Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 июля 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июля 2020 г. N 293
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2020 г.
Приложение
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 9 декабря 2015 г. N 1808
"Об утверждении административного регламента
предоставления министерством социального развития
Саратовской области государственной услуги по признанию
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
и выдаче ему индивидуальной программы предоставления
социальных услуг"
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг
26 июля 2017 г., 29 марта, 11, 12 октября, 25 декабря 2018 г., 27 марта 2019 г., 25 марта, 9 июля, 30 ноября 2020 г., 28 января 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, беженцы (далее - гражданин);
2) законный представитель гражданина в соответствии с законом;
3) иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения в интересах гражданина нуждающегося в предоставлении социального обслуживания.
Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы.
Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании в случае наличия обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 611-П "Об утверждении дополнительного перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан в Саратовской области", которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
1.2.2. В случае если в предоставлении социальных услуг нуждаются члены семьи, то заявление подается от каждого члена семьи, от имени несовершеннолетнего гражданина заявление подается его законным представителем.
1.2.3. В случае отказа от подачи заявления законными представителями несовершеннолетнего гражданина либо отсутствия возможности получить согласие законного представителя несовершеннолетнего гражданина, который нуждается в предоставлении социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", организация социального обслуживания, куда поступила информация о необходимости предоставления социальных услуг несовершеннолетнему гражданину, составляет Акт об отказе от подачи заявления законными представителями несовершеннолетнего либо отсутствии возможности получить согласие законного представителя несовершеннолетнего, нуждающегося в получении социальных услуг (далее - Акт), согласно приложению N 1.1 к Административному регламенту.
Акт подписывает Комиссия по рассмотрению отказа от подачи заявления законными представителями несовершеннолетнего либо отсутствия возможности получить согласие законного представителя несовершеннолетнего, нуждающегося в получении социальных услуг, организации социального обслуживания (далее - Комиссия) и приобщает к заявлению. Положение о Комиссии, её состав утверждается приказом руководителя организации социального обслуживания.
1.2.4. Основаниями для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, являются личное заявление лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра; для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Приложение дополнено пунктом 1.2.5 с 1 января 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 30 ноября 2020 г. N 870
1.2.5. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" перечень медицинских противопоказаний, в связи, с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: http://www.social.saratov.gov.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ;
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
Пункт 1.4 дополнен подпунктом 1.4.2. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 января 2021 г. N 66
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами, уполномоченными на предоставление государственной услуги на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (кроме предоставления срочных социальных услуг в государственных организациях социального обслуживания), составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, являются: управления социальной поддержки населения области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Комитет социальной поддержки населения г. Саратова" (далее - Уполномоченная организация).
Органами, уполномоченными на признание граждан нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг, в случае обращения заявителя в государственную организацию социального обслуживания являются государственные организации социального обслуживания населения области (далее - государственные организации социального обслуживания).
Органами, уполномоченными, на признание граждан нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг, в случае обращения заявителями в негосударственную организацию социального обслуживания, являются управления социальной поддержки населения области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Комитет социальной поддержки населения г. Саратова".
Организации социального обслуживания населения оказывают содействие гражданам или их законным представителям в сборе, оформлении, пересылке заявления и документов в Уполномоченные организации с целью обеспечения доступности предоставления государственной услуги для граждан (далее - организации социального обслуживания).
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются: управления социальной поддержки населения области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Комитет социальной поддержки населения г. Саратова", организации социального обслуживания (далее - Организации).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
организации образования;
организации здравоохранения;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы опеки и попечительства;
органы службы занятости;
органы по делам молодежи и учреждения по делам молодежи;
органы ЗАГС;
органы внутренних дел.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - решение о признании);
принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет:
5 рабочих дней с даты подачи заявления - на принятие решения о признании либо принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
10 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социальных услуг - на утверждение и передачу гражданину или его законному представителю ИППСУ.
