Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Приказ министерства образования Саратовской области от 15 августа 2018 г. N 1632
Приложение
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 30 июня 2016 г. N 2028
Административный регламент
министерства образования Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации"
15 августа, 3 декабря 2018 г., 3 августа 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1 Административный регламент государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации" (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебной (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом являются:
а) обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации (далее - выпускники текущего года);
б) лица, освоившие основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в предыдущие годы, но получившие справку об обучении в образовательной организации;
в) лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования, - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств (далее вместе - выпускники прошлых лет);
г) обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
д) обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства образования Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32;
телефон для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 49-19-65;
официальный сайт Министерства: http://minobr.saratov.gov.ru/;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: minobr.sar@yandex.ru.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования и среднего общего образования, проводится специалистами, должностными лицами и (или) работниками Министерства, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Прием заявлений на предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, проводится специалистами, должностными лицами и (или) работниками Министерства, государственного автономного учреждения Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО), а также МФЦ.
1.3.2. Информацию о местонахождении Министерства, РЦОКО, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, РЦОКО, МФЦ;
на официальном сайте Министерства;
на официальном сайте РЦОКО;
на официальном сайте Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГКУСО "МФЦ") по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, РЦОКО, адреса электронной почты Министерства, РЦОКО (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства, РЦОКО, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации (приложение N 2);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес электронной почты Министерства, РЦОКО, МФЦ;
графики работы Министерства, РЦОКО, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, РЦОКО:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
РЦОКО устанавливается следующий график приема граждан:
Вторник |
с 10.00 до 13.00 |
Четверг |
с 14.30 до 17.30 |
Прием заявителей ведется без предварительной записи.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет - приемная Министерства").
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, РЦОКО:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства", а также на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, РЦОКО;
графики работы Министерства, РЦОКО;
наименование нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами Министерства, РЦОКО;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, РЦОКО, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия заявителя, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалисты Министерства, РЦОКО могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда специалист не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном общении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Пункт 1.4.4 изменен. - Приказ министерства образования Саратовской области от 3 декабря 2018 г. N 2427
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, РЦОКО подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении граждан в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Должностным лицом Министерства дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Ответ на письменное обращение помимо ответа по существу поставленных в обращении гражданина вопросов, должен содержать дату документа, регистрационный номер, наименование должностного лица, его подписавшего, его фамилию, инициалы, подпись и номер контактного телефона.
Пункт 1.4.5 изменен. - Приказ министерства образования Саратовской области от 3 декабря 2018 г. N 2427
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ должен содержать информацию по существу поставленных в обращении гражданина вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ, дату документа, регистрационный номер, наименование должности лица, его подписавшего, его фамилию, инициалы, подпись и номер контактного телефона.
1.4.6. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства (http://minobr.saratov.gov.ru/).
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется Отделом.
В целях информирования заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях получения государственной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).
Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.4.7. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами Отдела, с привлечением средств массовой информации (радио и телевидение).
1.4.8. Заявитель, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.10. Все обращения регистрируются в журнале "Для регистрации обращений граждан".
1.4.11. Заявитель со дня представления заявления и документов для предоставления государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством образования Саратовской области.
Административные процедуры выполняются должностными лицами и (или) работниками Министерства, РЦОКО, МФЦ (далее - специалисты уполномоченного органа).
2.3. Специалисты уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
отказ в предоставлении информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги (конечный результат), в том числе с учетом обращения в организации, осуществляющие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявителем документов, в том числе:
срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - в течение 14 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента;
срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (отказе в предоставлении) - в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
срок приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.6. Срок исправления допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 2.7 изменен. - Приказ министерства образования Саратовской области от 3 декабря 2018 г. N 2427
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31 декабря 2012 года N 5976);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13 февраля 2009 года N 25);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года N 31 (ч. 1) ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 июля 2013 года N 30 ст. 4107);
Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Собрание законодательства Саратовской области" N 7 (часть 2), август 2018 года, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2018 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников" ("Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 20 апреля 2018 года, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2018 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области" N 23, август 2011 года, стр. 7380-7387);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета" от 14 февраля 2014 года N 34);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ("Российская газета" от 14 февраля 2014 года N 34);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 декабря 2008 года N 2249 "О закреплении за Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр тестирования" полномочий по осуществлению организационного и информационно-технологического обеспечения организации и проведения единого государственного экзамена" (документ опубликован не был);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 сентября 2010 года N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов" (с изменениями и дополнениями) текст опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 31 июля 2007 года N 135 (1909), в "Собрание законодательства Саратовской области" N 3, июль 2007 года, стр. 1448-1459).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.8. Для получения государственной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования и среднего общего образования, заявитель представляет в уполномоченный орган заявление, составленное в свободной форме.
