Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В ч. 1 ст. 188 УК РФ установлены санкции за контрабанду. К ней, в частности, относится перемещение в крупном размере через таможенную границу товаров, сопряженное с недекларированием. В ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование товаров (кроме валюты). Согласно ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен. Если таковые не установлены - по рыночной стоимости, а при необходимости - на основании заключения эксперта.

Указанные положения в их взаимосвязи признаны неконституционными, поскольку они допускают следующее. Для привлечения к ответственности стоимость перемещаемых товаров может определяться не по тем ценам, по которым они приобретены, а по рыночной стоимости аналогичных товаров в России. Однако цены за рубежом нередко существенно ниже, чем в нашей стране.

В федеральное законодательство нужно внести поправки. До этого в целях привлечения к ответственности стоимость товаров, перемещаемых физлицами и предназначенных для личного пользования, должна определяться так. Следует принимать во внимание таможенную стоимость. При этом не учитывается та часть цены товара, которая разрешена ко ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.

В ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ закреплено, как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности, если в возбуждении уголовного дела отказано или последнее прекращено. Речь идет о случаях, когда имеются признаки административного правонарушения. В таких ситуациях сроки исчисляются со дня, когда решено отказать в возбуждении уголовного дела или прекратить его.

Эта норма также неконституционна. Уголовное дело могут приостановить, а сроки расследования - продлить. В результате давность привлечения к административной ответственности будет больше, чем это предусмотрено для уголовной. Пока не внесены поправки, давность привлечения к административной ответственности в указанных выше случаях исчисляется со дня, когда совершено (обнаружено) нарушение.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова"

 

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 29 ст. 3983, в "Российской газете" от 23 июля 2010 г. N 162, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2010 г., N 5