Решение об оказании срочных социальных услуг государственными организациями социального обслуживания принимается в день обращения заявителя. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
2.6. О принятом решении о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании заявитель информируется в письменной или электронной форме путем направления уведомления.
Решение о предоставлении срочной социальной услуги государственной организацией социального обслуживания доводится до заявителя в день его обращения за получением срочной социальной услуги. В случае поступления заявления на электронную почту решение направляется по адресу электронной почты, с которого поступило заявление, в случае поступления заявления по телефону заявитель информируется о решении о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по телефону.
Решение о предоставлении срочной социальной услуги, принимаемое Уполномоченной организацией выдается заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления заявителем.
ИППСУ, подписанная руководителем Уполномоченной организации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи и регистрации заявления.
2.7. Уведомление о принятом решении о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании передается гражданину или его законному представителю в срок не более 5 рабочих дней со дня подачи и регистрации заявления.
Передача уведомления о принятом решении о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, ИППСУ для оказания срочной социальной услуги не требуется.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для получения государственной услуги заявители или его представители представляют в Организации заявление о предоставлении социальных услуг (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей);
документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (если заявление и документы подаются представителем гражданина);
документ, удостоверяющий личность лица, сопровождающего гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании (при необходимости сопровождения);
решение суда о признании гражданина в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (в случае обращения за предоставлением социального обслуживания в стационарной форме);
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах);
заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых, гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании и наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
При обращении гражданина по выделенному телефону или на официальную электронную почту учреждения заявление о предоставлении социальных услуг с приложением документов не требуется.
При отсутствии документов, удостоверяющих личность заявителей, подается заявление (лица без определенного места жительства и занятий, семьи, находящиеся в социально опасном положении, у которых произошла утеря документов, утрата документов и пр.), при этом в проект ИППСУ предоставления социальных услуг в обязательном порядке включаются мероприятия по восстановлению документов, удостоверяющих личность.
Для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (для предоставления срочных социальных услуг) требуется заявление о предоставлении социальных услуг (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документ, удостоверяющий личность гражданина (при его наличии);
свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей) (при его наличии);
документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (если заявление и документы подаются представителем гражданина) (при его наличии);
документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании и наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в соответствии с приложением N 2 (графа 2, пункт 19) к Административному регламенту.
Пункт 2.9 дополнен подпунктом 2.9.1. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 января 2021 г. N 66
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.9.1. В период ограничительных мероприятий, связанных с эпидемиологической ситуацией по COVID-19, для принятия решения о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг, после реализации ранее утвержденной Уполномоченной организацией индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предоставляется заявление от получателя социальных услуг или его представителя.
Предоставление иных документов, указанных в пункте 2.9, не требуется.
2.10. При предоставлении оригиналов документов специалист Организации, уполномоченный на прием документов, снимает копии и заверяет их в установленном порядке и приобщает к заявлению заверенные копии документов, которые подает гражданин для признании его нуждающимся в социальном обслуживании (за исключением справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, которые приобщаются в личное дело в подлинниках).
2.10.1. При обращении гражданина, нуждающегося в получении срочных социальных услуг, в государственные организации социального обслуживания копия документа, подтверждающего личность гражданина, не изготавливается.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанные в приложении N 2 (графа 4 таблицы) к Административному регламенту.
2.13. Специалист Уполномоченной организации в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в графе 4 таблицы приложения N 2 к Административному регламенту, информацию, содержащуюся в указанных документах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2.1 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям Административного регламента.
