Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 13 марта 2019 г. N 10 действие настоящего приложения приостановлено с 13 марта 2019 г.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 14 марта 2018 г. N 12 действие настоящего приложения было приостановлено с 14 марта 2018 г.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 13 апреля 2017 г. N 15 действие настоящего приложения было приостановлено
Приложение изменено с 14 ноября 2018 г. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 14 ноября 2018 г. N 50
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 50
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению в пределах полномочий периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)
15 октября, 3, 20, 27 декабря 2012 г., 14, 19 февраля, 13 мая, 10 октября 2013 г., 12 февраля, 28 ноября 2014 г., 7 апреля, 17 сентября 2015 г., 17 мая 2016 г., 13 апреля, 1 августа 2017 г., 14 марта, 28 июня, 14 ноября 2018 г., 13 марта 2019 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению в пределах полномочий периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при проведении периодических технических осмотров, тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов и полуприцепов к этим машинам, номерных агрегатов, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, зарегистрированных государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий.
Круг заявителей
2. Заявители - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
2.1. Получатели - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
График работы Инспекции: с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни суббота и воскресенье.
Телефон для справок: (88452) 50-89-88.
Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru
Официальный сайт: www.gtn.saratov.gov.ru.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области находятся на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется индивидуально и публично.
Индивидуальное информирование осуществляется:
устно на личном приеме и по телефону;
письменно, в том числе в форме электронного документа.
Индивидуальное информирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Индивидуальное устное информирование.
Время ожидания личного приема не должно превышать 15 минут. Время приема не должно превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Сотрудник отдела, осуществляющий информирование на личном приеме, по желанию заинтересованного лица выдает (направляет) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном подпунктом 8 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 8" имеется в виду "пунктом 7"
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При ответах на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела; подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При личном приеме или обращении по телефону заинтересованное лицо может получить следующую информацию:
сведения о месте нахождения Инспекции;
сведения о контактных телефонах Инспекции;
график работы Инспекции;
сведения о месте нахождения, контактных телефонах других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
требования к заполнению заявления о предоставлении государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей;
график приема специалистами Инспекции;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6. Индивидуальное письменное консультирование, в том числе в форме электронного документа
Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Письменное обращение, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
Для работы с обращениями, поступившими в Инспекцию в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие таких обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Письменное обращение заинтересованного лица, в том числе в форме электронного документа, рассматривается и направляется заинтересованному лицу ответ в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Ответ дается в простой, четкой и понятной форме и содержит:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем Инспекции или иным уполномоченным на это лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
7. Публичное информирование.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции www.gtn.saratov.gov.ru, информационных стендах, а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проведению в пределах полномочий периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является Инспекция. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными служащими Инспекции.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; "Российская газета", 2011, 21 июля), подпунктом "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:
свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случае непредставления необходимых документов в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах).
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги не более 30 календарных дней с момента поступления заявления в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области.
12. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут при приеме документов для одной машины и наличия всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Решение Инспекции в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Срок выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) или акта технического осмотра не должен превышать десяти календарных дней.
Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня соответствующего обращения заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, Ст. 3340);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" от 31.12.2002 N 245);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26.12.1995 N 245);
Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета" от 07.05.2002 N 80);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета от 05.05.2005 N 95");
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; Российская газета, 2011,21 июля)).
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 23.06.1998 N 116);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 17, Ст. 1999);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Российская газета" от 13.02.2002 N 28);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.11.2013, "Собрание законодательства РФ", 25.11.2013, N 47, ст. 6099);
Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 2003, N 51, Ст. 4943);
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 года ("Российские вести", N 81,04.05.1995);
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" ("Российская газета", N 41,21.02.2014);
Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 7 (часть 2), август, 2018, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 7 августа 2018 года;
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников" (сайт сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru, 20 апреля 2018 года; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2018 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 153-П "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" ("Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150);
постановление Правительства Саратовской области от 26 апреля 2002 года N 39-П "Об утверждении размеров сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 4, апрель 2002).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
14. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые предоставляет заявитель:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
свидетельство о регистрации машины;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
15. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.
16. Заявитель, по собственной инициативе, может представить в орган гостехнадзора заявление о проведении технического осмотра, повторном техническом осмотре, переносе установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра (далее - заявление). Рекомендуемая форма размещена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
16.1 Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также могут быть направлены по почте.
В случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить являются документы:
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, находящийся в распоряжении Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
18. Представление документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса применяется с 1 января 2013 года.
Запрет требования от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
19. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Выдача страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и соответствующей квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина. Сведения о размерах государственной пошлины расположены на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
24. Размер государственной пошлины определен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет:
за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей.
25. В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 апреля 2002 года N 39-П "Об утверждении размеров сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" взимаются сборы:
за проведение годового технического осмотра трактора, самоходной, дорожно-строительной и иной машины и прицепов к ним - 300 рублей.
За проведение индивидуального не планового годового технического осмотра плата увеличивается в два раза.
Сведения о размерах сборов гостехнадзора расположены на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
25.1. Оплата государственной пошлины возможна через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
26. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
27. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя: при личном обращении заявителя в Инспекцию; по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество;
для юридического лица: наименование юридического лица;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
предмет запроса;
желаемые дату и время обращения с запросом.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
28. Учитывая обусловленный техническими характеристиками низкий уровень мобильности, а также значительные габариты большинства поднадзорных машин, технический осмотр производится, как правило, на открытых площадках по месту нахождения машин.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в установленном порядке в Инспекцию.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать возможность доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом инспекции при предоставлении государственной услуги не более двух, продолжительность одного взаимодействия не должна превышать 20 минут на 1 единицу техники;
сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
31. К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предварительной записи;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Инспекции;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);
отсутствием нарушений сроков выполнения административных процедур.
Другие положения, регламентирующие требования предоставления государственной услуги
32. Под самоходными машинами и другими видами техники в настоящем Административном регламенте понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.
33. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;
б) остальные машины - ежегодно.
34. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренного пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):
в месте, в день и во время, которые определены инспекцией Гостехнадзора Саратовской области исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных указанным органом машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация, в виде графиков технического осмотра, размещается на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по месту нахождения органа гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные с указанным органом день и время.
В случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдается органом гостехнадзора, оформившим указанное свидетельство, по заявлению владельца машины или его представителя после получения органом гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
35. Технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема, приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
36. Процедура организации технического осмотра машин.
36.1 Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
36.2. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться с запросом о ходе предоставления государственной услуги. Запрос может быть устным, в письменной форме, а также в форме электронного документа, направленного посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с запросом заявителю направляется уведомление о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.
В случае направления заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
37. Процедура проведения первого технического осмотра машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест).
38. Процедура проведения технического осмотра машин представленных заявителями на технический осмотр согласно графика технического осмотра машин, в соответствии с заявлениями на повторный технический осмотр машин (со дня оформления акта технического осмотра прошло более 20 дней) и на перенос установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра.
39. Процедура проведения повторного технического осмотра машин представленных заявителями в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности
40. Процедура организации технического осмотра машин включает в себя следующие административные действия:
а) подготовка и утверждение графика технического осмотра машин;
б) информирование владельцев машин о месяце, дате, времени, месте и порядке представления машин на технический осмотр;
в) прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги (при наличии заявления).
41. Административное действие по подготовке и утверждению графика технического осмотра машин производится специалистом на основании поступивших заявлений владельцев машин и исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Проект графика технического осмотра машин по району (городу), на следующий год, представляется главными государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора районов (городов) Саратовской области на утверждение начальнику инспекции Гостехнадзора Саратовской области (или лицу его заменяющему) до 15 декабря предшествующего года. Проект графика представляется на бумажном и электронном носителях. Форма бланка графика технического осмотра определяется инспекцией Гостехнадзора Саратовской области.
Максимальный срок выполнения административного действия не превышает 3 рабочих дня. Утверждение графика технического осмотра осуществляется в день его представления.
В случае поступления заявления о повторном техническом осмотре машины или переносе установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра специалист районной (городской) инспекции Гостехнадзора назначает месяц, дату, время и место проведения технического осмотра машины. При личном обращении заявителю дается ответ в срок не превышающий 15 минут. На письменное заявление ответ дается в срок не превышающий 3 рабочих дней.
42. Административное действие по информированию владельцев машин о месяце, дате, времени, месте и порядке представления машин на технический осмотр производится специалистом на основании утверждения графика технического осмотра машин.