Для получения государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, заявитель представляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту и документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если заявление подается законным представителем (доверенным лицом) заявителя, данное лицо предоставляет в уполномоченный орган документ, удостоверяющий его личность и оформленную в установленном порядке доверенность.
2.9. Требования к документам, подлежащим предоставлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.8 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
документы иностранного гражданина должны иметь обязательный перевод на русский язык специализированных удостоверяющих центров переводов.
Приказом министерства образования Саратовской области от 3 августа 2021 г. N 1317 действие пункта 2.10 приостановлено с 5 августа 2021 г.
2.10. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
документы, представленные заявителем, могут быть представлены на бумажном носителе лично, направлены в форме электронного документа через официальный сайт Министерства http://minobr.saratov.gov.ru/, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента.
На бумажном носителе документы могут быть направлены в Министерство по почте, через МФЦ, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя.
При личном приеме заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента;
МФЦ при получении обращения обеспечивает его передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее 2 рабочих дней со дня обращения заявителя. При этом срок рассмотрения обращения исчисляется со дня регистрации обращения в Министерстве;
в случае направления обращения по почте, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления обращения посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) оно должно соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления обращений, необходимым для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.11. Документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем не имеется.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Приказом министерства образования Саратовской области от 3 августа 2021 г. N 1317 действие пункта 2.12 приостановлено с 5 августа 2021 г.
Пункт 2.12 изменен. - Приказ министерства образования Саратовской области от 3 декабря 2018 г. N 2427
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных услуг;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. В соответствии с законодательством в государственной услуге отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента;
в представленных документах выявлены недостоверная информация или противоречащие сведения;
выявлено несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
документы иностранного гражданина не имеют обязательного перевода на русский язык специализированных удостоверяющих центров переводов.
2.15. Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.16. Необходимые и обязательные услуги, предусматривающие обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Помещения Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Вход в помещения Министерства посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
2.20. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.21. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема граждан оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
2.22. Требования к местам приема заявителей.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.23. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть не менее "18 пт.".
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Срок регистрации запросов, поступивших по почте или по электронной почте, в течение 3 календарных дней, при личном обращении - в течение одного дня.
Показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги
2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная услуга в части предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования включает в себя следующие административные процедуры:
1) размещение информации на информационно-образовательном портале Министерства или официальном сайте Правительства Саратовской области, посвященном проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Саратовской области, в сети Интернет;
2) предоставление информации заявителям по телефону справочной службы по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
3) предоставление информации заявителям на основании обращений в письменной форме.
3.2. Государственная услуга в части предоставления сведений из баз данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации (РБД ГИА) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления сведений из РБД ГИА;
2) подготовка документов, в виде которых предоставляется информация из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
3) подготовка документов, в виде отказа в предоставлении государственной услуги;
4) выдача (направление) документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения из РБД ГИА.
Заявитель может получить сведения о ходе выполнения своего запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
3.3. Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Административные процедуры при предоставлении информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
Размещение информации на информационно-образовательном портале Министерства или официальном сайте Правительства Саратовской области, посвященном проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Саратовской области, в сети Интернет
3.4. На официальном сайте Министерства, посвященном проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Саратовской области, в сети Интернет размещается информация о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, предусмотренная пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
3.5. Основанием для размещения (обновления) информации на информационно-образовательном портале Министерства в сети Интернет являются:
1) утверждение нормативных правовых актов Российской Федерации в области организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
2) внесение изменений или дополнений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации в области организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
3) письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, разъясняющие применение нормативных правовых актов Российской Федерации в области организации и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
4) утвержденные учебные и методические материалы, рекомендованные для применения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
3.6. Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию и проведение на территории Саратовской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента формирует и передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за размещение сведений на информационно-образовательном портале Министерства, посвященном проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Саратовской области, в сети Интернет, информацию для размещения на указанных сайтах. Информация передается в электронном виде.