имеются в наличии медицинские противопоказания. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
2.16.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.17. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.22. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.23. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
Пункт 2.24 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 января 2021 г. N 66
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.24. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.26. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
рассмотрение документов;
принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
уведомление гражданина о принятом решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
выдача гражданину ИППСУ;
разработка и выдача гражданину изменения (пересмотра) в ИППСУ;
подготовка заключения о выполнении (невыполнении) ИППСУ;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и пакета документов является обращение заявителя в Организацию посредством одного из способов:
1) личного обращения с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;
2) направления документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, по почте;
3) в личном кабинете на ЕПГУ;
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления при обращении на выделенный телефонный номер учреждения или на официальную электронную почту государственной организации социального обслуживания (при предоставлении срочных социальных услуг) является регистрация обращения в "Журнале регистрации обращений о предоставлении срочных социальных услуг, поступивших на выделенную телефонную линию, на официальную электронную почту государственной организации социального обслуживания" (приложение N 5 к Административному регламенту).
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.1. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 января 2021 г. N 66
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.1.1. В период ограничительных мероприятий связанных с эпидемиологической ситуацией по COVID-19, основанием для начала административной процедуры в отношении ранее признанного нуждающимся в социальном обслуживании гражданина, после завершения срока исполнения ранее утвержденной Уполномоченной организацией индивидуальной программы предоставления социальных услуг, является обращение заявителя в установленном порядке в Организацию с заявлением о предоставлении социальных услуг.
Предоставление иных документов, указанных в пункте 2.9, не требуется.
3.2. При поступлении документов в Организацию, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя, а при личном обращении - также проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства;
2) принимает у заявителей заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, в приложении N 2 к Административному регламенту (в случае, если заявитель представил их по собственной инициативе).
3.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) изготавливает копии документов (если они не представлены заявителем), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, подписью руководителя, штампом или печатью организации), если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы. При признании гражданина нуждающимся в получении срочных социальных услуг в государственных организациях социального обслуживания копия документа, подтверждающего личность гражданина, не изготавливается;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет его на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления и документов в журнале регистрации заявления о предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту; в случае поступления заявления на выделенный телефонный номер или на электронную почту заявление регистрируется в "Журнале регистрации обращений о предоставлении срочных социальных услуг, поступивших на выделенную телефонную линию, на официальную электронную почту учреждения" (приложение N 5 к Административному регламенту) (далее - Журнал).
регистрирует поступление заявления и документов в журнале регистрации заявления о предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
4) оформляет расписку о получении заявления о предоставлении социальных услуг и документов по установленному перечню по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту и передает или направляет ее заявителю; в случае поступления документов по почте/электронной почте направляет указанную расписку соответствующим способом (по почте/электронной почте).
3.4. Специалист организации социального обслуживания, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет пакет документов в течение 2 дней со дня подачи заявления и пакета документов заявителем в Уполномоченную организацию.
Заявление и документы на оказание срочных социальных услуг поступившие в государственную организацию социального обслуживания в Уполномоченную организацию не передаются.
3.5. Результатом административной процедуры является установление предмета обращения, регистрация в Уполномоченной организации заявления и пакета документов, подлежащих представлению заявителем, (а в случае определения нуждаемости гражданина в предоставлении срочных социальных услуг - в государственной организации социального обслуживания), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись - регистрация документов в журналах входящей/исходящей документации или иных бумажных и электронных носителях информации, в которых предусмотрена регистрация входящей/исходящей документации соответственно.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать два рабочих дня.
Формирование и направление межведомственного запроса
3.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или законным представителем, а также непредставление заявителем или его законным представителем по собственной инициативе документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.7. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.8. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом Уполномоченной организации, уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.9. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов специалистом Уполномоченной организации.
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Рассмотрение документов
3.11. Рассмотрение документов на получение государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему ИППСУ осуществляется Уполномоченной организацией.
Рассмотрение документов осуществляется с момента поступления и регистрации заявления и комплекта документов, указанных в пунктах 2.9 и в приложении N 2 к Административному регламенту, в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Рассмотрение документов об оказании срочных социальных услуг, в случае обращения за предоставлением срочных социальных услуг в негосударственную организацию социального обслуживания, осуществляется Уполномоченной организацией в день поступления пакета документов в Уполномоченную организацию.