Копия графика проведения технического осмотра машин размещается специалистом на информационном стенде районной (городской) инспекции Гостехнадзора. Специалистом службы информатизации инспекции Гостехнадзора Саратовской области графики проведения технического осмотра размещаются на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
43. К дополнительным мерам по информированию владельцев машин относятся следующие мероприятия:
направление извещений;
опубликование графиков технического осмотра в районных (городских) печатных средствах массовой информации.
44. Прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги (при наличии заявления).
Основанием для начала административной процедуры являются заявления владельцев машин о проведении технического осмотра, повторном техническом осмотре, переносе установленного графиком срока проведения технического осмотра.
Специалист регистрирует заявление в Журнале регистрации письменных обращений о прохождении, переносе сроков технического осмотра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней.
44.1. Возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основанием для начала осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) является личное обращение заявителя (либо через своего представителя) с соответствующим запросом в Инспекцию (при личном приеме или телефонном обращении), либо получение Инспекцией соответствующего запроса по почте, электронной почте.
Запрос, в случае его представления в письменной форме должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего обращение (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос). Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в Инспекцию и рассмотрению в течение семи календарных дней.
Результатом административной процедуры является подготовка, оформление ответа на запрос, с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
Способом фиксации административной процедуры является уведомление заявителя о ходе предоставления государственной услуги способом, указанным заявителем в запросе.
45. Процедура проведения первого технического осмотра машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест) включает в себя следующие административные действия:
а) проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
б) оформление документов о прохождении технического осмотра;
в) выдача заявителю документов о прохождении технического осмотра.
46. Основанием для начала административной процедуры проведения первого технического осмотра является регистрация машины органами гостехнадзора. Первый технический осмотр проводится без проверки технического состояния машины. Заявителю выдается один из следующих документов о прохождении технического осмотра:
свидетельство о прохождении технического осмотра;
акт технического осмотра (в случае непредставления необходимых документов в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 16 минут на одну машину, без учета времени на проверку информации об уплате государственной пошлины через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
47. Административное действие по проверке наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины производится специалистом после окончания регистрации машины.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут на одну машину, без учета времени на проверку информации об уплате государственной пошлины через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
48. В случае наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента и информации об уплате государственной пошлины принимается решение об оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра.
49. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента принимается решение об оформлении акта технического осмотра.
50. В случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины специалистом направляется запрос через Систему межведомственного электронного взаимодействия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Максимальный срок направления запроса составляет 3 рабочих дня. При получении ответа принимается одно из следующих решений:
при подтверждении уплаты государственной пошлины оформить свидетельство о прохождении технического осмотра;
при отсутствии информации об уплате государственной пошлины оформить акт технического осмотра.
51. По результатам административного действия принимается одно из решений:
оформить свидетельство о прохождении технического осмотра (форма свидетельства в приложении 4 к настоящему Административному регламенту);
оформить акт технического осмотра (форма акта в приложении 3 к настоящему Административному регламенту).
52. Административное действие по оформлению документов о прохождении технического осмотра производится после принятия специалистом соответствующего решения. Оформление осуществляется специалистом путем внесения данных в автоматизированную систему.
53. Возможно заполнение бланков свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра как в автоматизированном, так и ручном режиме. Бланк свидетельства о прохождении технического осмотра является документом строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".
54. Оформление акта технического осмотра осуществляется в двух экземплярах. Форма бланков и порядок их заполнения утверждены приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2013 года N 484. Для исполнения требований указанного приказа, в части выполнения порядка заполнения акта технического осмотра, инспекцией Гостехнадзора Саратовской области разработаны Методические рекомендации по заполнению акта технического осмотра и карты технического осмотра машины по соответствующим категориям машин. Оформленные документы о прохождении технического осмотра подписываются специалистом с указанием его фамилии и инициалов, заверяются оттиском печати органа гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут на одну машину.
55. Результатом административного действия является оформление свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
56. Административное действие по выдаче заявителю документов о прохождении технического осмотра производится специалистом после оформления свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра. На копии акта технического осмотра заявитель расписывается в получении акта. Подпись заявителя в получении свидетельства о прохождении технического осмотра не требуется. В случае отказа заявителя от получения акта технического осмотра, акт в трехдневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 1 минуты на один документ.
57. Процедура проведения технического осмотра машин, представленных заявителями на технический осмотр согласно графику технического осмотра машин, в соответствии с заявлениями на повторный технический осмотр машин (со дня оформления акта технического осмотра прошло более 20 дней) и на перенос установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра, включает в себя следующие административные действия:
а) проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
б) проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин;
в) проверка технического состояния машин;
г) оформление документов о прохождении технического осмотра;
д) выдача документов о прохождении технического осмотра.
58. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем машины на технический осмотр согласно графика технического осмотра машин, представление заявителем машины на технический осмотр в назначенный специалистом районной (городской) инспекции Гостехнадзора месяц, дату, время и место проведения повторного технического осмотра машины (со дня оформления акта технического осмотра прошло более 20 дней) или переноса установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 36 минут на одну машину. В максимальный срок административной процедуры не входит время необходимое для выезда к месту проведения проверки технического состояния машины.
59. Административное действие по проверке наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины производится специалистом при представлении их заявителем.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут на одну машину, без учета времени на проверку информации об уплате государственной пошлины через ГИС ГМП.
60. В случае наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, и информации об уплате государственной пошлины принимается решение о проведении проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификацию# машины.
61. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента принимается решение об оформлении акта технического осмотра. Оформление и выдача акта технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
62. В случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины специалистом направляется запрос через СМЭВ в ГИС ГМП. Максимальный срок направления запроса составляет 3 рабочих дня. При получении ответа принимается одно из следующих решений:
при подтверждении уплаты государственной пошлины о проведении проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификацию# машины;
при отсутствии информации об уплате государственной пошлины оформить акт технического осмотра.
63. По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
провести проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификацию# машины;
оформить акт технического осмотра.
64. Оформление и выдача акта технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
65. Административное действие по проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификации# машины проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут на одну машину.
По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
машина соответствует данным, указанным в представленных документах, и индификация# машины проведена, провести проверку технического состояния машины;
машина не соответствует данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины невозможна, оформить акт технического осмотра.
66. Оформление и выдача акта технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
67. Административное действие по проверке технического состояния машины проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию.
Максимальный срок административного действия не должен превышать 15 минут на 1 машину. В максимальный срок административного действия не входит время необходимое для выезда к месту проведения проверки технического состояния машины.
68. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Проверка технического состояния машины проводится в объеме Требований (включая параметры), предъявляемых при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов.
По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
машина соответствует предъявляемым требованиям, оформить свидетельство о прохождении технического осмотра;
машина не соответствует предъявляемым требованиям, оформить акт технического осмотра.
69. Административное действие по оформлению документов о прохождении технического осмотра проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию. Оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
70. Административное действие по выдаче заявителю документов о прохождении технического осмотра производится специалистом в соответствии с требованиями пункта 56 настоящего Административного регламента.
70.1. В случае отрицательного решения в предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе может быть направлено в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством.
71. Процедура проведения повторного технического осмотра машин, представленных заявителями в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, включает в себя следующие административные действия:
а) проверка технического состояния машины;
б) оформление документов о прохождении технического осмотра;
в) выдача документов о прохождении технического осмотра.
72. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем машины на повторный технический осмотр в назначенный специалистом месяц, дату, время и место проведения повторного технического осмотра машины в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 11 минут на одну машину. В максимальный срок административной процедуры не входит время необходимое для выезда к месту проведения проверки технического состояния машины.
73. Административное действие проверки технического состояния машины проводится специалистом при представлении заявителем машины на повторный технический осмотр. Проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в акте технического осмотра параметров машины, по которым установлено несоответствие машины какому-либо из требований безопасности.
Максимальный срок административного действия не должен превышать 5 минут на 1 машину.
74. По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
машина соответствует предъявляемым требованиям, оформить свидетельство о прохождении технического осмотра;
машина не соответствует предъявляемым требованиям, оформить акт технического осмотра.
75. Административное действие по оформлению документов о прохождении технического осмотра проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию. Оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
76. Административное действие по выдаче заявителю документов о прохождении технического осмотра производится специалистом в соответствии с требованиями пункта 56 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Инспекции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Инспекции, положением о структурном подразделении, должностными регламентами и инструкциями.
Текущий контроль ответственным должностным лицом Инспекции осуществляется постоянно.
При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
78. Плановые проверки осуществляются должностным лицом Инспекции в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами начальника Инспекции.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Инспекции.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
80. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника Инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников (далее - жалоба).
Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П.
Многофункциональные центры в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом участия не принимают.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.3. Гражданин, направивший жалобу, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения указанной жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие принятого ранее решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.