3.7. Должностное лицо, ответственное за ведение информационно-образовательного портала Министерства, посвященного проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Саратовской области, в сети Интернет, не позднее трех рабочих дней с момента передачи информационных материалов самостоятельно размещает полученную информацию или передает ее организации, выполняющей роль администратора указанного сайта для размещения.
3.8. Ответственность за достоверность информационных материалов и за отсутствие в них информации, составляющей государственную и иную, охраняемую законодательством Российской Федерации, тайну, возлагается на структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию и проведение на территории Саратовской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Предоставление информации заявителям по справочному телефону по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования
3.9. Основанием для индивидуального информирования заявителя является устное обращение по телефону справочной службы.
При индивидуальном информировании заявителя (его законного представителя) на основании обращения в устной форме по телефону ответ представляется в момент обращения.
3.10. Время индивидуального информирования по телефону складывается из времени ожидания ответа и времени представления ответа.
Максимальное время ожидания ответа по телефону составляет 1 минуту, максимальное время представления ответа по телефону справочной службы составляет 10 минут.
3.11. Должностное лицо Министерства, МФЦ при индивидуальном информировании заявителя по телефону справочной службы обязан:
1) представить структурное подразделение Министерства, МФЦ, в которое поступило обращение;
2) представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
3) предложить абоненту представиться, назвав фамилию, имя, отчество;
4) ввести информацию в соответствующий информационный ресурс, форма и порядок ведения которого утверждаются приказом Министерства;
5) выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
6) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.
3.12. В случае если на поставленные в обращении вопросы ответ не может быть дан непосредственно должностным лицом, на рассмотрении которого находится обращение, и для подготовки ответа требуется разъяснение, к подготовке ответа привлекается должностное лицо соответствующего структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
Указанное должностное лицо обязано представить необходимую информацию по существу вопросов должностному лицу, на рассмотрении которого находится обращение, либо непосредственно заявителю.
3.13. Результат административной процедуры - устное информирование заявителя по существу вопроса, касающегося государственной услуги.
3.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Предоставление информации заявителям на основании обращений в письменной форме
3.15. Основанием для начала процедуры индивидуального информирования является личное обращение заявителя или его представителя в Министерство, МФЦ в целях получения информации.
3.16. Обращение предоставляются заявителем на бумажном носителе либо в форме электронных документов (в случае предоставления обращения заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.17. Для приема обращений поступающих в Министерство в раздел "Интернет - приемная Министерства" (далее - Интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем обязательных реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для направления ответа (в письменной форме или в форме электронного документа), и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности приема обращения.
3.18. Интернет-обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3.19. Интернет-обращения распечатываются должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, и рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений, поступивших по почте. Ответ направляется заявителю в форме электронного документа.
3.20. Индивидуальное информирование заявителя на основании письменного обращения осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в обязанности которого входит информирование заявителя в письменной форме.
3.21. Индивидуальное информирование заявителя на основании письменных обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
3.22. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть обращения, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.
3.23. Письменное обращение, поступившее по почте, Интернет-обращения регистрируется в трехдневный срок должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство в ведомственной системе электронного документооборота. Все зарегистрированные обращения направляются должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственным за делопроизводство, руководителю (заместителю руководителя) Министерства.
3.24. Письменное обращение с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем проставления этой резолюции, направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, для подготовки ответа.
3.25. Поступившее в структурное подразделение Министерства письменное обращение с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента его регистрации фиксируется с указанием входящего номера документа и даты его поступления в информационном ресурсе Министерства должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.26. В случае, если рассмотрение поставленных в письменном обращении вопросов не относится к предмету информирования, предусмотренному пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее семи рабочих дней со дня регистрации обращения направляет письмо в компетентный орган, если возможно его установить о перенаправлении данного обращения в другой орган, с указанием реквизитов органа заявителю.
В случае, если невозможно установить компетентный орган, должностное лицо информирует о данном факте заявителя (законного представителя) и направляет письменное обращение по обратному адресу.