В случае обращения заявителем за получением срочных социальных услуг в государственную организацию социального обслуживания рассмотрение документов об оказании срочных социальных услуг осуществляется государственной организацией социального обслуживания в день обращения.
3.12. Регистрация заявления получателя социальных услуг и иных документов, указанных в приложении N 2 к Административному регламенту (обращения (ходатайства) от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг), осуществляется в журнале регистрации заявлений согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.13. Специалист Уполномоченной организации, государственной организации социального обслуживания (далее - специалист), ответственный за рассмотрение документов проверяет комплектность представленных документов в соответствии с пунктами 2.9 и приложением N 2 Административного регламента.
Специалист Уполномоченной организации, государственной организации социального обслуживания, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает принадлежность гражданина к категории, имеющей право на получение государственной услуги, а именно:
факт проживания гражданина на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
факт принадлежности гражданина к категории граждан нуждающихся в социальном обслуживании.
3.14. При условии установления права гражданина на получение государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту;
2) проекта уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
Уведомление заявителя о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг не требуется.
3.15. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту;
2) проекта уведомления об отказе в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
3.16. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за рассмотрение документов, передает документы, представленные заявителем, проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и уведомления о принятом решении руководителю Уполномоченной организации (либо в Комиссию по оценке нуждаемости граждан в социальном обслуживании) для принятия решения.
В Уполномоченной организации может создаваться Комиссия по оценке нуждаемости граждан в социальном обслуживании (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о работе Комиссии утверждается приказом руководителя Уполномоченной организации.
3.17. Специалист государственной организации социального обслуживания, ответственный за рассмотрение документов, передает пакет документов, представленный заявителем, проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в части получения срочных социальных услуг, руководителю государственной организации социального обслуживания для принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня подачи заявления.
При обращении за предоставлением срочных социальных услуг в государственную организацию социального обслуживания максимальный срок выполнения административной процедуры - в день обращения с заявлением и необходимыми документами.
3.18. Результатом административной процедуры является передача пакета документов, представленных заявителем, проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в части получения срочных социальных услуг.
Способом фиксации результата административной процедуры является визирование специалистом Уполномоченной организации подготовленных документов, предусмотренных пунктами 3.14 и 3.15 Административного регламента.
Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
3.19. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является получение руководителем Уполномоченной организации, государственной организации социального обслуживания:
1) пакета документов, поступившего от заявителя;
2) проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проекта уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги);
3) проекта решения об отказе в социальном обслуживании и проекта уведомления об отказе в социальном обслуживании (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги).
В случае обращения гражданина за получением срочных социальных услуг уведомление гражданина о признании (об отказе в признании) не требуется.
Пункт 3.19 дополнен подпунктом 3.19.1. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 января 2021 г. N 66
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.19.1. В период ограничительных мероприятий, связанных с эпидемиологической ситуацией по COVID-19, решение о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг, после реализации ранее утвержденной уполномоченной организацией индивидуальной программы предоставления социальных услуг, принимается на основании заявления.
3.20. Руководитель Уполномоченной организации, государственной организации социального обслуживания определяет правомерность принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
3.21. В случае если проекты решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или проекты решения об отказе в социальном обслуживании и уведомления об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, не соответствуют федеральному и областному законодательству, руководитель Уполномоченной организации, руководитель государственной организации социального обслуживания возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства указанные проекты повторно направляются для рассмотрения.
3.22. В случае соответствия проектов решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или проектов решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и уведомления об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании федеральному и областному законодательству руководитель Уполномоченной организации, руководитель государственной организации социального обслуживания осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, заверяет его печатью Уполномоченной организации, печатью государственной организации социального обслуживания и передает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, вместе с пакетом документов, поступивших от заявителя;
2) подписывает решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и уведомление об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, заверяет его печатью Уполномоченной организации, печатью государственной организации социального обслуживания и передает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, вместе с пакетом документов, поступивших от заявителя.
