявления исполнитель подготавливает проект уведомления о возврате заявления (приложение N 4 к регламенту) и направляет заявителю одним из способов, указанных в заявлении, не позднее чем в десятидневный срок со дня подачи заявления и документов.
3.3.2. При отсутствии оснований для возврата заявления исполнитель проводит экспертизу на наличие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, по результатам которой осуществляет подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
3.3.3. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, либо поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, при отсутствии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка исполнитель обеспечивает опубликование и размещение извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов" и размещение извещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе исполнитель готовит проект решения об отказе в предварительном согласовании. В случае, если указанные заявления в установленный срок не поступили, исполнитель готовит проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.3.4. В случае, если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, исполнитель подготавливает проект уведомления о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании (приложение N 5 к регламенту) и направляет заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее 10 дней со дня подачи заявления и документов.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.3.5. Решение о предварительном согласовании предоставлении земельного участка (отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка) принимается в форме постановления администрации.
Согласование соответствующего проекта постановления администрации осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.3.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 20 дней со дня поступления документов исполнителю (в том числе на подготовку документов, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2, 3.3.4, 3.3.5 регламента, и их согласование в комитете - десять дней). В случае обращения гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, либо обращения гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности при отсутствии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка срок исполнения административной процедуры составляет 50 дней со дня поступления документов исполнителю (в том числе на подготовку документов, указанных в пунктах 3.3.1-3.3.5 регламента, и их согласование в комитете - 40 дней).
3.4. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованный проект постановления администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
Согласованный проект постановления представляется на подпись главе муниципального образования "Город Саратов".
Подписанное постановление администрации регистрируется в отделе делопроизводства администрации и передается в комитет.
Срок исполнения административной процедуры составляет четыре дня со дня завершения согласования проекта постановления администрации.
3.5. Направление (выдача) заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту отдела организационной работы постановления администрации.
3.5.1. Постановление администрации направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
3.5.2. В случае получения результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, специалист отдела организационной работы комитета в день поступления постановления администрации уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости получения постановления администрации в течение трех дней.
3.5.3. Для получения постановления администрации заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя.
В случае получения результатов рассмотрения заявления в форме электронных документов постановление администрации направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.4. В случае получения результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления, либо в случае неявки заявителя (представителя заявителя) в течение трех дней специалист отдела организационной работы комитета направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня поступления специалисту отдела организационной работы постановления администрации.
3.6. Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем постановления администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.6.2. Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка производится в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка и документов к нему.
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка.
3.7.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка производятся в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1-3.2.4 регламента.
3.7.3. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист комитета направляет уведомление об отказе в приеме документов в многофункциональный центр.
3.7.4. В случае обращения заявителя через единый портал специалист отдела организационной работы размещает в личном кабинете заявителя уведомление об отказе в приеме документов.
3.8. Экспертиза документов и подготовка проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, проекта постановления администрации (распоряжения председателя комитета) о предоставлении земельного участка бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта постановления администрации (распоряжения председателя комитета) об отказе в предоставлении земельного участка.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю документов.
В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия, исполнитель осуществляет подготовку и направление соответствующего межведомственного запроса.
Исполнитель, рассмотрев заявление и представленные к нему документы, устанавливает наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, для возврата заявления заявителю.
При наличии оснований для возврата заявления исполнитель подготавливает проект уведомления о возврате заявления (приложение N 4 к регламенту) и направляет заявителю способом, указанным в заявлении не позднее 10 дней со дня подачи заявления и документов.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр исполнитель направляет уведомление о возврате заявления в многофункциональный центр.
В случае обращения заявителя через единый портал специалист отдела организационной работы размещает в личном кабинете заявителя уведомление о возврате заявления.
3.8.2. При отсутствии оснований для возврата заявления исполнитель проводит экспертизу на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, по результатам которой осуществляет подготовку:
- проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком;
- проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.8.3. В случае обращения гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, либо обращения гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства с заявлением о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, исполнитель обеспечивает опубликование и размещение извещения о предоставлении земельного участка в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов" и размещение извещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, когда такое информирование осуществлялось при предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, о намерении участвовать в аукционе исполнитель готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка. В случае, если указанные заявления в установленный срок не поступили исполнитель готовит проект договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком.
3.8.4. Решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка принимается в форме:
- договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, подписываемых главой муниципального образования "Город Саратов";
- постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- постановления администрации об отказе в предоставлении земельного участка.
В случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в соответствии с правилами, установленными пунктами 2.7-2.10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка принимается в форме:
- распоряжения комитета о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- распоряжения комитета об отказе в предоставлении земельного участка.