3.27. Оформленные в установленном порядке письма, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее семи рабочих дней со дня регистрации письменного обращения передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для направления их почтовыми отправлениями в органы в соответствии с их компетенцией и заявителю.
Вторые экземпляры указанных писем остаются на хранении в структурном подразделении Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги.
Дату и номер исходящего письма заявителю должностное лицо, являющееся исполнителем этого письма (далее - исполнитель письма), указывает в информационном ресурсе Министерства.
Письма (ответы), направляемые заявителю (его законному представителю) в орган в соответствии с его компетенцией, подлежат регистрации.
3.28. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает ответ на письменное обращение по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в срок не позднее четырех рабочих дней до истечения установленного срока. Ответ на письменное обращение излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя письма.
3.29. В случае если выявлено, что поставленный в письменном обращении вопрос не урегулирован в нормативных правовых актах, а также отсутствуют разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по данному вопросу, в ответе заявителю указывается об этом обстоятельстве.
3.30. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.31. В случае, если исполнителю письма поступило обращение, содержащее предложение, заявление или жалоба, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 стать 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.32. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет подготовленный ответ в двух экземплярах руководителю (заместителю руководителя) своего структурного подразделения Министерства для согласования.
3.33. Согласованное письмо направляется руководителю (заместителю руководителя) Министерства на подпись.
3.34. Подписанное руководителем (заместителем руководителя) Министерства письмо передается заявителю в зависимости от способа, указанного в письменном обращении заявителя: лично, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа. В случае отсутствия в запросе указания способа направления письма, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает письмо в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для направления его почтовым отправлением заявителю, при отсутствии почтового адреса направляется способом и по адресу получения указанного обращения.
3.35. При получении письма заявителем лично должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие у заявителя документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочие на получение государственной услуги.
3.36. После идентификации заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги при получении письма лично, выдает его заявителю. На втором экземпляре письма заявитель указывает свою фамилию, инициалы, дату получения и подпись.
В противном случае заявителю сообщается, что указанное письмо будет направлено почтовым отправлением, при необходимости уточняется почтовый адрес заявителя.
3.37. В случае, если заявитель не получил лично в течение пяти рабочих дней письмо, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, не позднее следующего дня передает первый экземпляр письма в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для направления его почтовым отправлением заявителю.
3.38. В случае, если в обращении не указан способ получения ответа или выбран способ получения по почте или по электронной почте первый экземпляр письма должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для направления его заявителю.
Второй экземпляр письма остается на хранении в структурном подразделении Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги.
3.39. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения письма направляет его заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа по адресу электронной почты, в зависимости от выбранного заявителем способа получения ответа.
3.40. При выявлении опечаток и ошибок, допущенных по вине должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должностное лицо структурного подразделения должен исправить их в течение пяти рабочих дней.
3.41. Результат административной процедуры - индивидуальное письменное информирование заявителя по существу вопроса, касающегося государственной услуги.
3.42. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Административные процедуры при предоставлении сведений из баз данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления сведений из РБД ГИА
3.43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в Министерство, РЦОКО, МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления сведений из РБД ГИА.
3.44. Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях лично, либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.45. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист Министерства, РЦОКО, МФЦ проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении, согласно приложению N 2 настоящего Административного регламента.
3.46. В ходе приема документов от заявителя специалист Министерства, РЦОКО, МФЦ осуществляет проверку представленных документов на предмет:
1) оформления заявления в соответствии с требованиями Административного регламента;
2) наличия документов, прилагаемых к запросу о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут.
3.47. В случае выявления при приеме документов оснований для отказа в государственной услуге, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о несоответствии документов требованиям, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос. Заявитель при желании забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.48. Если после проверки документов заявитель оставляет представленный им пакет документов специалист Министерства, РЦОКО, МФЦ, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в соответствующий журнал запись о приеме документов.
3.49. По итогам приема документов заявителю выдается копия зарегистрированного заявления, заверенная подписью специалиста Министерства, РЦОКО, МФЦ по приему документов, с указанием регистрационного номера запроса и даты приема документов.
3.50. Заявление и документы, необходимые для предоставления сведений из РБД ГИА, принятые Министерством и МФЦ, передаются в РЦОКО для подготовки документа, в виде которого предоставляются запрашиваемые сведения из РБД ГИА.