3.23. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг, оказываемых негосударственной организацией, специалист Уполномоченной организации регистрирует информацию о принятом решении о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг, выдает заявителю решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
3.24. В случае принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг, оказываемых негосударственной организацией, специалист Уполномоченной организации регистрирует информацию о принятом решении, по заявлению заявителя, возвращает ему документы, представленные в соответствии с пунктом 2.9 и в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
3.25. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг, оказываемых государственной организацией, специалист государственной организации социального облуживания регистрирует информацию о принятом решении о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг, выдает заявителю решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Решение о предоставлении срочной социальной услуги изготавливается в двух экземплярах, один экземпляр подшивается в личном деле получателя социальных услуг, другой экземпляр выдается заявителю. Решение о предоставлении срочных социальных услуг может быть направлено по адресу электронной почты, с которого поступило заявление.
3.26. В случае принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг специалист государственной организации социального облуживания регистрирует информацию о принятом решении, по заявлению заявителя, возвращает ему документы, представленные в соответствии с пунктом 2.9 и в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
3.27. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней со дня подачи документов на рассмотрение руководителю Уполномоченной организации, государственной организации социального обслуживания. При обращении за предоставлением срочных социальных услуг в государственную организацию социального обслуживания максимальный срок выполнения административной процедуры - в день обращения с заявлением и необходимыми документами.
3.27.1. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении услуг.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журналах регистрации решения и уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Уведомление гражданина о принятом решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
3.28. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченной организации, ответственному за рассмотрение документов, от руководителя Уполномоченной организации подписанного решения и уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
3.29. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за рассмотрение документов:
1) регистрирует информацию о принятом решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в журнале согласно приложению N 9 к Административному регламенту; в случае поступления заявления на выделенный телефонный номер или электронную почту учреждения решение регистрируется в Журнале.
2) направляет уведомление заявителю нарочным, либо по почте, по электронной почте.
3.30. В случае принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании специалист Уполномоченной организации, по заявлению заявителя, возвращает ему документы, представленные в соответствии с пунктом 2.9 и в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня подачи и регистрации заявления.
3.31. Результатом административной процедуры является направление уведомления о принятом решении.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале регистрации решения и уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Выдача гражданину ИППСУ
3.32. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченной организации, ответственному за рассмотрение документов, от руководителя Уполномоченной организации решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и пакета документов, поступившего от заявителя.
Пункт 3.33 изменен с 3 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 30 ноября 2020 г. N 870
3.33. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта ИППСУ по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 874н от 10 ноября 2014 года "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" в двух экземплярах, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
ИППСУ составляется не только из потребности гражданина, указанной в заявлении, но и с учетом иных обстоятельств, выявленных в ходе обследования условий жизнедеятельности гражданина (семьи с несовершеннолетним ребенком), а также с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка инвалида).
Индивидуальная потребность получателя социальных услуг в социальных услугах определяется с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. При определении индивидуальной потребности получателя социальных услуг в социальных услугах необходимо исходить из принципа сохранения его пребывания в привычной благоприятной среде, в том числе права ребенка - получателя социальных услуг жить и воспитываться в семье, а также его права на совместное проживание с родителями, а для проживающих в стационарной организации социального обслуживания - исходя из права получателя социальных услуг на выбор места пребывания и жительства, принципа добровольности социального обслуживания.
Пункт 3.33 дополнен подпунктом 3.33.1. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 января 2021 г. N 66
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.33.1. В период ограничительных мероприятий связанных с эпидемиологической ситуацией по COVID-19, Уполномоченной организацией ИППСУ утверждается на основании заявления о предоставлении социальных услуг со сроком реализации ИППСУ не более 6 месяцев. В ИППСУ включаются социальные услуги, указанные в заявлении о предоставлении социальных услуг, с соблюдением требований Стандарта предоставления социальных услуг.
3.34. После подготовки проекта ИППСУ специалист Уполномоченной организации, ответственный за рассмотрение документов, передает для подписания проект ИППСУ руководителю Уполномоченной организации.