3.8.5. Согласование и регистрация соответствующего проекта постановления администрации и проектов договоров осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.8.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 21 день со дня поступления документов исполнителю (в том числе на подготовку документов, указанных в пунктах 3.8.1, 3.8.2, 3.8.4, 3.8.5 регламента, и их согласование в комитете - семь дней). В случае обращения гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, либо обращения гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства с заявлением о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка срок исполнения административной процедуры составляет 51 день со дня поступления документов исполнителю (в том числе на подготовку документов, указанных в пунктах 3.8.1-3.8.5 регламента, и их согласование в комитете - 37 дней).
3.9. Подписание договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.9.1. Основанием для начала процедуры является согласованный проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, постановления администрации (распоряжения председателя комитета) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления администрации (распоряжения председателя комитета) об отказе в предоставлении земельного участка.
3.9.2. Согласованный соответствующий проект постановления, проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком представляется на подпись главе муниципального образования "Город Саратов".
Подписанный главой муниципального образования "Город Саратов" проект соответствующего постановления администрации, договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, председателем комитета проект соответствующего распоряжения является принятым решением о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка.
3.9.3. Проект распоряжения председателя комитета согласовывается (визируется) начальником отдела комитета, ответственного за подготовку распоряжений комитета, председателем комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации, после чего передается на подпись председателю комитета.
3.9.4. Срок исполнения административной процедуры составляет четыре дня со дня завершения согласования соответствующего проекта постановления администрации, распоряжения председателя комитета, проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком.
3.10. Направление (выдача) договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком либо постановления администрации (распоряжения председателя комитета) заявителю.
Договор купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, постановление администрации и распоряжение председателя комитета направляется заявителю способом, указанным в заявлении
3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту отдела организационной работы подписанного и зарегистрированного договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком либо постановления администрации (распоряжения председателя комитета).
3.10.2. В случае получения результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, специалист отдела организационной работы комитета в день поступления договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, постановления администрации, распоряжения председателя комитета, уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости получения договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, постановления администрации, распоряжения председателя комитета в течение трех дней.
3.10.3. Для получения договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, постановления администрации, распоряжения председателя комитета заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя.
3.10.4. Специалист отдела организационной работы комитета проставляет регистрационный номер договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, постановления администрации, распоряжения председателя комитета в журнале выдачи договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, постановлений администрации либо распоряжений председателя комитета, дату выдачи заявителю либо представителю заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, либо реквизиты доверенности на представление интересов заявителя. Заявитель (представитель заявителя) расписывается в журнале выдачи договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, постановлений администрации и распоряжений председателя комитета.
3.10.5. В случае получения результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления, либо в случае неявки заявителя (представителя заявителя) в течение трех дней специалист отдела организационной работы комитета направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, в случае подачи заявления через многофункциональный центр специалист отдела организационной работы комитета направляет указанные документы в многофункциональный центр.
В случае получения результатов рассмотрения заявления в форме электронных документов специалист отдела организационной работы комитета направляет постановление администрации, распоряжение председателя комитета заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае получения результатов рассмотрения заявления в форме электронных документов, направленных через единый портал, специалист отдела организационной работы комитета размещает в личном кабинете заявителя постановление администрации, распоряжение председателя комитета.
Заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования осуществляется при личном приеме заявителя.
В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставленной муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист отдела организационной работы комитета устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного дня со дня обращения заявителя.
3.10.6. Срок исполнения административной процедуры составляет четыре дня со дня поступления специалисту отдела организационной работы комитета договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком либо постановления администрации (распоряжения председателя комитета).
3.11. В случае, если земельный участок не образован, но утвержден проект межевания территории, после обеспечения заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, а также осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, предоставление заявителю муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.6-3.10 регламента.
3.12. В случае, если земельный участок образован и поставлен на государственный кадастровый учет, предоставление заявителю муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.7-3.10 регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется председателем комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля - ежедневно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра (далее - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета или работников комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета подается в администрацию.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего комитета, руководителя комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через МФЦ, официальный сайт администрации, единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов организаций, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, наименование МФЦ, фамилию, имя, отчество его руководителя и (или) работника МФЦ, наименование организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, фамилию, имя, отчество их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, МФЦ, должностного лица МФЦ или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, должностных лиц организаций или их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, МФЦ, должностного лица МФЦ или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в комитет либо в администрацию, регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. председателя комитета по управлению имуществом города Саратова |
А.И.Курносов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.