3.51. В случае если к заявлению о предоставлении сведений из РБД ГИА, поступившему в РЦОКО через Министерство или МФЦ, не приложены документы или приложены не все документы, РЦОКО в 5-дневный срок с даты подачи заявления в Министерство или МФЦ направляет в Министерство или МФЦ в электронной форме уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и порядка обжалования вынесенного решения.
Специалист Министерства или МФЦ возвращает заявителю заявление и приложенные к нему копии документов в 5-дневный срок с даты их получения с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги, а также о возможности представления заявления повторно.
3.52. Специалист РЦОКО, ответственный за прием документов, поступивших посредством почтового отправления, регистрирует документы в регистре выданной информации в течение трех дней с момента их получения от организации почтовой связи.
Запросы и иные необходимые для предоставления сведений документы, представленные в электронной форме, вносятся в регистр учета выданной информации в течение трех дней с момента их получения, о чем информируется заявитель (в форме электронного сообщения по адресу электронной почты, иным способом, указанным заявителем).
В сообщении указываются входящий номер запроса о предоставлении сведений, дата получения документов, представленных в электронной форме.
3.53. Запрос и документы, необходимые для предоставления сведений из РБД ГИА, подлежат передаче специалисту, ответственному за подготовку документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
3.54. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставления государственной услуги (за исключением случаев, оговоренных в пункте 3.51 настоящего Административного регламента).
3.55. Специалист Министерства, РЦОКО, МФЦ, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
3.56. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, Интернет-обращения.
Подготовка документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения из РБД ГИА
3.57. Подготовка ответа о запрашиваемых сведениях из РБД ГИА, осуществляется специалистом РЦОКО, ответственным за подготовку документов.
3.58. Основанием для начала процедуры по подготовке документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения, является поступление специалисту, ответственному за подготовку ответа, запроса и прилагаемых к нему иных необходимых документов.
3.59. Специалист, ответственный за подготовку документов, формирует один из следующих видов документов:
1) письмо о предоставлении копий протоколов экзаменационных комиссий, копий иных документов;
2) выписку из РБД ГИА сведений о результатах ГИА;
3) уведомление об отсутствии в РБД ГИА запрашиваемых сведений (предоставляемая информация является актуальной на дату подписания уведомления, если в тексте уведомления не указана другая дата).
3.60. При обработке запроса о выдаче копий протоколов экзаменационных комиссий, копий иных документов специалист получает из архива дело документов и подготавливает справки о содержании документов или копии документов, заверяет их.
3.61. На основании одного запроса формируется один документ, в виде которого предоставляются сведения.
В случае, если сведения предоставляются в виде бумажной копии документов, верность копии свидетельствуется подписью руководителя РЦОКО (уполномоченного должностного лица в соответствии с должностным регламентом на подписание документов) и заверяется оттиском печати РЦОКО. На копии также указывается дата ее изготовления и делается отметка о том, что документ, с которого изготовлена копия, находится в деле, хранящемся в РЦОКО.
3.62. Специалист, ответственный за подготовку документов, готовит проект ответа и передает его на подпись руководителю РЦОКО (уполномоченному должностному лицу в соответствии с должностным регламентом на подписание документов), содержащих запрашиваемые заявителем сведения.
Максимальный срок административного действия - 3 календарных дня.
3.63. Уполномоченное на подписание документов должностное лицо проверяет предоставленные документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, соответствующий проект документа и, в случае согласия, подписывает его и скрепляет его печатью РЦОКО, а в случае несогласия, возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок административного действия - 3 календарных дня.
3.64. Максимальный срок выполнения процедуры подготовки запрашиваемых сведений из РБД ЕГЭ - 14 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.65. Документы, содержащие запрашиваемые заявителем сведения, подлежат передаче специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, не позднее рабочего дня, предшествующего дню, в который истекает срок предоставления государственной услуги.
3.66. Результатом административной процедуры является подготовленный документ, в виде которого предоставляются запрашиваемые сведения из РБД ГИА.
Выдача документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения из РБД ГИА
3.67. Основанием для начала процедуры является получение специалистом РЦОКО подписанного руководителем РЦОКО (уполномоченным должностным лицом в соответствии с должностным регламентом на подписание документов) документа, в виде которого предоставляются запрашиваемые сведения из РБД ГИА.