3.35. После подписания руководителем Уполномоченной организации ИППСУ, специалист Уполномоченной организации ответственный за рассмотрение документов:
1) осуществляет регистрацию ИППСУ в журнале регистрации индивидуальных программ предоставления социальных услуг согласно приложению N 10 к Административному регламенту;
2) передает один экземпляр ИППСУ гражданину нарочным либо по почте, второй экземпляр подшивает в личное дело заявителя.
3.36. Экземпляр ИППСУ предоставления социальных услуг может быть передан Уполномоченной организацией в Организацию для последующей передачи гражданину, обратившемуся с заявлением и пакетом документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждении ИППСУ.
3.36.1. Результатом административной процедуры является выдача экземпляра ИППСУ, подписанного руководителем Уполномоченной организации, гражданину, обратившемуся с заявлением, нарочным либо по почте.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ИППСУ в журнале регистрации индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня подачи и регистрации заявления.
Пункт 3.36 дополнен подпунктом 3.36.2. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 января 2021 г. N 66
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.36.2. В период ограничительных мероприятий связанных с эпидемиологической ситуацией по COVID-19, экземпляр ИППСУ передается Уполномоченной организацией в Организацию для последующей передачи гражданину, обратившемуся с заявлением о предоставлении социальных услуг
Разработка и выдача гражданину изменения (пересмотра) в ИППСУ
3.37. Основаниями для начала процедуры являются:
изменения потребности гражданина в получении социальных услуг;
внесение изменений в порядок предоставления социальных услуг, по изменению объема и (или) периодичности предоставления социальных услуг.
3.38. При наличии оснований, указанных в подпункте 3.37, специалистом Уполномоченной организации и на основании заявления получателя социальных услуг производится пересмотр ИППСУ.
Пересмотр ИППСУ предусматривает выдачу ИППСУ с учетом корректировки социальных услуг по заявлению получателя социальных услуг, и срок ее действия сохраняется по ранее выданной программе.
ИППСУ, выданная получателю социальных услуг Уполномоченной организацией ранее, считается частично выполненной.
3.39. Специалист Уполномоченной организации:
готовит в двух экземплярах проект изменений в ИППСУ;
передает для подписания проект изменений в ИППСУ руководителю Уполномоченной организации;
выдает изменения в ИППСУ заявителю (его законному представителю).
Второй экземпляр изменений в ИППСУ приобщается в личное дело получателя социальных услуг.
3.40. Результатом административной процедуры является выдача ИППСУ с учетом корректировки социальных услуг по заявлению получателя социальных услуг.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация изменений в ИППСУ в журнале регистрации индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных административной процедурой составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления от получателя социальных услуг о пересмотре ИППСУ.
Подготовка заключения о выполнении (невыполнении) ИППСУ
3.41. Основанием для начала процедуры подготовки заключения о выполнении (невыполнении) ИППСУ является поступление от поставщика социальных услуг документов о выполнении (невыполнении) ИППСУ.
3.42. Поставщик социальных услуг в течение 5 рабочих дней после истечения срока выполнения ИППСУ готовит документы на выдачу заключения о выполнении (невыполнении) ИППСУ и направляет их в Уполномоченную организацию.
3.43. Анализ реализации ИППСУ применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности проводится Уполномоченной организацией на основании копии ИППСУ с отметками об исполнении. Кроме того, поставщиком социальных услуг могут быть предоставлены письменные обоснования, иные документы, обосновывающие не выполнение (частичное выполнение) социальных услуг.
3.44. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за рассмотрение документов, при поступлении от поставщика социальных услуг документов о выполнении (невыполнении) ИППСУ:
готовит заключение о выполнении (невыполнении) ИППСУ в 2-х экземплярах, по форме согласно приложению к ИППСУ согласно приложению N 3;
передает для подписания проекты заключений о выполнении (невыполнении) ИППСУ руководителю Уполномоченной организации.
