Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N ГКПИ10-511 Об отказе в признании частично не действующими подпункта "и" пункта 4, подпункта "ж" пункта 6 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 490

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалось положение, устанавливающее одно из условий, предъявляемых к перевозкам грузов внутренним водным транспортом.

Им является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Согласно доводам заявителя такое требование незаконно. Он занимается перевозкой грузов внутренним водным транспортом. При этом им используются только суда малого класса, которые не относятся ни к нефтеналивным судам, ни к аналогичным баржам. Между тем лицензирующий орган требует от него представить этот план.

ВС РФ отклонил такие аргументы и указал следующее.

В силу Закона о лицензировании перевозка грузов внутренним водным транспортом включена в перечень лицензируемых видов деятельности. При этом она относится к таковым независимо от того, каким типом судна осуществляется.

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ обязанностью судовладельцев является обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными веществами. При этом под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная жидкость, включая сырую нефть, мазут, тяжелое дизтопливо и смазочные масла. Не имеет значения, перевозится она в качестве груза или топлива такого судна.

Закон о промышленной безопасности предусматривает, что для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и проводить соответствующие мероприятия.

Суда, перевозящие внутренним водным транспортом грузы, независимо от объема находящегося на бору топлива, являются производственными объектами, на которых транспортируются горючие вещества. Соответственно, лицо, эксплуатирующее их, обязано планировать мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на этих объектах.


Решение Верховного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N ГКПИ10-511


Текст решения официально опубликован не был


Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 г. N КАС10-474 настоящее решение оставлено без изменения