Документ, в виде которого предоставляются запрашиваемые сведения из РБД ГИА, либо об отказе в предоставлении сведений из РБД ГИА выдается (направляется) специалистом заявителю в течение 10 календарных дней со дня его подписания.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня с момента подписания решения.
3.68. Для получения результатов предоставления государственной услуги непосредственно в РЦОКО заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если подготовленный документ получает законный представитель (доверенное лицо) заявителя, данное лицо предоставляет документ, удостоверяющий его личность и оформленную в установленном порядке доверенность.
3.69. Специалист, ответственный за выдачу документов, в случае личного обращения заявителя для получения документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
2) проверяет документы законного представителя;
3) находит документы, подлежащие выдаче;
4) выдает (направляет) документы заявителю;
5) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителю в регистре учета выданной информации.
3.70. После получения документов заявитель указывает на копии зарегистрированного запроса факт получения документов, заверяет надпись своей подписью, и сдает его специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов.
3.71. Направление документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения, почтовым отправлением осуществляется специалистом РЦОКО, ответственным за ведение делопроизводства, или специалистом РЦОКО, ответственным за выдачу документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения.
3.72. Основанием для начала процедуры являются поступление к специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для направления их заявителю.
3.73. При предоставлении заявителю сведений посредством почтового отправления специалист РЦОКО, ответственный за выдачу документов, в день их поступления формирует пакет и направляет почтовым отправлением в адрес заявителя, о чем делает соответствующую отметку в книге учета выданной информации.
3.74. Направление документов в форме электронных документов осуществляется специалистом РЦОКО, осуществляющим подготовку документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения.
3.75. Результатом административной процедуры является выдача (направление) документа, в виде которого предоставляются запрашиваемые сведения из РБД ГИА.
3.76. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в соответствующий журнал учета.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента услуги
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений при предоставлении государственной услуги включает в себя проведение:
1) текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги;
2) плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок уполномоченными соответствующим приказом должностными лицами Министерства.
4.3. При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в отношении:
1) соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги;
2) соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении государственной услуги;
3) соответствие организации и ведения учета принятых заявлений требованиям, установленным Административным регламентом;
4) соблюдение установленных Административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
5) соответствие результата предоставления государственной услуги требованиям, установленным Административным регламентом;
6) соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Административным регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Административного регламента, на основании полученной информации (жалобе), указывающей на признаки нарушений законодательства в сфере предоставления государственной услуги.
4.5. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в случае:
1) получения информации (жалобы), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся комиссией, в состав которой включаются заместитель руководителя Министерства (иное должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги).
4.8. По результатам проверки комиссия:
1) готовит Акт проверки;
2) обеспечивает привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований Административного регламента.
4.9. Информация о результатах проведенной проверки деятельности Министерства в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.10. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист, ответственный за прием заявлений и документов;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;
ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;
ответственность за выдачу решения заявителю несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет руководитель структурного подразделения Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.12. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.13. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, его работников, организаций, привлекаемых МФЦ, их работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб осуществляется в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" и постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт 3 изменен. - Приказ министерства образования Саратовской области от 3 декабря 2018 г. N 2427
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставлении государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 10. - Приказ министерства образования Саратовской области от 3 декабря 2018 г. N 2427
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, РЦОКО, его работников, МФЦ, его работников, организаций, привлекаемых МФЦ, их работников.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, РЦОКО, его руководителя и (или) работника, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, привлекаемой МФЦ, её руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, РЦОКО, работника РЦОКО, МФЦ, работника МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, её работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, РЦОКО, работника РЦОКО, МФЦ, работника МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, её работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр, орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра, организации, в которые направляется жалоба заявителя в досудебном порядке (внесудебном) порядке
5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица или государственного гражданского служащего Министерства подаются министру.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства или министра подаются в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ или директора МФЦ подаются в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) организации, привлекаемой МФЦ, её работника подаются руководителю этой организации.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
На бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
МФЦ при получении жалобы обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В форме электронного документа жалоба может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, а также портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя или работника МФЦ может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
На бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя в МФЦ или у учредителя МФЦ.
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В форме электронного документа жалоба может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых МФЦ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.10. Жалоба, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
5.13. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.