3.45. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за рассмотрение документов, приобщает 1-й экземпляр заключения о выполнении (невыполнении) ИППСУ, в личное дело получателя социальных услуг, 2-й экземпляр направляет в организацию социального обслуживания (поставщику социальных услуг).
3.46. Результатом административной процедуры является заключение о выполнении (невыполнении) ИППСУ в двух экземплярах.
Способом фиксации результата административной процедуры является приобщение одного экземпляра заключения в личное дело получателя социальных услуг, направление второго экземпляра в организацию социального обслуживания (поставщику социальных услуг).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня поступления от поставщика социальных услуг сведений о выполнении ИППСУ.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.47. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.48. Формирование запроса на предоставление государственной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения на ЕПГУ электронной формы заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуги должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
3.49. Уполномоченная организация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Уполномоченной организацией в случае необходимости, у заявителя могут быть запрошены документы (сведения) подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (столбец 3 приложения N 2 к Административному регламенту).
Срок регистрации заявления и документов - один рабочий день.
3.50. После регистрации заявления и документов выполняются действия в соответствии с пунктами 3.6-3.10 Административного регламента.
3.51. После регистрации в Уполномоченной организации заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Уполномоченную организацию с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляться по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 дней после регистрации заявления и документов в Уполномоченной организации.
3.52. Получение результата предоставления государственной услуги.
В случае подачи заявителем запроса на предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ, в соответствии с принятым решением о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, заявитель получает уведомление о принятом решении посредством данного функционала.
Выдача ИППСУ гражданину с использованием ЕПГУ, официального сайта Министерства в сети Интернет не осуществляется.
3.52.1. Результатом административной процедуры является информация о принятом решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление о решении посредством данного функционала, без выдачи ИППСУ.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.53. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - техническая ошибка), является получение Уполномоченной организацией заявления об исправлении технической ошибки.
3.54. Заявление об исправлении технической ошибки с приложением ранее выданного с технической ошибкой документа подается на бумажном носителе в Уполномоченную организацию либо в электронном виде посредством ЕПГУ. Заявление, направленное посредством ЕПГУ должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Специалист Уполномоченной организации, после регистрации поступившего заявления об исправлении технической ошибки с приложением документов, подтверждающих наличие технической ошибки, проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.55. В случае наличия технической ошибки в выданном документе, специалист Уполномоченной организации подготавливает новый документ согласно требованиям Административного регламента взамен выданного документа, содержащего ошибку.
3.56. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Уполномоченной организации подготавливает письменное уведомление заявителю об отсутствии технической ошибки с приложением направленного заявителем документа.
3.57. Результатом административной процедуры является проверка документа по предмет наличия технической ошибки в результате предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является выдача нового документа, взамен предыдущего, содержащего ошибку, либо письменное уведомление заявителя об отсутствии технической ошибки в выданном ранее документе.
Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном ранее документе осуществляется в соответствии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, руководителями Уполномоченной организации, государственных организаций социального обслуживания ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Уполномоченной организации, государственных организаций социального обслуживания.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих, должностными инструкциями сотрудников организаций.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Уполномоченной организации, организаций социального обслуживания закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и регистрацию заявления и документов несут специалисты Уполномоченной организации, организаций социального обслуживания ответственный за прием и регистрацию документов;
ответственность за формирование и направление межведомственного запроса несет специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и регистрацию документов;
ответственность за рассмотрение документов несет специалист Уполномоченной организации, государственной организации социального обслуживания, ответственный за рассмотрение документов;
ответственность за принятие решения о предоставлении государственной услуги несет руководитель Уполномоченной организации, государственной организации социального обслуживания;
ответственность за уведомление гражданина несет специалист Уполномоченной организации, ответственный за рассмотрение документов;
ответственность за выдачу гражданину ИППСУ несет специалист Уполномоченной организации, ответственный за рассмотрение документов;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы социального обслуживания граждан в Саратовской области.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.